-AdRiver-
1. dedalx 10
2. CrowD 10
3. NoProblem 10
4. rotor1929 10
5. Avalon_vp 10

Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Tainted Grail: The Fall of Avalon, 2019 

  • 1 - 4
  • 1 - 2
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 120 - 240 мин
  • эрудиция, концентрация
Осквернённый Грааль. Падение Авалона  

Информация

добавить
автор:

графический дизайнер: Jedrzej Cieslak
Adrian Radziun
художник: Yu Chao Cheng
Piotr Gacek
Ева Лабак
Петр Фоксович
продюсер: Krzysztof Piskorski
Marcin Świerkot
издатель: Crowd Games
Awaken Realms
магазин: BanzGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
PortalGames Украина
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 4500 г.
размер: 31 x 31 x 12.2 см.
комплектация:

• 200-страничная книга сюжетов (журнал исследований)
• Правила игры
• Обучающий буклет
• 8 фигурок
• 4 двухслойных планшета персонажей
• 30 пластиковых фишек разного назначения
• 2 нестандартных кубика
• Более 100 акриловых кубиков-маркеров
• Почти 800 карт разного размера: локации, предметы, события, личные колоды боя и дипломатии
• Блокнот с листами для сохранения игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.71494 -

геймплей

8.31

глубина

8.69

оригинальность

8.93

реализация

8.89

Описание игры

редактировать

«Осквернённый Грааль. Падение Авалона» — это полностью кооперативная приключенческая настольная игра для 1—4 участников. Её главными особенностями являются открытый мир и разветвлённый сюжет. Это хит издательства Awaken Realms, известного по серии игр «Это моя война» (This War of Mine).

  

События «Осквернённого Грааля» разворачиваются в мрачном фэнтезийном мире, вдохновлённом легендами о короле Артуре, а также кельтской и скандинавской мифологией. 

  

Взяв на себя роль одного из четырёх героев поневоле, вы будете исследовать большой мистический мир, выполнять судьбоносные миссии и куда более скромные поручения местных жителей. Вы станете участником множества событий, многие из которых будут развиваться в зависимости от ваших решений. Вы проживёте кампанию из 15 последовательных глав и всё равно не увидите всех локаций и не откроете всех карт событий.

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Barneo написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Свиток теней

Кто-нибудь встречал ответ на вопрос, если я применяю Свиток теней, то я переношусь вместе с самодельным менгиром, или без него?

teallite написал 8 часов назад: #

Что за самодельный менгир?

ERTY написал месяц назад: # скрыть ответы
Ниав

Сколько вообще мест ссылающихся на Ниав? Пока встретили только один вариант и тот забыли где. А кто прошел уже все три компании, насколько ее история развивается? Обещали прям развитие персонажа через эпохи или что-то такое , а как на самом деле ?

marom написал месяц назад: #

в Эхо прошлого есть раздел по Ниав. там скорее всего и развитие. а в самих кампаниях легко и запросто пройти мимо таких отсылок (как и у любого персонажа).

eatoreded написал месяц назад: #

Отыграл за Ниав глав 10 последнего рыцаря, пройдя "Эхо прошлого" и личный квэст.
Сюжет показался интересней, чем у других персонажей (вкусовщина).
Заинтригован увидеть историю из эпохи легенд.

ERTY написал 13 дней назад: #

Прошли один раз, по итогу встретили два места где нужна Ниав. Что уже не плохо как для промо персонажа. Возможно есть где-то еще, т.к. по не опытности проскочили очень много мест.

Ponedelnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Кризис

Просто ужасающая кризисность в игре. Худо-бедно активируем менгиры, но еды постоянно не хватает. В итоге, перед тем как отправиться по квесту, мы весь полный менгир (5 ходов) фармим поселение с «зелёной» карточкой встречи (самый западный город) для того чтобы пополнить запасы еды. Это ведь не нормально? Что мы делаем не так? Из-за этого чудовищно падает скорость прохождения и атмосфера. Наши герои как будто пятидневку идут сначала работать, а только потом на выходных делают квесты. Кто как борется с нехваткой еды? Играем строго по-правилам. Подобная зубодробительная кризисность встречалась только в мышах и тайнах...if you know what I mean...

teallite написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы на какой главе сейчас? Западная часть Авалона сложнее восточной, туда лучше идти в более поздних главах или при повторном прохождении. Но первые главы в любом случае могут даваться тяжело, поэтому в начале игры лучше не торопиться. Не тратьте время на побочные задания, идите по главной ветке, но при этом активно прокачивайтесь и набирайте ресурсы. Основной упор делайте на синие встречи, т.к. дипломатия гораздо проще боя. А при командной игре, как в вашем случае, синие встречи ещё лучше, т.к. они все дают награду, а награду получает каждый член команды. Есть поселения, где синие встречи вытаскиваются при каждом посещении (а не раз в день), что позволяет при желании сломать игру. Если планируете минмаксить, то лучше сразу ставить максимальную сложность, иначе уже на четвёртой-пятой главе просто неинтересно будет играть. Но лучше больше внимания уделяйте сюжету, всё равно к концу игру будете сильными.

Не разделяйтесь без крайней необходимости, все действия, бои и дипломатию старайтесь делать в команде. Убегайте из боя, если овчинка не стоит выделки. При исследованиях не выбирайте заведомо сложные варианты, не имея запаса прочности. Потратьте немного опыта, чтобы прокачать колоды боя и дипломатии (1-2 прокачки для боя, 1 для дипломатии). Прокачайте одно-два очка в тех характеристиках, где у вас больше всего ключей (опять же упор на бой, т.к. он сложнее). При этом сразу начинайте специализироваться и брать навыки (кто-то качает агрессию, кто-то изворотливость, кто-то одухотворённость и т.д.). «Карманник» решит проблемы с деньгами. Найдите рынок и закупитесь предметами. Тут перечислять не буду, чтобы не спойлерить, но когда переберёте колоду предметов, то поймёте, что есть фигня, а есть вещи, которые значительно облегчают жизнь. Возьмите «Долгую сытость» и Ниав, Червяк или Арев могут практически не есть. С «Опытным охотником» будет ещё больше еды в зелёных встречах, а если добавите «Зверобоя», то можно будет заниматься заготовкой провизии в промышленных масштабах. С «Тяжким трудом» вам не нужна магия при перезарядке менгиров, а с «Силой веков» ваши менгиры работают на день больше. «Духовная связь» будет давать магию за каждую фиолетовую встречу. И так далее.

Я, кстати, не совсем понял, как вы фармите 5 дней еду в одной локации. Там же есть одна помеха... Если она уже неактуальна, то проблем с ресурсами быть тем более не должно.

ToxicTower написал полмесяца назад: #

Вот поэтому игру в нашей ячейке в своё время и забросили - надо ЗНАТЬ как её проходить в начале) Ну и то, что она ооочень сильно карает за любые ошибки в начале игры - один из игроков загремел в какую-то тюрьму, не смог сбежать, потом как-то заболел и трындец, всё заруинино. Вот кто же знал бы, даже в старых Фоллах разработчики более аккуратно вводили игроков в мир, чем Грааль - это косяк, я считаю.

И да, сбор ресурсов дико бесил - вот вроде игра про сюжет и квесты, а вместо этого в выживалку играешь.

Как минимум игра оказалась не для нашей ячейки, может там конечно супер сюжет с выборами и последствиями, но кризисность и бесячий сбор ресурсов отпугивают с самого начала - сложность должна возрастать с прогрессией, а не бить тебя по голове сразу на первой партии.

Ponedelnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да...пошли сразу на запад. Закончили 5 главу. Город слева, где за 2 действия тянется зелёная карта встречи + 2 еды. В этом городе фармим. Разделились попарно.
Рынок, чтобы прям выбирать можно было вещи, а не брать 3 рандомных пока не нашли. С другими ресурсами проблем нет. Вот только с едой. Чтобы Арев не ел, нужно тратить аж 2 действия. Это слишком дорого...вот как будто бы отменить надобность в пище в игре и игра расцветёт. А пока что ощущается как китайская гриндилка. Кризисности и так достаточно от менгиров, но чтобы ещё есть надо было, чтобы не терять здоровье...это перебор для настолки.

teallite написал полмесяца назад: #

Так, а секрет №13 вы получили? Я думал, что он встречается при любом варианте прохождения.

Предметы на рынках случайные, но на рынок можно ходить по одному. Т.е. четыре персонажа при желании за один игровой день могут сходить на рынок 16 раз и посмотреть 48 предметов.

Про Арева не совсем понял. Арев, Червяк и Ниав могут не есть без проблем. У них выбор при голодании простой: 1) потратить 3 энергии, не есть и потерять 1 энергию или 2) потратить 4 энергии, не есть и потерять 1 здоровье. Истощение им не страшно, поэтому эти персонажи голодают чаще всего. Если вы про уникальную способность Арева, то возьмите для неё навык №19 или №58 (они одинаковые, но в разных ветках). Самые большие проблемы с едой как раз при игре вчетвером, поэтому берите навыки №28 (только для Арева, Червяка или Ниав), 32 + 35 (эти два работают в паре), 39, 67. Если проблем с магией уже нет, то вместо №67 можно взять №68. №68 хорошо работает в связке с №10: при активации менгиров будете тратить энергию вместо магии, а магию будете тратить вместо еды.

ars316 написал полмесяца назад: #

Не знаю как это точно работает, но как писал кто-то раньше - если вначале повезло и игра пошла хорошо, то и дальше будет как по маслу. А если первые главы дались тяжело, то ждите эффекта снежного кома. Лично у меня был первый вариант, небольшая кризисность возникла только при появлении кое-кого (который, кстати, умер за 1 раунд при первой встрече).
Играли втроем, ходили всегда вместе, но, видимо, решающим фактором все же было везение: почти сразу выпала лошадь и Беор скрафтил для всех палатки. Далее всегда перед важным квестом тратили несколько дней на добывание ресурсов про запас, все встречи проходили почти без урона для нас, вдобавок мы всегда шли таким путем, чтобы сработало побольше халявных встреч (молний). Со второй половины игры и до конца недостатком игры было то что она стала слишком легкая! И то что нам стало сильно не хватать кубов. Это было наше первое прохождение.
Все эти мои подробности тут не с целью похвастаться, а скорее с целью указать на объективный недостаток игры – слишком плавающую сложность, которая часто зависит от разных случайностей.

ars316 написал полмесяца назад: #

Если гринд совсем невыносим, могу посоветовать ввести какой-нибудь хоумрул, чтоб не портить себе атмосферу и геймплэй: сделать менгиры негаснущими и/или убрать преследователя.

No1Ks написал полтора года назад: # скрыть ответы
3 недели в Авалоне

Вот и закончилось трёхнедельное странствие по мрачному острову. Впечатления оставило оно исключительно приятные.

Из плюсов:
1. Крайне увлекательный сюжет (реально несколько раз засиживался до 2-3 ночи)
2. Интересная боевая система
3. Ощущение приключения, дух манчкинства и удовольствие от осмотра всех щелей непередаваемо.
4. Качество минек - МОЕ ПОЧТЕНИЕ. Не часто увидишь настолько крутую детализацию. (Текстура листиков на древне просто поразила, когда пригляделся). В общем, если золота хватает - берите с комплектом минек стражей (не пожалеете).
5. Реиграбельность присутствует, но не сходу после прохождения.

Из минусов:
1. Кризисность и неравномерность сложности. Кризисность постоянно тебя гонит делать то, что ты не хочешь, вместо того, чтобы получать удовольствие от геймплея (благо, *спасибо Игорю*, парочка небольших хоумрулов решают эту проблему, и у тебя меньше горит стул).
Сложность. Очень сложно в начале, терпимо в середине и АДСКИ сложно в конце. На последних главах реально боишься трогать лишний раз что-нибудь, т.к. можешь нехило огрести на ровном месте.

2. Планшеты. Которые подверглись "искажению" и превратились в картонный аналог каноэ. Шутка. Да, перекосило их неслабо, но на игровой процесс в принципе не влияет никак (кубики сидят как и должны).

3. Качество карт. Ну не укладывается у меня в голове как в игре за 8+к не сделали лён. (их же постоянно надо тасовать), т.е. покупка протекторов не просто желательна, она блин В ПРИНЦИПЕ НЕОБХОДИМА для игры. Ну и опять же, карты так же без протекторов подвергаются "искажению" (как и все бумажные компоненты). Видать их делали из искажень-дерева.

4. Слабое раскрытие персонажей (как основных героев, так и второстепенных). Многие события просто случаются, но не влияют ни на что.

Итог.
Аналогов просто не встречал. Одно из самых запоминающихся настольных приключений.
Личная оценка 9.5/10
Ждём допов.

Greenteyn написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что за хоумрулы, если не секрет? Можете ссылочку дать?

HarretShadow написал год назад: #

Тоже интересно)

AndyAnoJuice написал полгода назад: #

Подскажите, что за хоумрулы?)

Luke_Komato3 написал полгода назад: # скрыть ответы

Будет ссылка на хоумрулы? :)

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Здесь речь идёт об отмене счётчиков у менгиров (их по прежнему надо зажигать и также ограничение в 3 штуки) а также полной отмене погони. На бгг один товарищ писал отзыв по первому хоумрулу и ему очень понравилось

Saeme написал месяц назад: # скрыть ответы

Как играть в Грааль без счетчиков на менгирах и погони?

Greenteyn написал месяц назад: # скрыть ответы

Без счетчиков понятно - менгиры нужно зажигать по правилам, но они не тухнут сами по себе. Просто, если у вас уже стоит 3 менгира и вы должны поставить 4й, то просто выбираете какой убрать и он "тухнет".
Лично мы в игре просто использовали правило - "на зажигание менгира нужно ресурсов = кол-во игроков - 1". Становится попроще, но все равно сохраняется элемент "выживания" и охоты за ресурсами.

А по-поводу отмены погони, подозреваю, что это значит, когда игра введет правила погони (я не знаю, играли вы или нет, поэтому не спойлерю особо), то просто игнорировать их. Это должно сильно облегчить игру (особенно, если главная цель - история)

Chislovoj написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть ли в игре по правилам смысл вообще тогда? Ради хардкорности и атмосферы "выживания". Или это просто лишний гринд и палки в колёса? Скоро начинать кампанию, думаю, как бы не испортить себе впечатление либо немного кривой механикой, либо хоумрулом.

Chazer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очень даже нормальные правила, поддерживается ощущения зыбкости происходящего. Да это добавляет телодвижений и кому-то может не понравиться. Но мне кажется именно это ощущение закладывали в игру авторы.

Chislovoj написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Я обычно за оригинальный опыт)

RedGuard написала полмесяца назад: #

Игровой опыт может очень сильно отличаться в зависимости от темпа прохождения. Будете нестись по истории вперед, сломя голову - мало прокачаетесь и уже к 3-4 главе скорее всего почувствуете боль. Забьете на сюжетку совсем и будете в первых локациях "фармить кабанчиков" - игра может показаться слишком легкой. Где-то там есть золотая середина, но искать ее придется опытным путем. Для меня ориентиром стала фраза из "Руководства по выживанию": прежде чем перейти к главе 3, Вы должны иметь по крайней мере несколько предметов и один или два навыка.
Я бы посоветовала начинать с обычными, базовыми правилами. Если в какой-то момент вы почувствуете, что не хотите возвращаться к игре из-за сложности, нудного фарма и т.д. - тогда, наверное, стоит подумать об упрощении правил. В конце концов, игра должна приносить удовольствие :)

Bopper написал полмесяца назад: #

Первые 3-4 главы можно играть по оригинальным правилам, а дальше уже регулировать сложность и динамику хоумрулами. Мы начали с Т-образнвми маркерами. В середине второй главы поняли, что это дурость какая-то и убрали их. К концу главы ввели хоумрул "двойных действий" - платишь вдвое больше энергии для действия, получаешь вдвое больше выгоды, но контакт при этом провоцируешь только один. Потом как выше сказано вообще убрали счётчики из менгиров.
Короче подстраиваем игру под настроение. Когда начинает что-то раздражать, меняем это

Rey написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Порядок прохождения

Друзья, подскажите кто прошёл все кампании. В какую следом играть после Падения? Последний рыцарь или Эпоха легенд?

SOVEST написал полмесяца назад: #

Авторы рекомендуют рыцаря, а затем легенды, но можно и в другом порядке, так как при подготовке любой дополнительной компании у вас будут спрашивать про достижения из других компаний.