-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. Sharp 10
3. Dudarik 10
4. westwoodFM 10
5. Lavkaigr 10

Покорение Марса

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса  

Информация

добавить
автор:
художник: Исаак Фрюкселиус
Daniel Fryxelius
издатель: Kilogames
Лавка игр
Stronghold Games
FryxGames
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Играриум | Igrarium.com.ua
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
CBGames.com.ua (Украина)
Igromaster.com (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
PortalGames Украина
Kilogames
22Games – Игры на русском в Европе
Настолкино (Днепр, Украина)
Гора Игр
GaGa.ru
Все в игре (Москва)
Wolly Games
Настольный город (Крым)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
SmartyToys
Королевство игр
BanzGames
boardgameshop.ru
Дом Игр (Минск)
BestBGames
igromaster.by - Минск
Funmill.ru
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
магазин настольных игр МипЛанд
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Лавка игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

вес: 1690 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.5 см.
комплектация:

книга правил
игровое поле
5 полей игроков
17 карт корпораций
208 карт проектов
8 карт справок
200 маркеров игроков
200 маркеров ресурсов
3 маркера игрового поля
9 тайлов океана
60 тайлов зелени/города
11 особых тайлов
жетон первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.571747 -

геймплей

8.71

глубина

8.64

оригинальность

8.55

реализация

8.37

Описание игры

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Фото из отчётов

Статьи и списки

14
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fromby написал день назад: # скрыть ответы
Статистика ваших игр

Так, для интереса поделитесь, пожалуйста, своей статистикой игры базу: сколько поколений идёт партия и какой средний размер РТ получает игрок(и).
Если не сложно, то с указанием количества игроков.
«Откуда вопрос?», - как говорил мой знакомый.
После прочтения обзоров и комментариев сложилось впечатление, что мы в нашей ячейке играем в какой-то другой Марс. У нас партия на 3 человека заканчивается на 6-7 поколении и очков мы получаем примерно 50-70. Никаких допов не используем. Это как-то сильно отличается от опыта других компаний (11-15 поколений и 4,5 часа партия?!).
Спасибо.

hakuna_matata написал день назад: #

11-15 поколений, по времени часа 2-3.очков в районе 100.от 80 до 130.
А как вы за 7 поколений поднимаете все параметры? Только их и делаете за стандартные проекты?

Anrimati написал день назад: # скрыть ответы

6-9 поколений, очков в районе 80.

От отношения к игре зависит, если играете легко и фаново, то примерно так и выходит. Раз играл с фантами игры, у них там партий по 50 наверное наиграно в него, они пока супер движок не выстроят показатели кислорода и прочего не поднимали, на каждом ходу даунтайм, на каждом!! При том что люди карты и комбинации карт наизусть знали, партия часа 4 вышла на четверых, по очкам меня разнесли конечно, но это жесть так играть, больше с ними не сяду, хотя пару идей перенял на будущее.

Вот там примерно у них очков и поколений вышло как вы читаете, если б я не поднимал показатели еще бы час точно играли,

Artemas написал день назад: #

Карты наизусть изучили, а играть не научились. Чисто просто даже исходя из теории игр, в любой момент времени есть только один игрок, которому не выгодно заканчивать игру, это игрок, у которого наиболее сильный движок в данный момент (по разным параметрам) или игрок, имеющий большой потенциал на позднюю игру. Т.е. грубо говоря, если есть игрок, который в свой ход гарантировано производит по 10 очков, в то время как остальные только по пять, то с каждым следующим ходом разрыв будет только больше и нет смысла затягивать игру. Есть вообще конкретные карты-маркеры для поздней игры, по ним сразу видно, что если допустить игрока хотя бы до десятого-одиннадцатого поколения, то у того будет просто взрывной набор победных очков, который никаким образом не обгонишь. К десятому поколению по хорошему у всех должны быть движки, которые по максимуму используют все имеющиеся на руках карты, и тут собственно в свою очередь, если игрока с кучей тяжелых карт допускают до 10+ поколения, тут он сразу начинает вырываться вперед, разыгрывая свой запас. Такого не должны другие игроки допустить, и как правило, на 9ом поколении уже в ход идут стандартные проекты, чтобы такого ориентирующегося на позднюю игру игрока остановить.

fromby написал день назад: #

Впервые в Марс сыграл года 3 назад с КМС-никами по этой игре (гики). За два часа впятером и допами. Я такой карусели никогда больше не видел. Отбило желание играть в неё на 3 года, считай. У вас тоже был неприятный опыт, но много характера.

Razorvi_KapbITo написал день назад: # скрыть ответы

fromby, вы играете с драфтом, стартовым производством равным 0 и без помощи правительства?

• 9-11+ поколений,

• 70-110+ очков. Часто финишируем очень плотненько.

• партия часа 3 с небольшим.

fromby написал день назад: # скрыть ответы

Пробовали драфт, но пока отказались, так как время тянет. Но на очки победы и поколения драфт не влияет же.

cataphract1991 написал день назад: #

Вы неправы, драфт очень влияет. Он дает возможность следовать выбранной тактике путем выбора из большего кол-ва карт. При драфте вы успеваете увидеть 10 карт, а не 4.

Впятером мы играем 9-10 поколений. В районе 70-90 очков.

Razorvi_KapbITo написал полдня назад: #

fromby, без драфта вообще не то. Совершенно другая игра по ощущениям. Полуслучайная и недопиленная или вылизанная и сбалансированная.

Больше проектов -> больший выбор -> больше возможностей -> новый игровой пласт с интереснейшими стратегическими решениями что брать/что резать. Решениями, которые серьёзно сказываются на ход всей партии.

shinsengumi написал 7 дней назад: # скрыть ответы
По картам увеличения производства

Несколько друзей играют в компьютерную версию игры и постоянно говорят, что там карты, которые увеличивают производство от символов (Пример: производство Ме от количества городов, РТ от меток Юпитера, Ме от меток строительства и т.д.) они продолжают увеличивать производство даже после её розыгрыша. Тоесть даже когда разыгрываешь метку строительства после этой карты, Ме увеличивается. Правильно я понимаю, что настольной версии это так не играется? И в правилах я такого не нашёл.

Vitezslav написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Вообще говоря, это зависит от карты.

"РТ от меток Юпитера" - это Покорение Ганимеда, это зелёная карта, её эффект одноразовый. Соответственно, РТ поднимается ТОЛЬКО в момент её розыгрыша по кол-ву метод Юпитера.

"Ме от количества городов" - такой карты нет, но есть карта Город Иммигрантов - это синяя карта, которая увеличивает прирост Ме каждый раз, когда размещается город. И есть вездехода - синяя карта, которая даёт 2Ме каждый раз, когда размещается город.

Соответственно, то, как играется карта, зависит от того, что на ней написано. Какие-то карты дают одноразовый эффект, какие-то - постоянный.

MAV написал 6 дней назад: #

"Какие-то карты дают одноразовый эффект, какие-то - постоянный."

Точнее красные и зеленые карты дают одноразовый эффект, синие - постоянный.

artembabenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы

Привет! Поиграли первую партию, всё очень понравилось, возникли следующие вопросы:

1. Учрежденные награды. В них участвуют все игроки, независимо от того, учреждал ли игрок вообще какую либо награду? Или всё же нужно хотя бы какую то награду Учредить?

2. Как я понял из примера в правилах, может быть только 2 места за одну награду, либо Два Первых, либо Первое и второе, верно?

3. Вопрос по карте "Труд роботов". Карта гласит "Скопируйте производственную клетку одной из своих карт с меткой здания". То есть я уже в выложенных картах ищу те, которые с меткой Здания и могу использовать их мгновенное свойство, которое написано снизу? Допустим я выбираю карту "Энергостанция", которая уже лежит у меня в корпорации и могу увеличить Производство электроэнергии ещё на 1?

4. Если я озеленяю ближе к концу игры, когда кислород уже на максимальном уровне, получаю ли я за жетон озеленения РТ, или больше нет, так как кислород больше не поднимается?

5. Корпорация Saturn Systems. "При разыгрывании каждой метки Юпитера, включая эту, увеличьте производство Мэ на 1". Получается, как только выложил корпорацию, сразу поднимаешь на 1? И ещё, Каждой - означает что и при розыгрыше чужих карт с такой меткой я поднимаю своё производство Мэ?

6. Если производство какого-либо ресурса достигло максимума, я больше не могу его поднимать, верно? И могу ли я в таком случае разыгрывать карты, которые гласят "Поднимите производство ресурса...", если поднимать уже некуда?

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Участвуют все.
2. Не совсем, при ничьей за место все игроки с равными результатами получают ПО (можете вчетвером занять 1е место, например). Единственно, если была ничья за 1е место, то второго места уже нет.
3. Да. Да.
4. Не получаете за кислород, но получаете 1 ПО за сам лес в конце игры, поэтому смысл есть.
5. Да. Да.
6. Максимума производства нет.

artembabenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ого, как быстро! Спасибо тебе большое :)
Тогда не понятно, как больше 10 поднять производство Мэ, к примеру, когда максимальная ячейка 10 🤷🏻‍♂️

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

10 не максимальная, там же рядом ещё десятки стоят. 2 маркера отмечают: один десятки, другой единицы. А если даже этот лимит превысить удастся (что маловероятно, но возможно), ставьте ещё 1 маркер

MAV написал полтора месяца назад: #

Да ладно? У нас в партиях не редко было, что доход больше 30 Ме был. Остальные да, редко когда за 10 переходили.

Justik написал полтора месяца назад: #

Стр. 6 Правил: "Изменив уровень производства какого-либо ресурса, отметьте это маркером на соответствующей шкале. Производство не ограничено 10."

DarkNeo написал месяц назад: # скрыть ответы

5. Да и Нет, поправочка.

arzav написал месяц назад: #

5. Метка Юпитера на этой корпорации имеет красную окантовку, следовательно срабатывает и на розыгрыш меток Юпитера другими игроками. Так что Да и Да.
Маленькое уточнение по 2. Может быть одно 1 место и много вторых мест. Но если 1 мест несколько - то 2 места уже нет.

KittenLS написал полтора месяца назад: #

2 на двоих когда играете есть только первое место

MAV написал полтора месяца назад: #

По 3 вопросу. Вы ищете любую карту с меткой здания (зеленую, синюю, свою корпорацию или пролог) и копируете только то, что нарисовано на коричневом фоне. Прочие эффекты карты не применяются.

plexx написал 8 дней назад: #

Иногда текст вводит в заблужение. "Каждая метка" - непонятно - каждая своя или каждая на столе. В данном случае, надо смотреть на значок - там планета в красном кружке. Это значит что чужие тоже считаются.

Hutt написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Компоненты

Кто-нибудь знает где купить новые компоненты(кубики ресурсы золотые, серебряные, бронзовые)? Не обязательно оригинал, достотачно что-то похожее и подходящее. Покупать ради этого новую коробку мне видится мягко говоря не рационально. Спасибо

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На алишке уж

Hutt написал полмесяца назад: #

На днях не мало времени потратил на поиски чего-то сносно подходящего на алике и не нашел, не исключаю конечно, что был не внимателен, но искал я тщательно

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но вы действительно заиграли так компоненты или просто хотите их освежить, у меня 150+ партий моей коробкой и вроде пока не хочется обновлять ну может серые только кубики затерлись

Hutt написал полмесяца назад: #

Мало того, что они у меня все одного цвета стали, так некоторые даже до пластика протерлись

Hutt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дело в том, что многие неопытные игроки путают кубики из-за цвета, особенно еденички с пятерками, а вводные партии я провожу довольно часто, это стоновится проблемой

DieBlutGrafin написал полмесяца назад: #

покерные фишки
бумажные деньги из энергосетей
деревянные кубы ресурсов из цолькина

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://www.fryxgames.se/produkt/terraforming-mars-cubes/

Чисто теоретически.

Hutt написал полмесяца назад: #

Спасибо большое

Hutt написал полмесяца назад: #

Мда, товар+доставка с иностранных сайтов ожидаемо сравним с ценой на новую игру. Спасибо за помощь. Буду искать дальше

Whiiplash написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот первое что попаьось на али:
79,42 руб.
https://a.aliexpress.com/_AetxOi

Дёшево и доступно.
Там море схожих вариантов

Whiiplash написал полмесяца назад: #

144,69 руб.
https://a.aliexpress.com/_9zETJM

Здесь есть и золотые, и серебряные, и бронзовые.

catdavinci написал полмесяца назад: #

Деревянный олдскул
https://a.aliexpress.com/_9ysMhG

Вот очень похожие на оригинал, видел и золотые и бронзу
https://a.aliexpress.com/_A5BH9g

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы
7 Чудес, ты ли это?

Лично мне Марс показался по своей сути классическим хитом 7 Чудес.
В марсе играешь карту, если есть ресурсы, как и в 7W.

В марсе, как и в чудесах можно продать карту в качестве действия.

Застройка поля в сути- то же "засеивание" различными ПО`шными картами в 7W, будь-то проход через синие или зелёные. Ну, поставил город, ну окружил его зеленью. Ну, ок, в 7W это ветка науки в сути.

Гранты и достижения из Марса напомнили мне о гильдиях из 7W.

Марс зато выглядит серьёзно, массивно, такая "большая игра", не то что "карточный филлерок"- 7W.
Но, у 7W есть преимущества:
1) система войны, коей нет в Марсе в принципе, когда можно навалять соседям
2) пачка уникальных карт марса против четко заданных на партию карт 7W. Кому как, но мне ближе в этом 7W.

Вообщем, если загримировать 7W, накрутить, навертеть, добавить свистелок и перделок- получится Марс.


ering написала полмесяца назад: # скрыть ответы

интересное сравнение, но не соглашусь. Марс глубже, особенно если с Эрой Корпораций играть (даже другие допы не беру). Навалять соседям можно через карты "отжатия" ресурсов. Мне войнушка у 7W не нравится, но ее из механики не убрать. В Марсе можно убрать из колоды "отжимальные" карты. Ну и сам процесс тут решает: направление развития своей корпорации, выбор карт и т.п. А в 7W это гонка, кто первым - того и тапки.
Но, повторюсь, сравнение интересное :)

cowthulhu написал полмесяца назад: #

Марс мне что-то вот напоминал, именно по ощущениям, только сейчас понял, что именно 7W он напомнил. Но нюансы- да, нюансы- наше все.

PS мне напротив- война в 7W нравится своей системой.

cowthulhu написал полмесяца назад: #

Это как увидеть в карточке Игры Престолов- Кемет, Киклады и Рокуган, а то и вообще Дипломатию. "Похожие игры" же, но все-таки в нюансах абсолютно разные. Я бы добавил в в карту марса 7 чудес. Но, пожалуй, дабы не породить холивар- воздержусь.

Trilan написал полмесяца назад: #

Общего на самом деле немного: это карточные игры на победные очки с драфтом карт. Все. Различий намного больше. Например 7W имеет четкий конец: 3 эпохи в которых развгрываются все карты кроме одной. Карты в каждой эпохе +/- равнозначны, кроме гильдий разве что. В ПМ есть дешевые и дорогие карты, так один сыграет 1 карту за раунд, а другой 4. Есть гонка за достижения, размещение на карты требует какого-никакого планирования, возможность добора карт, даже за одну стоимость карты часто не равноценны,число раундов не фиксировано.
Можно еще перечислять, но оказывается игры то одинаковые, а мужики то и не знали))

Junglmoodd написал полмесяца назад: #

Я когда первый раз в Марс сыграл, то он мне не понравился. И мысль у меня была точно такая же как у вас:"Это же 7 чудес с полем! Зачем в классную игру добавили поле?" Прошло время Марс стал любимой игрой, но 7 чудес так же чудесная игра, просто они разные)