-AdRiver-

Покорение Марса

2016

свернуть все темы
shinsengumi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
По картам увеличения производства

Несколько друзей играют в компьютерную версию игры и постоянно говорят, что там карты, которые увеличивают производство от символов (Пример: производство Ме от количества городов, РТ от меток Юпитера, Ме от меток строительства и т.д.) они продолжают увеличивать производство даже после её розыгрыша. Тоесть даже когда разыгрываешь метку строительства после этой карты, Ме увеличивается. Правильно я понимаю, что настольной версии это так не играется? И в правилах я такого не нашёл.

Vitezslav написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще говоря, это зависит от карты.

"РТ от меток Юпитера" - это Покорение Ганимеда, это зелёная карта, её эффект одноразовый. Соответственно, РТ поднимается ТОЛЬКО в момент её розыгрыша по кол-ву метод Юпитера.

"Ме от количества городов" - такой карты нет, но есть карта Город Иммигрантов - это синяя карта, которая увеличивает прирост Ме каждый раз, когда размещается город. И есть вездехода - синяя карта, которая даёт 2Ме каждый раз, когда размещается город.

Соответственно, то, как играется карта, зависит от того, что на ней написано. Какие-то карты дают одноразовый эффект, какие-то - постоянный.

MAV написал 4 месяца назад: #

"Какие-то карты дают одноразовый эффект, какие-то - постоянный."

Точнее красные и зеленые карты дают одноразовый эффект, синие - постоянный.

artembabenko написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы

Привет! Поиграли первую партию, всё очень понравилось, возникли следующие вопросы:

1. Учрежденные награды. В них участвуют все игроки, независимо от того, учреждал ли игрок вообще какую либо награду? Или всё же нужно хотя бы какую то награду Учредить?

2. Как я понял из примера в правилах, может быть только 2 места за одну награду, либо Два Первых, либо Первое и второе, верно?

3. Вопрос по карте "Труд роботов". Карта гласит "Скопируйте производственную клетку одной из своих карт с меткой здания". То есть я уже в выложенных картах ищу те, которые с меткой Здания и могу использовать их мгновенное свойство, которое написано снизу? Допустим я выбираю карту "Энергостанция", которая уже лежит у меня в корпорации и могу увеличить Производство электроэнергии ещё на 1?

4. Если я озеленяю ближе к концу игры, когда кислород уже на максимальном уровне, получаю ли я за жетон озеленения РТ, или больше нет, так как кислород больше не поднимается?

5. Корпорация Saturn Systems. "При разыгрывании каждой метки Юпитера, включая эту, увеличьте производство Мэ на 1". Получается, как только выложил корпорацию, сразу поднимаешь на 1? И ещё, Каждой - означает что и при розыгрыше чужих карт с такой меткой я поднимаю своё производство Мэ?

6. Если производство какого-либо ресурса достигло максимума, я больше не могу его поднимать, верно? И могу ли я в таком случае разыгрывать карты, которые гласят "Поднимите производство ресурса...", если поднимать уже некуда?

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Участвуют все.
2. Не совсем, при ничьей за место все игроки с равными результатами получают ПО (можете вчетвером занять 1е место, например). Единственно, если была ничья за 1е место, то второго места уже нет.
3. Да. Да.
4. Не получаете за кислород, но получаете 1 ПО за сам лес в конце игры, поэтому смысл есть.
5. Да. Да.
6. Максимума производства нет.

artembabenko написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ого, как быстро! Спасибо тебе большое :)
Тогда не понятно, как больше 10 поднять производство Мэ, к примеру, когда максимальная ячейка 10 🤷🏻‍♂️

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

10 не максимальная, там же рядом ещё десятки стоят. 2 маркера отмечают: один десятки, другой единицы. А если даже этот лимит превысить удастся (что маловероятно, но возможно), ставьте ещё 1 маркер

MAV написал 5 месяцев назад: #

Да ладно? У нас в партиях не редко было, что доход больше 30 Ме был. Остальные да, редко когда за 10 переходили.

Justik написал 5 месяцев назад: #

Стр. 6 Правил: "Изменив уровень производства какого-либо ресурса, отметьте это маркером на соответствующей шкале. Производство не ограничено 10."

DarkNeo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

5. Да и Нет, поправочка.

arzav написал 5 месяцев назад: #

5. Метка Юпитера на этой корпорации имеет красную окантовку, следовательно срабатывает и на розыгрыш меток Юпитера другими игроками. Так что Да и Да.
Маленькое уточнение по 2. Может быть одно 1 место и много вторых мест. Но если 1 мест несколько - то 2 места уже нет.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

2 на двоих когда играете есть только первое место

MAV написал 5 месяцев назад: #

По 3 вопросу. Вы ищете любую карту с меткой здания (зеленую, синюю, свою корпорацию или пролог) и копируете только то, что нарисовано на коричневом фоне. Прочие эффекты карты не применяются.

plexx написал 4 месяца назад: #

Иногда текст вводит в заблужение. "Каждая метка" - непонятно - каждая своя или каждая на столе. В данном случае, надо смотреть на значок - там планета в красном кружке. Это значит что чужие тоже считаются.

cowthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
7 Чудес, ты ли это?

Лично мне Марс показался по своей сути классическим хитом 7 Чудес.
В марсе играешь карту, если есть ресурсы, как и в 7W.

В марсе, как и в чудесах можно продать карту в качестве действия.

Застройка поля в сути- то же "засеивание" различными ПО`шными картами в 7W, будь-то проход через синие или зелёные. Ну, поставил город, ну окружил его зеленью. Ну, ок, в 7W это ветка науки в сути.

Гранты и достижения из Марса напомнили мне о гильдиях из 7W.

Марс зато выглядит серьёзно, массивно, такая "большая игра", не то что "карточный филлерок"- 7W.
Но, у 7W есть преимущества:
1) система войны, коей нет в Марсе в принципе, когда можно навалять соседям
2) пачка уникальных карт марса против четко заданных на партию карт 7W. Кому как, но мне ближе в этом 7W.

Вообщем, если загримировать 7W, накрутить, навертеть, добавить свистелок и перделок- получится Марс.


ering написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

интересное сравнение, но не соглашусь. Марс глубже, особенно если с Эрой Корпораций играть (даже другие допы не беру). Навалять соседям можно через карты "отжатия" ресурсов. Мне войнушка у 7W не нравится, но ее из механики не убрать. В Марсе можно убрать из колоды "отжимальные" карты. Ну и сам процесс тут решает: направление развития своей корпорации, выбор карт и т.п. А в 7W это гонка, кто первым - того и тапки.
Но, повторюсь, сравнение интересное :)

cowthulhu написал 4 месяца назад: #

Марс мне что-то вот напоминал, именно по ощущениям, только сейчас понял, что именно 7W он напомнил. Но нюансы- да, нюансы- наше все.

PS мне напротив- война в 7W нравится своей системой.

cowthulhu написал 4 месяца назад: #

Это как увидеть в карточке Игры Престолов- Кемет, Киклады и Рокуган, а то и вообще Дипломатию. "Похожие игры" же, но все-таки в нюансах абсолютно разные. Я бы добавил в в карту марса 7 чудес. Но, пожалуй, дабы не породить холивар- воздержусь.

Trilan написал 4 месяца назад: #

Общего на самом деле немного: это карточные игры на победные очки с драфтом карт. Все. Различий намного больше. Например 7W имеет четкий конец: 3 эпохи в которых развгрываются все карты кроме одной. Карты в каждой эпохе +/- равнозначны, кроме гильдий разве что. В ПМ есть дешевые и дорогие карты, так один сыграет 1 карту за раунд, а другой 4. Есть гонка за достижения, размещение на карты требует какого-никакого планирования, возможность добора карт, даже за одну стоимость карты часто не равноценны,число раундов не фиксировано.
Можно еще перечислять, но оказывается игры то одинаковые, а мужики то и не знали))

Junglmoodd написал 4 месяца назад: #

Я когда первый раз в Марс сыграл, то он мне не понравился. И мысль у меня была точно такая же как у вас:"Это же 7 чудес с полем! Зачем в классную игру добавили поле?" Прошло время Марс стал любимой игрой, но 7 чудес так же чудесная игра, просто они разные)

Hutt написал 4 месяца назад: #

Наиграв уже далеко не одну сотню партий в эту замечательную игру, со всей ответственностью заявляю, что ПМ - это лучший патигейм
(какое пати, такой и гейм)

vtyalii89 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос 3500 за игру стоит покупать?

MacTire написал 4 месяца назад: #

Точный ответ на этот вопрос никто, кроме вас не узнает. Если негде попробовать, можно попробовать так: скачайте для теста версию на телефон, поиграйте, и если приглянется (с поправкой на то, что в физическом варианте будет дольше), то это и будет ответом)

Edush написала 4 месяца назад: #

В крайнем случае, её всегда можно продать))). /нам пока не надоела

kaerius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карты Океанов

Подскажите что за карты океанов тут приложены во вложениях, это что за доп и как их играть не совсем понятно, удвоенный бонус я получу с игрового поля или с карты?

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

Это из какого-то фанатского допа. Поразбираться можно, но нужно ли?

Justik написал 4 месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/filepage/187202/ocean-tiles-bonus-resource

SKLN написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите какая игра лучше "Покорение марса" или "На марсе"?

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если вы ищете что попроще и побыстрее, то Покорение Марса. Если наоборот, нужна максимальная сложность, то На Марсе.

Bulb написал 5 месяцев назад: #

Побыстрее kappa

Shalena написала 5 месяцев назад: #

Есть 2 эти игры в коллекции, они совсем разные. Но для начала лучше покорение марса.

artembabenko написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Новые партии - новые вопросы :)

Привет. Подскажите трактовку карты:
«Защищенная долина». Говорит нам «Выложите жетон озеленения на океаническую область и увеличьте кислород на 1». Нужно ли увеличивать ещё и за выложенный жетон озеленения кислород? То есть итого на 2.

incfier написал 5 месяцев назад: #

Привет. Нет, кислород в этом случае повышается только на 1 шаг.

EGA написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграл сегодня первую партию, впечатления хорошие. Возникло несколько вопросов, на которые сходу ответов не нашлось. Бонусы с поля, если я правильно понял, даются не как прирост, а как единоразовый бонус. А что с треком температуры? При "-24" игрок получает одну единицу тепла? Не прирост?
И по времени вопрос, за сколько у вас обычно партии на трех игроков проходят?

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

Прирост производства тепла даётся. По времени часа 3-4 зависит от стиля игры на троих есть варианты, на двоих всегда практически игра в движек.

212666pnd написал 5 месяцев назад: #

Нужно смотреть на фон. Если ресурс изображён на коричневом фоне, значит увеличивается производство. Если фона нет, значит просто одну единицу. По памяти не помню, как там изображено. Партия где-то часа три с половиной, четыре. Но мы редко играем, всегда как в первый раз. Если карты игроки знают хорошо, думаю около 3х выйдет. Но тут такой нюанс, что всё зависит от того как игроки быстро увеличивают параметры. В Марсе можно и тянуть время партии и пытаться форсировать. Многое зависит от стиля игры.

Waritec написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На треке температуры два подъема производства тепла при -24 и -20 градусов и выкладывание океана при 0 градусов. На треке кислорода подъем температуры при 8%. Причем, за вот эти дополнительные океан и температуру тоже дается рейтинг ТР тому, кто его вызвал. Теоретически можно кислородом поднять температуру, которая выложит океан, и получить сразу 3 ТР. но на практике такое случается очень редко.

С поля всегда только ресурсы. Есть некоторые карты и корпорации, которые при выкладывании жетона на поле с ресурсами дают вам еще и производство ресурсов, например корпорация "Mining guild" или карта "Право на разработку"

Про коричневый фон в иконографии игры: Если нарисован ресурс - это всегда единица ресурса. Иногда возле него стоит цифра, тогда указанное количество ресурса. В монетах цыфра написано прямо на самой иконке монет.
Если иконка ресурса имеет коричневую каёмку (коричневый фон)то имеется в виду производства ресурса. На планшете игрока показатель производства каждого ресурса указан на таком же коричневом фоне.

партия на трех игроков без допов, или только с прологами проходит примерно за 3 часа.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #

Дополню камрадов.
Если значок обведён красной рамкой, то нужно уменьшить этот ресурс у любого игрокА (в том числе можно и у себя; этот эффект
может быть применён частично или не применён вовсе).

Если значок обведён красной рамкой, да он ещё и на коричневом фоне, то это производство ресурса (в большинстве случаев). Этот эффект обязан быть применён на любого игрокА подходящего по требованиям (иногда только на текущего игрока). Если ваш противник не имеет данного производства, вы должны снизить собственное производство или вовсе не
разыгрывать эту карту.

Если рядом ещё и звездочка нарисована - св-во работает определённым образом, нужно прочитать текст карты.

Часто возникает вопрос с требованиями по розыгрышу проекта, если значок на желтом фоне, то это наличие чего-то у вас или на карте Марса. А если ещё и обведено красным по контуру нарисованных там значков, то наличие чего-то у всех игроков. На красном фоне - если показатели выше указанных значений, то разыграть проект нельзя.


kristina14 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите пожалуйста. Если попадается карта с возможностью увеличить/ понизить глобальное значение параметров +/- 2. В случае повышения параметров на 2 всё понятно - продвигаемся на два хода вперёд по шкале ТР, а если понижаешь параметры?
P.S. А то мы с мужем разведёмся))

incfier написал 5 месяцев назад: #

Привет. Это не повышение параметров, а изменение границ условий применения карт. Например, карта №153 "Технология адаптации" позволяет сыграть карту №159 "Лишайник" при -26°С, хотя на ней и указано -24°С.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

kristina14, это позволяет играть проекты раньше, когда требования по ним ещё не достигнуты (нужно 4% кислорода, а у вас только 2%, к примеру). Или играть проекты, когда проект уже сыграть невозможно (8% кислорода максимум по требованиям, а у вас уже 9% и т.п.).

Кстати, с температурой это работает на 2 деления, так же как с океанами и кислородом. Т.е., фактически, именно для вашей корпорации сейчас до +4 или -4 градусов от текущих фактических параметров.

kristina14 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Cпасибо за ответ) Интересует конкретный момент: в случае понижения параметров на 2, по шкале РТ продвигаемся вперед или назад?

Heretic написал 5 месяцев назад: #

Вы не трогаете параметры физически. Просто разыгрываете карты так, как буд-то они таковы (больше или меньше).
Пример - у вас есть карта, которую можно разыграть только если кислород не достиг 10% а у вас он уже достиг. Вы разыгрываете карту с повышением условий розыгрыша +2 и играете первую карту как буд-то на ней теперь написано, что кислород должен не достигнуть 12%. Тогда условие соблюдается и карту можно разыграть.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Heretic всё верно разъяснил. Это же технология адаптация работающая только для вас. Текущие глобальные параметры вообще не трогаются, они как бы виртуально изменяются только для вас при необходимости.

(Кстати, есть корпорация заточенная именно на это, у неё стартовое св-во +/- 2 по требованиям показателей, а если ещё и этот проект разыграть? Для игрока всегда будет +/- 4 океана, % кислорода и на 8 градусов раньше/позже можно будет разыграть проект).

kristina14 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо большое за разъяснение))

ridley написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1) делаешь максимально убогие компоненты
2) продаёшь нормальные компоненты отдельно. их стоимость выше, чем сама игра
3) ???
4) PROFIT

p.s. сама игра отличная

ckckck написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

звонила Дюна. Империя, просила вернуть этот комментарий : )

зы ничего убогого в тайлах в ПМ не вижу, а кубики просто класс, хз чё за хейт.

cataphract1991 написал 5 месяцев назад: #

кубики погрызенные. Это вот реально не понравилось.

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Делаешь сразу крутые компоненты
2. Получаешь адовую себестоимость и постоянные обвинения в оверпродакшене

censored написал 5 месяцев назад: #

а кубики в Сквозь века - это оверпродакшн?

Junglmoodd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тут неоднократно поднималась эта тема и ответ прост. Эта игра- самиздат, авторы максимально удешевляли всё, что могли. А игра возьми, да и выстрели. Теперь приходится улучшать.

ridley написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Самиздат, который выпускают крупные издательства по всему миру и толкают по 4,5к.
Вот это самиздат.

Junglmoodd написал 5 месяцев назад: #

Если я не ошибаюсь, то издаёт игру только FruxGames на весь мир, локализаторы все участвуют через копринт.

Razor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карта "Рейдеры-наемники"

Карта "Рейдеры-наемники" (124). Я же правильно понимаю, что забираешь у какого-нибудь игрока и кладешь себе?

Confessor написал 5 месяцев назад: #

Правильно.

Razor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Специальные жетоны

Играл пару раз. Не совсем понял какие особо преимущества дают специальные жетоны, те которые коричневые. Единственное, что можно получить бонус с карты? Или активировать что-то?
И еще вопрос: например, если на карте написано положите жетон на купол Фарсида, гору Павлина и тд, но все эти места заняты, получается этот жетон я не выкладываю? Могу я вообще сыграть такую карту и выполнить другой кусок ее текста? (Это про карту "потоки лавы")

Junglmoodd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Карту сыграть не можете, если места заняты. Это же касается и карты "Колония в лавовой трубе".
Преимущество выкладывания коричневых жетонов в бонусах и наградах. Они дешёвые. Можно занять хорошее место, чтобы леса выставлять, можно сопернику помешать, гонка за награды связанные с жетонами на карте.

gogins написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Где то видел, но сейчас не вспомню где, что если все места под Потоки лавы заняты, то этот жетон можно выложить в любое место. Мы всегда так играли.
Хотя могу быть не прав)

Confessor написал 5 месяцев назад: #

Потоки лавы можно выкладывать без ограничений, только на поле Элладе, на базовом поле и Элизии - только на вулканические области

Nogard написал 5 месяцев назад: #

Коричневые жетоны не являются чем-то особенным.
Выкладывание жетона - это небольшой дополнительный эффект, который можно использовать в пользу себя или против противника.

1) Получить территориальный бонус.
2) Выкладывая рядом с океанами - получить деньги за соприкосновение с ними.
3) Для MiningGuild - дает возможность активировать свойство компании.
4) Занять место на карте (далее от этого жетона можно выкладывать лес).
5) Помогает в достижения - LandLord.
6) Запороть противнику выгодное расположение леса, со своими городами (или океанами, или занять быстрее "сталь", "титан", при игре против MiningGild - лишив противника быстрее развивать, за счет своей способности).

Применений много.
При игре опытный и равных по силе противников, можно получить хороший профит от этих жетонов.

Ну и вообще, добавляет атмосферности и красочности полю.

grema22 написал полгода назад: # скрыть ответы
садим травку\ выращиваем коровок =)

Вот уже отыграли 6 партий
1 раз в пятером
1 раз в троем
4 раза в двоем
Заметил что независимо от количества игроков, время партии не становится заметно длиннее.
Отличное взаимодействие между игроками как картами событий так и борьба на игровом поле.
Сама по себе игра самодостаточна, но лично нам чувствуется что не хватает дополнений пролог и элизиума. Нравится что при определенных обстоятельствах ты получаешь плюшки от действий соперника.
Как мне показалось что львиную долю ПО получаешь именно от расположения лесов и городов на карте (возможно не прав, но чаще это так)
У меня новый тираж, и качество компонентов ниже среднего, учитывая цену игры. Да и планшеты скорей всего будем покупать двухслойные, базовые довольно не приятные (но это мое мнение).
Я не люблю игры где нет взаимодействий между игроками (где каждый ковыряет свой огород), да и компания у нас любители друг другу подгадить. ))

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Если любите друг другу подгадить, то поиграйте в Орлеан с дополнением Интриги :-DD масса удовольствия.. похищение чужих жетонов, убийство, саботаж и масса других взаимодействий))

Host написал полгода назад: #

Когда только начинаешь разбираться в игре (первый партий 10), действительно большую часть очков получаешь от РТ, лесов и городов, и очков с карт. потом появятся и новые стратегии.
Если хотите больше взаимодействия, то дополнение Кризис его добавляет с головой( хотя и увеличивает время партии).
Пролог позволяет спланировать стратегию на партию( хотя иногда и не позволяет, все зависит от прихода в начале игры: корпорация, прологи, стартовые проекты).

grema22 написал полгода назад: # скрыть ответы

ну у нас есть кейфловер, для агрессивного взаимодействия. Орлеан возможно будет в нашей коллекции)

BioWolf написал полгода назад: #

Еще из евро рекомендую Troyes и Vanuatu игры с хорошим взаимодействием.. еще можно попробовать Unfair тоже подгорает у многих с нее

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, что время партии у вас не меняется. Я заметил, что в компании знающих игру людей очень быстро можно втроём (2 часа), на четверых дольше (3 часа), вдвоём играется всегда долго (около 4х часов), на пятерых раскладывается где-то за 2,5 часа.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Вдвоем около 4-х часов???!! Что за жесть, у нас на двоих ну 1.5 часа может максимум 2 это если вообще сидеть на расслабоне играть.. не понимаю, как людям удается так долго играть в нее))) наверное зачитывают все тексты, которые есть на картах, не иначе

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Да как они смеют играть так долго, по какому праву?? Настольной полиции на них нет!!

P.S. Играем от 3.5-4 часов, независимо от количества участников. Со всеми допами. Держу в курсе.

BioWolf написал полгода назад: #

Да пусть играют хоть по 15 часов, мне вообще по барабану, просто выразил свое удивление такой тормознутости и речь вроде шла про базу, а не игру со всеми допами, промо, пнп и просто дорисованными от руки картами

Bulb написал полгода назад: #

На бгг есть тред про дуэли, суть такая: если один игрок двигает параметры в одиночку, а второй просто в движки упарывается, то первый проигрывает без шансов)

Crocodile_Cappuccino написал полгода назад: # скрыть ответы

А я наоборот смотрю на комменарии и удивляюсь) Отыграно более 100 партий, на 2х, 3х и 4х. Играем со всеми допами и драфтом. Партия на двоих только пару раз была меньше 2х часов. В четвером стабильно часа 3,5-4, с учетом знания правил и карт.)))

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Сколько поколений длятся в среднем игры?

Crocodile_Cappuccino написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В среднем минут 12 на одно поколение при игре в 4ом)

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ого, по 18 секунд на человека? =D

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Любопытно, а как вышла такая цифра? Вроде всегда было 12/4 = 3 минуты, а тут...

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В том и суть ;)

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Понял) ну, я бы посмотрел игру на 40 :)

Junglmoodd написал полгода назад: #

Нет, мы играем со всеми допами кроме Кризиса. Игра длится 12-15 поколений. При этом 9 поколений Марс не покоряется. Как-то так.)

cataphract1991 написал 5 месяцев назад: #
Впечатление об официальном органайзере(Биг Бокс)

Ну что сказать, наконец то коробка начала доезжать до населения =)

Скажу конечно что это не прям халтура, но халтурка =)

Плюсы:
- Коробка большая и красивая =)
- Всё запихивается без скрипа и вероятно с протекторами любой даже безумной толщины.
- Две коробочки под ресурсы очень разумное решение чтобы не тянуть руки через весь стол.
- Коробочки под кубики каждого игрока радуют глаз.
- Тайлы вроде ничего на мой неприхотливый взгляд.

Минусы:

- Коробка гаргантюанских размеров, а 50% её занимает пустота.

Верхний инлей(где коробочки с кубиками)
- Его сложно достать так как удобных вырезов под зацеп там нет. (хотя инлеи под тайлы обзавелись огромными вырезами как раз за этим)
- огромная дыра под ровер, но отсутствие даже крошечной выемки под маркеры показателей.
- странное решение в виде отдельной коробочки под корпорации и прологи(так-то их спокойно можно хранить в картотеке. т.к. разделителей насыпали вообще под всё)

Нижний инлей.
- Ну тут сказать особо нечего. Он никаковский. Просто 5 прямоугольных слотов разного размера. и содержание допов можно положить туда раз 8... Нет отдельных мест под кораблики/колонии/делегатов(а их то тоже можно поместить в коробочки =).

Картотека.
- Огромная коробища где вообще все карты будут занимать лишь половину длины. и опять же черт её выковыряешь из коробки пока не вытащишь всё остальное.
- На вид очень хрупкие штуки для приподнимания деки. Неужто нельзя было сделать их из пластика, а не из оригами?

P.s.
А почему у этого органайзера есть карточка игры?

vandaniel написал полгода назад: # скрыть ответы
Ядерная Зона

Мучает вопрос по карте Ядерная Зона. Она кажется абсолютно бесполезной, неужели это действительно так?
Два очка за повышения температуры не играют особой роли т.к. -2 по итоговому подсчёту. Даже если брать в расчёт, что это +2 мегакредита каждое поколение, стоимость карты 10, плюс когда покупаешь 3, итого 13. Только 7 поколений она будет окупаться. Если она не пришла в самом начале игры, но может и не окупится. Если выбрать хороший территориальный бонус, скажем, два титана, по стоимости 13 - 6 = 7 мэ , 4 поколения просто окупается, и, опять же, пользы никакой сама по себе не приносить.
Идеальнейший сценарий применения кажется такой: начало игры, сразу стоит два океана рядом, хороший территориальный бонус, может помочь в награде за кол-во фишек. За порядка 30-40 сыгранных игр ни разу и половина условий не совпала. По факту это чуть ли не единственная карта которую никто никогда не разыгрывает (был разве что случай когда парень уже сдался и просто хотел в минус себе помешать другим застроить территорию).
Но для этой карты даже есть своя специальная фишка... она не выглядит будто ей сделать просто чтобы было.
Соответственно вопрос, неужели это действительно столько плохо продуманная карта, или же кто-то смог придумать ей достойное применение?

Guron написал полгода назад: #

Поддерживаю. Тоже никогда ее не играем. Хотелось бы услышать мнение зала)

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Это отличная карта для соло режима, поскольку очки там вторичны
2) Это хорошая карта для корпораций, завязанных на территориальных бонусах
3)От нее можно выращивать деревья, что бывает полезно, когда первый разыгранный тайл на поле для этого не особо выгоден
4) Можно подрезать вражеские города, заняв место для потенциального леса
5) Это получение двух повышений температуры за одно действие, что довольно выгодно для получения бонусов со шкалы

Вообще, карта просто ситуативная, как и многие другие (взять ту же фабрику), но пользоваться ей иногда есть смысл

vandaniel написал полгода назад: #

Соло режим выпал из головы... действительно)

Artemas написал полгода назад: #

Всё, что вы расписали. Плюс еще возможность сыграть на повышение производства тепла, плюс порой играется для вреда противнику, например, три города с центральным гексом под озеленение или блокирование развития по территории и т.п.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

нормальная карта. Не стоит забывать что она одна из ситуативных карт в игре, коих на самом деле очень много. Вы её рассмотрели с точки зрения рационализации и математики, а посмотрите на неё под другим углом. Например как карту, с помощью которой можно отличненько так подгадить оппоненту, влепив жетон с ядерной зоной промеж трёх городов оппонента, к примеру. Таких "нерациональных" карт не мало в игре. Почему-то вы не вспомнили про Промышленную зону, Заповедную зону, про Вулкан, Рейдеров, Саботаж и т.д. С точки зрения математики они невыгодны как правило, но с их помощью можно делать отличные подлянки. Плюс незабываем про метку Земли на ней. Бывает так, что не хватает одной метки земли чтобы разыграть хорошую карту по прокачке денег к примеру, а тут приходит Ядерная зона. Ну как при такой ситуации её не разыграть? А если у вас корпорация Point Luna? Есть соблазн разыграв Ядерную зону, получить картульку (а вдруг там Вода из Европы или Добыча на Ио, а у вас с десяток Юпитеров на руках болтается?)) А что если текущая температура -4, сейчас ваш ход, а у вас на руках Ядерная зона? Неужели не разыграете? А?А? ;-) А если кто-то награду собственника учредил? А если чтобы озелениться не хватает листика, а денег на розыгрыш какого-нибудь жетона нет, чтобы получить недостающий листик? А если не хватает земной метки для того чтобы по карте (не помню как называется, она из допа Колонии) получить четное число, чтобы производство титана увеличилось не на один скажем, а на два? а что если игроки играют на поле Эллада и борятся за достижение "Полярник"? Мне продолжать про полезность данной карты, или горшочек на вари?

vandaniel написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы играли в более чем одну настолку, то наверняка знаете, что карты сомнительной ценности игре обычное явление)
__
>-->"Почему-то вы не вспомнили про Промышленную зону, Заповедную зону, про Вулкан, Рейдеров, Саботаж и т.д."
Вопрос именно к Ядерной Зоне, как и написал, возник потому что она из немногих у которой есть свой собственный жетон, что выделяет её среди прочих аутсайдеров.
__
>--> А если у вас корпорация Point Luna? Есть соблазн разыграв Ядерную зону, получить картульку...
При драфте карты выбираются. Взяв Ядерную Зону с большой долей вероятностью означает, что вы отказались от других карт.
Чтобы заплатить 13 мэ и взять случайную карту?) Ответ - нет.
Тем более, Point Luna - корпорация из отдельного дополнения, и сомнительно, что в одну из центральных карт с жетоном был заложен смысл раскрыться в Прологе.
__
>--> влепив жетон с ядерной зоной промеж трёх городов оппонента
Допустим, кто-то играет в первый-второй раз и действительно столько опрометчиво выстроил расположение, не подстраховавшись (так как подпортить тут можно не только ядерной зоной).
И, допустим, вы играете вдвоём. Да, в этой редкой ситуации это будет очень выгодно.
Но если 3-4 человека, и, пусть даже кто-то действительно так опрометчиво выстроил города... сбив очки одному сопернику, вы фактически двигаете не только себя, а всех вперёд, относительно него. Учитывая, что речь о трёх городах, это не начало игры, сама по себе Ядерная Зона уже не будет выгодна и уже не факт что окупиться вообще по ресурсам. Т.е. таким действиям вы тоже, вместе с игроком с 3-мя городами, немного "откатитесь назад", т.е. вместо этой карты могли потратить 13 мэ более полезно, и/или выбрать более полезную карты. Да, и летом бывает снег, и в этой редкой ситуации Ядерная Зона могла прийти в руку случайно как следствие чего-то ещё, но это крайнее исключение, в среднем веса оно не имеет.
__
>--> А если кто-то награду собственника учредил?
Награды учреждают как правило не в начале игры. Ближе к середине или концу игры меньше вакантных мест, температура вообще может быть уже на максимуме.
Плюс должен быть учреждён именно Лендлорд, именно участник, которому пришла карта должен в нём соревноваться и проигрывать с отрывом 1 жетон... всё это просто маловероятно.
__
>--> А что если текущая температура -4, сейчас ваш ход, а у вас на руках Ядерная зона?
Как я и писал, идеальный вариант если она пришла в начале игры, и только. И не просто, чтобы она пришла в начале, а всё остальные карты были хуже.
__
>--> А если чтобы озелениться не хватает листика?
Если нельзя просто подождать варианты получить листик другим способом, значит это самый конец игры, и Ядерная Зона принесёт помимо листика -2 очка.
__
>--> А если не хватает земной метки для того чтобы по карте получить четное число,
чтобы производство титана увеличилось не на один скажем, а на два?
Если это середина - взять карту, вместо какой-то другой, чтобы выйти в ноль в лучшем случае - сомнительно.
Конец игры - поздновато фармить производство титана.
Начало игры - да, но это должен быть тот редкий случай, что всё это пришло вместе разом и действия можно спланировать.
__
>--> а что если игроки играют на поле Эллада и борются за достижение "Полярник"?
Тоже самое что с собственником.
__
---------------------------
Вы глобально забываете, что, в большинстве случаев, карта не просто появляется в руке. Вы её выбираете и от чего-то отказываетесь, а в игре очень много крайне полезных карт в любое время.
Взять на удачу, в надежде что попадётся та редкая ситуация, это уже не стратегия) Не по-марсовски)
А если карта работает в каких-то крайне редких случаях, её нельзя называть полезной в среднем.

Confessor написал полгода назад: #

что-то душно стало, пойду проветрюсь

KittenLS написал полгода назад: #

Много заблуждений в ваших рассуждениях, в дуэли в которые я часто играю в Марс, ядерная зона одна из моих любимых карт она даёт достаточно много контроля. По окупаемости она плюс минус как средние карты. Играйте ещё откроются интересные моменты)

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Покорение Марса это игра на адаптацию к текущей ситуации с одной стороны и про следование некоему примерно намеченному вектору развития с другой стороны. Так что спор ни о чём. В некоторых ситуациях карта "Ядерная зона" полезна, а в некоторых нет.

Solomon1313 написал полгода назад: #

Советую поиграть в цифровую версию данной игры.
Цифровая версия играется быстрей, да и "собрать" народ можно в любой момент. Соответственно вы сыграете больше партий в разных компаниях и получите больше информации по игре за меньший промежуток времени. Там эту карту играют часто.

Solomon1313 написал полгода назад: #

>--> ... именно участник, которому пришла карта должен в нём соревноваться ...

Судя по этим словам вы играете без драфта. Так?

Ghost211 написал полгода назад: #

В игре почти карты с доходом, кроме карт с доходом за метки, окуются где-то 5 ходов. Ядерная зона не сильно выделяется на фоне их в плане сроков окупаемости. Отличная карта для старта. С дополнениями метка ещёземли стала намного полезнее.

Solomon1313 написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта Ядерная Зона:
1. Может стоит меньше 10 мегакредитов, если есть скидки на метку земли или в целом на розыгрыш карт.
2. Позволяет брать бонусы на треке температуры, если нет других карт.
3. Позволяет бороться за награды. Например награду "Собственник".
4. Если надо ускорить концовку партии, можно играть эту карту, не дав соперникам получить десятки очков при наступлении очередного поколения.
5. Если у вас есть 6 растений и вы боитесь, что соперник их сожжет, можно выложить эту карту на территорию с бонусом 2 растений и потом уже жетон озеленения.
6. Для корпорации mining guild может увеличить производство стали.
7. Позволяет портить кому то застройку Марса. Можно бухнуть его между городами противника или еще каким либо образом помешать получить бонусы или очки (например помешать той же корпорации mining guild увеличить производство стали)
8. В соло игре
Это то что пришло на ум)

arselor написал полгода назад: #

Ещё награду южанин, полярник, риелтор. Достижение специалист. Титан для флота если карта флота есть а титан пока на 0 или соперник его обнулил. Взять 3 карты, выложить за 6 кредитов океан.

Carboxed написал полгода назад: #

Отличная карта практически в любой ситуации. Беру в каждой игре, оппоненты почти всегда ее пропускают :)

Junglmoodd написал полгода назад: #

Борьба за награду "Меценат"

Univanger написал полгода назад: # скрыть ответы
Хакеры

Расскажите мне про ситуативность разыгрывания карты "Хакеры")
По мне так эту карту можно разыграть, если она тебе с халявного подрова пришла и делать больше вот вообще нехрен)

Artemas написал полгода назад: #

Борьба за банкира в первую очередь. Если на халяву пришла, можно подрезать лидера. В принципе, если разыграть на первом или втором поколении, то карта в целом окупается, даже ее -1 очко нивелируется.

Kara написал полгода назад: # скрыть ответы
Счётчики производства

Здравствуйте, друзья. Я вроде бы понимаю процентов на 90 этот момент, но не могу не уточнить. При игре с дополнением "Эпоха корпораций" из базовой коробки, счётчики производства в начале игры стоят на 0, верно? Просто неоднозначно написано в правилах, что правило что счётчики на 1 отменяется, так как это только в базовой игре. Ну если корпорация конечно увеличивает производство, тот тут ясно.

incfier написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет. Да, при игре с "Эпохой" все счетчики на "0".

Kara написал полгода назад: #

Очень благодарю)

Fuuma написал полгода назад: # скрыть ответы
Океаны и зелень

Исходя из правил тайлы океанов выкладываются исключительно в океанические зоны. Насколько я понимаю, обратных ограничений нет и на океанические зоны могут выкладываться тайлы озеленения и городов (сообразно правилам их размещения). Правильно? Но если так, то в принципе возможна ситуация, когда все океанические зоны заняты, а остался один-два жетона океана, которые некуда воткнуть. Каким образом тогда завершить игру?

incfier написал полгода назад: #

Привет. Нет, не думаю, что такая ситуация возможна. Мест под тайлы океана изначально больше (13 на 9), и, кроме этого, есть карты, позволяющие разместить океаны произвольно. Точно их не назову, игры под рукой нет, но такие карты есть 100%.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, в океанические регионы по умолчанию можно выкладывать только тайлы океанов (стр. 4, п.11).
Исключение - несколько особых карт. Но их меньше 4 (вроде 2), поэтому все океаны гарантированно удастся выложить всегда

Fuuma написал полгода назад: #

Вот! Проглядел : ) Сижу и мучаюсь, спасибо : )

Justik написал полгода назад: # скрыть ответы

>> Насколько я понимаю, обратных ограничений нет и на океанические зоны могут выкладываться тайлы озеленения и городов...

Стр. 15 Правил, Тайлы:

"...На игровом поле есть 12 клеток, предназначенных для тайлов океана. Они и только они могут быть размещены на этих клетках."

З.Ы. Но есть, как писали выше, и пара исключений.

Fuuma написал полгода назад: #

Верно, был невнимателен -___- Эффекты карт ввели в заблуждение.

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы
Промо

Куплю официальные промки. Дорого.

RomulusSmall написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть все официальные промо, но ПНП. Всего 51 карта.

DarkNeo написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть нарисованные от руки. 641 карта.

Justik написал полгода назад: #

(О_о)

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть рулон туалетки. 1 штука.

Drovich написал полгода назад: #

В наши-то времена и всего один рулон?
Опрометчиво.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Кушать совсем нечего, да?

Desert_witch написал полгода назад: #

Йеп. =_=

RomulusSmall написал полгода назад: #

Троллинг засчитан.

Commie написал полгода назад: # скрыть ответы

Пингвины, мелкий астероид, роботы и водоросли - это 4.
Корпорации это 7 (+3)
Кризис это 27 (+20)
БигБокс это 47 (+20)
Права на астероиды 48 (не издавалась на русском,+1)
Три сезонных 2021 - 51 (не издавались на русском, +3, 4ая будет зимой)

Всё посчитал?

RomulusSmall написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть еще, называется "Гидрогород". И корпораций 8. Всего 52 промо уже.

Commie написал полгода назад: # скрыть ответы

Гидрогород и Людофилы это самиздат - Якоб на BGG писал, что без понятия что это за карта, он к ней отношения никакого не имеет, это кто-то ваще чего-то сам придумал и сам напечатал, а он (Якоб) недоумевает от того, что у этой карты есть страница на БГГ.

Собственно, таким же макаром - существуют ещё две русские неофициальные промки - GBA и GameFit, но, мне кажется, если считать фанатские промки, то это считать - не пересчитать и непонятно на каком основании и по какому критерию включать их в "полный набор" Покорения Марса.

А что за 8 корпораций?

RomulusSmall написал полгода назад: # скрыть ответы

3 от BGG(самые первые) , 3 в кризисе и 2 в бигбоксе. А по поводу карты "Гидрогород" согласен, непонятная но в какjй то степени играбельная. У меня она есть в колоде. А русские копрорации видел, ну так себе. А вот Людофилы первый раз слышу.

Commie написал полгода назад: #

https://www.boardgamegeek.com/image/6198497/french-championship-promo-cards-fan-expansion-terr