-AdRiver-

Покорение Марса

2016

свернуть все темы
Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прошла партия. В общем, так вышло, что не осталось место, для последнего океана. В такой ситуации, жетон океана, можно положить куда угодно ?

Mistero написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы как-то неправильно играли. На океаническую область выкладывается только океан, а самой океанический области на поле больше жетонов океана (могу ошибаться, но вроде на 1). Поэтому все должно хватать

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да, областей больше. Вроде всё проверили правильно.

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Точно ошиблись. На океанические области по свойствам карт можно выложить только два жетона озеленения и коричневый жетон "проект Мохол" + 9 жетонов океана, как и соответствующих клеток на поле. Никаких других карт, позволяющих занять океаническую область нет ни в одном дополнении.

РС. Если по вашему предыдущему вопросу про озеленение, то нет, новый жетон озеленения надо выкладывать по соседству с вашим, но соблюдая все правила.

bse написал 2 года назад: #

Если быть точнее, то есть и другие карты, разрешающие выкладывать специальные тайлы на места океанов. Но это в некоторых фанатских допах.

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребята, смотрите. Если я первое озеленение положил на карту, с помощью карты, которая даёт мне возможность положить на океаническую область. После чего я накопил 8 растений. И вот, чтобы озеленить, мне нужно будет класть значок озеленения с тем самым моим первым озеленением или я могу а таком случае, положить хоть куда, так как первое озеленение я положил на океаническую область.

MAV написал 2 года назад: #

Если есть возможность положить рядом с первым озеленением или любым другим вашем жетоном, то должны класть рядом с ними.

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Синяя карта. На ней указано: добавьте микроба на эту карту. Я добавляю. Ещё я приобрёл две синих карты, на которых написано, что я могу добавлять микробов на другие карты. Так вот. Могу ли я ещё с этих двух карт, добавить микробов на ту мою первую карту ? Или же любое действие должно быть одним? А тогда зачем вообще комплектовать и совмещать все эти карты, если я не могу с одного хода, добавить кучу микробов на одну карту ?

Solo написал 2 года назад: #

Действие каждой карты можно выполнить 1 раз за поколение, т.е. если у вас три карты с действиями, то все три вы можете выполнить по 1 разу за поколение (ход).

MAV написал 2 года назад: #

Действия карт можно выполнить раз за поколение, но добавлять ресурсы на карты другими свойствами (другие карты, колонии) можно даже уже задействованные карты.

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

На синей карте указано в действии: добавьте 1 микроба на эту карту или уберите 2, чтобы увеличить кислород. Получается, я могу с помощью действия этой же карты, добавить просто так микроба на эту карту и прибавить кислород. Действие этой карты и подразумевает, что я буду на неё класть микроба? Или же, чтобы положить микроба на эту карту, я должен иметь другую синию карту, на которой в действии будет указано: положите 1 микроба на другую карту ?

dedfedot написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если там две красные стрелки напротив каждого действия (а если я правильно помню карту, то это так), то вы выбираете только одно из них в свой текущий ход, после чего карта становится неактивна до следующего хода. Т.е., за два хода вы добавите на эту карту два микроба, и только на третий ход повысите кислород.

Miramalka написала 2 года назад: #

Дополнительно поясню... то есть данная карта даёт вам поднятие кислорода раз в 3 поколения. В одно поколение добавляете микроба, во второе поколение - тоже микроба. А в третье обмениваете двух микробов на кислород

Reprobyte написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите где в москве карты можно заказать?

Может кто то хочет присоединиться? Планирую взять карты пролога и пару колод автомы для серпа. Оптом дешевле.

Reprobyte написал 2 года назад: #

Заказал карты тут

http://famprint.ru/content/%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8

olferuk написал 2 года назад: # скрыть ответы
Эффекты

Подскажите, срабатывают ли карты "Если кто-либо выкладывает тайл X, вы получаете Y" несколько раз за эпоху? В том числе вопрос относится и к способностям корпораций.

cent1pede написал 2 года назад: #

Это про Фарсидскую республику/создание вездехода?
Да, они срабатывают каждый раз.

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конечно всегда срабатывают, там же не указано ограничений.

olferuk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просто на синюю карту всегда выкладываешь кубик, чтобы обозначить, что ты сыграл в этом поколении. И вот лежит карта, например, "Питомцы", которая, с одной стороны, такая же синяя (и должна быть активирована единожды), а с другой, это слово "эффект" сбивает :)

cent1pede написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кубик своего цвета выкладывается на действие, потому что синие действия можно использовать раз в поколение.
А эффект работает всегда с момента выкладывания и на него кубик своего цвета класть не надо.

olferuk написал 2 года назад: #

Все ясно, спасибо!

MAV написал 2 года назад: #

На некоторых синих картах и корпорациях есть 1-2 красные стрелки. Такие карты можно разыграть раз за поколение (даже если там две стрелки). Они после розыгрыша как раз и помечаются маркерами. Все пассивные свойства играются всегда, когда срабатывает условие выполнения.

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно ли строить город, рядом с особенным городом, которого ещё нет? Допустим, построить свой город, впритык с местом, где можно только построить Ноктис Сити? Если да, то в будущем, уже нельзя будет построить Ноктис Сити, если уже там впритык другой город построен(не имея карту, которая позволяет строить два города рядом)?

Vitezslav написал 2 года назад: #

Можно.
Можно.

MAV написал 2 года назад: #

Пока место под Ноктис Сити пустует, рядом с ним можно строить города. Сам НС можно построить даже если рядом лежат другие города. После постройки НС рядом с ним уже нельзя будет выкладывать города.

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот смотрите, на планшете максимум везде каждого ресурса = 10. А если допустим, становится больше 10. Мы один кубик оставляем на 10 и ложем новый кубик. Это касается всех ресурсов(деньги, сталь, титан, растения, энергия, тепло) или больше 10, может быть только у каких-либо ресурсов ?

TakeProfit написал 2 года назад: # скрыть ответы

"ложем" - это какой-то новый уровень

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня много слов, которые я придумываю. Когда человек пишет что-либо, то у него восприятие, как резонансное воплощение. Столько слов приходит на ум, ты выбираешь одно.

DarkNeo написал 2 года назад: #

И все-таки подучи русский язык, очень неприятно читать. И оправданий придумывать не надо.

Piggy197 написал 2 года назад: #

всех ресурсов можно производить более 10

astrolirik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Максимум производства 10, а вот накопить их можно сколько угодно, если не тратить, конечно.

BioWolf написал 2 года назад: #

Максимума производства нет, есть только ограничение по деньгам - не может быть меньше -5 и все

BioWolf написал 2 года назад: #

Выдержка из правил "Производство не ограничено 10 уровнями; если производство превышает 10, просто оставьте маркер на 10 и добавьте новый маркер"

А я вот тоже не очень понимаю это - что значит оставьте на 10 и добавьте маркер)) а если у меня производство 22 тогда что где надо оставлять и куда что добавлять))) а если производство 36 то что..

В итоге мы играем так - просто кладем сбоку кубик - он означает десятки, если 2 кубика лежит, значит уже двадцать с чем то производство и тд))

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть такие карты, где написано: повысьте температуру на два деления. После чего там дальше указано, что выложите два океана.
Получается, когда я повышаю на два деления температуру, то я на два деления скачу по РТ. После чего я кладу океан. И вот нужно ли подымать опять на два деления температуру и переставлять на две единицы по РТ, так как я отдельно выкладываю ещё океаны.

cyril2012 написал 2 года назад: #

В сумме за 2 температуры и 2 океана получите +4 РТ. Если при этом достигли бонуса по температуре с выкладыванием жетона океана, то 5.
За само выкладывание океана температура не повышается.

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карта: Право на разработку. Там указано, что надо выложить дополнительный жетон на область со сталью или титаном. Увеличьте своё производство этого ресурса на 1. А я могу взять территориальные ресурсы сразу или это всё же не действует ?

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты получаешь и ресурс с тайла и производство этого ресурса (стали или титана).

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть такие карты, где нужно будет уменьшать свою энергию на определённое количество единиц и прибавлять определенное количество единиц, другого ресурса. Что делать, если например у меня 0 энергии, а отнимать надо 4. Получается я ничего не отнимаю и в шоколаде или же обязательно нужно отнимать это количество, чтобы получить другие ресурсы ?

XzRus написал 2 года назад: #

Нет энергии. Не можешь разыграть карту) все как в жизни)

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы
Деньги и тепло при игре вдвоем

У нас в конце первой (и пока единственной) партии было просто овердофига денег и много тепла, так что мы буквально перестали их брать, ибо не было куда столько тратить. Перечитал правила, всё вроде бы делали правильно. Это типа нормально или мы всё же что-то не так поняли?

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Денег на двоих бывает много. Очень часто в конце закупаешь все карты и юзаешь все, просто потому что больше некуда девать.
С теплом не всегда так, но тоже может быть, если хорошо карты вышли и Вы закупались много теплом.
Там любого ресурса может быть много, не понимаю, почему смущает)

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Смущает, потому что его СЛИШКОМ много. То есть кризис пропал, просто буквально "делай что хочешь".

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Странно... Не понимаю, как может быть много денег? Ониж в 0 почти что тратятся, если не копите. Или вы тоже не поняли, что за раунд можно сделать сколько угодно действий?

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да то что тратить можно на стандартные - понятно. Но порой бывает прям много, что совсем убиваешь в проекты, потому что девать куда то надо. Это я называю много

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну не знаю. Вдвоем, конечно, не играли. Но не представляю - откуда так много может быть? Есть деньги - вбухиваешь в стандартные и быстренько закачнвиааешь игру. При чем у нас что втрое, что впятером - стабильно оканчвивается 8 раундом. Не уверен, что вдвоем сильно что-то меняется...

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

У нас вдвоем по 12-14 раундов. Особенно, если зашли хорошо синие карты с по за действия... И под конец у меня бывает доход по 114 рт, карты все разыгрываются, даже не особо нужные, даже которые дополнительно с синих карт. И еще пару городов высадить успеваешь. И так почти всегда под конец

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну так победные очки начисляются только в самом конце: после повышения последнего параметра игроки доигрывают этот раунд, выполняют цикл производств, разыгрывают награды и только потом начинают прибавлять ПО с карт, достижений и за жетоны на поле.

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, описался немного, не рт, а денег, конечно же)

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дичь какая. Ну, если времени немеряно, и хочется поставить рекорды - то да...

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну стоп. Игра сама по себе не толкает игроков к концу игры. Можно спокойно три раунда подряд вообще не трогать параметры. Тч не вижу ничего особенного. Идет соревнование по движкам - оба строим. Зачем мне толкать параметр, если это не в интересах? До середины игры просто пытаешься выстроить что то, потом работаешь уже на том что есть. И как бы, опять, если уходишь в отрыв - не вижу смысла резко переключаться на толкание параметров - соперник может обогнать. У того, в свою очередь задача догнать, тч тоже нет нужды специально повышать озера/температуру/о2.

Ну и как бы, мы все те же 14 раундов вдвоем отыгрываем за 3-4 часа, что, насколько я понимаю, среднее время партии на пятерых. Не вижу вообще проблемы)

Да, я не отрицаю при этом, что может кто то играет в более быстром темпе - возможно. Но мы играем вот так и у нас ситуация с доходом 80-90+ — обычное дело. Да и не зря ж добавили помощь с земли при игре на двоих(мы без нее, если что). Наверное действительно, вдвоем медленнее выходило, нет?)

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да нет, среднее время партии часа 2...

BobZ написал 4 года назад: #

Слышал отзывы, и не один, что затягивается и часов на пять бывает. Ну окей, значит я живу в мире черепашек. Будем считать раундами, а не часами

amberLord написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всего один вопрос.. (а нет... два) "Как" и действительно "зачем"???

Играл вдвоем. К 12 поколению игра заканчивается и доход-
ну от силы 50-60 кредитов. Из них - около 40-50 - от РТ

И это же получается на руки всегда нужные (те что дают ресурсы/доход) карты приходят? Если настолько раскачан доход (100), а глобальные параметры - нет - значит, видимо, основной вклад идет от карты, повышающих прирост денег - но таких же на целую колоды совсем немного.... И вытащить их все на двоих за 12 ходов... Как???

А как можно строить полноценный движок - не повышая параметры?
Для растений/животных - нужны высокие температуры и кислород, например. Или у вас вначале рост - а потом стагнация?

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как? Ну не знаю, как то вот выходит, не могу вспомнить все карты сходу. Зачем? Эмм...даже не знаю что ответить на вопрос) нууу... Наверное потому что у нас так играется и так строится движок. Есть деньги - можно жить.

Откуда Вы взяли, что не качаются параметры - я не знаю. Вроде не писал такого. Я утверждал только что игра не заставляет повышать, но это не значит что дружно забиваем. Само собой, продвигается. В целом да, докачивается один параметр, остальные притормаживают сильно у конца, чтобы нафармить очки.

svalse написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что значит не заставляет? Повышение каждого глобального параметра даёт ПО. Цель игры - набрать больше ПО. Или вы за эти ПО не боретесь? Ну тогда да, можно очень долго играть. Вот только не пойму зачем тогда играть? :)

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да? А теперь представь е такую ситуацию. У игрока лежат карты с действиями в стиле "потратьте, чтобы получить" и таких несколько - это с лихвой компансирует поднимание рт. Если повезет получить карту - окей, юзайте.

Ну и да, безусловно, если приходят ресурсные только карты, когда не нужны вообще - да, выхода нет. Соперник? Ну подвинет раза 3 за деньги, ток просадит их туда. И на всякий случай, по получается не только с терраформирования. Тч если оба игрока не трогают рейтинг, а занимаются картами - то как бы вот игра и не толкает. Толкают учавствовать в гонке именно соперники, но никак не игра. Вы же не будете спорить, что если игнорировать рт, то все равно можно играть? Ну строите карты, ну медленно. А потом ровно так же качаете параметры и по. Как игра приближает конец игры, расскажите ка?)

И напоследок, ну вот скажите, сколько Вы набираете ПО и сравним с моей "неэффективной" тактикой

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так игра не на по, а на победу. Мыж не на деньги, по десятке за вист. В наших играх набирают по 50-60, победитель может быть ближе к 70. За полтора-2 часа на 4-5 игроков. Потом играем в следующую партию. Но я вас понял. Кому ехать, а кому шашечки...

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Наконец)
Ну не знаю, я подхожу именно как к игре на по. Сидеть считать, сколько у кого очков получается и нужно ли рашить каждый раз мне немного лень, поэтому и играем как играется. Но опять таки, не вижу ничего плохого в таком способе. Это как спринт или марафон - просто немного про разное. Почему долго играть - хуже мне не понятно) каждый развлекается как хочет. Раз игра то дает такую возможность
Ну и попробуйте на двоих сыграть, что то подсказывает сильно, что весьма разные варианты получаются - один более быстрый, другой именно как гонка. Вон, ниже в ветке тоже говорят что проигрывают чистые терраформисты. Да и опять таки, повышение параметра с земли намекает, что именно на двоих по другому выходит

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати, вот то же не понимаю что плохого в том что игра долгая? Если все участники получают удовольствие - тогда мне кажется вообще пофиг; 2 или 3 или 4 часа игра играется. В конце концов не в Уно же садятся играть.Это же как прочитать взахлеб увлекательную книгу или посмотреть режиссерскую версию умного, глубокого кино. Во всех этих случаях спешить надо медленно, В игре смакуя решения на перед и в текущей ситуации. Размышляя одновременно стратегически на всю партию и тактически на каждое поколение. Это завораживает и поддерживает интерес. Время летит где то сбоку и на него уже откровенно наплевать. Я за долгие игры, но конечно без перегибов часов на 7-8. Это уже тяжеловато осилить.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Патамушта это не ТИ, а Брюгге и продолжительность партии должна быть в районе часа-полутора, а не 2,5-3

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

ТМ не Брюгге при всем уважении к Штефану Фельду. Все таки игры разной весовой категории.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если в килограммах, то да. Если в решениях, то одинаково.

BobZ написал 4 года назад: #

Возможно, но сама игра ж не предрасполагает чтобы быстро заканчивалась. Если она вышла комплексная, но при этом решений минимум, то как бы что поделать

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Каждому, конечно же, своё.
На Тибетском нагорье, вон, некоторые часами и сутками просто сидят на камнях без движений.

Однажды меня позвали сыграть в Дисент. Договарились о первой встрече, меня предупредили, что б 8 часов освободил. Я чуток удивился, но подумал что может ребятки шустрые, хотят пол кампании пройти за раз, или что-то в этом роде.

Короче, прихожу. Поздоровался. Смотрю - игра не только ещё не разложена на соле, а её просто нет в поле зрения. Интересуюсь, что мол за фигня? А мне говорят "так сегодня мы ещё играть не начнём, только будем знакомицца, общацца, изучать друг друга, говорить о предпочитаемых тактиках, изучать игру, пройдёмся по всем героям, попробуем коллективно определиться с выбором...

Вобщем, я даже ответ его дослушать ниасилил, надел шляпу и вышел вон.

Да, бывают всякие.. чудо-юдо-мудрачки.

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну одно дело когда люди страдают херней, а другое, когда игра идет в своем темпе. Она предполагает такой темп? Вполне. Играется ли специально на затягивание? Нет.
Почему тогда быстро поиграть за час это хорошо, а за два-три это плохо?

Ifikl написал 4 года назад: #

Интересно стало, а есть ли те, кто в инише пытается открыть все территории и разобрать без розыгрыа всю красную колоду? Или кто ради ПО в Летописи всё делает чисто за цветные кубы, и люди мрут только по кубикам чумы?......

Ogro написал 4 года назад: #

— Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
— За сколько сделаешь?
— За день сделаю.
— А за два?
— Ну.. Сделаем и за два.
— А за пять дней?
— Ну, ежели постараться — можно и за пять.
— А за десять?
— Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять одному не справиться, тут помощник нужен

svalse написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну так задача набрать ПО больше, чем оппонент, а не в конце партии циферку побольше увидеть. Можно очень долго затягивать игру, но оппонент при этом же тоже не стоит на месте. Тому, кто сейчас лидирует выгодно закончить игру как можно быстрее чтобы, собственно, выиграть. Он и будет гнать вперёд ГП. А тому кто отстает, но карты действий позволяют получать за ход много ПО выгодно затягивать игру, пока он не обгонит оппонента и потом опять же поднимать ГП, чтобы закончить

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну если у второго есть потенциал догнать - то да, вопросов нет)
Хотя и не уверен, выгодно ли быстро сворачивать... Все ситуационно, имхо. Опять таки, подсчет на поле может внести свои коррективы...

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я уже предложил вам попробовать оба варианта с сэйвом в наале 6 поколения...

BobZ написал 4 года назад: #

Иными словами, просто поиграть на раш, ибо откатываться - это извращение) это уж точно убийство времени впустую, лучще просто разложим еще партейку
Окей, я поверю на слово что тактика раша лучше тактики фармы по, хотя в соседней ветке высказывали мнение что на двоих проигрывают с рашем. Вы, играя на троих, видимо поняли лучше механику

Namewastooshort написал 2 года назад: #

Мы играем только вдвоём и уже не мало было сыграно партий и у меня ещё ниразу не было производства мэ выше 100) вы полюбому что-то не правильно делаете

svalse написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вдвоем 10-12 раундов играем. Максимум 2 часа. Проблемы с ресурсами нет. Обычно в конце успеваешь сыграть всё с руки + пару-тройку городов/зелёнок стандартных взять на сдачу. не пойму как может быть много ресурсов, если всегда есть возможность взять тайлы

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я уже не знаю как выделить. Мы говорим про немного разное. Понятно что есть стандартные проекты. Очевидно, что на них надо тратить. Но в этом и проблема. В начале игры - кризис. Порой выкидываешь карту, потому что понимаешь что сейчас не построишь, а потом может и лучше придет. В конце - кризиса нет. Берешь все карты и еще остается. И начинаешь тупо стандартные проекты кидать. Имхо, это означает что переизбыток денег. Если можешь делать что хочешь и просто уже делаешь что то, просто чтобы слить деньги. Представьте, если б начинали с доходом в 100... Не было бы переизбытка разве, хотя так же бы было что играть и куда девать деньги? Я вот считаю что был бы. С точки зрения механики, а не самого игрового процесса

Ну и да, для этого, видимо и сделали костыль с повышением автоматическим одного из параметра

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да нет, костыль сделали для тех, кто не может остановиться. Ну это как приходишь в магазин и тратишь вообще все деньги. Для таких людей сделали костыль - дневной лимит снятия по карте. Когда игроки играют в быструю, у нихпостоянный кризис. Денег нет даже на то, чтобы все гранты открыть.

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы так говорите, будто что то плохое) ну значит в самой игре косяк, раз она не предрасполагает к тому, чтобы игроки заканчивали ее.
Ну и как бы, одно то другому не мешает, я б даже сказал, что именно раз игра может идти долго, то сила движка увеличивается и возникают ресурсы лишние, не так ли?)

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, могу сказать что хорошо, что вас хотя-бы не напрягает как многих, что вы игру затягиваете. Но на счет движка - он должен быть эффективен. Движок, который строится аж через затягивание игры, и в итоге приносит к концу лишние есурсы, которые на победу не влияют - неэфективен. Ну или неверно построен.

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это хороший вопрос)

Начнем еще раз. Давайте я в третий раз напишу. Ясно что ресурсы можно потратить на стандартные проекты. Понятно что они не лишние с точки зрения процесса, их можно убрать под проекты, ресурсы убрать на карты и тд. Еще раз повторю: ресурсы ИСПОЛЬЗУЮТСЯ до конца. Вычищается все с планшета, иногда даже тепла не остается. На планшете практически ничего не остается. Неэффективно?

И я извиняюсь, но кажется, затягивание затягиванию рознь. Кажется, затягивать игру, чтобы сфармить очки за карты с по - вполне себе. Там по за открытия на карте, за животных, за бактерий... Чем я делаю хуже, если они у меня больше раундов поживут?

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сравните игры. Сыграйте в быструю, сфоткайте на 6-7 поколении карту, победите на восьмом, запишите. Откатитесь, сыграйте вдолгую как обычно. Снова сравните. Ну, это если вы играете на победу. Ну или на проверку своей эфективности. Если же нравится выложить все карты и заложить всё поле - оже вариант, но игра другая. МНе кажется, вы играете одной и той же компанией постоянно, спринтеры вас бы обыграли спокойно...

BobZ написал 4 года назад: #

Отвечу и тут)
Да, одной, но марс это все таки игра от соперника. Со спринтераи может и другой game-flow, не спорю ни разу. Но речь тут шла ж вообще не про это. А про то что могут появляться ресурсы. Много ресурсов. То что спринтеры быстрей и выше по по - может, хотя и тоже не знаю. Вы говорите исходя о знаниях на троих. Но даже и ладно, предположим что правы, не суть важно. Ресурсы у медитативных игроков спавнятся неплохо. Вот и вся суть в общем то.

Ну и все таки у меня сомнения, что игра на двоих может закончится за столько же раундов, как и на троих

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, такое бывает)

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если карты с животными будут у двух игроков, то тут и правда играть можно будет до бесконечности, так как никому не выгодно будет заканчивать игру. Тут и результаты будут за сотни.
Но если такие карты будут только у одного, то второй наоборот, должен будет стремиться побыстрее закончить игру.
Движок конечно надо выстраивать, но где гарантия что, например, вложившись в производство титана, к тебе будут приходить карты с метками космоса? Играл недавно партию на троих (правда против новичков). Вся моя стратегия строилась на розыгрыши событий, получения с меток космоса (а в событиях их много) по три тепла и кредита, заодно и растения у эколога убирал, а затем полученным теплом повышал температуру.
При игре втроем обычно победитель набирает по 80-85 ПО, в соло пару раз набирал по 110, но это очень везло с картами. К сожалению на двоих не довелось играть.

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Абсолютно согласен с Вами - да, если нет синих карт, то резоннее закончить. Хотя и тут вопрос, не шибко ли проиграет при этом игрок. Потому что лично я дилемму "проиграть сейчас или постараться найти карту" решил бы в пользу второго... тч это забавный момент, который игра решает через костыль с подталкиванием конца игры.

Не шибко люблю вкладываться именно в карты в стиле "за каждую метку", если нет карт соответствующих, ибо топдэк. Так же и с титаном - но тут проще, вероятность что придет карта с меткой космоса того же повыше, чем, например, с юпитером. Так что я предпочитаю больше именно гарантированное ПО - те самые бактерии/животные/открытия. но на безрыбье все пойдет)А, ну и синие карты на повышение кислорода или рейтинга венеры тож отличная вещь

последние несколько партий на двоих - в районе 150 ПО было за ~14 раундов. Но как бы, да, тут очень сильно зависит от оппонента. Мы просто вдвоем спокойно играем себе в удовольствие и гонок специально не устраиваем)

pskmzr написал 4 года назад: # скрыть ответы

никто специально не устраивает гонки. в Марсе есть некий "стандарт эффективности". есть стратегия и тактика. это не игра о том, кто больше карточек перед собой выложит. если мой соперник занимается чем-то помимо непосредственного получения ПО во второй половине игры (6+ поколение), я просто максимально быстро закончу игру. и все его комбы и производственные мощности банально не успеют окупиться. я уже много раз это видел, и так делал, и потом объяснял людям, почему они проигрывают на 30+ очков. хотите со мной сыграть на Таблетоп симуляторе, например, дабы убедиться в правильности моих утверждений, или наоборот, их опровергнуть?)

BobZ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да пожалуйста, побеждайте сколько угодно) сыграть готов, если б была тэйблтопия.
Я вроде как не говорю что это идеальная тактика. Никто не заставляет так играть - тут все чемпионы по марсу, первые места сплошь - сами знают что и как.
Я говорю что мы так играем, у нас такие партии. Правила не нарушаем, а уж сколько затягивать лидеру в парти - решит сам лидер. И поплатится за ошибки. Факт один - у нас много ресурсов на конец игры и мы играем много раундов. Поскольку идет все с буквой закона, то какие еще претензии могут быть? Сколько хочу - столько и буду затягивать. Речь то, еще раз, не про идеальную стратегию.

Кстати да, я разве говорил про забитие на по?

pskmzr написал 4 года назад: # скрыть ответы

никаких претензий нет. но это все равно что в шахматах первый ход сделать конем, а вторым ходом вернуть его же на место - никто не запрещает, все по правилам, но это не есть "хорошая игра".

BobZ написал 4 года назад: #

Ну... Не согласен, передвижение назад - явное затягивание. Даже не приведу аналогию в марсе такого хода. Построить/снести карту.
Здесь же играется, даже ПОнабираю, просто не так быстро, как в идеальных стратегиях. При этом, я побеждаю даже. Значит, что хотя бы в одной тест группе есть перенасыщение ресурсами. Я не говорю что это плохо, при этом. Факт есть факт. Просто мне странно слышать "ну играете долго, а надо заканчивать просто". Ну мы ловим кайф от игры, не турниримся, просто в удовольствие играем. И в таком случае появляется избыток. Все. Вся моя мысль. Зачем мне доказывать что это несовершенно - я не могу понять. Я не один, кто играю по 14 раундов. у таких как я извращенцев тоже могут быть избыточные ресурсы. С чего и начался сыр бор весь

pskmzr написал 4 года назад: # скрыть ответы

категорически не согласен.в конкретный момент времени есть лидер, которому выгодно закончить игру прямо здесь и сейчас, даже если он получает +10 очков в ход за животных. и смысла затягивать игру этому лидеру нет никакого, потому что, может, его оппонент получает +20, и через ход его догонит. с точки зрения игровой математики "Покорения марса" повышение РТ - выгодное действие в плане соотношения затраченные ресурсы/заработанные ПО. вот у вас 100 кредитов на руках, и 10 карт, которые от предыдущих поколений остались. половина из этих карт уже неиграбельны, потому что дают голое производство, а вторая половина стоит 60 кредитов. вопрос, что делать с оставшимися 40? может выполнить пару стандартных проектов, получить за это ПО(и лишить соперника этих ПО) и закончить игру? ой, вэйт, нет же. давайте оставим на следующий ход. там жеж еще 4 карты будет новых, вдруг за них дадут много очков.. да и производство прокачать можно еще на сдачу.. точно, ждем следующий ход) в итоге ты тратишь оставшиеся 40 кредитов на повышения производства денег и растений, рассчитывая на следующее поколение. а твой соперник тратит их на стандартные проекты, получает ВП и заканчивает игру, опережая тебя на эти самый 2-3 очка.

BobZ написал 4 года назад: #

А может я получу эти 20 очков, а второй - нет? Очень трудно сказать кому выгоднее. А имея движок - уже уверен хоть немного в будущем.

Про повышение того же тепла, когда оно не нужно - тоже речи нет. И любого другого ресурса тоже. Совсем уж за идиотов то не надо держать. Еще раз, в очередной. Тезис не о том, что нужно втупую затягивать.

UAnonim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Точно не по два действия на поколение делали? Иначе деньги в конце сливаются на стандартные проекты, если карт хороших нет.

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хм. По два.
А нужно по одному? Это спецправило для двоих? Где это я такое провтыкал?

UAnonim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Частая ошибка. Действия выполняются по 1-2 в ход, пока оба игрока не спасуют. Только после этого заканчивается поколение, начисляются ресурсы, добираются карты, начинается новое поколение.

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так и делали, по одному-двум действиям за ход.

UAnonim написал 4 года назад: #

Перечитайте правила внимательнее. В игре есть понятие generation (раунд) и turn (ход). В свой ход вы можете выполнить 1-2 дествия. Вы можете выполянть за поколение сколько угодно ходов. пока не спасуете. Следующее поколение наступает только после того, как все спасовали.

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

БЛИН, Я ПОНЯЛ!
Ребят, огромное спасибо. В правилах написано не очевидно.
Мы ходим по очереди в пределах поколения пока не спасуем! А мы выполняли по одному-два действия В ПОКОЛЕНИИ.

Спасибо!

UAnonim написал 4 года назад: #

Не вы первый :) Тут, если копнуть поглубже, не раз и не два этот момент всплывал.

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

В каком смысле по два????? Можно хоть 100.

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Где такое написано?!

Players may do 1 or 2 actions on their turn, in any combination (for example 2 of the same action).

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ходов в раунде (поколении) может быть любое количество. Речь об этом.

maleficmax написал 4 года назад: #

Разобрался! Спасибо, ребяты, "мы всё делали не так".
Почему-то поколение ассоциировалось с 1-2 ходами от каждого игрока и не более.

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

Много - это сколько? 50-60 - это не так уж и много, всего 2-3 жетона города или озеленения (если что, они тоже приносят победные очки). Плюс учредить награды.
А тепла и правда бывает много если температура достигла максимума раньше кислорода. Если нет соответствующей награды, то считать его нет смысла.

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Денег было под сотню, просто когда перевалило за 80 перестали добавлять )

Ifikl написал 4 года назад: #

Что значит под сотню? Ну постройте 4 города - в ноль уйдете.

MAV написал 4 года назад: # скрыть ответы

Похоже вы что-то неправильно делаете. Ну не может быть такой прибыли. Повышение всех параметров приносит 42 РТ (58 РТ с Венерой). Делим на 2, плюс стартовые 20 РТ, плюс немного повышение Рт непосредственно с карт, в итоге выходит 45-50 РТ. Получается остальное надо получать с планшета, но чтобы повысить свой доход до 40-50 - это надо только в него и вкладываться. Но тогда вы просто не сможете повышать глобальные параметры.
Расскажите пожалуйста, как вы получаете доход под сотню?

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

На двоих в конце игры доход за 100 бывает но очень редко 70-80 часто бывает. Но тут специфика что на двоих чаще игра скатывается в гонку движков.

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пока один собирает движок, другой затриггерит конец игры - и пиши пропало.

KittenLS написал 4 года назад: #

на двоих это сложно и тот кто будет усердно терраформировать проиграет даже недостроеному движку, по крайней мере у нас так происходит.

maleficmax написал 4 года назад: #

Нет, у нас был не доход под сотню. Доход именно чуть за 40. У нас на планшете было дофига.

Agent_lik написал 4 года назад: #

Я уже думал спросить какой у Вас РТ в конце. Можеи неправильно считали. Но, видимо, уже разобрались

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

На карте указано: Разыгрывая метку животного, растения или микроба, включая эту, добавляйте 1 микроба на эту карту. Что значит разыгрывать метку ? Это значит, покупая карту с такой меткой и платя функцию синей карты с такой меткой(потом выложа фишку своего цвета на карту), да ? И то и то

MacTire написал 2 года назад: #

В верхнем правом углу нарисованы метки, они по сути значат тип карты: научная, озеленение, энергия, космос и пр. На эти метки в игре многое ссылается. Вот эта карта и говорит: каждый раз когда будете играть карту с 1 из этих символов в углу - будете повышать число микробов на карте (причем за каждую, например есть карта на которой есть все 3 указанные метки - за неё вы выложите 3 микроба)

Landeskog написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите простой ответ. Каким образом надо класть микробы,животных, истребителей и т.д., на карты и для чего это надо в будущем ? Как я понимаю, нужно класть количество фишек своего цвета на карту, потом я буду получать определённый бонус ?

MacTire написал 2 года назад: #

Каунтерами в игре являются жетоны ресурсов, и они используются для всех вариантов - будь то финансы, тепло, сталь, или ресурсы на картах: микробы, животные, истребители и пр. Поэтому кладем бронзовые, как достигает 5 - меняем на серебро, а на 10 - золото)
Ну а цель - указана на самих картах, в зависимости от того что за карта. В большинстве случаев это +Х ПО в конце игры. В некоторых - возможность потратить их для определенного действия

Reprobyte написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бермингем или Покорение марса?

Solbad написал 2 года назад: #

И тут тоже повторюсь - игры разные, но обе супер!)

Landeskog написал 2 года назад: #

Ну Брасс, честно сказать, игра не на много раз. Она довольно комплектная. Вы не будете в неё постоянно играть. Она просто выполнена прикольно и создаёт чувство чего-то необычного.

GoblinAuctioneer написал 2 года назад: # скрыть ответы
Допы

Недавно приобрел базу, очень зашла. Подскажите, нужны ли допы вообще и на какие обратить внимание в первую очередь?

Artemas написал 2 года назад: #

Реально нужный доп только один - это Прологи, он ускоряет игру давая сразу ускорение экономике игроков, и в итоге у игроков сразу с первого поколения появляется много вариантов и комбинаций на розыгрыш. Остальные же дополнения по желанию, причем наименее интересным является Венера.

cent1pede написал 2 года назад: #

У всех мнения разнятся. Кто считает, что колонии мастхэв, кто - прологи.

Лично моё мнение - реально мастхэв Пролог и Эллада+Элизий. Играем таким сетапом уже 30-40 партий и всё отлично.

Колонии крутые, но часто с ними не играем.
Кризис лежит неопробованный, но чувствую будет меньше колоний играться.

Венера покупалась последней, так как показалась самой ненужной, и мы не ошиблись. Желания особого добавлять её нет.

saroff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пролог заходит абсолютно всем, и как уже писали дает значительный буст на первых ходах.
Эллада-Эллизий - я бы рекомендовал, если часто играете, одна и та же карта надоедает.
Остальные допы - добавляют больше вариаций/механик, почти не затрагивая существующие.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: #

+1

Artemas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если уж допы потом покупать, из трех на выбор: Колоний, Венеры и Кризиса лучше начинать с Колоний, она добавляют достаточно вариативности и механики, при этом минимум дополнительной возни и времени. Кризис добавляет еще больше нового, но при этом сильно удлиняет игру, и в каждое поколение нужно много возится с компонентами. Венера же сама по себе реально нового не дает, замедляет игру, но вместе с Колониями делает механику дирижаблей полноценной.
Эллада-Эллизий только если играете с драфтом, без драфта эти поля гораздо хуже стартового.

Nikolja1990 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я насчет кризиса уже статью подготовил но скажу и тут. Потеря РТ это не замедление игры, а элемент баланса ништяков от бонуса правления или глобальных событий. А время партии все равно +- одинаковое.

Пролог - согласен, самое безобилное дополнение.

ЭЭ - поле с практически квадратным океаном вверху (лень коробку доставать - смотреть как называется) значительно менее интересное чем другая сторона. Особенно достижение хотя бы 1 производства всего - с прологом можно чуть ли не сразу получить.

Колонии - ну норм в целом, но тоже мало чего интересного добавилось.

Венера - вообще хз зачем нужно

Artemas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потеря РТ - это потеря дохода каждое поколение, которое отыграть может только новый лидер правящей партии, плюс достаточно много событий на убыток, плюс усилия на политическую борьбу. Ништяки с бонусов партий или событий не всегда перекрывает всё это. Ну и самое главное, это дополнительный фидлинг: сменить жетон партии, убрать миплов, сдвинуть карты, выложить новых миплов, прочесть карту, и потом еще обдумать ситуацию с новой картой события, и перидически нужно обращать внимание на меняющуюся политическую обстановку и продумывать как реагировать. Времени все это отнимает прилично.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, про финансовое увеличение партии - не могу согласиться. Во-первых, бонус правления всё же дает существенный прирост монет. Редко бывает так, чтобы он не принес хотя бы 1 монету, тем более продвигаешь партии выгодные тебе и в итоге они точно выйдут, а так обычно не 1 и даже не 2 монеты. Со временем бонус просто слихвой покрывает любые потери. Во-вторых, потеря РТ компенсируется его ростом за председателя (но тут, конечно, чем больше игроков, тем реже). И в-третьих, события всё же чаще приносят выгоду. Во-первых, потому что положительных больше (19 vs 10 и 3 нейтральных).
А вот фиддлинг и объем информации - вот это есть такое. Но вроде со временем должно сказывать по минимум (манипуляции с политикой доверить одним, раздачу ресурсов и карт - другим и выйдет без потерь, а варианты со временем будут просчитываться почти так же, как прежде)

Artemas написал 2 года назад: #

Возможно, так как именно с кризисами я пока сыграл всего три раза, я до конца еще экономические бонусы партий не встроил в свое понимание экономики игры. Может быть мы пока еще далеко не эффективно играем с допом, в отличие от всех остальных дополнений, поэтому экономики не кажутся такими сильными.
Так-то именно по количеству поколений игры не увеличиваются.
Вполне согласен, что потом игра ускорится, но в первых играх это было дополнительного времени от получаса до часу (на четверых игроков). Колонии в этом плане гораздо органичнее вписались, при этом добавив вариативности к игре.

MAV написал 2 года назад: #

Лучше начать с простого:
Прологи - они ускорят партию, сделают первые поколения не такими скучными.
Колонии - разнообразят партию, можно будет обменять излишки энергии или титана на нужные ресурсы.
Эладаи и Элизий - просто новые карты со своими наградами и достижениями. Пригодятся если вы наигрались на стандартной карте.
А потом можно уже и к другим дополнениям переходить.

SokolovES написал 2 года назад: #

Играли только вдвоём, так что сужу очень субъективно.
Эллада - мастхэв (вариативность поля и наград/достижений).
Пролог - разный буст на старте для всех, от чего сильнее асимметричность у корпораций. Порой одна конкретная карта пролога может практически выиграть всю партию, если грамотно построить вокруг неё стратегию (к примеру, карта с меткой "?"). Пролог просто приятен тем людям, которые не любят кризисность. В среднем, на одно поколение сокращается партия.
Венера - самое слабое дополнение. Рейтинги говорят сами за себя. Опять же, повторюсь, что бОльшим составом не играли. Возможно, наличие дополнительного трека для получения РТ даст больше простора для 4-5 игроков. В дуэли он кажется просто ненужным. Карты Венеры теряются среди многообразия других карт, потому ими имеет смысл играть только при хорошем заходе со старта, либо если играть только база + Венера. Новый тип ресурсов - аэростаты - в разы полезней развития Венеры.
Колонии - интересное дополнение, которое косвенно увеличивает пользу от производства энергии, которое в базе имхо сильно уступает всем остальным (тепло не беру в расчёт, т.к. они связаны). По ощущениям если пролог помогает на старте, то колонии помогают в процессе игры, тем самым также иногда уменьшая количество поколений. Каждый ход за 3 энергии получать плюшки очень выгодно.
Кризисы за первые две партии вообще не понравились, т.к. играли со всеми дополнениями сразу. Вкупе с колониями слишком много фидлинга, и это при игре вдвоём. Уверен, что соревнование за лидерство партий на большее количество игроков должно раскрыться хорошо. Потом мы решили выкинуть из игры все допы, кроме кризиса, и тогда этот доп заиграл новыми красками и однозначно получился лучше Венеры.

Darken2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Органайзер

Существует ли органайзер, который вместит все допы, кроме кризиса, не подняв крышку? Gamefit на 1см поднимает. Или может, который и с кризисом вмещает?

bse написал 2 года назад: #

https://www.thingiverse.com/ здесь много вариантов для 3д печати.

Hinch написал 2 года назад: #

https://www.foldedspace.net/store/terraforming-mars/
Влазит все, вместе с Кризисом

Altemqa написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта "Судебный иск"

Могу ли я сыграть карту "Судебный иск" (в которой сказано: "Украдите 3 M$ у соперника, который в этом поколении ЗАСТАВИЛ ВАС СБРОСИТЬ РЕСУРСЫ ИЛИ УМЕНЬШИТЬ ПРОИЗВОДСТВО"), когда соперник картой "Муравьи" ("Уберите 1 микроба с любой карты, чтобы добавить 1 микроба на эту карту") забрал 1 микроба с моей карты? Спор возник в трактовке "Сбросить ресурсы" и "Убрать 1 микроба".

nechin написал 2 года назад: #

Можете

MAV написал 2 года назад: #

Можете. Тут главное, что вас лишили ресурса, а как этот процесс назвали и куда потом его дели - это не важно.

sparzh написал 2 года назад: # скрыть ответы
С АлиЭкспресс

Получил сегодня посылку из Китая с АлиЭкспресс, английский вариант, отличное качество печати, гораздо лучше, чем Роскошь. Коробка не повреждена, обошлась всего 1500 руб по акции.

dedalx написал 2 года назад: #

Стоит также упоменуть что это не английский вариант, а PNP английского варианта.

komucap написал 2 года назад: #

А как вы взяли её за 1500 р ? Видел её на али, но за 2500

Sfbt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Друзья, кто-нибудь знает где можно приобрести 3д модели для маркеров озеленения, океанов и городов?

Greengood написал 2 года назад: #

https://vk.com/improve_bg

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

В России самые доступные в группе Настолка на прокачку и у Maify. Если хочется покрасивее и побогаче, то на https://www.etsy.com/ можно посмотреть:
1.https://www.etsy.com/listing/679076346/terraforming-mars-tiles-pack-79-pieces
2.https://www.etsy.com/listing/662537992/full-pack-with-expansions-83x-plastic
3.https://www.etsy.com/listing/594929604/terraforming-mars-full-set-of-3d-tiles
4.https://www.etsy.com/listing/709266595/terraforming-mars-3d-80-tiles-gioco-da
5.https://www.etsy.com/listing/650266494/terraforming-mars-3d-upgrad-fur-dein

Имхо самый топ по дизайну у этого продавца - https://www.etsy.com/shop/EagleNest3D?section_id=25937339

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

Благодаря этой игре и идентичному желанию приобрёл за Китайской стеной 3д принтер Ender3. Сделал не только базовые и фанатские тайлы(себистоимость=10р.) , но и зд карту, органайзер, планшеты и т.д.
Кроме этого облагородил многие свои настолки, создал-напечатал новые. Переросло в хобби. Печатаю всё, что нравится или очень надо(фигурки,детали,шрифт,декор и т.д.) с известного сайта...

Justik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно поглядывал в сторону Китайской стены, но все не решался, ибо подобного опыта ноль целых хрен десятых. А макеты для печати где берете?

Drovich написал 2 года назад: # скрыть ответы

см.
>Печатаю всё, что нравится или очень надо(фигурки,детали,шрифт,декор и т.д.) с известного сайта...

Есть подозрение что это thingiverse.com. Я оттуда для Глума и еще много чего брал.

Justik написал 2 года назад: #

Шикарно

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

точно так

Justik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эх, уговорили, красноречивые. =))
Благо черная пятница стартует. ;)

bse написал 2 года назад: #

Поторопись,не пожалеешь,затянет с головой это развлечение.
С ранее указанного сайта https://www.etsy.com/listing/660854357/7-wonders-duel-science-tokens?ga_order=most_relevant&ga_search_type=all&ga_view_type=gallery&ga_search_query=7+wonders&ref=sr_gallery-1-2&organic_search_click=1
хочу самостоятельно зашаманить подобные токены, так как готовых файлов нет, а данные изделия тока в продаже и продавез делится файлами не желат.

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выложил фото свежеиспечёной 3д-карты с 3д-тайлами.

Piggy197 написал 2 года назад: # скрыть ответы

а тайлы местности ты потом разукрашивал? принтер же печатает 1 цвет пластика?

bse написал 2 года назад: #

Да. Покрасил каньоны мест для океанов. Но лучше было бы сначала печатать одним цветом, затем, через паузу, сменить на другой, базовый цвет. Бонусы на тайлы приклеил потом.

astrolirik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Друг достал версию с Али, но в коробке заметная недостача кубиков. Париться не хотим - будем играть уже. Подскажите, критично ли это? Или кубиков там и так с запасом?

cataphract1991 написал 2 года назад: #

Смотря каких).

Вообще важнее всего чтобы было побольше бронзовых кубиков, которые по 1 ресу отмечают.
Ну и кубики игроков которыми они всё метят.

А вообще можно купить любые вообще разновсякие кубики или маркеры если будет не хватать, лишь бы эстетическое чувство не было ранено)