-AdRiver-

Покорение Марса

2016

свернуть все темы
fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите
1) тайл озеленения мы выкладываем по соседству со своим тайлом озеленения или по соседству со своим любимым тайлом?
2) достижение собственник - считаются абсолютно все ваши файлы(кроме океанов) и коричневые?

Zarathustra написал полгода назад: #

1 с любым
2 все тайлы с кубиком вашего цвета на них

Arhiserg написал полгода назад: #

2) читайте так: считаются все выставленные на сетку Марса маркеры вашего цвета

Dasyproctiade написал полгода назад: #

1) Со своим. Если нет возможности - куда угодно.

Panteros написал полгода назад: # скрыть ответы
Наблюдение

Сыграл в базу пока не так много (в районе 5 игр), но складывается ощущение, что побеждает всякий раз игрок, который больше остальных вкладывается в зелень.

silvero написал полгода назад: #

продолжайте наблюдение: ожидается контакт с городостроителями %)

Host написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре 5 основных (может и не совсем равнозначных) источников ПО: РТ, поле(сама карта), ПО на разыгранных картах, накопления на синих картах(животные, микробы и т.д) и награды и достижения.
Чаще всего побеждает тот, кто не провалился ни по одному из пунктов. Набрав по 10-15 очков с каждого источника этого обычно хватает для победы.
Сказать что побеждают те кто строят города, или леса.... могут победить....в какой-то игре могут, но в большинстве игр это будет не так.
Города сами по себе не дают ПО. А обсаживать лесами чужие города игроки не очень любят, как и леса, если их начать ставить на поле, то остальные игроки быстро подставят к ним города и получат кучу очков.
В это игре (без пролога) нельзя построить тактику на партию. Играешь всегда исходя из ситуации.
P.S.:Для меня было откровение, но от микробов можно отлично играть, и набирать на них гору очков.

silvero написал полгода назад: # скрыть ответы

это всегда страшно наблюдать, как кто-то одним действием набивает себе стотыщпицот кубиков в петри-империю %)

Host написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, и в конца партии начинает снимать с карт по 30 кубиков и объявлять что эта карта принесла ему 10 ПО, а следующая еще 10ПО....

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас в одной партии человек смог на одной карте набить 40 (сорок) очков, накопив 80 аэростатов!!! При этом всё же проиграл на пару очков.

powerty написал полгода назад: # скрыть ответы

Одна партия на все выходные?

Host написал полгода назад: #

Я думаю 80 аэростатов это возможно, если все играть для них. С Титана штук 12-16 можно получить. Много карт венеры которые говорят: "положите аэростат на другую карту". Это скорее был фан, чем попытка победы.
Я так играл за Фарсидов, у противников активно поперли листики, а зелень на поле они не ставили, что бы я не обстроил ее своими городами. У меня был плохой приход карт, и с 4-го поколения я начал просто развлекаться и застраивать карту своими городами. В последних поколениях они успели воткнуть по городу, но остатки леса все равно ставили вокруг моих городов (просто не было другого места). Конечно я занял последнее место, но опыт был прикольный.

Junglmoodd написал полгода назад: #

Нет, сыграли мы достаточно быстро, часа за 2-2,5. Но стратегия у игрока была как в комментарии Host'a. Корпорация Celestic с аэростатами, много других карт с аэростатами, полёты на Титан с аэростатами(и две своих колонии там), короче весь движок на аэростатах- по 6 очков в поколение он добавлял, когда всё выстроилось. Но это была очень хорошая заявка на победу, не по фану человек играл, а серьёзно. Не хватило каких-то 2-3 очка.

Junglmoodd написал полгода назад: #

Нет, сыграли мы достаточно быстро, часа за 2-2,5. Но стратегия у игрока была как в комментарии Host'a. Корпорация Celestic с аэростатами, много других карт с аэростатами, полёты на Титан с аэростатами(и две своих колонии там), короче весь движок на аэростатах- по 6 очков в поколение он добавлял, когда всё выстроилось. Но это была очень хорошая заявка на победу, не по фану человек играл, а серьёзно. Не хватило каких-то 2-3 очка.

arzav написал полгода назад: #

Попробуйте полностью игнорировать зелень, а строить все метки Юпитера и карты с ПО. В стратегии могут помочь карты повышающие уровень кислорода без выкладывая озеленения и карты астероидов, уничтожающие чужие растения :)

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы
Брак

Купил дополнение "Колонии". На карте одной из корпораций есть опечатка (корпорация "Арклайт"). Текст гласит "получите 1 ПО за каждое животное на этой карте, а символы указывают, что 1 ПО за каждых ДВУХ. Проверил на БГГ - там и текстом, и символами указано, что за каждых двух (т.е. 1/2 ПО за животное).

Кто-то сталкивался с подобным?

Host написал полгода назад: # скрыть ответы

Брал это дополнение больше года назад. Такая же опечатка, о ней много писали. Должно быть 1 к 2( как на картинке).

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы

А они замену не перепечатывали?

Host написал полгода назад: #

Такого не видел. В прологе( обычно исправленные карты кладут в следующий доп) замены не было.

HenIchaer написал полгода назад: # скрыть ответы
Корпорация "Сообщество Аркадии"

Как можно было перевести "non-reserved area" как "область, не предназначенная для другого жетона"?
Что у Лавки за неуместный креатив?
Юра переводил?

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Перевод вполне нормальный, иначе бы было также как и на БГГ с постоянными вопросами, что значит в данном случае "non-reserved area".

HenIchaer написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет в игре механики "предназначения". Резервирование есть.

HenIchaer написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотя, могу ошибаться. Поищу текст карты "Restricted area".
Но в любом случае, термин "Свободный" не оставлял бы просторов для домыслов.

Artemas написал полгода назад: #

Свободный - это не совсем то, так как к "reserved area" относятся области океанов, области ноктус сити и городов на спутниках. Они могут быть свободными (на них нет еще жетонов), но их резервировать нельзя способностью этой корпорации.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

"Проблема" появилась в переводе базовой игры.
В английских правилах есть "ocean reserved areas" и "special reserved areas". Возвращаясь к "non-reserved area", мы видим, что это в первую очередь не вышеуказанные области. (И даже в английских правилах, где есть нормальная логическая словесная конструкция, невнимательно читающие или не дружащие с логикой люди задают постоянно вопросы, что значит "non-reserved area")
В русском переводе "reserved" пропало, превратившись просто в "океанические области" и "специальные области". В итоге так просто от обратного, как было в оригинальных правилах, уже не пойдешь. А учитывая вопросы и к оригиналу, то лучше уж сразу прописать на карте как можно внятнее, чтобы у людей было меньше вопросов.

HenIchaer написал полгода назад: #

Ничего себе.. спасибо за ликбез!
А я полагал, это отсылка к Restricted area. Ещё думаю, ради одной карты так заморочились.

Commie написал полгода назад: # скрыть ответы
Лучший вариант для первой игры

Подскажите, пожалуйста - сам я играл только в компьютерную версию, и вот пришла картонная и очень хотелось бы правильно её закинуть в компанию, поэтому, прошу совета какой вариант лучше предложить людям, как первый.

Правила предлагают играть без карт Эры Корпораций, раздать начинающие корпорации и играть без драфта, но я сам уже привык играть со всеми этими плюшками, что не покажется ли игра слишком пресной без них?

Эра Корпораций - это немало карт, начинающие корпорации это отсутствие какого-то вектора развития, а игра без драфта - это четыре плохих проекта, которые тебе пришли. Или в первый раз игра и без всего этого покажется настолько крутой, что люди просто не заметят всех недостатков?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Commie, тут единого рецепта нет, всё зависит от уровня игроков.

Лично для меня в первых партиях игра без драфта показалась сильно подверженной случайности. А вот с драфтом, нулевым производством и доп картами всё встало на свои места.

С новичками играю со всем (драфт, карты и нулевое производство) кроме карты Корпорации, выдаю этому игроку стартовую. В большинстве случаев впечатления после положительные.

cataphract1991 написал полгода назад: #

Смотря как и на что вы играете. Если ячейка уже играет в настольные игры кроме патигеймов, то можно сразу нормально играть.
Если уже сбитая группа людей которые играют на победу любой ценой, то без драфта вообще никуда.
Если же это вообще первая препервая игра, то стоит играть без драфта по начальным правилам. Игроки не имеют никакого понятия зачем им те или иные проекты и какие цепочки они смогут разыгрывать в следующих поколениях. А драфт возникнет вместе с вопросом новичка почему у соседа 5 карт юпитера, а у тебя только шиш с маслом.

MAV написал полгода назад: #

Не раз играл в клубе с новичками. Но никогда не отделял карты Эры, там нет ничего такого мега сложного. Более того, у нас были сразу Прологи, Колонии и промокарты замешаны, правда сами колонии я обычно убирал на первую партию.
Начальные корпорации тоже не использовал. Обычно все справлялись с выбором. Но тут зависит от опытности самих игроков.
А вот драфт на первых партиях точно не нужен. Люди еще не знают как играть, а вы их будете мучить выбором с самого начала игры.

Artemas написал полгода назад: #

Для первой партии драфт точно не нужен, люди не понимают еще ценности карт, чтобы им еще давать сразу выбор.
Эру корпораций убрать только в том случае, если в игровой группе есть люди, способные обидеться на сжигание растений.
Ну и сами корпорации, тут не так однозначно, с одной стороны обычные корпорации задают вектор развития, а с другой, рандом без драфта не так остро ощущается, когда у всех хотя бы в корпорациях рандома нет. Да и люди порой могут делать поспешные выводы, что их корпорация - фигня, а вот у соседа ого-го-го, и из-за этого расстраиваться. Поэтому все-таки я все-таки склоняюсь к начальным корпорациям.

Commie написал полгода назад: #

Спасибо.

powerty написал полгода назад: #

Хз, с новичками играю со всем контентом, кроме Кризиса: он довольно мозголомный и требователен к жесткому планированию. Я бы посоветовал эти корпы для новичков убрать в дальний угол вообще. Хотя для игры с младшей аудиторией могут подойти, и то большого смысла не вижу, т.к. они убивают мыслительный процесс в общем взаимодействии карт игрока.

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне одному кажется, что у первого игрока большое преимущество? За 16 кредитов покупается две цели, а это 10 очков. Не одна карта столько не даст. У нас первый игрок всегда так начинает, и часто эти 10 очков отдают ему победу.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Один в соседней ветке про Киклады хрень всякую пишет после 2-3 партий, другой вот в Покорение Марса начал. Тесеру захватили адепты церкви Святого Вентилятора? Или это розыгрыш такой? Или осень? Или все вместе? Не пойму.

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Это не хрень, а наблюдение. Выполнить цели Мэр и Садовник проще некуда. Если вы это не понимаете, то как говорил один известный футболист, это ваши проблемы. И да я в Марс сыграл всего лишь раз десять. Видимо, чтобы выразить своё мнение в виде вопроса, нужно отыграть не меньше пятисот партий))

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Походу вы играете не правильно. Достижения (Мэр, Садовник и т.д.) можно приобрести только, когда вы выполняете их условие, т.е. например, имеете уже три города или три озеленения. Нельзя просто взять заявить достижение, а выполнить их условия как-нибудь потом.
Награды в свою очередь можно заявить в любой момент, но подсчет по ним будет происходить только в самом конце.

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Блин. Играли всегда так, как научил хозяин коробки. Пойду сам ознакомлюсь с правилами.

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Да,прочитал сам правила. Играли не правильно. Хозяин коробки получит строгий выговор

likvi139 написал полгода назад: #

Лучше поздно чем никогда. Теперь сможете хоть нормально в игру сыграть.

Justik написал полгода назад: #

Полностью хоть? Или только "в части касающейся"? ;)

KittenLS написал полгода назад: #

Правила лучше все почитайте их там мало и ещё учтите что тратить деньги в начале игры на ПО вместо развития часто плохо, скажется в дальнейшей игре будете отставать в экономике.

Host написал полгода назад: # скрыть ответы

Цели мало купить, их нужно вначале выполнить....С прологом возможно в первый ход закрыть одну цель, и то это редко, а 2 цели...скорее всего что-то не так играете.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас была забавная ситуация, когда игравшему за Фарсидов пришло два пролога на города. Но даже тогда он далеко не сразу заявил достижение, в первых поколениях и без того есть куда потратить деньги.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

И правильно поступил. Заявлять достижение имеет смысл только когда появляется конкуренция за них. Даже если есть "лишние" кредиты лучше их попридержать.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

А я напечатал тут на тесере все достижения и после выбора корпораций, выбора прологов, выбора карт из 10 только тогда перемешиваем и выкладываем награды и достижения оно и интереснее и заранее подгадать нельзя прологи повыбирать.

powerty написал полгода назад: #

Так а в чем тогда прикол планирования стратегии на игру? Можно тогда просто на рандоме выдать всем корпы и прологи, и за 10 стартовых карт проектов деньги взять, пусть потом игроки сами с ними че хотят, то и делают.

KittenLS написал полгода назад: #

Так наверно можно делать, особенно при игре вдвоем там счёт обычно за 100 а то и 130+ и цели мало влияют на выйгрыш. Но при большом количестве это как то будет рандомно как будто.

Artemas написал полгода назад: #

Балансу это сильно вредит. Лично я даже на дополнительных полях редко играю из-за того, что там набор достижений и наград хуже сбалансирован, чем в базе, а уж чтобы их просто замешивать...

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Я немного про другое. с Прологами можно на первом поколении забрать одно из достижений. Но когда Но не два сразу. А тут сразу первый игрок 10 ПО получал. Уже тогда стоило задуматься, что что-то неправильно. Но люди продолжали так играть.

Помниться тут уже был комментарий, что игра плохая, после первого поколения приходилось постоянно пасовать, так как денег на проекты не было. Оказалось, что люди кредиты получали только за доход, без РТ. Но опять подумать и уточнить этот момент в правилах для них было слишком сложно.

Artemas написал полгода назад: #

Это да, верный совет. Но такое понимание, что что-то явно идет не так и не по правилам, скорее с опытом приходит.

DarkNeo написал полгода назад: # скрыть ответы

Явно играете неправильно, перечитайте правила скорее.

DarkNeo написал полгода назад: #

Упс, е дочитал ветку. Поправка: явно вас учили неправильно, избейте этого геймера скорее.

ZiGfrid написал полгода назад: # скрыть ответы
Новая партия

Забрал Свежую партию, которая шла с Биг Боксом.
Вопрос:
У всех моих кубов, будто смазан/отбит угол.
На прозрачных кубах не особо заметно, но вот на "металле", прямо в глаза кидается,это нормально?

cataphract1991 написал полгода назад: #

Так у всех, хотя и выглядит очень неряшливо.

Bear_RnD написал полгода назад: #

Привет. Недавно купил коробку с нового тиража (не Биг Бокс) - та же история.

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Это технология изготовления. Кубики отливаются не по одному, а как "ветка с множеством листов", в таком виде красится, и потом уже "отламываются" отдельные кубики — след остается. В Проекте Арес кубики будут другого типа, просто пластик, и можно купить такие самому на Али.

Commie написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, это проблема только нового тиража или вообще всех?

sintenced написал полгода назад: #

Всех. Я еще в самом первом успел побомбить, только недавно отпустило.

KittenLS написал полгода назад: #

Там еще серебристые 5ки быстрее стираются, раньше так было, самые стойкие золотые 10ки, еденички что то среднее

RomulusSmall написал полгода назад: #
ГигаМарс

https://vk.com/club206676225 занимаюсь фанатскими дополнениями и не только. Посмотреть мои работы можно по ссылке.

grema22 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по рт

Хочу убедится что мы играем правильно) Есть карты событий который трактуют что нужно поднять температуру на 3, так вот значит ли это что и ПО (РТ) нужно прибавить 3?

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Если поднимаете глобальный параметр, то и по треку РТ тоже продвигаетесь. Однако если параметр достиг максимума, то карту сыграть можно, но ПО за это уже не получаете.

Пример: карта говорит поднять температуру на 3 шага, но до предела остался один шаг. При розыгрыше карты поднимаете Т на один шаг и продвигаетесь на 1 шаг по треку РТ.

grema22 написал полгода назад: #

меня насторожило что карта событий которая позволяет поднять температуру больше чем на одно деление, дает возможность и по РТ продвинуться больше чем на одно очко.

Artemas написал полгода назад: #

За каждое поднятие глобального параметра игрок получает один РТ. Очевидно, что если карта поднимает один параметр на три деления, то игрок получает 3 РТ.

grema22 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по тайлу океан

В правилах сказано что "Каждый тайл океана дает 2 M$бонус за размещение для каждого тайла, размещённогорядом. Пример: город рядом с двумя тайлами океана даст 4 M$ бонус за размещение"
Я как понял что увеличивается именно производство М$ или просто получаем M$, за каждый соседний рядом с твоим городом тайл океана?

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто получаете деньги в момент размещения тайла по соседству с океанами, по 2$ за каждый соседний тайл океана.

grema22 написал полгода назад: #

Спасибо!

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления.

Игра хорошая, но переоцененная.
А теперь развернуто: поиграл, когда хайп игры уже начался, но еще не достиг его нынешних масштабов, году в 2019 примерно, отыграно партий 5. С допами не играл.
Плюсы:
1. Вариативность, реально много способов набора очков.
2. Колодострой с длинными и интересными комбо.
3. Тема интересная, довольно атмосферно для такой игры, меня оформление не смущало пока не прочитпл, что оно плохое...присмотрелся...нуу да, реально такое себе, но мне впечатление уже не испортило.

Минусы:
1. Мало взаимодействия между игроками. Если без драфта вообще почти нету, каждый игрок раз в партию в кого-то астеротдом кинет и усе. С драфтом поболе, но тоже мало. Основа копание в своем планшете.
2. Много фидлинга! Очень! Постоянное перекладывание ресурсов, карточек, при работе построенного вами движка, получение ресурсов.
3. Не все тактики одинаково полезны, а некоторве заведомо проигрышны. (Растения, животные, микробы в базе). Первый раз строил движок от них и удивлялся чего мне никто не мешает, все карты мне дошли(играли с драфтом),в конце понял почему.

Не плюсы и не минусы:
1. Время партии.
2. У новичков шансов ноль. И даже второй раз. И третий.

Меня добила одна ситуцая в партии, каждый ход у каждого работает много много действий,перекладывпние картч ресурсов... в чужие движки никто глобально не вникает. И к концу партии оказалось что движок одного игрока по правилам не мог работать, а она так всю игру играла, а потом оказалось, что она так 2 раза и до этого играла...и никто не заметил. Все в своих планшетах.
С опытом такого думаю уже не было бы, когда каждый знает что и как можно построить уже знаешь что можно а что нет и даже мелько глянув видишь что там другой игрок строит, но там вышло вот так.

Anatoly17 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да, это не игра на прямое взаимодействие - но это же евро. Но взаимодействие все равно есть:
- драфт. Причем, чем больше играешь, тем больше ты уже оцениваешь не что себе взять, а что сопернику не отдать;
- гонка за награды и достижения. Опять же с опытом уже смотришь на движок соперника - что он может взять и что ты успеешь перехватить;
- карта. Поставить город к озеленению соперника, ухватить нужные бонусы на карте и т.д.
2. Опять же - после нескольких партий это уже не перегружает - успеваю еще и посмотреть, что делают соперники, сколько у них каких ресурсов.
3. В Марсе нет бесполезных карт, все очень ситуативно, нужно просчитывать - насколько эта карта тебе полезна сейчас и успеет ли она "окупиться" в следующих раундах. По животным - у меня была ситуация, что никто их не собирал и я за 3 последних раунда игры набрал на них 9 очков, и за счет этого отрыва в несколько очков и выиграл. Т.е. я не выиграл за счет животных, но дополнительные очки на них получил - игра комплексная, нет какой-то одной победной тактики/стратегии, здесь надо набирать очки на всем, что может успеть "окупиться"/"сыграть" у тебя.
На счет новичков правильно сказано - первый раз люди теряются во всем этом разнообразии карт и не понимают, что для них полезно, а что нет. У меня сейчас драфт (наиграл партий 30) уже почти на автомате происходит - секундные раздумья идут.
Вот что я точно для себя определил - никогда не сяду играть в Марс впятером - это очень долго и нудно.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Я растений, микробов и прочую живность сначала собирал...нее они не рулят совсем) в каком-то допе это исправили вроде.

Про фидлинг... я не привык, ток больше бесило дальше, когда движок все масштабнее. Вроде ничего в ход и не сделал, а эту активируй от нее это активировалась от нее эта...сюда положи растений микробов, отсюда сними..но в ход ты по сути НИЧЕРТА не сделал.

Игра не плохая, мне в целом понравилось, но как-то сейчас совсем ее на пьедестал занесли и все недостатки игнорируют.

Artemas написал полгода назад: #

Надо не просто собирать какой-то класс карт, а оценивать каждую карту индивидуально и в комбинации. Даю пример вам на микробах при игре на троих в базу:
Тихоходки на 6ом поколении - это 1 очко к концу игры за 7 монет. (посредственная карта).
Тихоходки на первом поколении - это 2-3 очка к концу игры за 7 монет (хорошая карта).
Тихоходки + Extreme-Cold Fungus (не помню как эта карта на русском) на первом поколении - это 9 очков за 23 монеты. (классная комбинация).
Тихоходки + Extreme-Cold Fungus на первом поколении + Муравьи на 5ом - это 15 очков за 35 монет. (шикарная комбинация). Добавляем к ним еще симбиотический грибок на 5ом поколении - это уже 19 очков за 42 монеты. Редко что с этим может сравниться.
Вы можете делать какой угодно движок и иметь вовремя всего лишь эти три-четыре карты микробов, и хорошая дешевая прибавка к очкам вам обеспечена.

MacTire написал полгода назад: #

"нее они не рулят совсем) "
Рулят в той же мере, что и любые другие стратегии. А так, как тут уже многие сказали, в ПМ не рулит Любой вариант игры через стратегию. Это прежде всего тактическая игра.
P.S. через животных/растений постоянно собираю множество ПО. Вот последняя партия была +22 прирост растени в ход, и примерно 25-30ПО на животных в итоге, и это мне плохо карты зашли, не вышли любимые сочетания, например к таком приросту растений бы ещё травоядных! (Это база, в эл.версии)

Justik написал полгода назад: # скрыть ответы

Резюмирую: в игру не вникали, поэтому она переоценена.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Я сыграл в нее достаточно, чтобы чтставить мнение,а играть десятки раз чтобы что-то сильно глубокое там поймать смысл? Много других игр.

BleizRUz написал полгода назад: #

Я только к ~30-ой партии понял многие моменты Цивилизации 2010. И считаю её одной из лучших игр, хотя первые пару лет после первых партий она просто стояла на полке.

DarkNeo написал полгода назад: # скрыть ответы

Поиграйте ещё, потом возвращайтесь, пока говорить не о чем, как видите :)

Bulb написал полгода назад: #

Зачем?) когда можно в хорошие игры играть:D

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Малоопытные у вас игроки, если они все только в своих планшетах сидят. Нельзя с драфтом играть, не понимая, кто какой движок строит. Драфт это во многом не только про то, какую себе хорошую карту урвать, но и какую противнику не дать.
Плюс на карте марса толкотня также приличная у опытных игроков, так как "халявных" очков можно много собрать. Так что взаимодействия здесь гораздо больше, чем вы описываете.
И как было вам уже сказано, бесполезных карт и "тактик" в игре нет. Никто с опытом не будет упираться во что-то одно, нужно всегда иметь пару направлений развития, поэтому совершенно некорректно говорить, что тактика N не работает, тем более животные и бактерии - это не тактика так таковая, а один из вариантов набора очков, при должных комбинациях позволяющий набрать приличное их количество. И нет тактики на одних растениях, потому что растения без городов это вещь бесполезная, поэтому если планируешь озеленять, позаботься о городах, и тогда ты удивишься как много можно набрать на этом очков, особенно если играешь с людьми, которые "только в своих планшетах сидят".

Bulb написал полгода назад: #

Годы идут, а artemas всё так же на страже пм:)

RomIgo1997 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Карта «Городской массив» предписывает «выложить жетон города по соседству с хотя бы 2 жетонами города». Если на карте вообще нет жетонов города, что делать? 1. Карту нельзя сыграть,
2. лепить город на усмотрение или 3. сыграть карту можно, опустив этот пункт? Заранее спасибо за ответ!

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

1 Играть нельзя, ждать пока будут 2 города между которыми можно положить

RomIgo1997 написал полгода назад: #

🙏 спасибо!

RomulusSmall написал полгода назад: # скрыть ответы

Доброе утро. Занимаюсь Промо картами для Покорения Марса, кого интересует пишите. На данный момент есть 51 карта.

KirHatesYouAll написал полгода назад: # скрыть ответы

Оригинал или пнп?

RomulusSmall написал полгода назад: # скрыть ответы

ПНП

DarkNeo написал полгода назад: #

Спасибо, никому не надо)))

morr1k написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

Люди, кто знает, какие протекторы хорошо подойдут для марса? Заказывал card pro 64x89, они очень плотно влазят, но сверху остаётся примерно миллиметр. Не знаю, может быть и так сойдёт, но какие протекторы лучше?

jk232 написал полгода назад: #

Пользуюсь такими - https://www.lavkaigr.ru/shop/pantheon-sleeves/protektory-standart-pantheon-sleeves-standart-card-game-hermes-635-x-88-mm-110-sht/
Сверху - около миллиметра. Вполне сносно (на фоне качества компонентов самой игры).

FiNNtON написал полгода назад: #

Pantheon Sleeves 63,5x88 или такие же Mayday, первые будут примерно на 1 мм закрывать карту сверху, вторые - на 1,5-2

drUtkonos написал полгода назад: #

https://aliexpress.ru/item/33002894786.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.6b884aa6L9KS7Z&_ga=2.173699751.525773389.1632599229-1206808371.1625948319&_gac=1.27516622.1631815100.Cj0KCQjw1ouKBhC5ARIsAHXNMI-8Uw2S2YNv5f0mAncnMWZJfapWJBhHzaSonfefOXDoZeyqx-XAkJwaApRdEALw_wcB
вот эти лучшие протекторы из всех мною использованных, подходят идеально

Alrisha написала полгода назад: # скрыть ответы
Карты Мангровые леса и Защищенная долина

Подскажите, пожалуйста, обе карты Мангровые леса и Защищенная долина имеют текст: выложите жетон озеленение на океаническую область и увеличьте уровень кислорода на 1.
Согласно правилам, когда мы добавляем жетон озеленения, мы автоматически увеличиваем уровень кислорода на 1 и РТ на 1. Тогда в случае розыгрыша этих карт, уровень кислорода надо увеличить на 2 и РТ на 2 или все же только на 1?

MAV написал полгода назад: #

Конечно на 1. Текст карты просто напоминает вам об этом свойстве.

incfier написал полгода назад: #

Привет. Согласен с пред.ответом.

KittenLS написал полгода назад: #

На 1 должно увеличится там же не факт выкладки зелени увеличивает РТ а увеличение одного из параметров а параметр на 1 поднимается.

Alrisha написала полгода назад: #

Спасибо!

Juggler написал полгода назад: # скрыть ответы
Жетоны озеленения

В правилах указано, что их можно выставлять в гексы, рядом со своими тайлами. Если у меня на карте нет тайлов, то жетон озеленения не могу поставить или все же можно на любой гекс? Хотелось бы получить ответ не просто можно или нет. А с указанием источника откуда этот ответ.
За плечами не одна сотня партий, и некоторые нюансы гложат)))

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Если на поле есть ваши тайлы, и можно разместить лес рядом, то размещаете строго рядом. Если ваших тайлов нет, или нет легальных мест для размещения рядом со своими, то в любое легальное на поле. Источник — правила игры :)

Juggler написал полгода назад: #

Спасибо, нашел)

Juggler написал полгода назад: # скрыть ответы
Ноктис-сити

Вопрос собственно можно ли другие жетоны выкладывать в зону Ноктис-сити и если да, то можно ли тогда жетон Ноктис-сити выкладывать на другие гексы, если гекс Ноктис-сити уже занят?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

На базовой карте нет, гекс забронирован за Ноксус-сити и никакой иной тайл там размещать нельзя. На доп картах спец.места нет и можно размещать в любой подходящей локации

Juggler написал полгода назад: # скрыть ответы

Где можно прочитать про это? Не нашел в правилах. Я именно про базовую карту, т.к. в правилах других карт явно указано что делать.

Graywind написал полгода назад: # скрыть ответы

Страница 4, с картинкой игровой доски.

12. Special reserved areas: 3 areas are reserved for specific cities. No other tiles may be placed there.

Juggler написал полгода назад: #

спасибо, туда я что-то не посмотрел))

kelpa написал полгода назад: #

Важный вопрос.
У нас джентльменское соглашение не застраивать его.

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы
Не закрытый выбор - а выкуп с рынка

Сегодня хочу опробовать новую идею, для начала в игре на 2 игроков. Вместо получения каждым 4 карт взакрытую, выставим все 8 в открытую - и просто по очереди по одной выкупим их. Предполагаю, что это сгладит баланс прихода полезных карт, плюс позволит предугадывать отдельные действия соперника, да и даст возможность иногда перехватывать нужные ему карты. Позже отпишусь о результатах.

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли. Начали с открытых стартовых 20 карт, взяли 7 и 4 карты, остальные ушли в сброс. Дальше каждый раунд вытягивали 8 в открытую, почти не брали все 4, а под конец игры только по 1. Итоговый счёт вышел примерно 105-90. До конца игры всегда было равенство по РТ +1-. Всё решили борьба на карте Марсе (расположение зелени и городов) и очки, указанные на картах.

Игра вроде особо не изменилась, но стала более открытой, и было интересно выбирать из нескольких хороших карт, зная, что следующую соперник может забрать себе. По времени не думаю, что сыграли дольше обычного. В будущем так и будем играть, скорее всего.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Странное решение.
Во-первых, что при открытом выборе, что при закрытом, на двоих ситуация не изменится. Вы все равно берете по одной карте, знаете какие карты были вначале и можете запомнить что взял соперник.
Во-вторых, в том-то и преимущество игры в закрытую, что игроки не знают, что взял соперник. Особенно при игре большим составом. Вы можете только догадываться, что нужно сопернику и какую карту ему не стоит отдавать. А так пропадает вся интрига. Вы заранее знаете что есть у соперника и как он будет играть.

KittenLS написал полгода назад: #

я не знаю в чем смысл подобного прикупа но решить проблему с тайной первой картой можно следующим образом: каждый перед выкладкой прикупа берет сколько то карт и ложит одну себе а остальные воткрытую в прикуп. Но тогда механика можно сказать останется почти той же.

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

так это решение в первую очередь рандома прибытия карт. если кому то вышло 4 отличных, а кому то 4 мусорных этот хоумрул не даст автовин тому у кого 4 отличных.

Commie написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть же вариант с драфтом для этого, то что описано выше - не то, чтобы кардинально от него отличается, как по мне. Собственно, комментарии выше и сравнивают именно драфт с предложенным вариантом.

FullGrimm написал полгода назад: #

а, точно, спасибо

astrolirik написал полгода назад: #

Будет игра на 3-5, попробуем с разными видами драфта. Мой вариант не то, чтобы крутой, но после 1 игры оставил хорошие впечатления. Это не 100 партий, чтобы составить конкуренцию другим мнениям)

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

То же не понял зачем велосипед изобретать если есть драфт, при игре в 4-ром в марсе если тебе пришли 4 супер классные карты то останется у тебя только 1 а 3 другие уйдут соперникам.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

И эти 3 карты могут очень зайти к стратегии соперника/соперников. К сожалению драфт в марсе не решает одной из главных проблем игры-большого рандома. Слишком большого для еврогейма.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Да какой там большой рандом? Вы изрядно преувеличиваете

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Для евро в марсе слишком велика роль случайности. В игре все действия завязаны картах, которые случайным образом приходят в руку. Но если сравнивать например с монополией, то в этом случае это совсем не заметно) Все это конечно мое мнение и в целом игра хорошая, у нее много плюсов но и есть существенные минусы, в числе которых рандом, долгое время партии для того геймплея что предлагает игра, почти полное отсутствие взаимодействия и возможности существенно повлиять на соперника, а также отсутствие возможности задержать или откинуть назад вырвавшегося вперед соперника. Мнение свое составил после 40 партий.

arselor написал полгода назад: #

прочитав ваш комментарий, я для себя сделал вывод, что вы в марс не играли совсем. В любой евро игре с картами такой же рандом на картах, в марсе вообще нет хороших и плохих карт. Бывают карты не подходят под то что вы запланировали, но стратегию всегда можно немного изменить и выжать много из того что пришло. Про полное отсутствие взаимодействия тут не буду вам ничего доказывать, почитайте внизу коменты если коротко то если забрать у опонента 5 победных очков себе, а это значит сократить разрыв на 10 для вас не взаимодействие тогда не знаю о чем вы, конечно в игре нельзя с ноги зарядить в бубен да, но взаимодействия там уж точно хватает.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Так в этом и изюминка Покорения Марса. Каждый раунд новая порция карт из которых необходимо набить себе сильную руку и при этом постараться дать оппоненту слабую. Что может быть лучше такого драфта? Рандом - это когда условно у одного игрока постоянно выпадают шестёрки, а у другого единицы. А здесь, у всех каждый раунд в одинаковой пропорции выпадают и «шестёрки» и «единицы», то есть, одинаковый расклад для всех. И все карты одинаково полезны/бесполезны для всех игроков. А вот как игрок ими распорядится, зависит только от него, а не от какого-то там рандома. Мнение своё составил после 480 партий.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не согласен с утверждением что все карты одинаково полезны/бесполезны для всех игроков. Карты могут зайти под стратегию соперника, и он может получать очки с какого-нибудь комбо одно, два, а то и три поколения, пока ты пытаешься собрать сильную руку. Плюс ситуативная ценность карт. Так же есть возможность у игрока с работающим комбо искусственно затягивать игру. Вообще основной минус у игры, на мой взгляд, даже не в рандоме, а в длительности партии в 3-4 часа на 4-х игроков. Партия длится почти как в сквозь века, при этом уровень стратегии и тактики в последней гораздо выше.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

"....а в длительности партии в 3-4 часа на 4-х игроков...."

ВАУ 4 часа в марс? вы что там делаете на антракты делите или паралельно в другую игру играете? 1-40 на двоих не спеша под пиво с закузкой, отвлекаясь на детей и максимум 2-30 на 4-5 с учетом того что кому-то то подрезать чего то положить то поговорить. 4 часа это шахматы какие-то где вы там столько думаете?

Я знаю как решить вашу проблему, если компанию не поменять то играйте по 1 действию, если очень надо то 2 ну например занять место на карте или достигу, у нас тоже была проблема второго действия когда человек первую карту играет бодро, а потом засипаал минут на 5 вот и сказали ему что 2 действие это не обязательно, а по желанию и если не особо знаешь что сделать можешь сделать одно и сказать дальше и игра пошла живее намного и интереснее.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Чего ясно там вам? Какой же у вас % побед в Марсе? Ясно всё с вами, который утверждает, что в марсе все карты полезны/не полезны. Что за бред дикий. А что делать, если человеку зашли карты на доход в начале, а другому не зашли? Человек вам правильно изложил про то, что марс очень рандомный. А вы небось с прологами играете и будете доказывать обратное? Под пивко гоняйте дальше на двоих.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

а по взаимодействию тут конечно не прав человек. Борьба за поле, награды, достижения, драфт - это большое взаимодействие. Но кстати тут оно тоже накладывает рандом некоторый. Бывает от действий стороннего игрока зависит кто возьмёт 1 или второе место, а он только 3 или 4 при этом.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Считаю необходимым уточнить, что я имел ввиду под взаимодействием. Если понимать под взаимодействием конкуренцию, борьбу за награды, борьбу на поле и т.д. , то в большинстве евроигр есть то же самое. Получается что в почти в любой игре есть взаимодействие. Но в большинстве евроигр нет такого рандома как в Марсе, и действия гораздо легче просчитать. И мое мнение, что если игровой процесс подразумевает такой уровень случайности, то необходимо ввести какие то инструменты для того чтобы законтрить игрока, который вырвался вперед из-за хорошо зашедшей ему комбинации. Отсутствие этих инструментов я и подразумевал под отсутствием взаимодействия.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну это что-то из уровня фантастики. Даже представить себе не могу, как контрить игрока, которому зашло. Ну помню партию, как мы сговорились качать параметры быстро-быстро, чтобы удачливый не развернулся. Сработало. Но разве сговор можно называть взаимодействием?
Марс он такой, какой есть. Можно любить или нет. А можно любить и местами ненавидеть.

And1 написал полгода назад: #

Вот последняя Ваша фраза и отражает мое отношение к игре:)

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Поздравляю, вы вышли на новый уровень понимания игры. :-) Подобное должно происходить без сговора, все должны понимать и в такой ситуации по определению форсить игру. Это работает, это часть игры. В затягивании игры, как правило, выигрывает только один игрок, задача других игроков определить кто этот игрок и давать соответствующий темп. Чем меньше поколений, тем меньше пользы получит игрок с наилучшим движком. Собственно, поэтому никогда не играю игру на двоих, так как там никак толком не сократишь игру по поколениям (в итоге рандом побеждает), оптимальный же состав - это четыре игрока, так как в восемь-девять поколений "лидер" имеет все шансы не развернуться нормально.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не совсем ясно о каком уровне понимания игры вы говорите. Игра затягивается потому что один игрок не хочет повышать глобальные параметры, а у других игроков нет возможности это сделать. И эта возможность зависти от прихода карт. Пока появиться возможность, игрок с комбо уже заработает определенное количество очков, и сколько именно зависит от того, как скоро возможность завершить игру появилась у других. Так же повышение глобальных параметров бывает не выгодно, а если у игрока нет работающих комб, так вообще бесполезно. К примеру кто-то получает за раунд 5-7 очков, а ты 1-2 или вообще ноль. Плюс начинаешь повышать глобальные параметры что бы поскорее завершить игру. Соперник с комбо видит это и тоже начинает их повышать что бы отнять у тебя часть ПО. И в итоге он все равно побеждает.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Плохо значит они играют, если у них нет возможности. Неправильная оценка карт, уйма карт, которые позволяют быстро начать повышать параметры (от банальных событий до тепловых и энергетических карт), главное лишних карт не набрать и быть готовым для гибкости. Сколько играю, может раз в десять игр, а то и реже бывапет реально плохой приход из которого ничего нельзя сделать. Как правило, если и второе место, то максимум отставание в очков пять. А когда виден, что собираются хорошие игроки, то разрыв в очках практически всегда небольшой у всех.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Одно дело неправильная оценка, другое когда нечего оценивать. Карт уйма, но они должны быть на руках в нужный момент. Когда собираются опытные игроки, разрыв в ПО как правило небольшой, хотя бывает по всякому, но в итоге побеждает игрок с более сильной комбинацией. И не потому что он такой сильный игрок, мастерски их собрал, а потому что они ему пришли в руку. К слову в игре нет каких то супер комб, которые неочевидны и открываются игроку с опытом через 30, 50 или 100 партий. Единственная супер мощная штука которая может перевернуть игру, если вы не сильно отстаете, это карты с метками Юпитера. Насчет быть готовым к гибкости: по другому и не получится. Надеяться на долгосрочную стратегию, на мой взгляд, бессмысленно, так как карты необходимые для ее реализации могут тебе не прийти или прийти тогда когда потребности в них мало. Конечно может получится, в редких случаях, что все идет по маслу, но это все тоже рандом. Поэтому считаю игру исключительно тактической, с необходимостью совершать наиболее выгодные действия здесь и сейчас. И в итоге победит игрок, действия которого приносят больше очков.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Совершенно верно, но те кто говорят про какую-то там «стратегию», не догоняют и начинают верещать про рандом. «Ааа, игра рандомная, караул!» ну да Бог с ними. одного я все никак не пойму, как некоторым удаётся играть в Покорение марса по несколько часов? Игроки танцы с бубном устраивают? Спиритические сеансы? Или другие какие оккультно-религиозные ритуалы с чтением художественного текста на картах?

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

"как некоторым удаётся играть в Покорение марса по несколько часов?"

Просто за одним столом собираются любители "строить движок". Они сознательно отправляют в сброс все карты на повышения параметров. Поэтому и играют по 17-18 поколений.

AlexGru написал полгода назад: # скрыть ответы

А мы вот просто никуда не торопимся. Нам нравится процесс. У нас как-то медитативно проходят игры. Не всем нравится ходить "быстрее-быстрее, на рекорд идем!" Поэтому (обычно играем на троих, реже - двоих) 3-4 часа при 2-3 игроках для нас вполне нормально, ближе даже к 4-м.

Такой вариант не рассматривается, не? Не должен так никто в Марс играть, это не по фэн-шую? )

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Сам не люблю торопыжек, но и рациональность приветствую

AlexGru написал полгода назад: #

Ну понятное дело, что полчаса думать никто не думает. )
Тут же еще компания должно подобраться соответствующая, когда всем удобно и комфортно играть в определенном режиме. А то бывают игроки, которые трагически закатывают глаза, как только кто-то другой по его мнению ходит чуть дольше, чем надо по его представлению. И начинают всячески демонстрировать, что им так "не нравиццо". У нас таких нет, поэтому всех под одну гребенку нечего равнять. )
Каждая игровая ячейка играет так, как ей интереснее!

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Исключительно с удовольствием играем по несколько часов, Сергей. Обычно 8-9 поколений вчетвером за 3-4 часа.

А я вот никак не пойму, почему кого-то задевает, когда другие люди играют иначе, чем они сами. Хоть по времени, хоть по метагейму, хоть по ещё чему-то. Это какая смесь синдрома вахтера с синдромом арийской нации, или что-то другое?

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Доброе утро.
Замечу что никого не задевает долгая игра, мы в каркассон можем летом в ыходные на даче при хорошей погоде на дворе и с утра начать в 10 утра и к 10 вечера закончить, и все будут довольны, отвлекаясь на еду шашлыки и прочее.
Задевает другое что люди жалуются мол игра очень длинная по 3-4 часа, да еще и рандомная ни как в шахматах просчитать ничего нельзя, взял карту с ограничением а пока до тебя ход дошел тепло нагнали и карта не сработала рандом сплошной :))))), вот это и непонятно, если игра такая рандомная и так не нравится и просчитать ничего нельзя тогда почему так долго играется?

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

"вот это и непонятно, если игра такая рандомная и так не нравится и просчитать ничего нельзя тогда почему так долго играется?"

Не понятен вопрос. Есть рандомные игры которые долго играются. Монополия например. Или вы имеете ввиду: Зачем люди в Марс так долго играют? Если так, то я уже писал о том что игра затягивается из-за отсутствия возможности завершить игру. И даже если есть возможность, часто бывает такое, что ты понимаешь, если завершишь сейчас или на следующее поколение игру то проиграешь. И какой в этом смысл?

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

"....И даже если есть возможность, часто бывает такое, что ты понимаешь, если завершишь сейчас или на следующее поколение игру то проиграешь. И какой в этом смысл?..."

Вы сами ответили на свой же вопрос, в монополии нельзя форсировать конец игры, только сдаться, а в марсе можно. Вот и вопрос, если вы понимаете что тянуть проиграете и закончив игру проиграете зачем тогда растягивать неизбежное?
если только ради фана или построить какую-нибудь супер комбу, но тогда и жаловаться на длительность не надо получайте удовольствие.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не забывайте что в Марсе можно форсировать конец игры, только если у игрока есть для этого карты на руках. Иногда возможность появляется, но далеко не так часто как хотелось бы. И если она появляется, то конечно же я предпочту закончить игру поскорее. Но и удовольствие от партии не получу, так как это равносильно сдачи в монополии. Легче уж сразу тогда сдаться и не растягивать неизбежное.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

"Не забывайте что в Марсе можно форсировать конец игры, только если у игрока есть для этого карты на руках. Иногда возможность появляется, но далеко не так часто как хотелось бы."....

А стандартные проекты куда у вас делись?

"И если она появляется, то конечно же я предпочту закончить игру поскорее. Но и удовольствие от партии не получу, так как это равносильно сдачи в монополии. Легче уж сразу тогда сдаться и не растягивать неизбежное...."

Ну если вы сыграли хуже и проиграли, надо проиграть достойно, даже можно и досрочно. А то получается в любой игре видишь проигрываешь то все, игра не интересная сразу.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Неинтересна игра в которой ты проиграл из-за случайности, а не из-за своих действий. Про стандартные проекты я уже писал, что они очень дорогие и очень слабые по эффекту. Их есть смысл использовать как доп. действие, если у тебя хорошее производство и остались лишние деньги, которые некуда более выгодно потратить.

And1 написал полгода назад: #

*выгоднее потратить

bijection написал полгода назад: #

Стандартные проекты есть смысл использовать, когда вам НУЖЕН их эффект, поэтому они не "дорогие" а "по деньгам" - их стоимость относительна важности игрового момента.
Если у вас есть хорошая карта, требующая производства энергии, глупо ждать другую карту, которая сможет вам это производство дать - стройте электростанцию. Если у вас два города, и противник строит второй, если на поле сложилась удачная ситуация - стройте город, никакая переплата не окупит вам потерянных очков. Если вам не хватает двух растений для леса, почему бы, к примеру, не выложить на поле тайл океана, получить растения и посадить рядом лес? Дорого? Когда к вам снова дойдет ход, ваших растений уже может и не быть - вместо цепочки бонусов вы не получите ничего. И так далее, включая сюда и те случаи, когда требуется форсировать поднятие основных параметров или довыбрать пул очков, или получить бонус, который иначе достанется сопернику.

Confessor написал полгода назад: #

Завидую вам белой завистью. У моей компании нет столько свободного времени, чтобы двухчасовую игру растягивать на несколько часов. Стараемся успеть сыграть во что-то ещё. При этом, Покорения Марса - любимейшая игра

KittenLS написал полгода назад: #

от количества зависит, на двоих чтобы быстро сыграть надо чтобы оба терраформировали. Но если один терраформирует а второй идет в движек то выйграть тому кто терраформирует будет очень сложно. Игра в движек более долгая поколения на 2-3 дольше обычно. Т е вдвоем мы обычно 11-13 поколений отыгрываем, поэтому игра часа 3-4 и идет. Большим составом там уже есть варианты и гибридные стратегии, т е два терроформатора сделают того кто в движек идет как нечего делать.
Но добавлю что играть вдвоем даже в движек очень интересно.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Партия длится долго когда за столом собираются игроки, которые заинтересованы в победе и играют не просто для удовольствия. Я вот вижу удовольствие в соревновательности настольных игр. И мне нравится понимать что я выиграл/проиграл из-за своих действий, а не по воле случайности. Тактически в Марсе ты можешь получать максимальную выгоду от пришедших карт, но если у противника выгода от его карт больше, он победит. Тебе остаётся либо надеяться на то что тебе придут более мощные карты/комбинации либо на то что противник допустит грубую ошибку. Но допустить ошибку может новичок, ну может еще человек играющий ради удовольствия, а не на победу. При одинаковом опыте это маловероятно.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

> И мне нравится понимать что я выиграл/проиграл из-за своих действий, а не по воле случайности.

Все это прекрасно и достойно всяческих похвал, неясно лишь одно — причем здесь Марс? ПМ — это карточное евро без спортивных претензий, к нему всегда будут применимы вопросы влияния случайности, как и к любой карточной игре. Не готовы с этим мириться? Что ж, существует много игр, гораздо больше подходящих под ваш запрос — игры без фактора случайности, с полной информацией - всякие там деривативы Терры Мистики, 18XX, классические абстракты. Сейчас же получается, что вы хотите играть «чтоб как в шахматы, но в то же время как бы в Марс», и сокрушаетесь, что из этой затеи ничего не выходит.

arselor написал полгода назад: #

+++

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

"как и к любой карточной игре"

Неверно. Как раз таки в Марсе рандома больше чем в других карточных играх, в которые я играл, и он сильно напрягает. Сквозь Века тоже карточная евроигра, но радома там значительно меньше и в ней очень силен соревновательный момент. Представьте если бы в ней была бы общая колода, а не 3 разделенные на эпохи, и вы бы тянули в начале игры авиацию и демократию. И на всякий случай напомню: я лишь говорил о большом факторе случайности в Марсе и о длительности партии. Со мной начали спорить именно по этому поводу. А в целом я считаю Марс хорошей игрой, с множеством достоинств но с некоторыми существенными недостатками. Да, я больше ценю более соревновательные игры, с меньшим влиянием случайности, просто изначально мне Марс таким и показался.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Чего-чего? В 7 чудес дуэли меньше рандома?? В гномах вредителях меньше рандома?? В свинтусе? Серьёзно?
Все же вы сильно преувеличиваете влияние рандома. Да, он есть безусловно, но победу он может дать лишь при равном опыте, имхо. Равно как и в сравнении с большинством карточных игр он как раз меньше на порядки. Во многих жки/кки важен топдек. Колодострои так и вовсе имеют несколько факторов случайности. И так далее. Тут же случайность по сути только на первой карте драфта (крайне редком случае бывает, что 3-4 карты приходят под стратегию одного игрока, но обычно это значит их отсутствие в следующих доборах)

And1 написал полгода назад: #

Если вы намекаете на игры в моем топе, то в 7 чудес дуэли меньше рандома, и еще один огромный плюс перед Марсом: 7 чудес играется за пол часа. В комментариях я и писал о том, что партии в рандомные игры не должны( по моему мнению) длится по 3-4 часа. Или должны быть инструменты сглаживающие этот рандом(Возможно в виде агрессивного взаимодействия, которого в Марсе нет). А по поводу остальных названных вами игр, моя оценка им говорит сама за себя.

And1 написал полгода назад: #

По поводу жки и кки я спорить не могу, так как не играл ни в одну. Разве что мимолетное увлечение Берсерком и Магией, лет 15 назад. Безусловно в сравнении со свинтусом или манчкином, Марс великолепная игра. Но вы могли заметить что она оценена мной выше этих игр:)

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

А аналогия с общей колодой вообще не верна. Почему вы говорите о смешении карт эпох? В Марсе карты равноценны в среднем (но имеют условную ценность в сочетании с другими картами и номером хода). Как раз верная аналогия была бы: если бы в сквозь веках карты эпохи шли бы не по трею, а драфтились. И... Рандом был бы лишь немного больше, потому как и сейчас нужная тебе карта без труда будет забираться игроками, которые ходят раньше, не говоря уж про военные карты, которые вообще приходят рандомно и у тебя могут оказаться только карты тактик, например

And1 написал полгода назад: #

"В Марсе карты равноценны в среднем (но имеют условную ценность в сочетании с другими картами и номером хода)"

Ну так в этом и суть, что у карт разная ценность, в зависимости от карт на руке и от тех что придут тебе позже на драфте. Это и есть рандом.

По поводу Сквозь века: возможно моя ошибка, что я недостаточно подробно описал что я имею ввиду, но имел ввиду я именно то о чем вы сказали. Если бы в игре была одна общая закрытая колода как в Марсе. По поводу военных карт полностью согласен. Это единственный существенный рандомный элемент.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Рандом СквозьВеков в военных колодах прячется и в порядке выхода событий. Вы не можете быть заранее уверены, какие "Влияния" будут сыграны в партии, сколько колонизаций вам предстоит, вы не можете надеяться на уверенный приход нужных агрессий. Рандома там тоже достаточно.
Ну и достоинства СквозьВеков быстро оборачиваются к вам изнанкой - борясь со случайностью радикальным способом они жертвуют разнообразием.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Безусловно рандом там есть, но на мой взгляд собственные решения перевешивают влияние рандома в этой игре. Плюс военные карты тоже разделенны на три эпохи, и к событиям в каждой можно подготовиться. Сильный рандом, на мой взгляд, в том случае если ты решил идти по военной стратегии, а карты войны и агрессий тебе не идут в руку или приходят в тот момент, когда противник набрал военную мощь.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, то есть влияние случайности в СквозьВеках все же присутствует, как и в любой карточной игре. Ваш оценка уровня этого влияния - это уже субъективные нюансы.

And1 написал полгода назад: #

Вынужден и здесь с вами не согласится. Думаю что все равно можно сказать, что в одной игре влияние случайности выше чем в другой. Если в игре больше открытой информации, то и возможных осмысленно принимаемых решений тоже больше. Конечно случайность сама по себе субъективна. Если два игрока в Марсе тянут по 4 карты из колоды то случайность для них одинакова, разный результат этой случайности. И соответственно разный результат влияния случайности на каждого отдельного игрока. Кому то случайность помогла победить, кому то нет. Я думаю если в игре принимаемые решения больше влияют на конечный результат, то игру можно назвать менее случайной.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

"Игра затягивается потому что один игрок не хочет повышать глобальные параметры, а у других игроков нет возможности это сделать."

Да ладно? Еще поверю, что на двоих мало карт приходит, но на троих да и драфтом такого не может быть. Один игрок просто не сможет забрать все карты, и на комбо, и на повышение параметров. Плюс стандартные проекты на крайний случай. Можно объединиться против игрока с комбо и быстрее закончить игру. Тогда он просто не успеет получить достаточно выгоды.

And1 написал полгода назад: #

Вы хотите сказать, что в любой момент игры, когда у какого то игрока появляется сильное преимущество и отрыв по очкам, то у других игроков абсолютно всегда есть возможность закончить игру в этом же, ну максимум в следующем поколении? Если вы так считаете, то глубоко заблуждаетесь. Стандартные проекты очень дорогие и очень слабые по эффекту. Смысл их использовать есть только при отчаянии или наоборот если у тебя уже настроено мощное производство и некуда тратить лишние деньги. А мощное производство зависит от карт которые тебе пришли на руку, то есть от случайности.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре одна общая колода двести с лишним карт. Это и является причиной большой случайности в игре. Безусловно прокрутка колоды очень важна, но она также (неожиданно!)зависит от прихода карт, позволяющих это сделать.

bijection написал полгода назад: #

В ПМ нет механики прокрутки колоды, есть только топдек. Вы колоду можете чуть-чуть покрутить только побочным эффектом некоторых карт поиска.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Чистый доход в Марсе не показатель. Кто-то строит приток денег, кто-то приток ресурсов, все зависит от того, как человек распорядится всеми открывающимися возможностями.

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

так то оно так. А бывает, что тебе колода предоставит возможностей в 2 раза меньше, чем кому-то из противников? Такое случается? Или, наоборот, мне предоставит лютотень, с которой я буду впереди по очкам на 20-30 пунктов?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Amorous, уже не одна партия сыграна с доходом в -5 МЕ (минус пять МЕ). С хорошим или отличным результатом.

В большинстве случаев можно выкрутится, что б прям вообще ничего по проектам не зашло - маловероятно. Адаптироваться в этой игре можно в весьма широких пределах.

Кстати, замечаю, что многие не пользуются стандартными проектами. А зря, в некоторых случаях они весьма и весьма бывают к месту.

Da написал полгода назад: # скрыть ответы

Что мешает изменить правила? Например драфтить стартовую руку или дать возможность сбросить ненужные карты и набрать новые.

And1 написал полгода назад: #

я не сторонник изменения правил и оцениваю игры в том виде, в котором их задумывал автор.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

% побед примерно 50/50 +/- 10 нет привычки записывать и анализировать каждую партию, играем то для удовольствия. А про карты таки да только начальные 10 может быть там что-то не срастить, и то из того что пришло и подстроить тсратегию на игру в этом то и фишка бывает стартовые вообще 2-3 карты оставляешь, а потом то нормально с драфтом в том и разговор был зачем чего-то менять если из 4 карт противника ты можешь забрать себе 2, если уж ему так повезло. Про доход тут вообще спорный момент и много где обсуждался что доход конечно в марсе хорошо, но прокачать доход не значит победить, не буду копаться на память средний ценник на получение дохода с карты 8-15 ценник получение дохода со стандартного проекта 14 + 1ПО, это к вопросу если не зашли карты на доход, да картами при правильном использовании можно еще ПО наполучать станлартный проект слишком часто юзать тоже провальная стратегия, но повторюсь в каждом поколении из 10-11 ты 2 карты у противника можешь отжать, и да мы играем с прологами.....

Amorous написал полгода назад: #

Спасибо за развёрнутый ответ.

And1 написал полгода назад: #

Мы так и играем. Примерно с середины партии совершаем в основном по одному действию.

Confessor написал полгода назад: #

Ну если вы тянете игру 3-4 часа, тогда все ясно.

dedfedot написал полгода назад: # скрыть ответы

В любой карточной игре существует рандом прихода карт. Для минимизации рандома в таблобилдерах (которые приводились в этой теме как лучшая альтернатива Марсу), например, в Новой Эре используется открытый драфт, а в Деусе есть возможность прокрутки колоды для поиска нужных карт. Но в этих прекрасных представителях жанра игровая колода состоит из 100 карт, некоторые из них при этом имеют одинаковые или схожие свойства. В Марсе же колода ощутимо больше (в 2-3 раза?) и каждая карта уникальна, Марсу необходима большая продолжительность партии по сравнению с Деусом или Новой Эрой. В Деусе ты можешь раскидать партию за час и получишь удовольствие от гонки, от Новой Эры у тебя закипят мозги, но ты получишь концентрированное удовольствие от гонки в условиях острой ресурсной недостаточности. Марс более медитативный и менее кризисный, чем Эра или Деус, но не перестает быть гонкой, просто это не спринтерская дистанция, а марафонская. За 2 часа (максимум 3 в редких случаях) партию в Марс со всеми допами можно раскидать, да для этого нужно всем хорошо знать приходящие на руку карты и правила всех дополнений, понимать какие действия можно совершать параллельно и распределять роли между игроками по контролю тех или иных треков, это все приходит с опытом. Но если после нескольких партий вы по-прежнему уходите за 3+ часа, то что-то не так делают именно игроки. Главный минус Марса в том, что он как раз позволяет «делать что-то не так», слишком вольготные триггеры окончания игры.

Рандом прихода карт в Марсе контролируется закрытым драфтом, да всегда есть вероятность получения той или иной нужной карты соперником именно на раздаче. Но дальше то все в ваших руках, на драфте (по крайней мере в моем опыте) ты должен сделать выбор: взять нужную карту себе или не дать нужную карту сопернику (и второй вариант работает чаще). Прокрутка колоды очень важна, поэтому любые возможности добрать карту крайне ценны (когда выходит колония на добор карт, то высока вероятность, что будет прокручена вообще вся колода). Единственный вариант, который никак невозможно проконтролировать, это безудержная везучесть соперника, которому на любой раздаче идут метки Юпитера и множители на них.

В чем заключается гонка-конкуренция и взаимодействие в Марсе? В первой половине игры это гонка за достижения, получить за 8 кредитов 5 ПО – это халява, полученное вами достижение это 10 ПО разницы между соперниками в конце игры, во второй половине игры это борьба за награды – правильно и во время вложить кредиты в награду, а потом не упустить в ней преимущество – это отдельный пласт принимаемых решений в игре. Взаимодействие с игровым полем – это другая форма противостояния игроков. В начале игры вы стремитесь занимать гексы с бонусами за выставление, во второй половине игры начинается распределение городов по отношению к лесам (крики обиженных лесничих, к которым присоседились градостроители, бесценны). В дополнениях еще добавляются конкуренция за колонии и места в совете из «Кризиса» (битвы за власть в партии это отдельный вид искусства). Нужно понимать, что далеко не во всех сферах игроки будут конкурировать между собой в каждой партии, ты играешь в первую очередь от приходящих карт и строишь через это стратегию, но возможность вмешаться есть всегда (были бы лишние кредиты). Кто-то играет через спам городов/лесов, кто-то через ПО на картах, кто-то через активацию синих карт, но преуспевая в одном, ты скорей всего отстаешь в другом. По ходу игры есть четыре источника получения ПО: глобальные параметры, поле, и ПО на картах. По опыту львиную долю своих ПО получаешь с 2 из 3 источников, и в конце все решается по результатам наград и достижений. Метки Юпитера – единственная случайность, которую невозможно предотвратить при наличии прокаченной удачи у оппонента.

*не смог пройти мимо, мнение после пары сотен партий*

And1 написал полгода назад: #

Рандом в Марсе сглаживается драфтом, но уж точно не контролируется.Конкуренция в Марсе конечно присутствует, как и гонка за достижениями, но опять же все зависит от прихода карт.Кото раньше собрал значки со сталью, тот и забрал строителя и т.д. Ты отдаешь противнику три карты и одна из них может комбинироваться с той что он взял, а те что пришли тебе-нет.И так может быть не один игровой раунд. Конечно без драфта в Марсе рандома гораздо больше, но драфт не панацея от рандома. По крайней мере в этой игре.

KittenLS написал полгода назад: #

Рандом есть только в стартовой раздаче 10 карт + 4 карт прологов. Т е может быть случай когда одному в этом зашло сильно лучше чем другому, но это редко. Дальше уже рандом не так сильно влияет при игре с драфтом. Я наверно процентов 90 играл в дуэль из своих 150+ партий. По статистике у нас менее 10% партий заканчивались досрочно, за явным преимуществом. Причем игра на двоих более требовательна к балансу потому что это игра на построения движка если кто то займется активно терроформированием это проигрыш автоматически. На двоих партия занимает около 3 часов. Но время быстро пролетает даже когда наиграл много партий, азартно можно сказать. В ТТА сыграл более 200 партий и там гораздо чаще случаи когда игра заканчивается досрочно за явным преимуществом. Да ТТА больше на просчет и там рандом качественно другой но они вообще разные игры.

Da написал полгода назад: #

Отыграл партий 20 на двоих, большого разброса в очках не заметил. Обычно разрыв в пределах 10 баллов, что в нашем случае меньше десяти процентов разницы.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

А что мешает самому комбить суперстратегию? Или вот прямо всенепременно нужно у соперников понадкусывать?

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Для того что бы комбить супер стратегию, нужно что бы составляющие супер стратегии пришли на руку.

Alexmir написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре всегда есть возможность выиграть с тем, что приходит на руку

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

Alexmir написал
"В игре всегда есть возможность выиграть с тем, что приходит на руку".
походу у этого человека 100% побед. Сбрасываемся на памятник

And1 написал полгода назад: #

Ну почему же?) Если соперник намеренно сбрасывает мощные комбо или делает заведомо невыгодные ходы, то в таком случае, вполне вероятно что возможность есть.

bijection написал полгода назад: #

> И эти 3 карты могут очень зайти к стратегии соперника/соперников.

А их карты могут очень зайти вам.

arselor написал полгода назад: #

так автор писал и пишет что одному игроку зашли 4 карты другому нет, вот и драфт как раз эту проблему решает что почти все карты переберут соперники и хозяин карт и каждый себе подберет что нужно, и нельзя сказать что я проиграл что мне карта не зашла, значит просто плохо играл.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваш вариант сильно меняет значимость порядка хода.
В стандартном драфте у каждого игрока первый пик делается из четырех карт, в вашем же, при игре на четверых, — первый игрок выбирает из 16 карт, а последний — из 13. Последний пик — первый игрок выбирает из 4 карт, последний вообще лишен выбора. В ПМ и так-то ходить раньше выгоднее, а с вашим правилом вообще первый игрок вдобавок будет купаться в выборе, а последний — подбирать мусор. Когда такой дисбаланс есть в игре, то порядок хода обычно определяется конкурентным способом, но в ПМ для этого нет никаких механик.

astrolirik написал полгода назад: #

В каком-то смысле вы правы, но я не пробовал на 3 и больше игроков этот вариант. Пока на 2, и тут проблемы значимости выбора не увидел, т.к. каждый раунд очерёдность меняется и сохраняется баланс. С другой стороны, мы ждали, что будем всегда хватать "лучшую карту", но по факту лучших могло быть 2-3, или у нас разнились мнения относительно этих карт и соперник брал то, что меня не интересовало.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Решается сменой направлений на чет/нечет.

bijection написал полгода назад: # скрыть ответы

Да не особо решается, только все запутывает. Первый игрок в любом случае имеет преимущество, хоть меняй направление, хоть не меняй. Смена направлений в целом имеет значение только для закрытого драфта, а в открытом драфте это никчемный атавизм.
Как альтернатива - можно разбирать карты в обратном порядке рейтинга терраформирования, но в результате это будет давать преимущество любителям строить движок и скорить на картах.

А вообще я правильно понял, что из общего табло карты именно выкупаются, т.е. отложить себе карту, нужную оппоненту, и не купить ее нельзя? Это как-то... кисло.

Steve_Sasha написал полгода назад: #

Теоретически можно выбирать карты 1-5, потом 5-1 и т.д менять порядок выбора.
Но в марсе одна отличная карта принесет пользы больше чем две хорошие, поэтому в любом случае странный способ драфта, тк у первых преимущество.

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы

Идея нова, её можно улучшить. Например, в обязательном порядке взять свою часть карт в открытую, а потом взакрытую их купить - и тогда не ясно, что соперник себе в конечном итоге взял, а что сбросил. Конечно, если не купил все 4.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так и не понял, а чем вам стандартный драфт не нравиться? При игре на 4-5 особенно заметны недостатки вашего способа.
Игрокам приходиться изучать не 4 карты, а сразу 16-20, что затягивает партию.
Пропадает интрига выбора. Вы всегда будете знать что берут оппоненты.
Труднее помешать сопернику получить нужную карту.
Про то, что у последнего игрока гораздо меньше выбор, уже писали. Можно конечно менять порядок взятия карт, но это только затянет игру.
Преимуществ перед стандартным драфтом я не вижу. Вот и зачем изобретать велосипед?

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы

Обычный драфт тоже хорош, но вот по ощущениям хотелось больше открытости, если можно так сказать, полной. Предложил идею, сыграл на 2 - мне понравилось. Дальше люди начали обсуждать +/- этой идеи. Собственно, для этого отчасти и предназначен сайт)

MAV написал полгода назад: #

А зачем тут открытость? Наоборот, интересней когда есть эффект неожиданности. Решил не тратить растения, а соперник ударил астероидом, начал собирать микробов - соперник разыграл карту на их кражу. На двоих и так вы знаете почти все карты у соперника, а так и вовсе рисковать не придется.

kelpa написал полгода назад: #

Играю, сижу и думаю:

"У меня 9 растений, мне прямо сейчас лучше озелениться или сначала выложить город и тут же заявить что я - Мэр.

И не было ли какого-нибудь "Обрушения Деймоса" в карте, которую самой первой отложила жена?
А если я начну озеленяться, не заявит ли она достижение первой?"


А вы предлагаете вот это всё взять и выкинуть.

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы уже довольно давно играем с драфтом из Иниша, и он нравится нам больше стандартного — рекомендую попробовать. Смысл в том, что игрок может ранее отложенные карты передать дальше в последующих раундах драфта. Это заставляет ещё больше думать над тем, какие карты можно передать соседу, какие нет, ведь он сможет взять из них не одну, а несколько.

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно. Попробую.

AlexGru написал полгода назад: #

а у нас прижился вариант из 7 чудес: мы раздаем не по 4, а по 5 карт и одна обязательно уходит в сброс...

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что в случае ничьи побеждает игрок с наибольшим числом кредитов. А если количество мегакредитов тоже одинаковое количество. Бывали у кого такие случаи? Как решали, кто победитель в партии?

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Отыграл около 500 партий, ни разу не было такого, что при равенстве очков, было равенство по мегакредитам. Да и равенство по очкам, очень редкое явление. Сколько играю, может раз 5-6 бывало

Bulb написал полгода назад: #

Аминь

plastilin написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть потратили на игру 40-60 дней?! Соболезную.

Nouvelle написал полгода назад: #

То есть потратить на одну игру 60 дней достойно соболезнования, а на 100-200, например, это нормально?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Nickolas18, ничьи (по ПО) редки. А ещё и по мегакредитам вообще весьма маловероятны.

Jay645 написал полгода назад: #

Может вы производство не сделали последнее?)

astrolirik написал полгода назад: #

А я во многих играх предпочитаю ничью каким-либо дополнительным условиям победы. Как-то интереснее смотреть список игр и видеть там ничьи, а не только победы и поражения. Конечно, раз автор придумал эти условия, они для кого-то нужны, например, для турнирных условий. Но когда играешь семьёй или с друзьями, то ничья словно вишенка на торте - только украшает игру.

KittenLS написал полгода назад: #

150+ партий тоже не единого случая

astrolirik написал полгода назад: #
Не закрытый выбор - а выкуп с рынка

Сегодня хочу опробовать новую идею, для начала в игре на 2 игроков. Вместо получения каждым 4 карт взакрытую, выставим все 8 в открытую - и просто по очереди по одной выкупим их. Предполагаю, что это сгладит баланс прихода полезных карт, плюс позволит предугадывать отдельные действия соперника, да и даст возможность иногда перехватывать нужные ему карты. Позже отпишусь о результатах.