-AdRiver-
1. CrowD 10
2. MaximuS88 10
3. AVLivandovsky 10
4. Dimaus_174 10
5. Manik 10

Великая стена

The Great Wall, 2021 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 120 - 180 мин
Великая стена  

Информация

добавить
автор:


художник: Piotr Gacek
издатель: Crowd Games
Awaken Realms
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

размер: 31 x 31 x 12 см.
комплектация:

96 миниатюр (по 24 для каждого из четырёх кланов)
игровое поле
18 картонных компонентов стены
48 карт орды
24 карты генералов
32 карты тактики
32 карты приказов
44 карты советников
5 карт артефактов
12 карт событий
12 карт поручений императора
1 карта приказа для клана тростника
4 ширмы игроков
2 пластиковых ложемента
планшет почты
4 маркера игрока
4 маркера славы
5 двусторонних жетонов славы
50 фишек дерева
50 фишек камня
50 фишек золота
50 фишек чи
30 фишек ран
50 жетонов позора
1 двусторонний жетон
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8770 -

геймплей

7.64

глубина

7.73

оригинальность

7.87

реализация

8.23

Описание игры

редактировать

«Великая стена» (The Great Wall) — стратегическая полукооперативная игра, в которой игрокам предстоит возглавить оборону Древнего Китая и защитить страну от безжалостных орд монголов.

 

На империю надвигаются вражеские войска, игроки отдают приказы своим служащим и нанимают советников. Все стараются действовать так, чтобы другие игроки тоже могли побороть захватчиков — ведь только совместными усилиями можно выиграть в войне. Но победит в игре только один, и именно его имя воспоют потомки.

Последовательность фаз следующая:

 

1. На поле появляются новые карты орды, а игроки знакомятся с новыми доступными советниками.

 

2. Игроки получают пассивный доход и перераспределяют свои ресурсы.

 

3. Игроки одновременно выбирают по одной карте приказа с руки. Каждая карта позволяет выполнить два действия: одно выполняет активный игрок, другое — все остальные.

 

Эффекты каждой карты разыгрываются в порядке их инициативы. Действия активных игроков полноценные, а действия, которые карты приносят не-активным игрокам — это, скорее, приятные бонусы. Чаще всего карты позволяют выставить рабочих в одну из локаций (локации активируются, когда заполнены). Локации позволяют добывать ресурсы, получать боевые преимущества и преимущества инициативы, выставлять на участки стены копейщиков или лучников, повышать уровень солдат, атаковать орду, перераспределять солдат, покупать карты тактики и нанимать советников, дающих пассивные эффекты.

 

4. Затем игроки выставляют своих воинов на карты орды, чтобы заработать дополнительные очки. Лучники, выставленные на стену, также пытаются отбиться от орд монголов. Если игроки заполняют необходимые участки на карте орды, она считается побеждённой, если нет — выставленные воины погибают, а орда атакует стену, за что игроки получают жетоны позора.

 

Игра длится от 4 до 6 игровых лет, каждый год состоит из описанных выше фаз. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

 

Кроме соревновательного режима, в «Великой стене» есть одиночный и кооперативный. Партии для двоих игроков могут быть как совместными, так и друг против друга — в игру по особым правилам добавляется третий клан, управлять которым могут оба игрока.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
FullGrimm написал 13 дней назад: # скрыть ответы
наиболее удачный набор допов

Кто какие сборки использует?

Dronowar написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Хан + осадные орудия.

FullGrimm написал 2 дня назад: # скрыть ответы

и как, много с осадными орудиями наиграли? нам вообще не понравились те модули, что с порохом вводятся. какое-то бессмысленное переусложнение всего и вся(

Dronowar написал 2 дня назад: #

Они дают ту самую кризисность и сложность игре, которой на мой взгляд не хватает базе. Осадные орудия могут уничтожать стены, башни усиливают дипломатию, тк становится важным убедить остальных учувствовать в сражении на твоем участке стены, ну и раздают токены позора которые в базе опять редко все получают. Чингиз так вообще делает из орды хоть какую-то угрозу и интерес ей противостоять. В целом мне показались они вполне успешным "переусложнением", но по желанию всегда можно и без них играть.

ashenvall написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Мы пока только отряды орды из Чингисхана добавили в колоду орды, для небольшого повышения градуса кризисности.

Артефакты, советников и генералов из всех допов тоже, исключив тех, что завязаны на ещё не введённых у нас модулях (относящихся к существам, осадным и уникальным юнитам)

FullGrimm написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Артефакты, советников и генералов из всех допов тоже, исключив тех, что завязаны на ещё не введённых у нас модулях (относящихся к существам, осадным и уникальным юнитам)

Так генералы и советники из допов так или иначе завязаны на уникальные механики допов - ничего не ломается у вас?

ashenvall написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Говорю же, исключили тех, кто завязаны на невведённых модулях)

Там есть и те, кто не завязан ни на компонентах, ни на механиках допов

Пример: координатор, советник.
Считайте, будто у вашего генерала на два помощника больше

FullGrimm написал полдня назад: #

странно, надо пересмотреть генералов, мне казалось они все завязаны на механики допов, но с радостью добавил бы нейтральных т.к. базовых становится маловато спустя 10+ игр.

ashenvall написал 4 дня назад: #
Дуэль

В партии на двоих можно скопировать предательством карту приказа клана Тростника?

ovxa911 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
правила

Добрый день. Подскажите, я правильно понял, что при игре в кооперативный режим на 2-х клан тростника также участвует? Но при этом считается, что играет 2 игрока -т.е. 6 карт императора надо выполнить?

dima3103 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Всё верно. На bgg были ответы на эти вопросы.

ovxa911 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо! подскажите еще, а в ккоп. режиме на 2-х используется все же 3 участка стены или 2?

LesRook написал полмесяца назад: #

При игре вдвоём всегда используется 2 участка стены.

Ladigor написал месяц назад: # скрыть ответы
Игра вдвоем

При игре вдвоём как правильно убирать жетоны позора при разборе? Ведь написано что игру вдвоём считать как игру втроём. Так 2 или 3 жетона? Так и карт орды при раскладке сколько? Кол-во игроков +1? 3 или 4? Не понимаю тогда в каких местах понимать игру как партию втроём, где это учитывается? Если верные ответы будут оба первых.

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Игры вдвоем тут нет, есть только втроем: 2 игрока и бот. То есть получается 3 жетона.

Ladigor написал месяц назад: #

Да вот мне тоже так кажется. Но смотрю летсплеи и не понимаю.. Тогда с чёрным порозох нужно добавлять при раскладке не 3 отряда орды, а четыре, так как 3+1 по кол-ву игроков выходит.

dima3103 написал полмесяца назад: #

Считайте, что играете вдвоём: 20 жетонов позора изначально, убирайте по 2 жетона при разбое.
Пруфлинк здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2735823/some-clarifications-two-players-and-coop

LLlelest написал месяц назад: #
Хоум рулл с картами артефактов.

Ребят в допе добавили карты артефактов, которые дают очки не на конец игры, а когда срабатывает эффект, что довольно неудобно ибо в процессе игры часто забываются. Пришла идея что если выкладывать 2 общих артефакта, ПО за которые будут начисляться в конце игры, и + каждому игроку давать один личный артефакт, за которые он будет получать ПО в момент выполнения эффекта. Тогда каждый будет помнить о своей карте и сам будет следить за этим.
Сразу прослеживается минус что игра возможно станет более узкой, потому что люди будут стремиться играть от эффекта артефакта т.к. они дают много очков. Но в целом игра и так даёт определённый вектор картой генерала, поэтому возможно сильно это и не повлияет. Ещё не пробовали так играть, но хочется узнать ваше мнение.