-AdRiver-
1. Genry_Roger 10
2. lenatoll 10
3. alina_barracuda 10
4. Sharp 10
5. warumbaum 10

Колонизаторы

The Settlers of Catan, 1995 

  • 3 - 4
  • 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Колонизаторы  

Информация

добавить
автор:
художник: Tanja Donner
Франц Фохвинкель
издатель: Hobby World
Brain Games
Mayfair Games
KOSMOS
999 Games
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Хитрый Ёж (Пермь)
Игродол (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
Лавка старого Кракена (Закрыт)
Happy Time (Украина)
Ход Конём (Украина)
Игрофишка (Украина)
Kilogames
Hobby World
Настолки на полки (Украина)
Granastoli
Планета Игр (Украина)
Миры настольные (Украина - Харьков)
Весело Сидим
Board Games Inn (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Башня Мага (Нижний Новгород)
Tabulagames.ru
Piranha Games
Hobby Games (ТК Центральный)
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Все в игре (Москва)
Лавка Орка - Центр хобби и увлечений
Игросити
Арена Эмоций
Королевство игр
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
Лавка игр Казахстан
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Играй Саратов
Настольный город (Крым)
Wolly Games
Игра на столе
GoodGame (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
BanzGames
bobshop.by - Могилев
Уютные игры
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Funmill.ru
Volgo Games
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
CartonLab.ru - Петербург
ВолгоИгра
Дом мастера
Кладовая дядюшки Мэтта
ИГРА43
магазин настольных игр МипЛанд
Точка сборки (Украина)
GameBox, Краснодар
Время ИГРАТЬ! (Пенза)
Маг настолок
РыжийСтриж
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игры
Мега 283
Активити Сити
Удачные развлечения
Толковые Игры (Украина)
Апельсиновые игры
Сундук Настольных Игр (Минск)
Игровая
GameClub.com.ua
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Игрулис
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Кубик и Фишка
Умные игры
46 Котов
TopGames (Украина)
Лепрекон
Nastolki-Ufa.ru
Веселая Сова
Мир Настолок
Ludo
DesktopGames - Игромаг (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
BoardGames.by
clever-games
Divo Rog
Mega-Game.ru
Play'n'Roll Казань
Ваш Ход
Cardplace
Igromaster.com (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
Караван подарков
МногоИгр96 (ЕКБ)
Хочу Играть (Украина)
Igrocity.ru
Игруана
Mosigra.by - Минск
От и До
Теория Игр
IgraLand.by
GoGamer
GaGa.ru
nastolki.com.ua
OZ
SevGames.ru - Севастополь
ВамВезут
Фишка
Кубик (Украина и СНГ)
Хобби-Центр "Белый Волк"
IgraJ.by - Минск
Nastolki.by
Hobby Games
Игранск
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

• 19 гексов суши (леса, пастбища, пашни, холмы, горы и пустыня)
• 6 морских частей с 9 гаванями
• 95 карты сырья (по 19 каждого вида: древесина, шерсть, зерно, глина и руда)
• 25 карт развития
• 4 карты строительства (памятки для игроков)
• 2 особые карты (самый длинный торговый путь и самая большая армия)
• Игровые фишки четырёх цветов (16 городов, 20 поселений, 60 дорог)
• 18 номерных жетонов
• 2 кубика
• Фишка разбойника
• Лист руководства к игре
• Брошюра краткого справочника колонизатора

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.151703 -

геймплей

7.31

глубина

6.48

оригинальность

7.30

реализация

7.52

Описание игры

редактировать

Эпоха географических открытий и дерзких бросков в неизвестность сменяется временем планомерного освоения. Острова и материки, недавние белые пятна на картах, уже признаны владениями короны, но во власти метрополии пока лишь узкая полоса прибрежных селений. И бремя освоения новых земель ложится на плечи колонизаторов!

 

Настольная игра «Колонизаторы» является новым воплощением игры с немецкими корнями и богатой всемирной историей. В 1994 году Клаус Тойбер разработал игру «Die Siedler von Catan», в которой игроки соревновались между собой в деле освоения обширных территорий острова Катан. Игра с ее динамикой и непредсказуемостью пришлась по душе игрокам всего мира и не раз завоевывала громкие титулы и награды. Эта игра послужила прообразом известнейшей компьютерной игры «Settlers» и породила массу продолжений в настольном формате. И эта игра стала одной из первых западных настольных игр, изданных в России после знаменитой «Монополии».

 

Игра начинается с того, что на поверхности игрового стола появляется остров Катан. Гексы суши собираются в большой шестиугольник случайным образом и нумеруются по определенной системе - это нужно для последующего получения ресурсов. В такой обстановке от 2 до 4 колонизаторов начинают борьбу за освоение острова. У каждого из игроков в начале игры есть две фишки поселения и две фишки участков дороги. В игре действуют правила, согласно которым закладываются поселения, прокладываются дороги, собираются ресурсы. Тип ресурса для каждого гекса свой: в лесу древесина, на лугах шерсть, и т.д. Ресурсы позволяют игроку предпринимать определенные действия. Получение ресурса с гекса возможно, когда в начале хода игрока номер этого гекса выпадает на любом из двух кубиков. Ресурсы можно обменивать через порты или копить для последующего применения на развитие колонии. Возведение городов, прокладка дорог, строительство культурных и административных учреждений за счет карт Развития - все это приносит победные очки в копилку игрока. Тот, кто первым соберет 10 очков победы, выигрывает.

Фото из отчётов

Статьи и списки

25
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
TypucT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Классическая настолка. Кидаешь кубики - получаешь ресурсы, расширяешься. Вроде бы достаточно простая, чтобы и с родителями можно было играть, но в то же время люди с опытом могут устроить настоящую зарубу. Наиграл достаточно партий в базу, а затем купил дополнение "Города и рыцари". Меняет игру сильно и играть становится гораздо интереснее.
Победа в игре очень сильно зависит от начальной расстановки. Конечно бывают партии, когда постоянно выпадает какое-то число, которое не должно так часто падать. Но есть разные способы с этим бороться, как и разные победные стратегии. Хоть сейчас и играю больше в другие настолки, но в эту время от времени тянет вернуться и покидать кубики часик-другой. Однозначно могу рекомендовать компаниям, которые только начинают погружение в мир настолок.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да не нужно подобные игры рекомендовать для начинающих. Все подобные игры только портят впечатление у новичков, так как это НАФТАЛИН. Люди далекие от настолок и так думают что монополия это верх развития, и вот вы такой говорите это не так, приносите катан, ну и после этого ваш план по затягиванию в хобби терпит крах.

К примеру я приношу ДУ и вызываю ВАУ эффект от качества компонентов, от вариаций сюжета, от непредсказуемости, и вот после ДУ новичок ваш. Вместо ДУ может быть любая современная качественная настолка, главное что бы был ВАУ эффект, чего от катана нет смысла ждать.

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я тоже соглашусь, можно принести в такую комапнию Билет на Поезд, Мачи коро или Каркасон чем Колонизаторы, Колонизаторы все таки совсем механисечки очень слабая игра..про визуал конечно молчу..за эти 3,4 тысячи рублей можно людям показать Азул,Саграду, Роскошь, и много чего куда более и красивого и сбалансированного

Ronin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Колонизаторы - отличная игра. Тут и конкуренция на поле, и социальное взаимодействие в торгах. Без кубов игра бы не работала, это неотъемлемая часть задумки. Билет на поезд, если сравнивать игровой процесс, - говно. А качество компонентов у игр одинаковое: картон и пластик.

ToxicTower написал полтора месяца назад: #

А по мне всё наоборот, колонизаторы - это по сути выпал тебе кубик или не выпал. Ты никак на это не повлияешь, те рычаги, что есть - слабы и зачастую бесполезны, доп Города и Рыцари, например, делает игру интереснее - но она перестаёт быть простой и на такое время игры и сложность можно найти что-то круче.

В то время как Тикет ту Райд - это как раз конкуренция, ты пытаешься понять, куда дальше пойдёт соперник, отобрать нужные вагоны, рандом тут влияет зачастую на всех (выход вагончиков разного цвета), он быстрее, игра даёт тебе возможность отыграться - тебя никто не будет целенаправленно гасить или игнорировать запросы на обмен, как в Катане.

Как гейтвей Тикет прошёл проверку лично у меня в компании, в то время как катан - нет, игра говно) И это моё мнение, его никто не изменит, кто бы что ни говорил - а мне в Катан играть максимально скучно, уныло, невыносимо, хочется бежать от него и никогда не вспоминать, что когда-то я вообще за него садился и покупал дополнения - вот на столько это нехорошая игра, единственный плюс которой - это модульное поле.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Катан гораздо лучше Монополии. Как гейтвей вполне неплох.

Allein написал полтора месяца назад: #

Почти что угодно будет гораздо лучше Монополии

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ДУ и подобные ему объёмные игры совершенно не подходят для людей плохо знакомых с настолками. Если это не программист, или аналитик, или какой-нибудь заядлый компьютерный геймер, которые обычно могут быстро въехать, то людям будет тяжело и играть в другой раз они не захотят. Проходил такое не раз.

Даже игры среднего уровня сложности правил, те что для настольщиков кажутся совсем простыми, нередко тяжелы для полных новичков. Например, мне про Бэнг говорили, что, мол, интересно, даже понравилось, но правила какие-то очень уж сложные.

И рандом – это минус для любителей думать и просчитывать, но для новичков – это шанс выиграть, не имея скиллов. И есть немало людей, которые реально переживают и расстраиваются, если чувствуют, что играют сильно хуже других. И в этом смысле Каркассон или Азул хороши, но если вы сами в них играете не слишком часто. А если вы прожжённый игрок, который уничтожит своих оппонентов, то никакого хорошего гейтвея может и не случится.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы продавец этого барохла? Все как по шаблону "это игры для новичков, это игры для программистов" вот прям все из буклета по продажам. Так вот из вас плохой продавец. Люди хотят ВАУ эффекта. Катан и иже с ними его не дадут. И да к примеру тот же ДУ замечательно зашел студенту, пенсионеру, сантехнику, лаборанту, ребенку и даже йогу. Так что про аналитиков и программистов полная ерунда.

PSARUS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Обожаю этот треп "про Х лучше Y, и точка".
Даже если люди и хотят ВАУ эффекта - их интересы и ожидания от игры могут сильно разниться, так что и Катан вполне себе на полном серьезе может найти аудиторию среди новобранцев, которые позже из него планомерным естественным образом вырастут без всяких там травм.
Вы, б****, кто такой вообще, решать, что людям ВАУ, что не ВАУ ?
Упрекаете человека, мол, четы тут нам продаешь-обманываешь, а сами довольно агрессивно впариваете ДУ. Ну и кто тут продавец?)
И это еще применительно к настолкам смешное слово - НАФТАЛИН. Я хорошо отношусь к ДУ, но зайдите в его карточку и найдете не один коммент про тот, что и он устарел. Все там будем, чего уж там. И мало кто из нас переживет Монополию, ахах.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ДУ никто не впаривает, ДУ приведен в пример, а так же написано "либая другая современная качественная настолка".
Просто есть очевидная вещь - катан и иже с ними старье, которое лежит неликвидом на складе, вот отсюда и потуги впарить это барахло несведущим в настольном мире новичкам. Открываем любой сайт и видим по цене катана в диапазоне от 3500 до 5000 рублей кучу нормальных игр которые на голову лучше этого старья. Но нет вы продавцы продолжаете топить за катан. Ну топите дальше. Удачных вам продаж.

hirundo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не нафталин, а классика. И это действительно отличный гейтвей для новичков. Вот свежий пример: пришла ко мне полгода назад компания людей, которые играли только в комп. Разложили Катан на 6 человек, сразу с допом про рыб. После первой партии эмоции зашкаливали. Сыграли вторую - народ уже более-менее запомнил правила и начал конфликтные обмены. Неудачные броски на ресурсах нивелировались приходом рыбы, поэтому не было такого, что полпартии кто-то угрюмо сидел в телефоне, так как не прёт.
В итоге в течение месяца "Колонизаторы" появились у 2 человек из 4. После этого они сами освоили Small world of Warcraft. Потом "Зона. Чернобыль". В следующий раз думаю, что мы сыграем уже в Катан+Города и рыцари, так как механика сложнее будет. Может, "Робинзона Крузо" или "Это моя война".
Так что смешно говорить про заговор продавцов. Шахматам вообще 2,5 тысячи лет, но до сих пор играют в них.

ilya1809 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот вам другой пример посадил полгода назад людей которые знали только Монополию, сыграл две партии в Катан, обе выиграл я, хотя не стремился выиграть от слова совсем, но особенно во второй ппртии каждый мой бросок приносил мне кучу ресурусов.Торговли как таковой не было, потому что партнеры по игре "бомжи". Причем я и в первой не стремился победить, хотел дать людям дать втянуться, попробывать между собой поиграть по соревноваться, но увы, кубик всех победил, и второй партии еще хуже.И проблема в том что игра сделана так что 95 процентов успеха зависит от кубика.Только кубик решил что выиграю я, он же решил что вообще всех разнесу, и больше ничего.Даже что бы менять ресурсы они у тебя должны быть даже ненужные, а для этого тебе должно везти на кубиках.К тому же я успел первым пару тайлов облюбовать,усе туши свет.
Так что ваш пример, можно рассказывать либо в кругу тех кто хочет это услышать, либо тихо в вакууме,делая вид что в нем нет мощного фактора кубика.Вполне огромная, огроменная зависимость от кубика, и никаких инструментов это исправить нет.Так что я соглашусь надо быть совсем Катанщиком,что бы за 4000 рублей купить игру для гейтвея.Купите Мачи коро за 900, влияние кубика огромное но там хотя бы дешевые карточки других цифр есть,которые почти всегда можно купить, и она все еще в 4 раза дешевле.Не говоря о вполне себе классном Тикет ут райд и Колонизаторов(у них да, есть фактор более продвинутого комбо вомбо игрока) или игр с мощным созидательным эффектом типо саграда за 2700 р, где если и не выиграл зато красоту навел.Да я кучу Гетвей игр назову за сумму меньше 4000.В конце Спасти пухлю возьмите)))даже там, Даже блин Там!!! есть инструменты что бы и кубик перебросить лидеру не дать убежать.

hirundo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мои Колонизаторы куплены за 1800 рублей. И даже сейчас их можно найти сильно дешевле 4000 рублей.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы и в правду считаете свой аргумент про то что вы купили за 1800 уместным?

Вот это тоже самое что я бы вам сказал, что я купил доллар по 25 рублей, а вы тут все дураки, что его сейчас покупаете по 75.

hirundo написала полтора месяца назад: #

Я считаю уместным отметить, что Катан можно купить намного дешевле. По поводу геймплея всё описано выше: доп с рыбой балансирует рандом ресурсов. И сколько раз бы мы не играли в Колонизаторов, побеждают в 80% случаев одни и те же люди, независимо от того, в какой очередности они ставили первые поселения. Так что скилл тут тоже решает. Умение использовать текущие ресурсы, грамотно развиваться в условиях донных ресурсов, подрезать соперников, смотреть, как работает распределение (когда на кубах всю игру часто выпадает, например, 3, хотя должны 6 и 8) - да куча всяких факторов.
Есть в числе игроков ячейки парень, который за 4 года игры в Колонизаторов выиграл 1 раз. Играл с разными людьми в комбинации, начинал и первым, и последним, на хороших гексах и на отстойных. Это никак не объяснить простым рандомом кубов.

ilya1809 написал полтора месяца назад: #

Бла бла бла,факт не о чем..Моя Саграда купленна за 1500 и что? Она за 2000 купленна вместе с допом на 5,6 человек если быть до конца честным.А Шарлатаны за 2050 р, за Архитеторы западного королевства за 2151? что мы будем теперь вот такой "ошибкой выжившего"(то есть частностью) оперировать??Делая вид что это система, и система видимо только для Катана?

Gorthauers написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно. Нужна "любая другая современная качественная настолка", а вы им ДУ подсовываете, ну как не стыдно?

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: #

Так чувствуется, что ДУ уже ругательством становится. Об одном его упоминании у кого то кирпичи падают. Хотя сама по себе отличная игра.

PSARUS написал полтора месяца назад: #

Приятель,ты если меня ещё раз назовешь продавцом, я тебе ещё раз скажу, чтобы не называл,смекаешь,да?)

Какой-то дурацкий вброс обиженного называть тех, кто не кидает в Катан помидорами, его продавцами. Звучит как дое****ся до орфографии, когда уже и сказать нечего.

Иди уже с миром, путник: на просторах Тесеры ещё много "барахла", достойного твоего обличения.

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То, что я написал, основано на многократном личном опыте игр с полными новичками. Коллекция у меня большая, людей было много разных и была возможность экспериментировать, что и как заходит. Конкретно ДУ я люблю, я ему даже поставил 10-ку.

Но у меня почти ни разу его не получилось "продать" новичкам. Единственный успешный кейс был шахматист первого разряда, но такие тоже въедут во что угодно очень быстро (эпичная была игра, между прочим).

Уточню, что я не пишу, что ДУ – это игра ТОЛЬКО ДЛЯ аналитиков и прочих. Просто эта категория людей – единственная, способная быстро разобраться в правилах, имея даже полностью нулевой опыт настолок. Для остальных обычно нужно повышать градус постепенно.

Могу ещё предположить, что вы умеете как-то очень хорошо объяснять ДУ. У меня такое было с Робинзоном Крузо. Вроде, она считается хардкор, но это единственная большая игра, в которую мне успешно удавалось играть с новичками.

Ferlink написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кто такие аналитики и почему на них какая-то нездоровая фиксация?

joker512 написал полтора месяца назад: #

Люди с явным аналитическим складом ума. Кто, например, в школе любил математику и она ему легко давалась. :) Работать, конечно, могут потом в разных местах.

Геймеры, кстати, тоже очень удобная аудитория.

Tankus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Бред. Я подсел на настолки благодаря этой игре. Каркассон и Билет появились позже и для меня они ниже Катан.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А если бы ты сыграл к примеру в игру престолов? ты бы испугался настольного мира и не стал бы больше играть?

Sergeant82 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если бы моя первая партия в настолку длилась часа 4 - вполне вероятно она стала бы последней. Безусловно есть люди, которые въезжают в мир настолок с суровых евро или ДУ на восьмерых, но это скорее исключение чем правило. То что у вас другая статистика - еще не значит что она совпадает с общемировой или даже со статистикой рандомного настольщика с соседней с вами улицы.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. навязанный маркетингом выбор вы выдаете за доказательную базу? Тогда уж что далеко ходить, сама популярная по продажам настольная игра в мире - МОНОПОЛИЯ. Т.е. она идеально вводит людей в хобби? Так по вашему? А по-моему с точностью да наоборот - поиграв в нее многие про все остальные настолки так же думают что это "для детей" и "полная ерунда". А вот такому придешь и покажешь нормальную игру и видишь прозрение в лице "А что так бывает".

ToxicTower написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По личному опыту - сколько ни сажай людей, не знакомых с натолками за что-то сложнее Билета на Поезд - ничего не получится. Они просто отказываются играть в любые другие игры, а я показывал начинающим и Спартака, и Смоллворлд, Легенды дикого Запада - отторжение навсегда.

Ну, у тебя походу какой-то свой мир, населённый настольщиками внутри души, раз игрой уровня сложная и на несколько часов удалось кого-то завлечь)

Allein написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

От людей зависит. Есть знакомые, которых втянул в хобби партиями в Войну Кольца и Сквозь Века. Но таких единицы.

Allein написал полтора месяца назад: #

Хотя у меня самого первой настолкой был Спартак, второй - Киклады, а третьей - ДУ.

minitj написал полтора месяца назад: #

Очень долго пытался что-то подсунуть брату,почти всё сразу на старте отмахивалось, потом он был со своим другом и мы на 3-оих сели в Каркассон, он был назван каким-то стрёмным домино с картинками))) а вот смоллворлд осилили , но думаю опять же под влиянием другана он во всё это сел, т.к другу оформление смолворлда зашло и правила по ходу партии изучали, т.к всё что объяснял не воспринимается, просто начинаем кривую партию и там разберемся))
Вообщем не мало важный фактор влияние компании или какого-то человека, чтоб посадить остальных, а там уже смотря какая игра и как зайдет.

cataphract1991 написал полтора месяца назад: #

Проще всего с игроками в компьютерные игры =) Они понимают что примерно ожидать. Абстракции, разве что, в настольных играх обычно побольше.

kosulya написал полтора месяца назад: #

У всех ооочень разный опыт "первой дозы". Лично у меня ею стала игра "Battlestar Galactica" с допом "Pegasus", и только после нее появились и Колонизаторы, и Карскассон, и Билет на поезд.

Могу сказать, что список игр для погружения в мир настолок весьма и весьма обширен, возьмите к примеру вот этот: https://boardgamegeek.com/thread/1911672/top-150-best-gateway-games-results

Так что нет смысла ломать копья: чем вы сами богаты на полках - из этого и предлагайте своим гостям, тонко подстаиваясь под них по ситуации. ;-)

TypucT написал полтора месяца назад: #

ДУ я сам очень люблю, но это совсем не та игра, которой можно завлекать новичков. Буквально один человек, которому не понравится процесс - и все, вся партия уже не так интересна. ВАУ эффект вполне может не возникнуть у человека, который вообще не понимает, что тут происходит.
В то же время в колонизаторах есть рандом, который дает азарт, который позволяет даже новичкам быть в лидерах и не скучать за игровым столом. Всем моим знакомым, которые первый раз сталкивались с катаном, он заходил, в отличии от того же каркассона. В каркассоне имея опыт игры можно легко переиграть новичка и он даже не поймет, чем же игра так хороша, как ему говорили. Тикет ту райд - это тоже стартовая настолка, но уже без бросков кубиков. Мне лично она не зашла, поэтому очень рад, что в свое время выбрал именно катан. Но тут каждому свое.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Вот не согласен. Практически любая нормальная и несложная(несложная я бы подчеркнул) настольная игра подойдёт для начинающих и вызовет "ВАУ-эффект", если они не играли ни во что "умнее" монополии до этого. Главное это не перегружать новичков правилам. Я согласен, что тут подход индивидуальный. Я вот, будучи новичком, начинал именно с ДУ. Проблем с освоением правил не было, но первая игра была головной болью, так как я играл за всех остальных новичков, так они плавали в правилах, хотя я хорошо все им рассказал. Тут сказывается неопытность. Опять же, мы проиграли первую партию, что скорей всего норма. Тут было недовольство других новичков(я то знал на что иду), что мы проиграли и как так.
Какой вывод следует сделать? Первое что идёт на ум так это то, что не всем стоит начинать погружение с достаточно сложной игры, которая скорей всего не поощрит ещё победой в конце партии (это про кооператив).
Ну и хочется отметить универсальную формулу из достаточно простых настольных игр с азартной механикой рандома, но и где не только кубики надо кидать, а и думаю. Такое действитено подойдёт для новичков. Тут уже каждый сам выбирает что для него ближе. Я бы делал ставку на Билет на поезд, кто-то на Катан, а кто-то на Каркассон. Все это дело вкуса. У меня, обычно, все новички садятся за Свинтус))), а потом уже сразу за что-то среднее, но с простыми правилами.

eydrian написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ни разу древний ужас ни у кого из знакомых не вызывал вау эффект. И не мудрено - громоздкий, бестолковый кинь двинь.

AaronAAaronson написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

уж точно не кинь-двинь, втф?))

Ronin написал полтора месяца назад: #

сначала двинь, потом кинь, и не перепутай) потом снова кинь, и еще разик. игра на любителя. Лично мне нравится, но нет смысла отрицать, что все завязано на кубах.

FLAGEN написал месяц назад: # скрыть ответы

Добрый день!
А можно расшифровать - что такое ДУ?

PSARUS написал месяц назад: #

Дифференциальное уравнение)

https://tesera.ru/game/Eldritch-Horror/

Quxzi написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос о версии (издании) игры

Подскажите, хотел купить в днс эту игру. Но там написано (переиздание) чем оно отличается от последних версий, или не имеет значение? Возмозно ли потом это переиздание объединить с допами, которые продают сейчас ?

lolwuter написал полтора месяца назад: #

На коробке (базы и допов) должно быть написано CATAN. Раньше было "Колонизаторы". У них разница в арте тайлов, все остальное идентичное.

Trilan написал полтора месяца назад: #
Впечатления

Я приобщился к данной классике достаточно поздно и поэтому не испытываю к ней ностальгических воспоминаний. Конечно, для человека не игравшего ни во что сложнее Монополии данная игра может показаться интересной и многогранной, но для настольщиков поопытнее сразу ясно, что это не так. Подходящее слово, как бы это помягче сказать, ширпотреб.
Здесь «прекрасно» все. Игра на 80% завязана на броски кубиков, стратегия развития есть «нормальная» и «кривая». Принцип «кто первый встал-того и тапки» тоже работает. Если кто- то быстро воткнул новый город, а потом еще один, а остальным так не повезло, то дальше его преимущество будет только нарастать. Если у соперника 8 очков, а у Вас 4, догнать почти нереально. Напомню, что от игроков зависит не так уж много, только монотонные броски кубиков по кругу. Кинули-взяли ресурсы-проверяем, что можем построить- передали кубики. Не Повелитель Токио конечно, но не так уж далеко ушло.
Оформление игры… нормальное. Ну похвалить или поругать особо не за что, но и поразить никого таким нельзя.
Главная проблема в том, что играть попросту скучно, так как тянется все довольно долго. И если Каркассон все еще играется бодрячком, особенно с неискушенными игроками, то место данного творения - на полке истории, все-таки важная веха в настольном хобби

vitt0_b написал полгода назад: # скрыть ответы

Одна из самых любимых настолок в нашей семье.
Не сложные правила, достаточно приятные компоненты, не долгие партии(укладывается в 30-40 минут при игре в 4), у нас нет кубобоязни, отсюда и нет негатива к рандому.
Был забавный момент, когда провели 3 партии подряд, в одной очень часто выпадали 6-8, в следующей все страшись занять эти клетки, а начали выпадать 9-11. В третьей партии все подряд посыпалось.

plastilin написал полгода назад: # скрыть ответы

"у нас нет кубобоязни">>>"в следующей все страшились занять эти клетки"

DarkNeo написал полтора месяца назад: #

аахахаххаах))))

rudnik написал полтора месяца назад: #

'старались' же, ну

hash666 написал полтора месяца назад: #

в нашей семье она тоже чаще других раскладывается. кстати недавно вышла на бга.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы
Монополия прокачалась, и в ней появился выбор.

В целом не разделю никаких восторженных отзывов по поводу этой игры.Нет игра молодец, спасибо ей, за то что взяла и довела все то что не смогла монополия.Здесь есть выбор, решения, можно пилить сук под лидирующим ставя к нему разбойников.Но в целом очень устаревшая, рандом как был так и есть, может просто "идти всю партию", а может "не идти" просто потому что кубик! Иллюстрации тоже смотрятся бедно, города и поселки сделаны убого, дороги это вообще какие то щупальца кальмара)).
Нет как гейтвей, человеку не искушенному, особенно после монополии, наверное да.Но я лично лучше возьму Мачи Коро, там хоть можно красные карты набирать смотря на тактику соперника, можно в целом верить в руку, можно балансировать и пытаться выйти на синих, или на всех цифрах, можно уходитьв два кубика, бомбить в один.Рандом тоже дикий, но в целом она красивее,динамичнее и с диким выбором карт которые могут влиять на рандом, или под него подстраиватся.
Возможно кстати в допах Колонизаторы приобретают некий шарм, но зачем это когда есть кучи других игр.Нравится раритет вот вам Энергосеть, там хоть рандома нет, и есть классный аукцион.
Вообщем как вехе в истории базе Колонизаторов респект, в остальном устаревшая игра которая выглядит как устаревшая игра, и играется как устаревшая игра.Если нет у вас такого понятия как устаревшая игра, и любите экономические, игру можно пробывать.В остальном есть конкуренты по интереснее.
Ну и допы возможно делают что то заманчивее и интерснее, но я уже наврядли попробую.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Дополнение города и рыцари делает игру полной, это будет прям другая полноценная хорошая игра.

Читал, что автор изначально планировал издавать вместе с этип допом, но издатели настояли на отдельном издании.

А в том виде что есть это таки да, монополия, если игроки плюс-минур равны, а все будут плюс минус равны максимум после 1 партии, то кто победит решает кубик. Тоже в свое время не понял фанатизма по этой игре, их обычно с Каркассоном сранивают в плане хороших классических семеек, так по мне Каркассон просто на 2 головы выше этого.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Каркоссон обладет меньшим совбодм правил, но и меньшим рандомо.Даже плохой тайл можно использовать мешая сопернику, да и механика сделана так что по настоящему плохих тайло нет.Тут же настолько на кубиках завязаны ресурсы, без который вообще не сделаешь и шагу, что если не прет то значит не прет.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Насчет рандома - как же по Колонизаторам проводят чемпионаты?

KittenLS написал полгода назад: #

так же как по покеру например, чемпионат можно проводить по любой более менее зрелищной популяной у людей вещи. Т е чемпионат не равно игра без рандома. Чемпионат проводят там где есть коммерческая выгода, а что пипл хавает это уже просто основа для чемпионата.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда люди такое пишут, ты ощущаешь что они буквально не играли в игру где кубик решает будут у тебя хоть какие ресурсы или нет.Причем если нет, никаких условий получения ресурсов нет.
Вот вы пишите, и я понимаю что вы видимо не играли достаточное кол-во партий.Потому что ну настолько понятно что очень сильно завязано на кубике геймплей.
Второй мой аргумент это конечно мой любиый чемпионат мира по монополии.Делает ли чемпионат мира по монополии, менее рандомной? Думаю это вообще не связанно.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Я и не играл много в Колонизаторов и плохо помню игру. Просто немного странно, что по таким рандомным играм проводят чемпионаты.

А вообще семейки вроде Колонизаторов специально делают (или по крайней мере делали раньше) рандомными. Они рассчитаны не на хардкорную аудиторию, а на игру с детьми. Поэтому важно, чтобы дети имели примерно равные с взрослыми шансы на победу, чего можно достичь только рандомом.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

В обоих случая ничто ничего незначит.Первое повторюсь что по монополии проводят чемпионаты мира.Стала ли из за этого факта монополия менее рандомной?Вроде нет.

Второе про фактор удачи из за чего дети якобы имеют шанс на победу, тоже нет!Потому что они имеют еще шанс на большее поражение,и на поражение при хорошей игре, где просто не шел кубик,что демотивирует.да так же и на победу при плохой игре.Вообще что бы дети могли играть в игру просто она не должна быть перегруженна механиками, и правилами, которые дети могу не сразу запомнить.Опять таки если обратимся к примерам то видим что Билет на позед и Каркасонн не имеющие рандома и кубика, имеют плашку 8+, в то время как Колонизаторы где по Вашей версии ,кубик позволяет игре быть более детской 10+.
Вывод-напрашивается сам.Кубик не делает игры доступнее, чемпионат мира не влияет на рандом.
Колонизаторы хорошая ступенька в эволюции настольный игр после монополии.Но при нынешних современнах играх сделавших по 5 или 10 шагов, не особо конкурентна особенно в базе.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Сможете сказать не гугля, какая сумма чисел на двух кубах выпадают чаще всего?

DarkNeo написал полтора месяца назад: #

Теория вероятностей, в игре даже цифры подкрашены, но лишь теория. К чему ваш вопрос?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Это же семейная игра. Не для гиков.

ilya1809 написал полгода назад: #

Да я понимаю что семейка, но и Тикет ту Райд, и Каркасон, и Азул,и Саграда, и Мачи Коро, и Гунны, и Лаборатория это все семейки я не сравнивал ее с Серпом или Маленьким миром, или Островом кошек.
Дизайн то все ранво примитивный,кубик все равно очень сильно влияет на рандом, и нет инструментов это исправить.Ну торговля есть,это да.Классно торговать когда у тебя 7 карт, а у соперников по 2)
Вот есть игра конкурент Мачи коро,игра про дикий рандом, но она динамичнее, вы буквально постоянно кидаете кубики, и в перерывх между этим мало других действий, что придают какую никакую динамику,и самое главное у тебя хотя бы каждый ход есть возможность купить новую карту/цифру которая будет срабатывать при других значениях, у тебя буквально есть каждый ход этот шанс, добавить 5 рку,или 2ойку,к твоему пулу!В Колонизаторых ты как получал доход от 2,6 и 9тки так еще и десять лет будешь только от них получать,что может создать большой разрыв, и большое время бездействия игрока!И у тебя нет шанса попытаться выбраться из этого.И торговать нечем.Я кстати в обоих партиях был фартовым, но когда соперник задушен,сидит без карт, и вообще ничего сделать не может, ощущение монополии находит, а это очень дурацкое ощущение.Понятное дело что его в разы меньше чем в монополии, но оно есть.

Rincewind написал полгода назад: # скрыть ответы

А назовите конкурентов с такой же живой торговлей между игроками. Мне лично в Колонизаторах нравится именно вот эта торговля. Я могу назвать только Бонанзу, но там кроме торговли ничего и нет, считай. А в Колонизаторах есть и другая часть игры. А по поводу невезения на кубах - мы играем с хоумрулом - если ничего не получаешь от броска - берешь жетончик и потом можешь обменивать эти жетончики на любой ресурс по курсу 1 ресурс за х жетонов, где х - твои ПО

hirundo написала полгода назад: #

Просто играйте база + доп с рыбой. Рыбы очень сильно балансируют игру и нивелируют невезение с кубами.

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну это странно когда человеку нравится менять "шерсть на кирпич", и он говорит люди это клаасная игра потому что здесь "шерсть меняют на кирпич", а потом еще пишет мне назови мне игру где можно "шерсть поменять на кирпич".А я не могу))и вот как бы мне шах и мат.
Обычно под торговлей подразумевают взаимодействие! Взаимодействие есть во многих играх и куда лучше! В той же Энергосети, пусть там это и аукцион.Если ж вам нравится менятся то играйте в монополию, вот вам мой совет))игра так игра, меняй и меняй. Игра где показательно один это "классно можно менять шерсть на кирпич",это слишком субъективно, потому что большинство думает о геймдизайне, а тут это кубик который лег, или кубик который не лег.И уж мне точно без разницы можно ли поменять дрова на шерсть или камень, когда я определяю хорошую и не хорошую игру.Колонизаторы по прежнему норм игра, но устаревшая, и для неискушенного игрока.Особенно она хороша, думается ,когда кубик как то более менее равномерно ложится.Но она отвратительна когда я побеждаю просто потомоу что мне кубик раз за разом приносит кучу дохода, и моя вторая партия была именно такой, я просто размазал всех ничего не делая,кубик за меня все сделал. Дай бог два или три раза выменял, у своих коллег-бомжей.Последние минут двадать,тридцать была чистая какая то монополия, мне кажется, в этой игре

Rincewind написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не говорил, что игра прям классная, я сказал, что в ней живая торговля между игроками и это мне нравится. Момент с кубиками не очень, поэтому и хотел бы узнать еще каких игр, где похожая живая торговля между игроками. И какая в монополии живая торговля? Обменять пару участков за всю игру?

ilya1809 написал полгода назад: #

Логично что Вы не говорили)а я не говорил что "торговля неживая"))Я говорил в целом про игру, потому что играют в игру полностью.Никогда не ставил себе целью поиск игр с торговлей, и помню такое только на сложных хардкорных играх, ну и в монополии.Ну разве что "поторговатся" можно как следует в Шерифе, мы там не торгуемся в смыселе меняете шерсть на камень. Мы там торгуемся за право провозить, не провозить товары.Там буквально можно торговаться из за всего подряд.Можно даже в открытую совершить сделаку баш на баш, я тебе разрешу контрафактного петуха завезти, а ты мне саблю.
Но там поторговаться как на рынке придется,настолько живая там торговля, что может и до слез быть.И это главная механика игры.

Anrimati написал полгода назад: #

Не замечал здесь какой-то интересной торговли. Иметь много карт не резон из-за разбойников, понятно, что все меняются, редкие ресурсы могут на 2 и даже изредка на 3 поменять, но чаще их вообще не меняют, самому нужны. С лидером никто не торгует, к концу почти никто не торгует боясь этим дать выиграть оппоненту. Не представляю, что вы в ней нашли,