-AdRiver-

Нечто

The Thing: The Boardgame, 2020

свернуть все темы
Chislovoj написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра репетативная, просчитываемая и не оставляющая большого пространства действий. При этом получается странно: вроде и куча рандома и, в общем, не понятно, как карта\куб лягут, а вроде и каких-то забавных, абсурдных или страшных ситуаций не генерится. Тема не особо чувствуется, кризисность тоже. Персонажи все примерно одинаковые. Механики простоваты. Что-то вообще, кажется, не работает особо: кухня и собаки. В общем, не фонтан. Единственное, общение, голосование и вся социальная надстройка в нашей партии сработали, было весело обсуждать и вычислять (опять же, для Нечта вариантов действия не шибко много, разве что если не устраивать совсем уж игры разума - игра сама к этому не располагает ничуть), но это заслуга скорее не игры, а компании - где есть малая для этого возможность, будет и общение.

KIR2142 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Прямо в точку, и дело то даже не в отдельных локациях и их правилах, в игре отсутствует "генератор кризисности", который бросал бы каждый раунд команде игроков новый вызов. По сути весь геймплей сводится устранению неисправности выбранного транспортного средства или локации, которая позволяет его вызвать ну и попытке не замерзнуть до тех пор, пока эта задача не будет решена. За несколько партий быстро находится алгоритм как этого достичь более оптимально. Не замерзнуть до посадки и выбрать кого сажать на транспорт - так себе приключение. Если бы в игре присутствовала колода кризисных событий (немыслимыое, ужас аркхема) или сама игра активно генерировала кризисы (немезида), игра была бы менее репетативной.

Ludo_princeps написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Не согласен с тем, что игре нужна кризисность. Заблуждение в том, что многие думают, что это кооперативная игра, хотя это именно что патигейм на вычисление предателя и не более. Причем очень хороший патигейм. Как раз достоинство и состоит в том, что вам не нужно проходить бесконечное кол-во кризисов как в БСГ, Непостижимом, МС. Здесь главное вычислить предателя. Просто посмотрите какие жаркие обсуждения на стримах и посмотрите какое уныние в том же Непостижимом, некоторые игроки по 20 минут сидят и ждут своего хода. Это не игра с предателем, это игра против предателя. Да, с хоумрулом по поводу еды согласен, не покушали сразу голод и тяни на 1 карту меньше и вожак стаи обязателен. Игра очень зависима от компании и количества человек, в нее нужно играть от 6+ игроков, в 4 ром играется плохо.

Siar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Так и в Непостижимо главное это обсуждение и вычисление предателя, почему же там уныние?

Ludo_princeps написал 5 дней назад: #

Цель в Нечто свалить со станции, для этого нужно только лишь вычислить предателя и найти транспорт, ВСЕ.

Цель в Непостижимом - доплыть. Для этого можно вычеслять предателя, можно и не вычислять превозмогая его козни, главное доплыть. Т.е. предатель здесь не как противостояние, а как дополнительный элемент игры. Уныние в том, что огромный даунтайм между ходом игроков, причем это было и в БСГ, но нам простительно так как игре 14 лет. И еще добавлю, что сама механика кризисности на картах малость поднадоела. В Нечто очень хороший задел сделали, что кризисность зависит от действий самих игроков и рандома на кубе, но кому то такой кризисности не хватает, тут это интересно с точки зрения взаимодействия игроков с полем, возможно в будущем выйдет какая то игра, где кризисность намного больше будет зависеть от действий игроков. Вот кстати в Незыблемом могли глубоководным дать побольше действий, могли к примеру им дать кубы действий, благодоря которым они могли бы ходить по полю и творить что то. Тут фантазия широка.

Правильно написали, что Незыблемое просто клон БСГ и ждать от него чего то больше или какой то свежий взгляд не нужно. Вот поэтому и душно.

Undergiven написал 5 дней назад: #

Вообще складывается такое чувство, что игру распилили на "якобы базу" + "доп"...
База и правда не очень-то и кризисная, да и просчитывается всё неплохо...

А в допе есть хорошие дополнения к правилам, например, "вожак стаи" - там собака рандомно перемещается уже после того, как герои походили... И вот уже хочется на оружейный склад сходить, чтобы от собаки отмахиваться) Всей толпой в оружейку идти - тоже напряг) Да и станция ломается, пока страждущие оружия наберут)

Еще ниже предлагали классный хоумрул с едой - а то и правда еда какая-то бесполезная.

Сыровата база - но в целом, игра очень перспективная, надо просто немного довести до ума, добавив хоумрулов по вкусу!

splout написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как вам такие идеи:
1. Если во время фазы стычек были стычки с собаками, то наступает новая фаза, в которой все закрывают глаза, открывает глаза только нечто, а те кто были заражены поднимают палец вверх. Получается что нечто как единый организм должен чувствовать других зараженных.
2. Когда происходит проверка кровью выбранного игрока: сначала выбирается игрок, которого хотят проверить, а сама проверка происходит в след раунде, типа надо время на получение анализа и это тем самым даст время зараженному игроку подготовится к вскрытию.

Whiiplash написал 7 дней назад: #

а есть ли в этом необходимость?
По ощущениям у Нечто и так преимущество. А тут ещё и усложняющие правила.

Ludo_princeps написал 7 дней назад: # скрыть ответы

1. Так нечто и так знает кого он заразил, разве нет?
2. По ЛОРу как бы все сдали кровь, и кто то часть анализов уничтожил. Анализы отдельно больше никто не сдает ))))

nameless2152 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

По 1 пункту - там речь шла о заражении от собаки. Нечто не знает, заразила ли собака кого-то

Ludo_princeps написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Тогда понятно, НО а кто сказал что НЕЧТО это единый организм?
Если углубится в фильм, то нигде нет пояснения о том что нечто это единый организм, наоборот в первой части говорилось, что каждая клетка это отдельный организм, и они могут соединятся в большое существо, но прекрасно существуют и обособленно. Нет никаких упоминаний про некие чувства монстра)))

zool_dd написал 7 дней назад: #

Рыбак рыбака

Whiiplash написал 6 дней назад: # скрыть ответы

к тому же, это дополнительная интрига для всех участников (в том числе и для Нечто).

Когда мы играли, то выдавали жетоны взаимодействия и не смотрели что берет оппонент. Поэтому никто сходу и не знал полный перечень всех Нечто.
При этом, Нечто победило.

splout написал 5 дней назад: #

Это тоже интересный вариант

zhe2045 написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите для розыгрыша поджёга нужно разрешение лидера или я сразу убираю карту действия и совершаю поджёг или мне всё равно нужно чтобы лидер дал добро и скинул карту.
И ещё такой же вопрос при столкновении, у меня есть оружие, я сбрасываю карту действия, здесь так же нужно разрешение лидера или действие можно считать выполненным, главное сбросить карту действия.

Kassyi написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Что бы поджечь - нужно выполнить действие. Т.е. да в этом случае если игрок решает поджечь, лидер если дает согласия выкидывает одну карту действия в закрытую. Т.е. игрок как бы выполнил действие.
В случае со сбросом оружия - это действие игрока, а не назначенное ему лидером. Т.е. сначала игрок принимает решение избежать стычки или нет. А затем , после стычек Лидер назначает ему карту действий

Ludo_princeps написал 8 дней назад: #

Подскажите пожалуйста, где в правилах об этом говорится, что нужно у главного игрока согласие спрашивать на поджог локации?

Barkah написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Темнота, фонарь, красная зона подозрений

Нигде не смог найти инфу как разыгрывать следующий сценарий.

Генератор сломан, у игрока на руках фонарик, игрок в красной зоне подозрений. Игрок обязан играть карты в открытую или все таки в закрытую. Если в открытую, то этот предмет сильно мешает скрытому пришельцу со сломанным светом, так как уж лучше рандомить в закрытую чем показывать что кладешь. Плюс предмет не сбросить (только обменять) и в таком случае тоже усиливается подозрение.

lorddeasd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У вас две отдельные игровые ситуации:
1. нет света + есть фонарик - можно выбирать какую карту играть.
2. игрок в красной зоне подозрений - карта играется в открытую.
Две эти ситуации абсолютно независимы. Если игрок под подозрением , карта играется в открытую, вне зависимости от наличия света и\или фонарика.
Наличие света\фонарика влияет лишь на то, как игрок выбирает эту карту - сам выбирает или сдает случайную.

Barkah написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вообще то вординг следующий:

Темнота - Вместо этого сосед слева не глядя берёт случайную карту с руки игрока и кладёт на планшет лидера лицевой стороной вниз.

Красная зона - Если диск подозрений игрока оказался в зоне максимальных подозрений (отмечена красным фоном, на котором указано число участников партии) или продвинулся ещё дальше, этот игрок должен будет в фазе 4 класть карту действия на планшет лидера в открытую.

То есть в темноте игрок даже сам не рандомит, а за него это делает другой игрок. А вот красная зона обязывает игрока под подозрением класть карту в открытую.

Ну и далее про фонарь который отменяет эффект темноты.

Так что вопрос для меня все ещё открыт.

lorddeasd написал полмесяца назад: #

И что в приведенных Вами выдержках из правил противоречит написанному мною?
Темнота - описывается режим ВЫБОРА карты.
Красная зона - описывается режим ПЕРЕДАЧИ карты
лидеру в пул действий.
Какой-то режим "душнилы" просто...

igoriva написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Снегоход и штатный вертолет

Смотрите, такой расклад, играем вшестером. Троя идут на снегоход, и там сразу двумя активациями заправляют,так как есть бонус поддержки. Третий ремонтом убирает повреждения. Остальные Троя игроков идут на склад берут шесть карт по две каждый, клучи попадутся в 70%. Значит всё готово. И во втором раунде уезжаем.

Milok написал полмесяца назад: #

2 массовые стычки, вы во втором раунде с пришельцем собираетесь уезжать или как Вы так вычисляете кто есть кто?) И Вы уверены, что ключи будут не у пришельца (и он их скинет) или он сам один не уедет без Вас?
Такую себе «поломку» нашли..))

FiNNtON написал полмесяца назад: #

Кроме стычек, о которых сказали выше, такой подход требует везения - все игроки должны положить 1 ремонт и остальные активация (понимая план команды Нечто по любому кинет саботаж). Дальше даже если удастся, то на второй раунд Нечто может раскрыться и уже саботировать выбранный способ побега... Только неперемешанная колода место, везение и отсутствие опыта игры за Нечто могли привести к такому результату...

igoriva написал полмесяца назад: #
Снегоход и штатный вертолет

Поэтому мы играем что только один игрок может находиться на этих локациях, таким, образом улететь или уехать получается только в шестом раунде, и то как ещё нечто себя покажет, при раскрытом так и во все без мллотова или динамита там делать нечего. Скушает ещё

igoriva написал полмесяца назад: #
Снегоход и штатный вертолет

Смотрите, такой расклад, играем вшестером. Троя идут на снегоход, и там сразу двумя активациями заправляют,так как есть бонус поддержки. Третий ремонтом убирает повреждения. Остальные Троя игроков идут на склад берут шесть карт по две каждый, клучи попадутся в 70%. Значит всё готово. И во втором раунде уезжаем.

LLlelest написал месяц назад: # скрыть ответы
Оружие

Вот ещё вам на суд идея с оружием.
Холодное оружие одноразовое.
Огнемет имеет 6 зарядов.
А обычное оружие бесконечное. Хоть оно и защищает только от стычек с людьми, выглядит это странно.
ЧТо если на оружие тоже класть жетоны патронов по 6 на каждое, или 6 на револьвер и 8 на пистолет. И что бы защититься от стычки с человеком или собакой, нужно скинуть 1 патрон. А что бы защититься от стычки с Нечто нужно потратить столько патронов сколько не хватает силы для ничьей или победы.
Пример. У человека сила 1, у нечто 3. Человеку нужно потратить 2 патрона для ничьей или 3 для победы. Но при этом нечто никакого урона не получает, человек просто избежал стычки.
С одной стороны, возможно это сделает оружие более имбовым, но при этом и ограничит его потенциал. Вместо постоянного игнора стычек с людьми, мы получаем ограниченную возможность игнора кого угодно. Без патронов оружие бесполезно.

Yrik677 написал месяц назад: #

Сейчас скажу без шуток и сарказма. Вообще идея интересная, аля Немезида с патронами к оружию. Но нужно сильно смотреть на баланс, понятно что в дробовике может быть в магазине 6 патронов и 1 в стволе, а револьверы вообще бывают разные, в основном в наганах бывает по 8 патронов, но тогда может стоит учитывать запас какой либо или же возможность сходить в арсенал и зардить n-ое количество патронов в магазин. Развейте дальше эту идею, протестируйте её и на всеобщее обозрение выставьте, пускай уже люди потестят, и вот тогда можно будет говорить о том что полноценно играть с такими правилами.

Eugene_Russo написал месяц назад: # скрыть ответы

Но ведь в правилах четко написано - "Если у вас есть при себе оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать
стычки со своим участием"

Человек с оружием вообще может не проходить стычку с кем бы то ни было, в том числе с разоблаченным пришельцем. Ведь в правилах указано - "Если в локации с разоблачённым пришельцем есть персонажи и/или собаки, разыгрывается стычка, как описано
в разделе «Стычки» на следующей странице.", а на следующей странице как раз и сказано, что все живые существа проходят стычки. Есть оружие - можно не участвовать.

То есть, вы игнорируете оружие и проходите стычки с пришельцем?

Undergiven написал месяц назад: # скрыть ответы

На самих картах внизу есть инфографика...
На картах с оружием - там перечеркнутые кругляши (которые используются в "стычках", где смотришь друг у друга кругляши).
А от Нечто спасает только огнемет/динамит/молотов... (опять же инфографика на карте)

Eugene_Russo написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда большой вопрос к правилам...

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

И в чем вопрос? Огнестрельное и холодное оружие ни как монстру не вредит, вот именно по этому против него и не работает, правила стычек четко описывают все варианты, для этого есть отдельная страница в правилах. В ЧЕМ у вас вопрос???

Eugene_Russo написал месяц назад: # скрыть ответы

Будьте спокойнее.
Я уже написал выше, что вопрос к правилам. Все правила стычек удобнее было бы описать на одной странице, а не размазывать по книге.
Уже сказал, что в правилах написано:
СТЫЧКИ
"После того как лидер тоже сделал свой ход, проверьте, произойдут ли в этом
раунде стычки. Стычки происходят в каждой локации (даже в спальне), где
находится больше 1 живого существа (персонажа, собаки, пришельца).
Если в игре есть разоблачённый пришелец, сперва разыграйте все стычки,
в которых участвует он (см. п. 1 ниже), а затем разыграйте остальные стычки,
если есть (см. п. 2)"
Далее.
"Разоблачённый пришелец раскрывает свои карты локаций и кладёт
в эти локации жетоны силы пришельца, которые он им назначил
в фазе 3. Если пришелец находится в локации один, он может устроить
там саботаж и нанести повреждения, как указано в параметрах каждой
локации (см. стр. 20–22). Если в локации с разоблачённым пришельцем
есть персонажи и/или собаки, разыгрывается стычка, как описано
в разделе «Стычки» на следующей странице. После стычек все жетоны
силы пришельца (кроме потерянных) возвращаются в запас пришельца"
Далее.
"Стычка происходит всякий раз, когда в одной локации собирается больше 1 живого
существа (включая собак, персонажей и разоблачённых пришельцев). Стычка —
самая рискованная часть игры для персонажей-людей, ведь именно в момент
стычки пришелец может заразить другого обитателя базы. Если у вас есть при себе
оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать
стычки со своим участием"

Вот и напишите мне, желательно в спокойной манере, где здесь говорится про оружие? Я лишь вижу, что говорится - "Если у вас есть при себе
оружие (холодное, огнестрельное или огнемёт, см. стр. 19), вы можете избежать
стычки со своим участием" - и нигде не написано, что огнестрельное и холодное оружие не работают против пришельца.

"А, вот еще КРАСНЫМ ВЫДЕЛЕНО на странице:
Если персонаж вступает в стычку с разоблачённым пришельцем и имеет при себе огнемёт, коктейль Молотова или динамит, он может применить один из этих предметов, чтобы вынудить пришельца сбежать (см. «Применение оружия», стр. 19). При этом пришелец теряет жетон силы номиналом 1, находящийся
в этой локации"
Нигде не сказано, что обычное оружие нельзя применять против него, а лишь то, как работают динами, огнемёт и коктейль молотова.

Zemm1989 написал месяц назад: #

Вот именно красным выделено.. и ни слова не сказано про холодное и огнестрельное оружие, потому что против пришельца оно не работает, иначе вообще игра смысл потеряет

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Да вы издеваетесь просто. У вас претензии к правилам из того порядка, что нюансы применения того или иного оружия описаны на отдельной странице, стычки тоже на отдельной странице, но не сразу. Видимо игры от FFG для вас адом покажутся, так как там правила тонюсенькие как правило, а вот справочник толстенный где описаны все нюансы.
По существу в правилах написано какое оружие можно применять против пришельца, а какое нет, можно дальне не валять дурака.

Eugene_Russo написал месяц назад: # скрыть ответы

А я вам вроде понятно написал, что у меня вопрос к правилам. Ни к вам, ни к кому-то еще. Русским по белому написано - Стычки с Пришельцем работают по правилам Стычек, в Стычках написано, что Стычек можно избежать при помощи оружия. Затем уже в красной рамке уточняется про конкретные типы оружия, а про остальные ни слова. И только взглянув на карту оружия становится понятно, о чем речь. Неужели непонятно пишу?

И уж поверьте, за свою настольную карьеру перечитано овер дохера правил. Поэтому я и цепляюсь к таким мелочам. Закрываем тему.

Aleex написал месяц назад: # скрыть ответы

Во все играх действует одна механика приоритетов правил: 1)правила игры 2)справочник (если справочник противоречит правилам - приоритет справочник) 3) карты(если карты противоречат правилам и /или справочкику - приоритет картам).
На картах нечто есть инфографика, которая напрямую отсылает к правилам. Это приходит с опытом, но часто, для хорошей и комфортной игры надо понимать инфографику. На холодном и огнестрельном оружие - можно не просмотривать человеческие жетоны, огнемет ом, динамит ом и коктейлем - избежать стычки с нечто и нанести ему один урон, либо поджечь локацию.

KIR2142 написал полмесяца назад: #

Обычно во вступлении к правилам пишут, что если текст на карте противоречит правилам, то нужно руководствоваться текстом на карте. Простительного, что авторы этого не написали (они на самом деле много чего не написали и не учли), но в любом случае ИНФОГРАФИКА во это далеко "не текст", был бы "текст" вопросов бы не было. Во-первых нет никаких общепринятых правил правильного чтения инфографики, во-вторых назначение инфорграфики ВСЕГДА это не изменять существующие правила, а помогать запоминать существующие поэтому там, где присутствует инфографика всегда есть ее расшифровка.

Kassyi написал месяц назад: # скрыть ответы
100% заражение и обмен предметами.

Добрый день.
По поводу правил в Нечто есть 2 вопроса. Писал на почту pendragongamestudio, но не получил от них ответа.

1. Кажется, мы нашли 100%-ный способ заразить человека.
Например: 2 человека прошли проверку на заражение. Их жетоны на треке подозрений находятся в зеленом секторе. Они люди и доверяют друг другу. Они идут вместе в одно и то же место.
После этого Нечто идет к ним. Согласно разъяснениям в FAQ-and-Errata-The-Thing-ENG-v1.3 на сайте pendragongamestudio, проверка происходит одновременно. Но поскольку люди, прошедшие проверку, находятся в зеленом секторе подозрения, они не размещают жетоны. То есть они берут 2 токена у Нечто, и один из них заражается.
Это кажется не совсем логичным. Это так должно работать?

2. Подскажите, по фазе, когда персонажи могут передавать оружие или предметы. Передается ли предмет одному игроку или я могу передать его нескольким игрокам? Не ясна формулировка "игроки могут обменяться"
Пример: У меня есть коктейль Молотова, я доверяю двум людям. Но я не могу сказать, что у меня на руках. Я могу передать предмет одному персонажу, он вернет его мне, а я передам его другому. В рамках одной фазы. Или я могу передать только одному персонажу, и обмен будет завершен в рамках этой фазы.?

LLlelest написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Два "зелёных" персонажа действительно будут контактировать с Нечто. Однако, после того как первый персонаж посмотрит жетон, их нужно будет "перетасовать" перед тем как их будет смотреть второй игрок. ТАким образом шанс заразить каждого из игроков будет 50%. Игроки не забирают оба жетона) Получается как бы сначало стычка идёт с одним персонажем, а потом со вторым.
2. Ты можешь передать предмет одному персонажу, а он передаст его другому)

Kassyi написал месяц назад: # скрыть ответы

по п.1 - где-то этот вопрос уже поднимался?
т.к. у разработчиков на сайте(https://www.pendragongamestudio.com/download/) есть файл FAQ-and-Errata-The-Thing-ENG-v1.3 в котором они выпустили пояснения к правилам и там есть такой вопрос\ответ , сказано что проходят одновременно
Q: About three characters’ encounters: if two of the characters (A and B) both choose to look at a
Contagion Token from the third character (C), how does it play out? Can character A choose a
Contagion Token from C, and then C’s two tokens are reshuffled and character B may choose the
same Token as A? Or do they have to look at a token simultaneously?
A: The tokens have to be chosen simultaneously, which means that it is not possible for 2 or more
characters to look at the same contagion token in a given contagion check. In the first box at page
10, add ‘simultaneously’ in ‘each of them must [simultaneously] take 1 Contagion Token from only
one of the other players’. The French rulebook is already correct.

gagarina4 написал месяц назад: # скрыть ответы

разработчики и сами точно не знают уже, как в их игру играть. Проходить проверки для каждого из 2х контактов отдельно во всяком случае логично и не ломает игру. 1й игрок берет жетон, потом кладет обратно и уже после смотрит 2й игрок. Выбор всегда из 2х жетонов.

ПС Также поделитесь впечатлениями от игры и ваших партий, интересно как разным людям заходит

Kassyi написал месяц назад: # скрыть ответы

Пока что сыграли 2 игры. В целом все нравится. Кроме двойственности некоторых формулировок в правилах.

KIR2142 написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах дофига несуразностей, которые никак не оговариваются, но проводят к разного рода нелепостям в игровом процессе.
Например в последней игре мы на первом же ходу путем анализа крови раскрыли игрока-пришельца, при этом никто ни с ним, ни с собаками в этот раунд не контактировал. И вот возникает несуразность: логично, что остальные игроки исходя из открытой информации и отсутствия контактов должны немедленно перейти в зеленую зону, но следуя БУКВЕ правил они должны тупо продолжать обмениваться жетонами, двигая себя на треке подозрения.
С ВОЖАКОМ СТАИ вообще дофига несуразностей. Что если собака-вожак прибегает к двум игрокам? Оба тянут из мешка или никто не тянет? Что если собака-вожак прибегает к двум игрокам и еще одной собаке? Что если собака вожак прибегает к трем игрокам и еще одной собаке? И т.д. и т.п.
Такое ощущение, что разработчики придумали концепт, но забыли придумать все правила для этой игры. При этом вносимые изменения в правила так же придумываются на коленке и содержат еще больше нелепостей.

Ludo_princeps написал месяц назад: #

1. Ну таковы уж правила, к тому же вам крупно повезло раскрыть нечто в 1 раунде.
2. За вожака тянут все, а за обычного нет согласно стандартным правилам. Так же обычного ловят, а вожака нет. А когда 3 в локации то ловят всех псов.

Kassyi написал месяц назад: #

Ответ хобби геймс по этому поводу.
1.
Здравствуйте!
Действительно, судя по ФАКу и эррате, если в такой ситуации Нечто решает выложить 1 человеческий и 1 жетон пришельца, то один из людей будет заражён по итогу проверки.

2. Обмениваться можно неограниченное количество раз, прямого запрета на это нет.
Однако, мы не рекомендуем, т.к. такой подход может испортить все ощущения от игры.

Nickolas18 написал месяц назад: # скрыть ответы

Во первых при стычке 2х проверенных людей и нечто тянутся жетоны одновременно.
Во вторых 2 человека просто тянут жетоны у друг друга и 100% никто не заразится, при этом неважно у кого из них вытащит жетон нечто.

gagarina4 написал месяц назад: #

Только есть маленький момент, проверенные люди не выкладывают жетоны проверки по правилам.

LLlelest написал месяц назад: #

Зелёные игроки не выкладывают свои жетоны. Проводить стычку поочереди это логично. Ибо если например у нас 5 людей в одной комнате и из них 4 зелёных. 5й игрок выложит 2 жетона и их посмотрит только 2 человека? А что будут 2е последних? И как определить кто будет последним? Очень криво работает
эта механика по правилам) как и почти всё в игре)

gagarina4 написал месяц назад: #

LLlelest такого тоже не может быть, т.к. в комнату не может пойти и находиться более 3х человек. Но то, что зеленые не выкладывают жетоны это верно. И все равно на мой взгляд нужно поочереди проводить проверки в любом варианте, во-всяком случае у нас так и для нас это логично и правильно.

indymogul написал месяц назад: #
Внешний вид

Где-то можно заказать жетоны и элементы игры более подходящие атмосфере и полю?

Раздражают вырвиглазные и яркие - детские - цвета жетонов.
Многие пишут, что это пати гейм, но даже в этом случае это все еще пати гейм 18+.

Eugene_Russo написал месяц назад: # скрыть ответы
Кухня

Вот совсем не понимаю гона в сторону кухни. Играли по стандартным правилам. Игроки активно обсуждают план действий и раздают друг другу задачи, понимая кто и чем должен заниматься. При этом у них на руках еще должно оказаться нужное кол-во нужных карт. А поскольку правилами запрещено говорить кто какую карту выложил, то еще пойди поверь, что всё пойдет по плану (+ рандомная карта). В итоге, часто были ситуации, что на руке тупо не было нужных карт и приходилось тащить рандомную или пропускать раунд в спальне. И учитывая, что в игре всего 3 варианта действий, то ситуация, при которой на руке нет нужной карты очень частая. И еда здесь увеличивается шансы команды получить нужную карту на 33%, а в случае с Гарри так и на все 66%.

33% это очень весомый аргумент в пользу Кухни и еды.

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Правильно, ключевое то, что многие игроки благополучно положили болт на то, что нельзя говорить какую карту кто положил. В итоге лидер тянет или не тянет карты. Тут портится механика игры за лидера. Т.Е. если он не нечто, то он будет делать ровно то что говорят ему игроки, а вот если он нечто, то если он пойдет в разрез с игроками. то сразу же пойдет под подозрение. Чего не будет если все будут молчать кто какие карты положил.

Undergiven написал месяц назад: # скрыть ответы

Запрещено говорить на моменте, когда все ставят персонажей по локациям и собственно карты эти кладут лидеру.
Но на этапе, когда лидер эти карты использует - запрета нет. По крайней мере в правилах так, вроде... Нет?

Armalite написал месяц назад: # скрыть ответы

Все верно. Согласно ФАКу игроки не могут говорить какие карты у них на руке для координации действий в фазе 4.1, а вот при выполнении действий (ф. 4.2) уже можно говорить какую карту разыграли.

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

"хотя игрокам и рекомендовано делиться информацией, игрок не вправе никому говорить, какие карты у него на руке или какую карту он
положил на планшет лидера" - по-моему тут все предельно ясно сказано что нельзя говорить что есть на руке и какую карту сыграл. причем здесь пункт 4.1. и 4.2. Если ты сказал какую карту сыграл значит ты правило нарушил в не зависимости когда ты это сделал до стычек или после. Ты можешь только советовать лидеру тянуть ему карту или нет.

Undergiven написал месяц назад: # скрыть ответы

Суть-то как раз в том, что это ограничение распространяется на фазу 4.1... Вам же именно на это и указывают...

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

А в чем разница при 4.1. и потом это сделать после стычек? Типа не сказать другим игрокам что кладешь? Ну что то слабовато. И нигде не разрешает в принципе говорить о картах, даже в п.4.2.

Undergiven написал месяц назад: #

Четкое указание на запрет есть в описании фазы 4.1. Распространяется ли данный запрет на последующие фазы - сходу не ясно, но ДАННОЕ УТОЧНЕНИЕ БЫЛО В ФАКЕ.

Armalite написал месяц назад: # скрыть ответы

Разница принципиальная. При выкладывании карты, если скажешь какую карту разыгрываешь ты, то другие игроки могут положить другую нужную карту. Например, ты идешь ремонтировать, а у тебя только активация. Ты кладешь активацию и сразу говоришь что положил, а другие игроки тогда будут подложить для тебя ремонт и идти туда, где эту активацию можно будет выгодно применить. Такая координация действий запрещена (согласно ФАКу). Правилами не запрещено говорить в фазе 4.2 (розыгрыш действий) какую карту ты разыграл, что также было разъяснено в ФАКе.

Eugene_Russo написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, но в этом случае уже нет никакого смысла говорить какую ты выложил карту.

Может возникнуть ситуация - игроки сложили карты, и лидер их начал вытягивать. Игрок говорит "О, моя карта!", тогда другой игрок скажет - "Я тоже такую положил", но в итоге лидер её не находит. Получается, что один из двоих лжёт. Либо сыграла свою роль рандомная карта и всех запутала. Но если трое игроков скажут, что они выложили конкретную карту, а лидер вытащит только одну её копию, то значит уже кто-то из трёх или двоё лгут. И всё это сильно всех путает. Отсюда и следует, что в фазе 4.2 вроде бы и можно говорить, кто какую карту положил, но уже нет смысла.

А может быть и так, что только после того как лидер вытянул все карты, игроки начнут спорить - "Я выкладывал ремонт!", "Нет, ты лжёшь, это я выкладывал ремонт!", и т.д. Будет срач, и в итоге никто никому не поверит.

Однако, мне кажется, что в этой игре НИКОГДА нельзя сообщать, какие карты у тебя на руке. А то до фазы 4.1. типо можно успеть сказать, и тогда всё - механика ломается.

Armalite написал месяц назад: #

КМК, что весь смысл говорить в фазе 4.2 как раз и в этом - запутать и поспорить. Поскольку 1 карта не откроется, то это дает нечто небольшое пространство для блефа. Ну во всяком случае, возможно так задумывали создатели игры.

Undergiven написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну те "проблема разыгрывания карт лидером", описанная выше - по факту никуда не исчезает, даже если следовать правилам) Я к этому)

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Как не исчезает, если ему говорят в одном случае что в колоде лежит 2 ремонта и 2 активации, и в другом случае ТЯНИ КАРТУ, ТАМ ТОЧНО ЕСТЬ.

Это я к тому, что во втором варианте при голоде будет сложнее лидеру тянуть карты, т.е. уровень принятия решений лидером будет намного сложнее, а точнее на 33%.

Undergiven написал месяц назад: #

Я лишь о правилах... Если делать всё в точности с правилами - ситуация не изменится... Так что никто никакие правила не игнорировал...

igoriva написал месяц назад: # скрыть ответы

Хочу спросить как играть с персонажем Кларк. С собаками он не контактирует, получается если вначале игры он получает огнестрел, то просто до конца игры вообще стычки не проводит

LLlelest написал месяц назад: #

Ну да, а в чём проблема то?) Так и играть, без стычек

Kassyi написал месяц назад: #

Кажется если он получил оружие, выгодней отдать его персонажу который прошел проверку и находится на зеленом треке подозрений. Так и Кларк теоретический подтвердит что он человек, и человек будет избегать стычек.
А Кларку ходить одному в локации с собакой

igoriva написал месяц назад: #
Еда

Да, и ещё одно, вначале игры в таком случае раздается по две карты, игроки вправе сбросить их и взять две новые с верха колоды неглядя, после этого уже раздаётся по одной последней, таким образом хоть что то поменять если карты плохие или хорошие, смотря какая роль

igoriva написал месяц назад: #
Еда и оружие

Насчёт еды прям огонь 🔥. Понравилось, насчёт оружия мне кажется перебор, мы играем так что спасает только от людей, и этого хватает. И ещё одно,мы играем так, что если кто то пошёл спать не более трёх конечно, то в следующем раунде они не могут пойти спать. Таким образом, можно и сохранить количество карт так как их в начале получаешь

LLlelest написал месяц назад: # скрыть ответы
Еда + вопросы.

Уже всем кто играл очевидно что еда в игре бесполезна и никто на кухню не ходит. Как вам идея с тем, что в конце раунда еда не скидывается из хранилища, но если её никто не приготовил, то в этом раунде игроки не добирают карты действий. Получается у игроков так же будет по 2 карты действий как в случае пустой кладовки, но только раньше. Однако если и в следующий раз никто не приготовит еды, то у игроков останется лишь по 1 карте действий. Это будет стимулировать готовить еду хотябы 1 раз в 2-3 хода и сделает локацию менее бесполезной. Тогда если повар будет готовить сразу 2 еды, в конце раунда сбросится лишь 1 и этого хватит на 2 раунда. Ну и столовая,возможно, перестанет быть первым претендентом на сжигание.
И вопрос, что может делать раскрытый нечто кроме саботажа? Был момент в игре где нечто нечего было делать. Вертолёт уже вызван, котельная и генератор сломаны, люди просто ждут вертолёт в спальне и нечто нечего делать кроме как жрать собак и пытаться кого нибудь залётного поймать. Это так и работает?
И ещё вопрос, когда ломается котельная, она становится синей локацией. Но идти туда никому не нужно ибо там уже нечего сделать. Могут ли там находиться собаки? По сути эта локация становится совершенно бесполезной для людей, или раскрытого пришельца, но может отвлечь на себя собаку.

Ludo_princeps написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос про спальню - да, это так и работает, собственно что плохого? Люди подали сигнал на эвакуацию и забаррикадировались, но как бы они должны точно понимать, что среди них нет пришельца. По сути в этом случае люди выиграли. Значит игрок за нечто до вскрытия не смог заразить кого то, когда чинили радиорубку.
Вопрос про котельную - по сути написано, что на разрушена, а значит из колоды локаций её нужно вытащить, тогда собаки туда не будут ходить.

Про еду да, хороший хоумрул, отчасти чем то похож на механику голода из МС.

Drony87 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну и какой тогда смысл в вашей имбовой локации "спальня", где никого не заразить и не сожрать? Отсидеться до прилета вертолета? Очень интересно) Я бы добавил для Нечто карточку Спальня, чтобы не повадно было там сидеть. Ну и заражаться там тоже естественно можно и нужно!

Ludo_princeps написал месяц назад: #

Странное заявление, в спальне стычки то проводятся. В чем проблема там заражать?
Тут же речь о том, что когда игроки одного нечто раскрыли и уверенны в том, что среди остальных нечто нет. И да отсиживание в спальне в таком случае будет работать если будет солнышко, в противном случае замерзнут быстрее, и все равно нужно вылезать и хотя бы поджигать локации.

Undergiven написал месяц назад: #

Хоумрул с едой - мне очень приглянулся. Обязательно попробую после пары партий по стандартным правилам.
Выглядит очень логично! Спасибо за подсказку!

Sharkus написал месяц назад: # скрыть ответы

Так в этом случае наступает момент, когда еды просто не останется на складе и при этом карты на руке будут убывать. По сути это вводит некий счётчик раундов в игру..

LLlelest написал месяц назад: # скрыть ответы

В хранилище 16 фишки еды. Этого хватит на 16 раундов, если готовить еду КАЖДЫЙ ход. А если раз в 2 хода то в 2 раза больше. Думаете хоть у кого нибудь в мире партия может затянуться так надолго?)
Возможно вы не совсем правильно поняли.
Если кто-то делает действие активации в столовой, то он готовит только 1 еду(а не 2), но если это будет повар, то он как раз приготовит 2 (а не 1). В конце раунда с хранилища еда не тратится и если вы скинули приготовленную еду с кухни(1 штуку) то вы добираете до лимита в 3 карты. Но если не скинули то не добираете. Если и в следующий раз не скинули, то лимит карт на руке становится 1 и таким и остаётся пока вы не поедите, вернув тем самым лимит карт до 3х. И повар становится менее бесполезным персонажем и к кухне он не привязан ибо его готовки хватит на 2 раунда, после чего он может и своими делами позаниматься) и по станции побегать не вызывая подозрений типо "чего это повар не на кухне??"

LLlelest написал месяц назад: #

И саботаж для нечто будет тоже не так бесполезен ибо будет скидывать еду с хранилища тем самым быстрее ограничивая число карт.

Sharkus написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, я так и понял) Может игра и не продлится 16 раундов, но дело в том, что если нечто будет саботировать и еды не останется, либо если кухню сожгут, то у выживших вообще не будет шансов) Нечто достаточно найти огнемет или коктейль, стать лидером и по сути игра выиграна)
Вы сами не пробовали этот вариант протестировать?

LLlelest написал месяц назад: #

Сыграли раз, 5ром. Такой ситуации не было. Поэтому сложно судить. Но играть было интереснее чем по базовым правилам столовой. Я не буду оправдывать тем что "а нечего нечто пускать в оружейку!" Играть с 1 картой действительно станет тяжело и рандомно, но с другой стороны ещё больше подозрений для всех кто пошел в оружейку, ещё быстрее надо решать проблемы. Играем не сильно часто, но пока будем играть по этим правилам и тестировать по возможности) все же в базе кухня ну слишком бесполезна.
В любом случае вряд ли такие ситуации будут частыми ибо все же требует несколько ходов подготовки, получить активацию в оружейке, найти нужное оружие, стать лидером это не дело 1 хода). Плюс писали уже как-то про 100% победу нечто если на первых раундах так же сжечь и котельную а потом знай себе саботируй арсенал. Но схема оказалась не настолько рабочей на практике)

Guron написал месяц назад: # скрыть ответы
Очередной хоумрул.

При игре столкнулись с тем, что персонажей почти всегда выгодно отправлять в комнаты, соответствующие их специализации (Макриди в арсенал, Беннингса на метеостанцию и тд), и если кто-то поступает иначе, сразу подпадает под подозрение. В итоге специализированные персонажи постоянно и однообразно ходят по одному маршруту.

Никто не пробовал обезличить персонажей (то есть играть без их планшетов и свойств)? Понимаю, что автор не так задумывал, но все же? Это бы помогло Беннингсу ходить не только на метеостанцию и не вызывать всеобщее подозрение...

Kassyi написал месяц назад: #

Не вижу смысла обезличивать. Если каждый будет ходить на свою локацию , к победе это вряд ли приведет. Да и есть такие персонажи которые без профильной комнаты

Zemm1989 написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления после 7 партий на 5-8 игроков

После первых партий закрались сомнения, в том что автор добросовестно отнесся к этой игре.. сырые правила, недоработанная комната - Кухня, банальные особенности персонажей, ОДНАКО, во второй раз мы собрались и сыграли 4 вдумчивые партии на 8 человек с некоторыми изменениями в правилах.. и.. это было реально НЕЧТО, это просто гениальная синергия рандома и дедукции, бесконечные обсуждения над столом, рандом не даёт играть по одной и той же стратегии, вам приходится рисковать, после чего дебаты разгораются с ещё большей силой, и это мы ещё не все "фишки" раскусили, некоторые пришельцы нашей компании ещё не до конца понимают какие возможности даёт игра

Итог: не смотря на вышеперечисленные упущения, 4 шикарнейшие партии. Не припомню чтобы какая-либо настольная игра давала такой спектр положительных впечатлений и это при том, что прошло уже 3 дня с момента наших игр, а впечатления остались, это НЕЧТО)

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

А какие изменения в правилах вы сделали?

Zemm1989 написал месяц назад: #

1) В спальне не может находиться более 3 персонажей
2) В спальне происходят стычки как и в любых других локациях
3) Нельзя избежать стычки с собакой при помощи оружия
4) Можно поджигать помещения НЕ только для обогрева станции, но для поджога необходимо разрешение лидера

Sharkus написал месяц назад: #

Поделитесь пожалуйста своими изменениями?

Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Оружие против разоблаченного пришельца

Не очень понял из правил, позволяет ли огнестрельное или холодное оружие избежать стычки с разоблаченным пришельцем? Или только динамит/молотов/огнемет, а остальное против людей и собак?

Vark написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только динамит, молотов и огнемет. Остальное против людей и собак.

Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Против собак оказывается тоже нельзя никакое оружие использовать, только против людей. Нашел в официальном FAQ.

Vark написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странно, еще раз пересмотрел, и не нашел такого. На странице 10 говорится о том, что можно избежать стычки (при наличии оружия, кроме динамита и молотова), с кем угодно, если он не разоблаченный пришелец.

Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С официального FAQ:
Q: Is it possible to use a weapon to avoid an encounter with a Dog?
A: No. No weapon can be utilized to avoid an encounter with a Dog.

Zemm1989 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А где это FAQ найти? Хочу себе сохранить на всякий случай

Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добавлен в файлы

Nickolas18 написал полтора месяца назад: #

В идеале ещё бы кто нибудь перевел бы его, кто хорошо знает английский

Zemm1989 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И можно ли поджигать помещения когда котельная ещё работает и никто не мёрзнет?

Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно, но последнее слово поджигать или нет остается за лидером, поскольку для выполнения поджога лидер обязан сбросить карту действий из активной колоды, а это действие добровольное, ведь лидер сам назначает действия других игроков. Поэтому, если скрытый пришелец хочет сжечь, например, лабораторию или склад ему нужно либо самому становиться лидером, либо чтобы лидером был зараженный (но тогда они вскроют свои роли оба сразу).

Host написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не так.
"Карту «Огнемёт» также можно использовать, чтобы поджечь локацию, в которой вы находитесь, и тем самым нагреть
замерзающую станцию. Для этого сбросьте 1 фишку канистры с карты, а также сбросьте 1 лежащую взакрытую
карту действия из стопки активных карт и положите набок свою фигурку в комнате отдыха."
Это из правил.

Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так.
Q: The English rules say that burning rooms is done in order to heat the base and move the freezing token back to the start. Does it mean that you can only burn a room after the boiler room breaks?
A: No, you can burn a room at any time (in the appropriate Phase), even before the boiler room breaks.
Это из официального FAQ. Правила очень корявые. Причем судя по всему виноват не перевод, ведь и у англоговорящих возникают такие же разночтения.

Host написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не так, не про то что нельзя поджигать комнаты до замерзания, а про то что от лидера ни чего не зависит. Это делаешь сам, для этого не нужна активация, просто сбрасываешь случайную карту действия из пула.

Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

От лидера зависит и активация нужна. Оттуда же:
Clarification about burning locations: The Leader chooses to allow or deny a character’s intent to set a location on fire. That’s because to burn the location they’re in, characters have to ask the leader to discard a covered card from the active deck on the leader’s card. Since in this phase (4.2) it is the Leader who has the final decision to choose how many and to whom to assign the cards, it will be up to them to decide whether to burn a place or to wait or even not to give the possibility.
Q: If a location is burned down when there are other characters in it, what happens to them?
A: All the characters in the location are placed laid down in the Leisure Room; Dogs are placed outside the Board, so that they will come back at the end of the round.
Все есть в FAQ.

Host написал полтора месяца назад: #

Ясно. Спасибо.

Zemm1989 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы.. остался один вопрос, можно ли разыграть карту ремонта в локации где ремонт не нужен если при этом есть возможность разыграть её и что то починить? (То есть специально повалить набок персонажа в важной локации с помощью карты ремонта)

Drony87 написал полтора месяца назад: #

Нет, ремонт всегда играется, если он где-то возможен (где-то стоит персонаж). Но если надо отремонтировать, а подходящей локации нет, в таком случае выбирается любой персонаж и кладется на бок (ход впустую).

KIR2142 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, на сегодня НЕТ 100% однозначного ответа как работает то или иное оружие. Правила противоречат FAQ. Инфографика противоречит и тому и другому. При этом FAQ дает лишь частичные ответы на вопросы, однако здравый смысл противоречит и правилам и FAQ. Разработчики игры не дают ответы на все спорные вопросы.

На сегодня мы 100% знаем, что нужно руководствоваться FAQ, а не правилами, применяя МОЛОТОВ/ОГНЕМЕТ/ДИНАМИТ - просить разрешение лидера для поджога локации

На сегодня мы на 100% знаем, что ОРУЖИЕ и ОГНЕМЕТ на защищают от стычек с собаками. Опять же нужно руководствоваться FAQ, а не правилами, которые говорят об обратном.

На сегодня НЕТ 100% понимания того, как работает ОРУЖИЕ в стычках с пришельцем, мнения разделились на 3
1) оружие позволяет ИЗБЕГАТЬ стычки с пришельцем (так написано в правилах)
2) оружие НИКАК не защищает от стычек с пришельцем
3) оружие ЧАСТИЧНО защищает от стычек с пришельцем, типа избежать их нельзя, а вот ассимиляцию избежать можно.

Большинство на форумах склоняется к варианту 3) но это не точно, правила мутные, в FAQ этого нет, ответа разработчика нет, играйте как хотите.


Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хоббики пишут на странице игры на сайте хоббигеймс, что оружие не защищает от стычек с пришельцами вообще. Но в то же время они там же противоречат FAQу, говоря что станцию можно поджигать только для ее прогрева. :/
Похоже надо ждать очередной FAQ...

KIR2142 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

хоббикам вообще пофиг разбираться во всяких FAQ и ERRATA, их единственная задача растолковывать свои же правила тем, кто не смог их прочитать. Очевидно, что ребята из Pendragon Game Studio не очень хорошо продумали правила своей игры и явно поспешили с ее выпуском, поэтому далеко не факт, что они внесут правильные правки в правила, возможно правки больше будут ориентированы не на изменения правил, а на то, чтобы трактовки не приводили к перепечатке компонент или существующих правил, дабы избежать финансовой ответственности. Поэтому, в данной ситуации возможно более правильным поступком будет придумать свои трактовки, которые больше вяжутся с миром игры и пользоваться ими.

KIR2142 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, вообще ОГНЕМЕТ должен защищать от стычек с собаками, если сбросить 1 канистру. Это намного логичнее, чем то что написано в FAQ или правилах, потому как даже если раскрытый пришелец боится огня ОГНЕМЕТА вполне логично, что обычная собака или пришелец в теле собаки уж тем более будут бояться огня из ОГНЕМЕТА. Это более логично и вообще никак не меняет баланс игры, ибо потраченные канистры с одной стороны уменьшают шанс заражения от собак, а с другой уменьшают заряды и возможность потратить их на что-то более полезное (тест Б или сражение с пришельцем). Поэтому в своих правилах я буду играть так.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какие правила вы читаете? В правилах про оружие в том числе и огнемет прямым текстом написано, что можно избежать стычки и проверки заражения. Зачем лезть в какой то FAQ? На стриме у GM хоббики прямым текстом сказали, что правила на анг. языке были убогие, поэтому они написали свои правила понятные. Вот я прочитал правила, и мне все понятно, вот вопросов вообще нет. И кто решил что нельзя поджигать локацию когда еще исправна котельная??? Наоборот можно и это очень важная гемплейная составляющая игры за нечто будучи невскрытым. Игрок за нечто находит огнемет или динамит и начинает жечь все подряд, да ему сложно помешать, но пускай для этого главный игрок подумать десять раз что бы давать искать оружие игрокам. Кто то жаловался что нет кризисности - ВОТ ОНА, ХАРДКОР. Тем более это вполне логично в плане отыгрыша роли нечто.

KIR2142 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ещё раз для тех кто в танке, разработчики игры, а именно pendragongamestudio на своем одноименном сайте выложили информацию о том, что написанные и отравленные в печать правила, что на русском, что на английском, что на других языках содержат массу ошибок и неточностей. Так же они выложили FAQ и ERRATA с исправлениями правил. Логично, что именно ОФИЦИАЛЬНЫМИ(!!!) исправлениями как правило играющие в настолки люди и руководствуются. И там, в этих ОФИЦИАЛЬНЫХ(!!!) исправлениях даны комментарии РАЗРАБОТЧИКА игры о том, что оружие например не позволяет избегать стычек с собаками, что для поджога локаций необходимо разрешение лидера и много чего ещё, что противоречит изначально напечатанной и как, считают сами разработчики, "сырой" версии правил, которая была отправлена в печать. И естественно, на стримах GM все играли по тем правилам, что были просто напечатаны изначально. Другой вопрос, что часть этих изменений весьма сомнительна и где-то улучшает, а где то ещё больше ломает геймплей.

gagarina4 написал полтора месяца назад: #

Надо было это им делать до того, как выпускать игру. А сейчас их мнение не весомее тех, кто в игру играет. Не думаю, что они что-то там особо тестировали по этим обвновленным правилам, просто решили убраться после себя..

fonfrost написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Факе ими написано, что он относиться только к правилам на английском языке, разъяснения по другим языкам идут на последней странице. Далее к русской версии игры они не имеют ни какого отношения, она полностью переработана МХ, по сути это другая игра, по этому то правила на русском и не выложили на сайте оригинального издателя. Если вы играете в русскую версию игры, то пользуйтесь правилами от нее и трактовками от МХ, а не от Pendragon Game. Если же у вас оригинал, то тогда Фак можно использовать.

KIR2142 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Русская игра ничем не отличается от английский игры и никаким образом она не была не "переработана" не "переделана", не "переосмыслена" не выдумывайте тут, это легко проверить. Откройте pdf файл с английскими и русскими провалами, абсолютно все формулировки в правилах одинаковы, абсолютно идентичны все компоненты игр. Поэтому если разработчик меняет базовые привила, должно быть всем совершенно очевидно, что они меняются независимо от локализации. Безусловно есть некоторые другие уточнения для некоторых локализаций, связанные с именно с ФОРМУЛИРОВКАМИ, но когда разработчик меняет базовую МЕХАНИКУ и пишет об этом черным по белому: "да, мы тут решили что оружие теперь не защищает от стычек с собаками", что при чем тут блин особенности локализаций? Это теперь базовое правило хоть для английской, хоть для русской, хоть для китайской - для всех игр. Безусловно каждый может играть как ему вздумается и наплевать как на базовые правила, так и на официальные правки базовых правил и вообще придумать свои уточнения, что я сам и сделал.

Summoning666 написал полтора месяца назад: #

Это именно наша переделка части правил с учетом множества плейтестов достаточно сырой игры. Дождитесь разъяснений к русскими правилам. Но если вам не нравиться русский вариант правил, то играйте на здоровье по правилам и разъяснениям от Pendragon Game Studio.

Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как минимум одно различие есть. В русских правилах есть примечание, что стычки разыгрываются во всех комнатах, где больше одного персонажа, включая спальню. В правилах на английском такого примечания про спальню не нашел.

Undergiven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А как же пункт из англ. фака про "лежащие фигурки"? Лежащие фигурки считаются "вне игры" и в стычках не участвуют...
А про комнату отдыха в русских правилах сказано - если идете отдыхать, сразу кладите свою фигурку.

gagarina4 написал полтора месяца назад: #

Я думаю это косяк оригинальных правил, этот момент не продуман/не описан детально, поэтому небольшое противоречие появилось. Как по мне комната отдыха должна участвовать в стычках тоже, стычка прошла, если такая есть и после сразу кладутся фигурки, дальше уже остальные действия. Как по мне это максимально логично

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Знаю так же примеры правил, когда первая редакция была сыроватой, но играбельной, но разработчики выпустили кучу факов и ерат и в итоге дошли аж до 4 редакций в итоге это все в купе стало просто не играбельно.

Но в нечто в правилах от ХВ нет не играбельных моментов, все понятно и логично, так зачем вносить ухудшающие вещи из фака если и так все работает? Причем прекрасно. Играйте в игру и забейте на факи

Undergiven написал полтора месяца назад: #

Полез уточнить моменты про оружие, наткнулся на "laid down", стал задавать вопросы)
В целом, Ваш совет ясен)))

KIR2142 написал месяц назад: #

В правилах от XB есть неиграбельные моменты и они ровно на столько неиграбельны, насколько неиграбельны правила ENG версии. На самом деле тут всех вводят в заблуждение тем, что якобы русские правила "переработаны" и "допилены". Это все неправда, каждый может сравнить pdf и убедиться, что они на 100% идентичны со всеми косяками и неточностями (что ENG что RU). Поэтому, если играть по RU правилам без любых их исправлений, вы неизбежно столкнетесь с косяками аналогичными ENG правил.
Приведу пример: если тупо следовать написанному в RU правилам, то оружие защищает в ЛЮБЫХ стычках (хоть с людьми, что с пришельцами, что с собаками), это ошибка, которая полностью ломает игру и делает человека с оружием неуязвимым до конца партии. В правилах (что RU, что ENG) эта формулировка косячная и она была исправлена в FAQ и таких примеров есть еще. Я тоже считаю, что далеко не все правки в FAQ и ERRATA обоснованы, но некоторые (как приведенные выше) обязательны и чинят изначальные косяки.



Armalite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос насчет оружия задали автору игры в фейсбуке. Вот ответ:
"Hello. The only weapon that can hurt and scare the Thing is the flamethrower and dynamite / Molotov cocktails. All other weapons are useless against the Thing and the normal rules of encounter against the Thing are followed."
Холодное и огнестрельное оружие против вскрытого нечто не работает. Стычки нечто с владельцами такого оружия разыгрываются по обычным правилам.

Ludo_princeps написал полтора месяца назад: #

А в правилах как то иначе написано? Даже на картах оружия есть инфографика что можно делать этим оружием и от чего оно защищает и можно ли атаковать им нечто. В Самих правилах так же есть сноска на странице с вариантами встречи с нечто каким оружием атакуется нечто.

LLlelest написал месяц назад: # скрыть ответы
Карты предметов

А как использовать карты инструментов или топлива? Это как отдельное действие? Лидер должен дать активацию? Или просто в любой момент находясь в комнате?

Undergiven написал месяц назад: #

Дополнительное действие после розыгрыша основного - в фазу 4.2 (так в факе прописано)

terraformer написал месяц назад: # скрыть ответы

Как игру ни хоумруль, её ничем не спасти.

Ludo_princeps написал месяц назад: #

Да нормально все, есть только лишь вопросы к еде, а точнее к ее бесполезности. На этом все.