Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
rudnik![]() |
||
Lonle![]() |
1 | ![]() |
|
Rysin![]() |
|||
Sarbzan![]() |
|||
![]() |
Obsorber![]() |
||
![]() |
haku683![]() |
||
pozvoltezhit![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Rollplayerru
![]() |
новая 4590 руб. 1 |
![]() |
gulkovSpb
![]() |
б/у 5000 руб. 1 |
![]() |
Minastya
![]() |
б/у 5500 руб. 1 |
oncerebro
![]() |
б/у 3490 руб. 1 | |
![]() |
Papa_Dima
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
![]() |
Cryorange
![]() |
б/у 3400 руб. 1 |
![]() |
Space_Invade
![]() |
новая 4900 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Bogdarin
![]() |
||
Matcraftrix
![]() |
новую | |
![]() |
Lima
![]() |
|
![]() |
aliskakakaliska
![]() |
|
![]() |
DrakonZla
![]() |
|
![]() |
TheFokysnik
![]() |
2500 руб. |
Fzh
![]() |
3000 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
tonik78rus![]() |
|
![]() |
Cptpikard![]() |
|
Sarbzan![]() |
||
![]() |
Renari![]() |
|
![]() |
Nastichka![]() |
|
![]() |
GsweetG![]() |
![]() |
dario_zmeykin![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Dr_SS
![]() |
|
![]() |
genadich189
![]() |
|
Yatsugatake
![]() |
||
bobsia12
![]() |
||
Prophet_311
![]() |
||
Skitol
![]() |
||
![]() |
Robinson
![]() |
фанаты611
|
вес: | 1815 г. |
размер: | 36.5 x 25.5 x 7 см. |
комплектация: • 329 карт |
![]() |
![]() |
![]() |
838 |
геймплей |
8.54 |
глубина |
9.02 |
оригинальность |
8.47 |
реализация |
8.42 |
Сквозь Века по праву можно назвать одной из самых разнообразных и сбалансированных настольных стратегий. Вы начнете игру в равных с остальными условиях, управляя малочисленным племенем, способным добывать простейшие ресурсы и небольшое количество пищи. Шахта, производящая непрочную бронзу, да ферма, обитатели которой имеют лишь базовые представления о земледелии – все, что есть у вас на старте. Дальнейшее развитие полностью зависит от ваших решений и выбранной стратегии.
Игрокам предстоит пройти через 4 условные эпохи – от античности до эры информации. Каждый ход вы будете тратить очки действий на изучение технологий, увеличение численности населения, а также постройку и улучшение зданий, обучение отрядов и многое другое.
Умело распоряжайтесь населением своей цивилизации. Игра постоянно ставит перед вами сложные вопросы: “Не отправить ли ученых работать на фермы, чтобы обеспечить свой народ пищей?” или “Не переобучить ли рабочих в солдат, а в свой следующий ход объявить войну соседу?”. Но не забывайте – чем многочисленнее население вашей цивилизации, тем больше еды оно потребляет и тем больше от вас требуется усилий, чтобы оно было довольно. Недовольные жители и вовсе могут поднять восстание.
Комментарии
Насколько же эта игра мне не понравилась после первых 2 партий - я натурально плевалась и была уверена, что никогда и ни за что больше не сяду в нее играть.
Но потом она неожиданно раскрылась - да так, что, пожалуй, это первая игра, за которой 5+ часов пролетают незаметно, и тебе реально кажется, что уж слишком быстро она завершилась. Я б еще и это, и это сделала :D
А отгадка для меня вот в чем - не стоит в нее играть вчетвером. Вдвоем-втроем - супер (причем игра, как ни странно, длится +/- одинаково), вчетвером - кошмар, дикое затягивание партии и невероятный даунтайм.
Пожалуй, для меня единственный минус (если вообще это можно назвать минусом) - без прокачки войны не выиграть никак. И особенно в последней эпохе на нее нужно налегать как не в себя, иначе за каких-нибудь пару-тройку ходов все твое высококультурное государство размажет в пух и прах более воинственный противник.
Разыгрывание карт войн.
Всем привет, давно не заходил сюда.
Уже сыграли около 13 партий на 4 игроков, и около 30 дуэльных партий, но возник такой вопрос, даже два.
1) При разыгрывание карт войны, нужно чтобы у стороны, которая объявляет войну, был хотя бы 1 отряд. Раньше в старых правилах, на войну отправляли отряды, и после проведения, они сбрасывались к поселенцам для найма. Сейчас в правилах четко не прописано, нужен отряд или нет, единственное что написано, что теперь отряды на войну отправлять не нужно...?
2)Написано, что война разыгрывается в начале след. хода игрока, который объявил войну. Т.е. получается что в след. ходу, игрок который в предыдущем ходу объявил войну, не может планировать политические действия? Потому что он и проведет войну, и сможет сразу разыграть агрессию? Как быть в данной ситуации?
Спасибо неравнодушным и отзывчивым людям, которые помогут советом)
1) отряд иметь не обязательно, но как выиграть войну без отрядов я не представляю)
2)результат войны проверяется перед политическим действием, после чего игрок делает политическое действие по првавилам. Поэтому объявить войну, а после её результата разыграть агрессию легально
Аренами с Манхэттеном наперевес :)
Я можу разогнать силу чудесами, синими картами, и т.д., но нужны ли мне отряды или хотя бы 1 отряд армии, не понятно)
И сколько её будет?) 10-15? Это в любом случае маловато.
Манхеттенский проект даёт +17)
А средняя сила под конец игры 30-60))
Не могу сказать ничего про разницу между старой и новой версией, но по нынешним правилам подскажу.
1) В текущей редакции вообще не нужны отряды для войны, просто объявляешь её и всё. Используется вся военная мощь обеих цивилизаций, никто ничего не тратит (кроме редких исключений), проигравший выплачивает контрибуцию согласно карте войны.
2) Объявление войны - политическое действие, допустим, Вася объявил войну Пете. На следующем ходу Васи перед любыми его действиями сначала заканчивается война, затем у него, как обычно, появляется право на политическое действие.
После освоения цифровая версия играется 15 минут на игрока (в том числе включая ИИ), т.е. партия длится 30-60 минут (на 2-4 игроков).
Картонная версия играется до 2 часов на игрока, т.е. партия длится 4-8 часов (на 2-4 игроков).
При этом партии на 2 игроков довольно бедны (по раскрутке цивилизации и итоговому количеству культуры), а партии на 4 игроков максимально насыщенны (много событий, много культуры, максимальные цивилизации). Баланс в играх 2, 3 и 4 игроков отличается разительно, это почти что разные игры.
В целом очень крутая игра, но не подойдет для торопыг, считающих каждую минуту, вместо того чтобы неспешно наслаждаться глубоким игровым процессом - так как фидлинга здесь почти 90% времени. Такие игроки просто идут мимо.
В целом в картоне уходит до 5 минут на ход игрока, вполне приемлемый даунтайм.
Не знаю, у меня рекорд а 400+ культуры как раз в дуэле, но в целом конечно партии на 2 намного более контактные, поэтому и обший счет меньше в среднем. Хотя обшее кол-во культуры в принципе зависит не от кол-ва игроков, а от милитаризации.
В среднем на двоих у меня выходило по 240 культуры, а на четверых - по 360. Рекордные значения выше - 440 и 570 соответственно. Как показывает статистика, от количества игроков сильно зависит общее развитие цивилизации, а следовательно, и производимая культура.
Вы там совсем без армии играете?)
Пересмотрел точную статистику - от 220 (на 2) до 330 (на 4) культуры в среднем. Плюс это ближе к первым местам. Плюс это игра с ИИ. Понятия не имею, игра с людьми более милитаризированная или нет, выходило по-разному, до 100+ очков силы в 4p набирал, на двоих никогда и близко к этому не подходил. И кстати, по-моему, рекорды культуры были поставлены именно военным путем (не смотря на то, что в среднем больше культуры дает мирное развитие).
Лол, ну с ИИ вообще не показательны среднии)
Количество очков культуры может варьироваться, но сам игровой процесс протекает ровно так же - чем больше игроков, тем мощнее цивилизации и больше культуры на выходе. Это абсолютно очевидно.
Первые впечатления после 6 партий в цифре можно охарактеризовать как "на троечку". Я искренне изумлен и недоумеваю: отчего игра имеет такой высокий рейтинг и народную любовь, а многие называют её "лучшей настольной цивилизаций".
Пройдусь по порядку.
1) Оформление игры соответствует моей общей оценке и по современным меркам чуть-чуть недотягивает. Арты на картах, как будто, замылены. Детализация слабая. Все эти планшеты и трекеры:все неказисто и очень просто оформлено. Не предусмотрены двухслойные планшеты, рынок можно и просто на столе раскладывать. Нет никаких органайзеров и удобных счётчиков.
2) Куча фидлинга. Огромную работу берет на себя приложение, но 50% игры в реальном времени вы будете тупо перекладывать картонки и кубики. Ну, можно же сделать планшет со встроенными счётчика и, Карл! Олдовость игры во всей красе: фанаты - оценят, практичности - ноль.
3) Полное отсутствие атмосферы! И это самая большая проблема, на мой взгляд. Никакой цивилизации я не почувствовал. Да, на карточках есть тематичные мордашки и картинки со знакомыми технологиями и личностями, но в конечном итоге все сводится к +1 чего-то там и +2 ещё чего-то... Почему, фаланги легионеров могут эффективно противостоять в современном времени штурмовой авиации?! Почему нельзя напасть на противника не имея карты нападения, просто потому, что ты сильнее и так хочется?! Война в этой игре - лишь гонка вооружений и заигрывание мышцами (циферками силы), как в самом заурядном евро.
Вдобавок игра страдает типичным проблемами карточного движка: фидлинг, занудность, в конкретном случае - линейное развитие, рандом захода карт на рынок.
Единственное, что мне понравилось из игровых механик: взаимодействие через военные карты/карты событий и карты дипломатических пакетов при игре 2+ игрока. Розыгрыш карт событий так, чтобы подгадать максимальную выгоду через несколько действий игроков для себя - это здорово, заставляет вникать в дела конкурентов и добавляет тесное взаимодействие. Карты пакетов - очень хорошо двигают дипломатии при большом количестве участников. Именно в такие моменты ты ощущаешь, что играешь с игроками, а не раскладываешь карточный пасьянс с определёнными правилами.
По итогу могу назвать игру качественной евро на карточном движке с устаревшим оформлением и удачно замахнувшееся на статус цивилизации в свое время. Сейчас игра смотрится блекло, атмосфера цивилизации выражена слабо, про полноценные боевые действия - вообще забудьте: никакой тактики и маневров. Игра, мне кажется, понравится любителям евро-огородов и простенького перебора картонок.
Если принимать во внимание ещё не опробованные мною "Нации" и "Столкновения по-культурном" - лучшей по механикам и атмосфере могу назвать старую настольную "Циву" Сида Мейера. "Сквозь века", "Ц:Новый рассвет", "Эпохи" и "7 чудес"могу записать в категорию "средненьких и блеклых".
Забавно, конечно, что после партий в цифровую версию вы критикуете именно отсутсвие двухслойных планшетов и трекеры, а не геймплей. В целом вообще весь этот пункт про шашечки, а не про ехать. Ровно как и второй.
Третий же полная субъективщина, поэтому про атмосферу дискутировать не буду.
Priceless, не надо быть гением, чтобы сложить 2+2. Все оформление и компоненты есть на фотографиях, видео распаковок и т.д. Про фидлинг, даунтайм - игроки в настольной версии этим 50% игрового времени занимаются, поэтому это часть игры которую стоить брать во внимание. Любое мнение субъективно.
MacTire, бой в Сидовской - отдельная механика и прокачка увеличивает циферки: вооружённые мечами воины просто лягут под гусеницами танков, а те поедут дальше.
Про условности игрового процесса - это неизбежно, но есть условности, а есть искусственные костыли и ограничения. Нет ощущения управления цивилизаций, полного контроля. В "Сквозь века" это просто промолинейное движение от античности к современности, попутно нагребая бонусы и выгоды.
Пусть настольные сражения остаются на столах, но если они есть в игре - хочется, чтобы они были интересно реализованы, а не для галочки.
Эм.. так если говорить об атмосфере, то в Сидовской то как минимум тоже самое. Там так же древние войска могут побеждать современные, причем там это даже еще менее вразумительно, ведь в веках там для такой победы нужны прям толпы-толпы + дополнительные бонусы от прочих карт (к тому же почему легионеры? это же не в прямом смысле с мечами против ракет, а всего лишь существенное отставание в вооружении, считайте что с устаревшими винтовками). В чем ещё отличия в атмосфере? Как раз у веков происходят события, неурожаи, революции, научные прорывы, заключаются договора, основываются колонии, происходит развитие: вот у вас только примитивное земледение, вот ирригации.
"Почему нельзя напасть на противника не имея карты нападения, просто потому, что ты сильнее и так хочется"
Например, потому что есть ещё мировое сообщество, а потому для начала войны, нужен хотя бы формальный повод, иначе санкции, и пр.
Так что не знаю, как по мне - игра просто на порядок атмосфернее сидовской, потому что развитие происходит не только в технологическом пласту: но и в плане инфраструктуры, роста населения, коррупции, количестве действий, силе действий, доходах (это же прекрасно первую эпоху чуть нашкребать по 1-2 ПО, а в конце под +40-50).
P.S. Кстати, Нации в таком случае не рекомендовал бы. По описанным плюсам/минусам, скорее всего она вам понравится и того меньше.
У меня тоже с этой игрой связаны обманутые ожидания. Это же настольная цивилизация! Даже близко нет. Это образец сухого евро на оптимизацию ПО без намека на атмосферу. Цивилизация всегда была хороша своей интуитивно понятностью, по крайней мере основных моментов. Строй города, развивай науку и культуру, штампуй войска, отправляй корабль к Альфа Центавра. Здесь же… эх… ничего этого нет. Все чем славится Цива - примитивно, зато нюансы переусложнены.
И вот этот обман ожиданий и оттолкнул меня. Лучше уж первую Цивилизацию на эмуляторе запустить, чем такую пародию. До частей 3,4,5,6 дальше чем до упомянутой Альфа Центавра.
А если рассматривать как просто игру, то сильно на любителя. Высокий порог вхождения и сильная зависимость от опыта отпугнет многих. Можно опробовать на мобильнике, может и зайдет кому
Во первых, вы почему то сравниваете с комьютерной цивой, хотя это сравнение как минимум некорректно. И в веках есть всё, что вы перечислили, за исключением штампования городов. И на самом деле в веках намного больше принятий решений, чем в той же пятой циве. А главное, в цифре века играются 30 мин в дуэли и час-полтора в полном составе. А в комьютерных версиях сколько? 6-20 часов.
>И на самом деле в веках намного больше принятий решений, чем в той же пятой циве.
Серьезно? Компьютерные игры всегда глубже своих настольных аналогов.
Ну так века это не аналог, а вариация на тему.
Не всегда, см.варгеймы. Скажем тактическая часть в сериях Тотал Вар Рим 2 значительно уступает тем же продвинутым тактическим варгеймам. Правда если бой ты в Тотал Вар Рим 2 минут за 20 -30 отыграешь, то в каких нибудь Великих битвах истории по полным правилам за часов так 6 - 7...
Ну или те же РПГ или ТРПГ и тактики...
Не знаю как вы фалангами с авиацией собрались конкурировать. Без тактик хотя бы второй эпохи вообще нечего ловить, да и без авиации тоже. И про линейное развитие говорить после 6 партий это сильно. Даже сотни партий недостаточно, чтобы познать дзен. Конечно, если играть казуально, игра с таким порогом вхождения не зайдет. Но это проблема игрока, а не игры.
Сотню партий в "Сквозь века" играть не хочется. В этом и дело.)
И снова это исключительно ваша проблема, а не игры. В игре есть баланс и разнообразие стратегий. Уже больше 1600 партий, полет нормальный.
1)Я кстати не понимаю людей, которые занижают оценку за оформление игры, ладно там геймплей не понравился, ладно там механики определенные, но оформление это какой-то бред сумешедшего, исключение разве только если вам на картах будут пиксели и мыло как пк игры годов так 2001-2005.
2)Так вы играете в настольную игру, здесь по моему так и должно быть, что вы двигаете компоненты часто, это одно из больших отличий пк игры от настолки.
3)За атмосферой вы можете идти играть на пк игры, в настолках атмосферу делают сами игроки, картон с картинками вам не даст атмосферу.
" никакой тактики и маневров."
-Забавно, но вообще вы просто не наиграли столько чтобы понять что это есть в игре.
Тут на мой взгляд проблема глубже.
На мой взгляд Сквозь века даёт невероятную атмосферу, даже круче, чем последняя цивилизация, но тут нужна фантазия.
Так же и фантазия нужна, чтобы понять, что полк пехоты вполне может развалить современную армию, особенно при правильном подходе тактике, но тут тоже нужна фантазия.
А вопрос почему нельзя нападать, когда нет карт нападения - это вообще из разряда, почему я в ужасе Аркхэм просто не могу сбросить на древнего ядерную бомбу. У нас же в мире они есть!
Короче как выше сказали, тут одна субъективщина и явно выраженная проблема игрока, а не игры
"почему я в ужасе Аркхэм просто не могу сбросить на древнего ядерную бомбу"-Вот именно почему? Иногда хочется)
Ну а так вообще считаю недостатком игры это отсуствие ядерных бомб, как то их не хватает, но понимаю что сделать это уже скорее всего нельзя.
Потому что события УА происходят в 1920-е.
Ха-ха-ха. Спасибо, сделали моё настроение на утро! 👍🏻
Господи как же ты не прав! Извини сразу что я на ты. Я вполне могу смериться с заявлением про арт хотя как по мне он вполне симпатичный хотя чего уж там меня и оформление в покорении марса не отталкивает.
И с фидлингом спорить не буду возможно мало таких как я которые любят ковыряется в компонентах и двигать ползунки.
Но про атмосферу это же явное высасывание из пальца неужели вы не видите как продажные чиновники разворовывают рынки. Бунты людей требующих хлеба зрелищ и Церквей. В войне вы ведете античных воинов а не ополчение крестьян. Про войну отдельная тема. Раз вы так говорите значит вы не видели отрыв по боевой силе в 20-30 очков где начинается тотальное уничтожение цивилизации противника, или на оборот объявив войну с разницей в 20 пунктов удивляетесь как противник набирает 25. Это очень глубокая и атмосферная игра.
Поиграйте в "Сумерки империи". Ваши чувства озарят непередаваемые эмоции от полного контроля развития инопланетной цивилизации. Может быть тогда Вы меня поймёте.
Эм, это абсолютно разные вещи. Душная дипломатия и боевка на кубах-спасибо, но нет
Там она хотя бы есть... + карточки вносят солидно влияние, + прокачка на всем предшествующем этапе игры.
Цивилизация - великолепнейшая игра, с огромной вариативностью и глубокой атмосферностью. Многие вещи, такие патриотизм, национализм, фундаментализм, коммунизм, и даже Кремль, на 100% передают сущность соответствующих понятий. Идеальное сочетание темы, реализации и игровых механик.
В Циву наиграны сотни партий, а вот в Сумерки Империи поиграть особо не удалось (две партии), потому что нет соответствующего приложения, в отличие от Цивы. В настольные версии и того, и другого людей не соберешь, нужно искать где-то на стороне. Поэтому ничего не могу сказать относительно сравнения этих двух игр.
Вы про какую цивилизацию?)
Про обсуждаемую - Сквозь века.
А с чего вы взяли, что это хорошо?:) против меня дипломатят даже в играх ее ее предполагающих. Так что наличие дипломатии не всегда плюс)
А чего именно Сумерки империи играть когда есть Ктулху Варс там тоже есть кубики и дипломатия и развитие фракции! А еще атмосферы вагон.
Есть различия. Особенно в разветвленной прокачке. Войны Ктулху больше про сражения здесь и сейчас, Сумерки чуть более комплексное. Обе игры - замечательные представители жанра, если записывать их в контроль территории.
Сумерки империи я предложил для сравнения ощущений от полного контроля за ситуацией, в сравнении со Сквозь века.
В Сумерках Империи я отыграл 2 игры, эта игра больше про дипломатию, т.е. ее качество сильно зависит от состава игроков. Лично мне с составом не повезло. Если двое из игроков заранее договариваются убивать третьего, чтобы доказать, что Сумерки ничуть не лучше банального Рута, то игра теряет всякий смысл. А вот в Цивилизацию против двоих вполне можно играть, тут союзы не так решают.
Идеальный состав для партии в Сумерки - 5-6 человек. При игре меньшим составом часто получается запинывание одного отстающего, это так. Дипломатия действительно много значит.
Однажды несколько сильных агрессоров решили с двух сторон разорвать мою фракцию Муата. В качестве противовеса я убился об Некровирус, отдав ему технологию солнца войны, заручившись опосредованным союзником. У моих соседей резко прибавилось головной боли и совместная атака на меня была не столь эффективной...
Что касается "Сквозь века": мне наоборот показалось что при отставание одного из игроков по военной мощи можно легко запинывать его моментальными событиями вторжений. Если от одного он ещё сможет отбиться, докинув карт для защиты, то от последовательных истощающих ударов закрыться будет сложно.
Часто возникала шальная мысль сыграть в настольную версию "Сквозь века" мужской игровой ячейки, но в течении 2 лет игра так и не появлялась на столе как раз из-за 2 причин:
1) длительность партии,
2) высокий уровень агрессии при игре большим составом.
Так и есть. Выиграть войной сложно, а вот проиграть - легко, если проигнорировать военное развитие. Но это уже проблемы игрока.
Знаете, в целом, я соглашусь.
В свое время очень хотел в нее поиграть, но покупать не рискнул. Потом поиграл в цифровую версию и обрадовался, что не купил.
Обрадовался, потому что наглядно увидел, сколько там возни с этими кубами и расчетами. В цифре это все делает машина быстро четко и наглядно. Если ошибся или передумал, то можно все также быстро откатить. Страшно подумать, какой даунтайм будет в картонной версии.
Игровой процесс мне понравился, хотя да он на любителя, оформление дело вкусовщины. Атмосферы действительно нет. В общем цивилизация там на любителя. Обычная нелогичная гонка вооружений.
А вот кстати далеко и не большой даунтайм если игроки умеют играть.
Я например всегда играю в картонку и за 2-2,5 (В дуэле) часа можно отыграть, конечно же в цифре все равно быстрее, но как по мне это больше соревномательный варинт, в картонке чувствуется что ты что-то делаешь. По крайне мере у меня так.
При таком раскладе даже может быть. А если без если и на четверых?
А если без и на четверых то ваша правда.
Но на самом деле лично я почему-то воспринимаю эту игру как дуэль, так что я не знаю тех безумцев кто садился играть в 4 в картонку, да даже в цифре.
В 4, помимо временного фактора, появляется кингмейкинг.причем не обязательно кто то в вас упорится, кто то может просто оч плохо сыграть и накормить
Бред какой. Кингмейкинг может быть только в играх с открытой информацией. Импакты в Сквозь Веках скрыты от оппонентов и разглашать их нельзя. А если проигрывающий игрок специально кидает импакты, выгодные кому-то еще то зачем вы в принципе с таким человеком играете? Так а любой игре ктнгмейкинг будет.
Я говорю скорее про игру на место, а не на победу. И играю я исключительно онлайн)
Да, только вот кто виноват в том что человек плохо отыграл? Все таки это вам не легкая игра и тут надо знать что делать и когда делать.
Вот из за подобного комментария я в свое время взял старую циву майера и до сих пор считаю худшей покупкой (в свое время за 5 к) настольной игры. Перегруженные нюансами правила, затянутые партии с долгим разгоном, очевидный дисбаланс фракций, простенькие бои в духе камень ножницы бумаги и элемент исследования, который пропадает уже через 30-40 минут партии.
Вообще, цивилизации на столе - это всегда море нюансов. Не настольное это дело.
>Первые впечатления после 6 партий в цифре можно охарактеризовать как "на троечку"
Тут ключевое слово "в цифре". В принципе, на этой фразе дальнейший разбор комментария можно прекратить. Я не играл ни в одну настолку, которая бы в цифре не проигрывала картону. Ещё раз повторюсь, это разные законы жанра, это как сравнивать кино и спектакль, как картину и мультфильм, как скульптуру и фотографию. Это разные вещи, хотя они могут изображать внешне одно и то же. Именно поэтому я считаю, что все попытки внести цифру в настолки будут приводить только к результатам "на троечку".
А дальше, о чём вообще говорить? Хотел там по всяким нелепым тезисам пробежаться вроде "замыленного" дизайна карт, а по сути и говорить не о чем - человек настолку в материале не видел, как говорится, картину понюхал - пахнет краской. Вот и все выводы, типа рынок карт можно не делать в виде картона, а просто класть карты на стол, любой кто играл в СВ понимает зачем рынок сделан в виде картонной ленты, а в приложении это непонятно. Смешно даже такое писать и про то как жалкий недоумок Хватил не придумал каунтеры правильные сделать, а вот товарищ Крейзи Мурлок сразу всё понял как надо было. Да блин, даже впечатления от летсплея будут более правдивыми чем вот это вот всё.
> Почему, фаланги легионеров могут эффективно противостоять в современном времени штурмовой авиации?!
Автор этих строк вообще не в теме про циву. Ваще это изначально фишка была, когда лучники на танки лезут, а Пётр Первый мочит Тутанхомона в битве за Вашингтон. Никакого историзма во всех цивах отродясь не было.
>Вдобавок игра страдает типичным проблемами карточного движка: фидлинг, занудность, в конкретном случае - линейное развитие
Ну конечно. Занудному "линейному развитию" игры только во второй редакции игры посвящены 233 темы на БГГ. Я думаю автору надо срочно там отписаться и всё объяснить и покончить наконец с мировым ладдером СВ. А то ишь, интервью у чемпионов берут о стратегии.
>рандом захода карт на рынок.
Ух ты! Свежо! Это заход с новой стороны, раньше ныли, что карты постоянно одни и те же заходят без рандома, а потому надо постоянно освежать мету.
> про полноценные боевые действия - вообще забудьте: никакой тактики и маневров
Это вам батенька, в варгеймы играть надо. Как бэ в цивах отродясь "полноценных боевых действий не было" потому что таковыми нельзя назвать битье фигурок друг об друга на карте. А карточных игр с манёварми не сказать, чтобы много.
> Куча фидлинга. Огромную работу берет на себя приложение, но 50% игры в реальном времени вы будете тупо перекладывать картонки и кубики
Мы с друзьями решили как-то посчитать, сколько же занимает легендарный фидлинг в СВ. Знаете, реально заморочились с секундомером. У нас получилось, что за партию в СВ на процедуру конца хода каждый игрок тратит за партию около 15 минут. Если учесть, что игра лучше всего играется на двоих, то это немного для хардкора. Я бы пожаловался, что да, сама игра довольно длинная и быстро в неё не сыграть в картоне. Для меня именно продолжительность партии минус, потому что не всегда удаётся разложить столь желанную игру.
>Полное отсутствие атмосферы!
Вот когда такие прогоны начинаются, я вообще обычно даже дальше не читаю. "Атмосфера" это такое понятие, которое объективнее всего ощущается только в деревенском туалете.
>лучшей по механикам и атмосфере могу назвать старую настольную "Циву" Сида Мейера. "Сквозь века"
На этом предложении я не "сполз под стол" и "не легла вся маршрутка", но я реально улыбнулся. Потому что всё сказанное в исходном комментарии можно смело и по своему опыту и целым десяткам обзоров отнести именно к настольной Цивилизации Сида Мейера. Вы там в какую-то альтернативную Циву Сида Мейера играете?
По итогу, что я могу сказать. Есть два полярных типа людей - одни любят всё общепризнанное и для таких и Монополия венец игростроя, просто потому что она выпущена миллионными тиражами, а на другом полюсе хейтеры всего высокорейтингового, это люди пишут разгромные рецензии на ИМДБ на шедевры мирового кинематогрофа, громят Баха и Достоевского. Почему? Просто от какой-то детской обиды на мифическое "большинство", которое существует только в их голове, иначе просто смысла не было писать о своих разочарованиях. Хочется автору этого комментария пожелать счастливых партий в "потрясающую" настольную Цивилизацию Сида Мейера и оставить в покое нам убогим Сквозь Века, которые нам всем милы и дизайном и темой и геймплеем.
Вы уверены, что сможете переубедить его этой простыней?)
Нет. Я это пишу для молодых настольщиков, которые еще только погружаются в увлекательный мир настольных игр и должны научиться выживать в диком мире настольного сообщества.
Я как мама-кошка, которая приносит своим котятам в зубах мышку, чтобы они посмотрели.
"Я не играл ни в одну настолку, которая бы в цифре не проигрывала картону"
Вот как раз в сквозь века можно сыграть, чтобы встретить исключение) Разумеется, тут тоже может быть место субъективной любви к компонентам и живому общению, но в целом как раз пример, когда электронный формат игре подходит больше.
В остальном плюсую
Lysyy, я играл в настольную версию и все написанное выше, кроме войны оборванцев из раннего Средневековья против танков – справедливо. По этому пункту есть оговорка: на отряды из прошлых эпох накладывается штраф, что делает современные военные отряды более эффективными, но при определенной сноровке легион гастатов может затыкать мечами танки и реактивные самотеты. Очень атмосферно, очень реалистично… В остальном – цифровая версия игра гораздо удобнее, динамичнее и эффективнее настольной. Великих переговоров, коалиций и союзов в СВ не построить. Зато времени сэкономить можно тонну. Я 2 раза играл в настольную версию и ничего того, что не передает цифра игра не открывает. Все те же карты, все то же линейное развитие и случайности захода карт на рынок. Я могу себя считать «настольным старовером» и не чураюсь старых механик и игр, готов сидеть за настолками весь день и предпочитаю живое общение с игроками за игровым столом. СВ не подстегивает такого общения, это огород с заигрыванием мускулов перед друг-другом, т.к. если один раз проиграть войну и тебе всекут – далее бедолагу пускают по кругу как легкую цель ради ПО, ресурсов. Можно играть мирно, но фраза «хочешь мира - готовься к войне» к этой игре актуальна. В цифре есть ряд неоспоримых плюсов: меньшая продолжительность партий, всегда есть соперник, готовый рубануть партейку, и море ачивок в зале трофеев, ради которых хочется пробовать разные новые комбо, улучшать свой резутьтат и проходить испытания. За 3 месяца знакомства с СВ я наиграл около 100 партий в цифре и только 2 партии за реальным столом. Игра хорошая, но своего высокого места в топах она не достойна, а цифровая версия вообще растоптала аналоговую.
Что касается Ваших тезисов.
- Игра с закосом на историчность может соблюдать рамки истории. «Столкновение цивилизаций» не выпендривается космосом, зато война в ней более реалистична.
- BBG - унылая помойка. Я никогда на нем не регистрировался и не собираюсь. Проблемы «цивилизованного запада» с бесконечными обсуждениями на форумах цвета кожи, ориентации, баланса и прочего мусора мне чужды. То, что в верхних строчках стоят такие убогие игры как «Эверделл», «Бирмингем», «Серп» с металлическими монетами к нему и многие другие красивые фантики – подтверждает несостоятельность этого ТОПа для меня. Я очень горд за отечественный рынок настолок и Тесеру в частности: из-за сплоченности и более избирательным подходом к настолкам. Свои косяки есть, но плюсов гораздо больше.
- Фидлинг. Посчитайте сколько времени уходит на откаты действий, на перекладку кубиков во время действий, на перемещение маркеров по трекам при прокачке, на сброс и обновление карт рынка. Секунды складываются в минуты, минуты – в часы. Еще один хороший момент, о котором Вы сказали в этом пункте – дуэльность этой игры. СВ – игра для домашнего круга любителей подобного копошения и перекладки компонентов с развитием ресурсного движка, ростом возможностей и перегонкой в ПО – это отличный вариант! Компанию искать не надо, взаимодействия в дуэли намного меньше, карт пактов нет вообще. Рай для сычей!
- [Минутка познавательной науки] «Атмосфера» – газовая оболочка вокруг небесного тела. Благодаря трудам Вернадского понятие было расширено и преобразовано в «ноосферу», «биосферу» и т.д., т.е. ограниченное пространство, занимаемое определенными объектами и/или субъектами, характеризующее их происхождение и тесные взаимосвязи между ними. В отношении настольных игр понятие «атмосферы» я охарактеризовал бы как: «эмоциональное восприятие настольной игры исходя из её оформления, тематики, игровых механик и участников игры, основанное на личном опыте самих игроков». Если единственная атмосфера, которую вы способны воспринимать, находится в деревенском туалете – обсудите это на BGG. 😉
По итогу могу Вас заверить о моем счастливом детстве и полным удовлетворением условиями труда, жизни, окружения и т.д. Если Ваша любовь к СВ высока настолько, что моя критика в её адрес расценивается как личное оскорбление – ей очень повезло, что есть такие ярые фанаты и В. Хватил сделал крутую настолку, которая будет актуальна долгое время. Я не испытываю двойных стандартов и стараюсь трезво оценивать игры исходя из своего опыта и предпочтений. СВ – хорошая игра, но точно не та, которую я бы включил в свой ТОП-10, но настолько хорошая, чтобы поставил её в свой ТОП-100. Поиграть вживую один раз в год – можно, если чаще – мУка. В воем окружении полно обладателей коробки с игрой, но они годами не достают её с полок. Может, это неспроста?!
В своих отзывах и впечатлениях я жестко критикую игры, чтобы люди понимали, к чему готовиться, когда хотят купить настолку и лезут искать инфу по ней. Этим и прекрасна Тесера: открыл игру, затем комменты, вкладку «впечатления» и погнали: чистая выдержка эмоций реальных игроков, людей, которые любят это хобби, а не продажных блогеров на аутсорсе. И в обзорах или дневниках интересные статьи прочитать можно. Для справедливости: я не обс.раю принципиально игры из ТОПа BGG. Я положительно отзываюсь о большинстве из них. Наоборот, приятно находить и делиться впечатлениями о самородках, найденных на свалке истории. Буквально недавно я поиграл в «Тортугу 2199» и «Робин Гуд и бравые ребята» - игры не обласканы вниманием и имеют посредственные оценки. Но это крутые и сильно недооцененные игры! Играйте в то, что нравится лично Вам, и приятных Вам партий.
Я думаю, что все всё поняли и сделали правильные выводы.
>Играйте в то, что нравится лично Вам, и приятных Вам партий.
Спасибо! И вам того же.
>Я очень горд за отечественный рынок настолок и Тесеру в частности: из-за сплоченности и более избирательным подходом к настолкам
Ага, вот только и там и там облизывают как раз топ 100 BGG)
'взаимодействия в дуэли намного меньше'-аминь. Дуэльные века на порядок агрессивнее. Да и пропустить пару агрессий/войн не проблема, если экономика хорошая. А на счет линейности, если вы еще не научились играть по разному, это не значит, что это невозможно.
Дуэльные Сквозь века априори не могут быть агрессивнее мультиплеерных только по той причине, что в них на вас не кинут агрессии два игрока подряд и не заключпь пакт на военную силу с игроком, с которым у вас прямо сейчас идет война
В партии на 4 вы можете отсидеться, болтаясь где то посередине. В 2 вы либо сильнейший, либо слабейший, поэтому все события будут бить по вам. И это гораздо больнее агрессий. А на счет 2 агрессий подряд, это следствие плохой игры, а не чрезмерной агрессивности партии на много чел. Пакты вообще очень ситуативные, больше чем в половине партий не используются
Bulb, дельное замечание.
Добавлю еще, что хейтдрафт более значим в дуэли, так как во-первых, больше карт в единственном числе, во-вторых, карточный ряд гораздо более просчитываемый.
++ забрать нужные шахты/фермы/формы правления-святое дело.
>Пакты вообще очень ситуативные, больше чем в половине партий не используются.
Ну да, ну да. Особенно в описанной мною ситуации с военным пактом, которых в игре минимум два, а профит с них могут получить оба игрока - настолько ситуативно, что пипец.
На практике ты каждую войну рассчитываешь с их учетом - лучше перебдеть, чем наколоться. Все зависит от опыта и компании. Знаю я и ребят, которые в Сумерках Империи все договора считают обязательными к исполнению и если ты обращаешься к правилу о том, что это не обзяталельно, обижаются и больше не хотят с тобой играть. И это не какие-то новички, а взрослые дядьки с десятками партий. Просто "своя атмосфера".
Games finished: 1733, достаточно опыта?
Я вот тоже недавно приобрел себе СВ с допом в цифре и сыграл одну партию.
Хочу сказать, что это одна из лучших (если даже не лучшая) адаптация настольных игр в цифру из всех, что я пока что встречал. Игра всегда напоминает тебе, что ты ещё что-то не сделал, подсказывает возможность использования карт действий, разрешает отмотать свои действия до начала хода и много прочего, не считая того, что все расчёты ведёт самостоятельно.
Я бы сказал, что это идеальная адаптация замечательной игры, которая вполне может заменить картонный оригинал, если вычеркнуть тактильные ощущения и возможность принести игру в компанию.
Не согласен ни с одним пунктом, но расписывать влом. Игра гениальная "и точка" 🙂
Какая игра то? Цива или этот ваш карточный сквозь "хочубытьцивой" века?
А в чем проблема карточной цивы?:)
Наш карточный конечно.. в каком же пункте это не цива? Что нет процесса исследования территорий или что? Ну там есть через карты захват колоний в прицнипе, развитие своей цивилизации присутствует.. 🤷♂️ Что с ней не так я не вьезжаю
СВ- это однообразная шляпа, просто тратишь время в пустую.
Слишком толсто
Добрый день! Подскажите по картам тактики: если я сыграл/скопировал карту тактики и не имею на данный момент соответсвующее армии, я все равно повышаю силу цивилизации на военном треке? И если у меня позже сформировывается армия я ещё раз увеличиваю силу на то же значение?
Разумеется нет. Тактика - это просто указатель за какую комбинацию сколько силы вы получаете. Но получаете, естественно, в момент когда у вас есть такие сочетания. Набрали два счета - получите бонус дважды, собрали ноль сетов - ноль раз. Поэтому сыграть карту, если не набрали отрядов на армию, естественно, можете, но бонус силы получите лишь когда доукомплектуете ее
Спасибо.