-AdRiver-

Сумерки империи. Четвёртая редакция: Пророчество королей

Twilight Imperium (Fourth Edition): Prophecy of Kings, 2020

свернуть все темы
Black_Phoenix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
баланс

после первоф партии (знаю, одна партия - мало для анализа) все сошлись на мысли что фракции допа сильнее фракций оригинала. некоторые (как уилрайт и птицы - намного сильнее)

Кто что может сказать на эту тему? может мы чего то не поняли конечно, но эсминцы стаи и снежный ком уилратов, которые жрут лимиты противника тем самым не давая ему отыграться - это просто как то неприлично

dzhiriki написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В ответ на это можно, например, кинуться статистикой из TTS в масштабе 2к партий.
Где Аргенты занимают 10 место из 24, а Кабалы — 14 из 24.

Что, правда, не отменяет тот факт, что в топ10 рас по винрейту — 5 рас из допа.

Но тут еще можно заметить, что винрейт отличается не в разы. Базовый винрейт должен быть 16.67%. В то время как у лучшей по винрейту расы (Титаны, к слову) он 23%. У Аргентов как раз 17%, у Кабала — 15%.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так это игра, в которой победа зависит в первую очередь от дипломатии, а не выбранной расы.

dzhiriki написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так-то оно так, но против статистики не попрешь. Нельзя же сказать, что игрок за Титанов договариваются лучше, чем игрок за Летнева. Игроки то одни и те же :)

Есть фракции лучше, есть расы хуже. Такие игры как Сумерки идеального баланса и не добьются.
Баланс тут достигается больше столом, чем абилками чьими-то, да.

И смешная штука в том, что фракции, которые многим кажутся имбой на первый взгляд — оказываются середнячком. И наоборот тоже бывает.
Сколько тут уже было постом про «Кабал — имба!», а на деле — середнячок.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну не знаю какой кабал середнячек, когда он в игре - это постоянная угроза для соседей, а также изменение в динамике торговли в игре,так что он скорее может страдать от того что стол играет против него, и не хочет договариваться, чем от того что он сам по себе плох.

dzhiriki написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Изменение динамики — от того, что кабал аж одному человеку конвертит его коммоды в товары? Эм, ладно.

Про то, что Кабал — угроза — я и не спорил.
Кабалы довольно сильно (по той же самой статистике) снижают винрейт соседа.
Но опять же — они не первые по этому показателю, а третьи. Первые два — это Черепахи и Махакт.

Ну и в этом как раз и проблема Кабала:
– Да, тебе дешевле воевать. Но воевать не приводит тебя к победе. За исключением каких-то отдельных заданий
– Дешевле не значит лучше. Если у тебя сосед Саар, то то, что ты будешь захватывать у Саара это пачку истребителей. Которые он следующим мувом опять отстроит обратно. У Летнева просто потерь в разы будет меньше из-за щитов. И список можно продолжать
– И вот и получается, что агрессия не всегда нужна, но всегда возможна от Кабала, ибо ему с ней _проще_. И из-за этого с тобой договариваются хуже. А договоры приводят к победе чаще, чем война
– Ну и раз есть раса, которая может сильно разрастись и которая потенциально может тебя убить — а почему бы не пойти и не убить его в зародыше?... При этом, если заблочить Кабалу доки, то половина его абилок перестают работать. И если ты сам воюешь лучше, ты его съешь.

Вот и приходиться балансировать на всем этом. И чаще идти пытаться съесть соседа оказывается слишком дорого.

Belalus написал полтора месяца назад: #

Ну да, конвертит продукцию, это по факту убивает весь профит от торговли, ты просто получаешь товары + продукция, никакого +1 или сделок между несколькими игроками. Хочешь нормально торговать - попробуй договоритсь с ним.
А кабал получает столько же. А еще за торговые фракции это и минус дредноут чаще всего.
Огромное преимущество кабала в том что никто не хочет просто с тобой связываться. Летневу нужно много времени чтобы дойти до своего супер-теха, и если ты к тому моменту кабал его покусал как следует - он уже не конкурент.
Саары да, но саары так то не зря топ1 фракция в игре если что, которая с самого начала выносит соседей в одну калитку, так что это странный аргумент, при том что если у кого и есть шансы устоять против них - то это у кабала.
И именно угроза войны с тобой, а точнее -того что ты легко восстановишься а тот кто на тебя напал - нет - и приводит к тому что с кабалом не хотят связываться. А если с тобой не хотят связываться - это уже половина победы.
И как раз таки поэтому с тобой договариваются наоборот лучше, а не хуже - все понимают что будет если не договорится.
Блок доков у кабала - это вообще шутка какая то? Так же можно сказать что заблокировав доки любой фракции она умрет, вот только почему то это не происходит.
При том что для кабала провернуть это куда сложнее чем другим - во первых неохота другим игрокам терять флот если надо будет им улетать с дока, во вторых легко постоянно отстраивать и защищать их, в третьих кабал почти что обязан иметь у себя как минимум 3 дока на карте.

Короче, я согласен что кабал не выносит тебя к победе автоматически, как какие нибудь жол нары, саары или некровирус, но он является очень стабильной фракцией с сильным экономическим потенциалом и большим количеством пластика на столе - а это уже делает его очень и очень конкурентноспособоным борцом за победу. Остальное уже - рандом и ваш скилл.

Belalus написал полтора месяца назад: #

Я для себя определяю силу фракции не количеством побед - все таки тут от партии к партии столько факторов меняется что все не учтешь-а тем, как комфортно на ней играть. Тут условно есть 4 типа фракций - крепкие - это когда ты играешь на ней и чувствуешь свое присутствие в игре, как на столе, так и в гонке за победными очками, и тут уже победа илм не победа зависит от переменных в самой игре а не фракции. И такие практически все фракции в допе, кроме одной.
Есть стеклянные пушки-которые трудны в применении, за них опасно, играть, но если ты сможешь за такую фракцию удержаться до конца и быть конкурентен под конец - то у тебя будут шансы на выстрел и когда этот выстрел удачен - это особый кайф. Такая фракция из допа это Махакт,единственная,по моему мнению, которая не идёт по разряду крепких.
И есть третий тип фракций - стеклянный дом. Когда ты в игре постоянно на носочкх, любое неверное движение и всему конец, постоянно в опасности... Но даже если ты про тянешь до конца и отобьешься от всех попыток сломать тебе хребет - скорее всего ты столько потратишь на это ресурсов что ни шанса победить у тебя не будет, ни удовольствия от игры не получишь.
Условный четвёртый тип - это уродливый брат близнец первого, когда вроде ты жив всю игру, тебе не угрожает немеделнное уничтожение почти никогда, но в то же время ты постоянно отстаешь по очкам и в конце у тебя просто нет шансов если не случится чудо.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первое впечатление от нового дополнения. Играли 6 человек на большой карте. 1 новичок. 1,5 часа на подготовку, 8 часов на партию до 10 ПО. Играли за (в порядке уменьшения ПО от победителя): Наалу, Серебрянная стая, Люди, Кочевники, Лазаксы, Кабал Уилрайт.
Сразу скажу, что к базовой игре питаю большую любовь и несмотря на огромное количество добавленного контента, мне показалось, что с Пророчеством халтурили. Сначала о минусах.
1) Бестолковый органайзер и отсутствие систем организации. С новыми наворотами игра занимает неприлично много места. Не так безбожно много как Эклипс, но всё равно нужен гигантский стол. Про то, как неудобно ковырять тайлы из коробки из-за отсутствия выемки под пальцы - уже все знают.
2) Не попали в цвет пластика мехов. Замеино, для эстетов может стать бельмом в глазу. Для меня - не критично.
3) Неадекватное количество макулатуры и отсутствие расширенного справочника с учетом дополнения. Регулярно возникают вопросы на которые очень трудно искать ответ или однозначного ответа просто нет. Особенно часто возникают вопросы по поводу некоторых героев.
4) Маленький выбор героев, советников и разведчиков (не помню точное название). Всего по 3 для каждой рассы, кроме Кочевников, у которых сразу 3 скаута. Почему не сделали больше карточек, чтобы игрок сам мог выбирать персонажа на игру под текущие нужды и противников? Мало карт.
5) Мало карт разведки. Для первой партии - все весело и радужно, но каждая карточка будет выучена уже к третьей игре и всё веселье от освоения новых планет скатится к банальной рутине.
6) Не добавили кубов. Вопрос цены и маркетинга, но 8 d10 из бы не хватает.

Теперь о положительных впечатлениях, коих очень много.
1) Новые интересны фракции. 7 штук в добавок к базовым 17 создают пестрый и приятный букет.
2) Новые механики. Подкрутили, подмазали, добавили по-мелочи и старая телега гоняет как новый балид.
3) Карты разведки добавили азарта от освоения новых планет и стимул игрокам активно исследовать космос. Кроме того, новые осколки артефактов, находимые на планетах стали очередным повом поторговаться игрокам.
4) Возросла роль наземных войск благодаря мехам с поглощением урона и уникальным свойством у каждой расы.
5) Новые цели. Добавили адекватные цели не из разряда: "выкинь 5 миллионов денег в космос в фахе статуса". Наконец-то секретки не заканчиваются за 1 партию.
6) Возросшая асимметрия юлагодаря картам лидеров.
7) Новые карты науки сделали разветвленнее и пышнее дерево прокачки. Еще большее разнообразие.

Дополнение одновременно и сильно обрадовало огромной массой нового контента/возможностей, но и огорчило сильным маркетинговым поддеткстом. Чувствуется экономия, чтобы игра была доступнее и остались заделы на ещё одно дополнение.

dzhiriki написал 5 месяцев назад: #

3. Справочник под доп есть. Нет его перевода. Пинайте Хоббиков. Исходно они обещали к НГ, но так и не перевели. Будет регулярный запрос от людей, может и переведут таки.
4. Выбор нафиг не нужен. В текущих реалиях и так получается информационный перегруз и комбинаторный взрыв от количества новых абилок. На секундочку, _уникальных_ карт с абилками в допе на треть больше, чем в базе.
5. Да, это становится рутиной. Но это все равно рандом, на который ты особо не влияешь и просто при той же самой карте, расклад сил из-за аттачей и реликов получится разным. Что принесет больше карл разведки — мне не понятно. Какого-то заметного профита я не вижу, вот честно.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Немного мыслей про фракцию Кабал. В ветке ниже бурное обсуждение. Фракция кажется действительно дикой. То, что в нашей партии он на последнем месте - ироничное стесение обстоятельств.
Кабал - ещё один представитель ярких агрессоров и галактичнского зла против которого объединяются все игроки, наряду с Некровирусом и Саардаками.
Способность бесплатно перерабатывать трупы врагов в свой собственный флот очень сильная и балансится ограничением на параметр производства баз. Очень круто смотрится возможность забирать юнитов из пула игроков и не давать им строить большой флот. Базы-гравитационные разломы позволяют очень быстро передвигаться с разгоном на +1, что делает реальным сражение за чужую домашку в самом начале игры с карточкой "война"... Непонятным остается то, как работает база-разлом а отношении других игроков, которые нападают на сектор с базой? В правилах аномалий: нельзя останавливаться в секторах с грави-разломом, а покидая - выполняются броски сосмертью корабле на 1-3.

dzhiriki написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

> нельзя останавливаться в секторах с грави-разломом

Эм, нигде такого запрета нет.
В рифте без проблем находится можно.

Ну и после одной партии делать какие-то выводы о расе — это ну такая себе объективность.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: #

Спасибо. Действительно. Неправильно понял правила гравитационных разломов. Базы Кабала, как и новая планета с грави-разломом - очень забавные разгонки для флота.
На объективность не претендую.

idolenok написал 5 месяцев назад: #

В нашей партии на 6 кабал был последний с 7 очками , но там все было плотно , выиграл кочевник

erran написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1) Если на первом месте проблем в игре стоит "бестолковый органайзер" - значит дела не так уж и плохи 😆

Мы попросту выкинули органайзеры, компоненты прекрасно хранятся в коробке в зипах, и базовая коробка могла бы спокойно вместить ещё один доп.

Много места на столе - ну что ж, какая игра, такое и место требует. Было бы странно ожидать при таком количестве компонентов и такой комплексности процесса что игра уместится на журнальном столике. Такой финт можно было устроить введением обязательного планшета, но слава... не, не так - СЛАВА БОГУ!! это не коснулось сей игры.

2) Разный оттенок пластика - сущие мелочи, после первых 10-ти минут игры перестаёшь замечать.
А тем кому это так важно в такие игры не играют - не совместимые вещи.

3) Что что, а на мой взгляд с правилами FFG не плохо так реорганизовались, вся эта "макулатура" в играх позднего периода как раз очень эффективно организована. И как сказали уже - справочник допа есть.

4) Эммм.. а зачем? Недостаточно уникальных для фракции элементов? Ну можно дальше пойти - недостаточно флагманов, недостаточно расовых технологий, расовых свойств..

5) Согласен, карт разведки можно было бы побольше и поразнообразней. Но это лишь оттянуло бы момент, когда "каждая карточка будет выучена". Тем не менее, даже такого количества ИМХО достаточно, что бы обеспечивать разнообразие от партии к партии.

6) Ну, камон, проблема достать ещё d10, да разноцветных (что б удобнее кидать за разные корабли)? Хочешь комфорта - доплати. Железное правило наших реалий.

Маркетинг, конечно, имеется, кудаж без него крупной компании, которая как бы деньги зарабатывыает, а не благодетельствует во имя света и мира во всём мире.

Но как по мне - отлично сработанный доп к игре, который буквально преображает игру, поднимая её гемплейные качества на новый уровень. Добротная работа, за результат которой мы в компании с лёгкостью простили сопутствующий так называемый "маркетинг". Просто невозможно теперь представить игру без допа, и это win, ИМХО. Оно того стоило.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: #

Прошу понять меня правильно. Дополнение - шикарно и в Сумерки хочется играть снова и снова. Сумерки - моя любимая настолка и мои замечания - больше придирки, т.к. хочется иметь идеальную игру, без необходимости колхозить системы хранения, органайзеры, бегать в магазин за дополнительными кубиками и т.д. Купил, прочитал 1 книгу правили, удобно разложил и играешь. Насколько попсовый Эклипс в этом плане, но его организация - то, к чему Сумеркам можно стремиться. Наученный хитрой и модульной системой встроенных дополнений в играх от Mindclash Games я понимаю, что разнообразия много не бывает, а карточки - это самый дешевый компонент в настолках и на них можно не экономить.

Black_Phoenix написал 2 месяца назад: #

2) ну это конечно не так, я играю очень много в разные игры и в эклипс и вот теперь в СИ... и вот такое просто сильнейшее не попадание в цвет как например у желтых - ну это извине я считаю уровень косяка - Брак. Приличные фирмы такое говно вообще заменяют без нареканий.
Мне было очень обидно когда я увидел что в дополнении за такие деньги не постарались банально цвет пластика хотябы ПРИМЕРНО подогнать

Belalus написал 5 месяцев назад: #

Это что, позитивный отзыв?
Вы што, так нельзя!
Как то даже по сраться не о чем)
Но если серьёзно - не соглашусь с тезисом о том, что мало свойств - их и так фиг запомнишь за пару партий у всех 24 фракций. Плюс некоторые из них прямо заточены под тему фракции или под то, чтобы как то помочь ей в её стиле игры (винну, арбореки, муаты, номад)
И если вам хочется другие способности - ну возьмите другую расу.
Или можете захоумрулить и любой расе выдавать любых персонажей.
Опять же эти "персонажи" - это просто способ добавить расе новых способностей, не печатная новые планшеты. И что то я в базе не помню чтобы способности расы работали по выбору.

Notika написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос:могут ли Креусы завернуть своего агента и из домашки переместиться в ядро червоточин? Тем самым захватить Мэллис.

dzhiriki написал 4 месяца назад: #

Могут

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
8 игроков

Немного впечатлений о партии на 8 игроков: не хочу больше играть в СИ ввосьмером. При том, что я - большой фанат Сумерек. Виной тому:
1) Даунтайм космических масштабов. Я привык, что ходы в Сумерках могут идти долго, что могут затягиваться, если люди не планируют несколько ходов вперед или из-за особенностей характера... Но тут, ожидание хода 7-х игроков убивает всякий интерес.Ты можешь ждать 40 минут хода в котором ты просто сыграешь карту действий или фракционное действие, чтобы просто потянуть время и ещё один круг ждать, пока кто-то сыграет тактику ради вторичного свойства...
2) Безысходность. Для последних игроков при дележке карт стратегии нет выбора: берут то, что докатилось. + все карты стратегиии ходят по рукам. Это убирает небольшой фидлинг с раскладкой денег на невзятые карты, но это, на мой взгляд того не стоит. В игре на 6-х у последнего игрока остается выбор и бонусная ценность невзятых карт повышает интерес к ним. Часто монетка-другая зарешивают в этой игре. На 8 игроков этого просто нет. А ещё, часто, чтобы сделать полноценно какое-то тактическое действие нужно ждать 2 раунда: чтобы взять политику и только потом взять нужную карту тактики в новом раунде.
3) Дальние рубежи. При игре на 8 человек вы можете практически забыть про существование 3-х игроков. Скорее всего, вы так и не будете плотно контактировать с игроком, сидящим напротив вас и двумя его соседями. Собираешься ввосьмером, а играешь впятером...
По итогу: не могу рекомендовать играть в СИ ввосьмером. Идеальный состав - 5-6 опытных игроков. Возможно включить 1 новичка - все смогут в равной степени ему помогать и просадки будут небольшие. Карта - большая или малая - по выбору игроков. Если хочется ускорить партию - большая. Обилие ресурсов ускорит игру, но плотное взаимодействие останется. Малая - если хоти жесткого рубилова.

erran написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В противовес порекомендую всё же пробовать в восьмером 😏, потому что:

Комментарии к пунктам:

1) Не было у нас особо долгих ожиданий, вообще практически не заметна в этом плане разница между 6 и 8. 40 минут ждать хода - это какой-то нонсенс, это каждый игрок из всех 7-ми должен тратить 5-6 минут, либо затяжные бои.
Однако, обычно на тактический ход в среднем уходит минута, ну две. Если это розыгрыш чей-то стратегической карты, то вероятно ты и сам при этом играешь секондари. Если это бой, то обычно интересно наблюдать за ним.
В общем - для тех кто погружён в игру - даунтайм не в тягость совершенно. Всегда есть чем себя занять - обдумывать ситуацию, наблюдать за событиями и т.п.

2) Тут описаны не баги а фичи 😆
Последний игрок получает "что докатилось", да. C'est La Vie. Но с любой картой можно играть - это раз, почётный ранг последнего игрока постоянно переходит от одного к другому - это два, ну и розыгрышь тактической карты - это лишь небольшая часть всего раунда, в котором часто более важные дествия совершаются в тактических ходах или в секондари других карт. Так что ИМХО не стоит перувеличивать значение того, что тебе достаётся последняя стратегическая карта, называя это "безысходночтью".

3) На карте обычно достаточно вормхолов, кроме того имеется центр, куда стремятся все. Так что так или иначе, но взаимодействие в достаточной мере обеспечено со всеми игроками. Кроме того, у тех у кого проблемы с "дальними рубежами", то эти проблемы будут проявляться и при игре вшестером на большой карте, но такой вариант игры ты почему то советуешь без оговорок о "дальних игроках".

А теперь от меня:

Игра в восьмером получается эпичнее т.к. больше вариантов взаимодействия между игроками, больше ситуаций на поле, больше фракционных разнообразий, больше веселья.

По итогу: решительно рекомендую пробовать в восьмером. Этот опыт того стоит.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Парирую.
1) При опыте в игре можно делать ходы быстро. Но если вы пригласите новичка и/или за столом игроки, которые включаются в тот момент когда ход уже дошёл до них - это так не работает. А если 3 боя произошло за круг!?
2) Когда вообще нет выбора просто "потому что" - это грустно.
3) Играем на рандомной карте т.к. при таком раскладе веселее всего и разнообразия больше. Стерильные варианты из книжечки с равномерным распределением переходов и планет нам не зашли.
В нашей компании любилелей прокачки ПСО - лишняя дырка под боком из которой тебе чемоданы закидывают - это совсем не плюс...
Мегатол - 6 влияния и центр карты, где с 6 сторон тебе будут рады дать пинка ради 1 ПО и потенциальных 2 фишек резерва - делема буриданова осла. Не проще ли окопаться и выполнять задания, чем подставляться ради Мекатола?

Пробовать - можно. Я рад, что попробовал. Больше не хочу, при всей любви к СИ. 12 часов в игре с 3 новичками.

А за сколько Вы сыграли свою партию на 8 игроков?

Belalus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хочу немного поспорить с парой пунктов
1 - по поводу даунтайма - он ощущается только когда план на ход есть и все заранее ходы просчитаны...но лично у меня такое бывает редко, и пол хода ты грызешь пальцы в ожидании хода других и того что в тебя могут влететь.
Мне лично не приходится скучать, хотя на 8 не играл, но не думаю что критически что то изменится.
3 - мекатол 100% обязателен. Почему? Потому что у вас 5 очков за цели 1го уровня, 3 очка за секретки, 1 очко за карту обещания - итого 9.
Вам нужно искать еще одно очко где то - и надежнее всего его получить именно с Мекатола.
Да, вы можете сказать что можно получить 2 очка с цели на 2, но тут полный рандом - банально может выйти невыполнимые какие нибудь цели - и все, вы сами себя оставили без победы.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У нас игра, обычно, завершается когда кто-то берет 8 карту, делает задание или 1 ПО за Мекатол, а потом в конце раунда - секретку и/или задание на 2 ПО, лелая винальный рывок к победе.
Я тоже любю СИ на 6-х, но как показалось, что 8-х разница сильно ощущается и не в лучшую сторону.

Belalus написал 5 месяцев назад: #

Ну таким образом, мне кажется, заканчивается большинство игр, или же тем, что тот кто взял 8ю карточку все таки просчитывается с заданием и побеждает тот кто взял 1ю.
Ну и опять же, даже в вашем примере 1 очко за мекатол все таки фигурирует - уж не важно как оно получено, 8й карточкой или же за взятие его первым

Tobi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда играем, исключая карту обещания, которая дает 1 ПО, так как иногда возникали такие ситуации, как помощь победителю, да и не интересно с ней.))

Belalus написал 4 месяца назад: #

Ну вы успешно сломали баланс в игре, чо.
Касаемо помощи победителю - да, у нас тоже была пара ситуаций когда человек назло другим отдавал эту карточку кому то чтобы тот победил - но его тогда х.сосили и гнобили всем столом, потому что даже когда игрок на 9 очках победа еще не гарантирована, и если делать такое - значит лучше такому человеку не играть в эту игру.

westwoodFM написал 5 месяцев назад: #

Полностью соглашусь с 2 пунктом.
В 5-6 игроков выбор стратегии последними игроками имеет свой вес т.к. даже если тебе не дали то, что очень хотелось, есть возможность "забанить" конкретную стратегию на раунд.
На 8 один раз только играл, но было схожее ощущение, что у последних игроков никакого выбора.

Commie написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Две карты Мемория II

Подскажите, пожалуйста - у Кочевника и должно быть две карты Мемория II или у меня одна вместо какой-то другой карты?

Предполагается, что вторую копирует Некровирус? или что она передаётся для справки с карточкой дипломатии?

dzhiriki написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, она должна быть одна. Второй копии ни для каких целей в правильной комплектации нет.

Может быть вместо какой-то, может быть просто лишнее положили. Сказать сложно.
Можете по типам пересчитать и сравнить.
Всего 451 карта:
- 128 общих тех (новые цвета + новые техи для старых цветов)
- 20 карт действий
- 13 карт политики
- 8 расовых обещаний
- 6 цветных новых обещаний (Альянсы для старых цветов)
- 10 полных паков обещаний (для двух новых цветов по 5)
- 40 карт заданий (10 I, 10 II, 20 секреток)
- 40 карт планет
- 4 карты абилок легендарных планет
- 24 карты меха
- 74 карт лидеров (3х24 + 2 доп агента для номада)
- 74 карт исследований (3х20 + 14 пограничья)
- 10 карт реликов.

Commie написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, очень не хотел я пересчитывать всё, но, видимо, придётся.

У Кочевника одна технология, кроме Мемории II?

dzhiriki написал 4 месяца назад: #

Две. У всех рас по 2 технологии.

Вторая — Темпоральный Пост Управления. Позволяет развернуть агента.

Micrag написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Готовые карты

Где можно найти уже готовые карты на 6+ игроков? На реддите нашел горстку.

Belalus написал 4 месяца назад: #

Вот генератор карт, пользуюсь им.
https://keeganw.github.io/ti4/
Еще можете погуглить Prelims map SCPT - челы спецом балансируют карты для турниров, например вот https://www.reddit.com/r/twilightimperium/comments/khoqoz/what_do_you_think_about_scpt_2021_prelims_map/

NixM написал полгода назад: # скрыть ответы
Кабал Вуил`Райт или тотальный дисбаланс

Короче, не знаю, куда смотрели разрабы, но Кабал получил невероятное количество сильных черт. Вот их примерный список:
1) Ваши базы убивают (по статистике) 30% вражеских кораблей, залетевших в систему
2) Ваши базы разгоняют ВСЕ ваши корабли на +1 при вылете
3) Вы строете юниты бесплатно и не по одному за активацию, а прям все, что наворовали
4) Ваши базы дают вам возможность автоматом закрыть общие цели типа "контролируйте секторы с аномалиями, эпическими планетами или Мекатол"
5) Бесплатная прокачка юнитов
6) Ульта героя, способная по щелчку пальца (как Танос) убить в лейт гейме вражеские варсаны, дреды и флагман
7) Контра торговли с помощью агента (даже соглашение о торговле не поможет, если инициатива у Кабала выше)
8) Ваши базы не зависят от планет и всегда производят 5 (7) отрядов. Как будто ты всегда строишь базу на планетах с ресурсами 3
9) Кабал может воровать флот, даже не воюя с вами

Вот вы скажете - так контрите его всем столом! А я отвечу - не все понимают, как это делать, не всегда это получится. По итогу, Кабал в руках агрессивного опытного игрока становится ТАКОЙ головной болью, что законтрить его в конце никак не получается. Особенно, если рядом с кабалом со старта сидел такой "сосед-булочка", который его раскормил.

Что думаете? У вас еще не пригорело от этой нации?

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

1. А что мешает перед тем как вылетать из системы с доком, эту самую базу убить? Зачем лететь в систему с базой и не убивать её? )
4. Лучше скорят целую одну цель из 20. Так себе плюс. Про половину рас можно сказать, что они легче скорят те или иные цели.
6. Опять же, а зачем держать весь свой флот рядом с базами Кабала? Как показывает мой опыт, герой Кабала как раз таки очень бесполезный и чаще ты им захватишь пару кораблей и играется он ради потянуть время.
7. А в чем контра торговли то? В чем проблема, что у тебя продукция станет товарами? Соглашение Торговли не зависит от инициативы, оно играется раньше, у него другой тайминг. Правда, сыгранное соглашение все равно не мешает захватить Кабалу кораблик Агентом.

Ну и да, в эндгейме, если Кабала никак не трогать, то он очень жирным становится. Но остальную часть игры его даже всем столом не надо бить, пары игроков достаточно. Если ты блочишь доки Кабала, то захвата не будет и из абилок остается агент, да расовая теха. А если ты какой-нибудь Летнев \ Сардакк или еще какая раса, где именно абилки на бой, а не восполнение потерь, то и потерь ты сам нести будешь меньше Кабала.


Кабалы на бумаге и первые партии кажутся сильной проблемой. А потом все понимают как с ними играть.
Винрейт у них средненький, если брать глобальную стату.

NixM написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Как убить базу ДО вторжения? Картой действия? А если не зашла?
4. Они не просто ее скорят, она автоматом выполняется
6. В первый раунд, вылетая из дома, Кабал встает прямо на границе с соседом своим дредом и строит там базу. Потом сосед вынужден копить там силы, чтобы его не отымели. А нападать страшно по причине разлома того же. Если кабал не идиот, он выберет более "мягкого" игрока для этого.
7. Объясняю - у нас с тобой торговое соглашение, мы оба пополнили продукцию, в момент, когда мы должны ею обменяться, вклинивается Кабал и конвертирует твою продукцию в товар, отбирает у тебя корабль, моя продукция уходит тебе, а твоя остается у тебя в виде товара. Т.к. триггеры равнозначные и вступают одновременно, то срабатывает тот триггер, у хозяина которого выше инициатива. По итогу у тебя допустим +7 товара, а у меня голяк.

Кабалы сильны не на бумаге, у них объективно перебор с плюшками. Я бы начал приводить аналогии, но это тема для видео, а не для сообщения. Ну, и, по ходу, ваш Кабал был слабенький. Потому что его по хорошему душить надо с самого старта. А душить соседа - значит самому отставать

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Эм. А зачем убивать до вторждения? Прилетел, вторгся, снес базу, вылетаешь из системы и никаких 30% потерь не будет.
4. А Кочевник\Муаты скорят автоматом задание на иметь флагман на поле (причем вот тут буквально ничего делать не надо). А Титаны\Винну автоматом скорят задания на структуры. И?
6. В чем страх разлома-то? Вы точно в курсе, что за разлом кубы кидаются только когда ВЫЛЕТАЕШЬ из него? Ну и на границу с чем-то может прилететь половина рас. Прилетел Титан\Аргент, воткнул там ПСО, причем они же его и улучшить могут почти сразу. Вот и попробуй летать там мимо.
7. Еще раз, триггер РАЗНЫЙ. Торговое соглашение играется ДО агента. Инициатива тут не причем. Когда\После. Играйте внимательно.


Сколько раз вы видели кабала в действии? Наш кабал слабый — это какой из разов? Я сам трижды играл за Кабала, дважды до 14ПО и раз до 10ПО, еще кучку раз Кабала видел РАЗНЫМИ игроками. Кабал хорошо себя показывается в 14ПО, в 10ПО он очень так себе и я просто не сяду за него играть в 10ПО. Потому что пока ты будешь пытаться есть соседа, остальной стол как раз заскорится. И вот нафиг оно тебе надо?

Можно открыть глобальную стату, где 1к+ партий, 300+ партий Кабалом. И они там совсем средние (13\24).

NixM написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за грамотный, вежливый и развернутый ответ. С гравитационным разломом я действительно дал маху. Насчет торговли тоже надо посмотреть. Все учту, пересмотрю мнение. Надо ещё поиграть.

Но, все же, Кабал токсичен как по мне)

dzhiriki написал полгода назад: #

Токсичен — да. Дисбалансут — нет.

Мне тут на днях рассказывали про партию, где Арборек во втором раунде влетел в Домашку Кабала. И остался там до конца партии. Вот вам и тотальный дисбаланс )))

erran написал полгода назад: # скрыть ответы

Подкрутили все фракции, ничем особо кабал не выделяется от других по плюшкам, разрабы смотрели куда нужно.

Играть теперь нужно "от своей фракции", то есть по максимуму понять весь плюшечный комплекс своей фракции и стараться по максимуму его задействовать.

Если у вас кабал всех рвет - это с гораздо большей вероятностью означает, что игрок, который играет за Кабала сильнее других внял озвученному выше правилу, а не то что разрабы куда то не туда смотрели.

Я много слышал подобных скоропостижных заявлений и про другие фракции. Ай-ай, фракция Х имба. Классика.

Merete написал полгода назад: # скрыть ответы

Именно, даже сказал бы что за столом давит не фракция, а игрок.
Да и игра не только про войну. Тот же нолик Клубка Наалу, часто стоит всех абилок Кабала вместе с сонцем Муатов.
Сколько раз за столом было, когда два крейсера диктуют условия разожранным флотам.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Не скажите, фракция сильно влияет.
Банально кто страшнее - сардакки с прокачанными дредноутами или хаканы с теми же прокачанными дредноутами, пусть даже их вдвое больше?
Ответ очевиден.
Нолик Наалу сильно порезан таким себе стартом и тем что у них все способности, которые они получили в допе - крайне сомнительные, если не сказать прямо - слабые.
Ну и чтобы крейсера диктовали кому то условия...сильное у вас воображение, не могу себе представить такую ситуацию, кроме такой, что отожранный чел пасанул и остаил базу не прикрытой - но тут уж он сам лох, а не флот его плох.

Merete написал полгода назад: # скрыть ответы

Иметь воображение вообще хорошо).
Не получиться и технологии развить, и флот собрать и все прикрыть и командных маркеров набрать... и задания выполнять.
Именно поэтому нередки ситуации, когда мобильные корабли с запасом жетонов приказов творят бесчинства... это конечно если игроки с воображением).

erran написал полгода назад: # скрыть ответы

Какие "бесчинства" могут творить "мобильные корабли" (я так понимаю - крузеры и дестроеры?) с большим запасом команд-токенов? Например?

Merete написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы хотите чтобы я перечислил всё множество возможных игровых ситуаций или зачитал параметры юнитов и технологии с которыми их можно использовать? =^_^=

erran написал полгода назад: # скрыть ответы

Не надо все множество, и не надо параметров. Достаточно пары-тройки убедительных и наиболее ярких примеров, способных наглядно проиллюстрировать тезис

Merete написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне это больше похоже на байт чем на вопрос.
Впечатление будто с двух аккаунтов пишите.)
Пример в самих механиках игры, при нормальных аппонентах ессно. Ты не можешь получить сразу подавляющее преимущество в и командных маркерах, и в технологиях и в кораблях итд.
Т/Е Если ты построил большой и дорогой Флот, то скорее всего просел в чем-то еще.
Как раз с супер дружелюбной метой, модно отжжираться во всех направлениях.
1 солнце за 12 производства(+ технологии) может взять под контроль 1 точку. 12 кораблей, 12 точек.
Не совсем понимаю какие примеры еще нужны. Да, можете 12 раундов уничтожать супер флотом по одному исминцу))) (Пример нарочно гиперболизирован)

erran написал полгода назад: # скрыть ответы

Честно - ничё не понял.
Какой байт?
Какие два аккаунта??

Ты недвусмысленно заявил о многочисленных ситуациях, когда два крейсера "диктуют условия разожранным флотам". Чёткое и конкретное заявление.

Я попросил парочку ситуаций для примера. Что может быть проще данного вопроса на конкретное заявление? Если конечно за этим заявлением действительно что то есть, а не просто оно было вброшено в качестве красного словца.

Но в ответ какая-то каша из которой я ничерта не понял.

Спрошу ещё раз: мне интересно мысленно рассмотреть ситуацию, в которой два крейсера диктуют условия "разожранным флотам". Можешь описать подобный пример, так же конкретно, как само заявление, без каких то пространных рассуждений о развитии и отсылок к воображению?

Merete написал полгода назад: # скрыть ответы

Считаю любой "конкретный пример" оторванный от событий партии, как раз таки был бы безосновательным. НО хорошо:
Флот сардаков два солнца на мекатоле, 0 командных маркеров для тактических действий. Один крейсер с апгрейдом блокирует систему между мекатолом и домашкой, второй домашку - все.
Пример тупой конечно, но как и вопрос.

Если конечно не попросили пример "для красного словца)))"

Байт(bite)- самоподстава с целью провокации нападения.

Belalus написал полгода назад: #

Если человек имея сардаков с 2мя солнцами войны оставил домашнюю систему настолько пустой что 1 крейсер может привезти 1 пехоту и захватить ее - то это не фракция слабая,(хотя фракция сардаков слабая и мне интересно как он мало того что изучил солнца войны но и построил их, аж 2 штуки) а игрок по полной процыганился.

erran написал полгода назад: # скрыть ответы

Нда. Это всё что ты смог родить за три попытки в качестве наглядного примера ситуации "два крейсера диктуют условия разожранным флотам", попутно приписав мне различные намерения и снабдив рядом эпитетов?

Отличное выступление, бро!

Отсюда можно было бы сделать вывод - не стоит бросаться слишком уж неправдоподобными заявлениями, ну или иметь смелость прямо об этом сказать, если кто заинтересуется, мол "ну приукрасил чуток, чо пристал", вместо того что б извиваться как уж на сковороде и городить всякую ерунду пост за постом в упорной попытке "сохранить лицо".

Merete написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоесть ты правда не понимаешь абсурдности своей просьбы?)
И так же не понимаешь тактики игры мелкими кораблями?
И так же не понимаешь что нельзя за нормальным столом развить все и сразу?

Тогда у меня точно не получится что-то тебе объяснить. Разве что за одним игровым столом.)

"Извиваться", "городить", полегче ковбой).

erran написал полгода назад: #

Нет, не вижу абсурдности. Вообще.
Если б ситуация была реально - её можно было бы легко описать, пусть с некоторыми допущениями и условностями, но всё же логически верную в рамках правил игры, наглядно отражающую озвученный тезис.

Ты этого сделать не смог, вместо этого изо всех сил постарался создать вокруг вопроса этакий ореол таинственности и невозможности рассмотрения оного в отрыве от игры и каких то особых комплексных процессов, попутно навесив на меня и на вопрос уничижительные ярлыки и эпитеты. Всё это конечно же ерунда и пыль в глаза. Если ситуация реальна - её всегда можно описать, без необходимости быть семи пядей во лбу.

Собственно, вопрос можно закрыть, я уже уяснил что вряд ли ты в состоянии привести хотя бы один, пусть даже гипотетический пример из заявленного потенциального множества, и фраза скорее была вброшена на эмоциях.

ml написал полгода назад: # скрыть ответы

Не пара крейсеров и большие флоты, но у меня транспортник выиграл против транспортника и 4 истребителей. Фактически, 1:5. Но я был за Иссарилов (карточки боевая станция, ещё что-то). Выиграл.
Другой пример Ментаком с флагманом и парой крейсеров разнёс весь флот баронета Летнев из дредноутов. Из-за флагмана нет sustain damage, крейсеры бьют первыми у Ментаков.

Belalus написал полгода назад: #

Ну у ментак только 2 крейсера стреляют до боя, так что даже с этим и без поглощения урона - бой идет все еще в пользу бароната, все таки у ментак броски на 7 а у бароната на 5.
Видимо ментакам сильно повезло

Otec_S написал полгода назад: #

Было бы интересно почитать )

Belalus написал полгода назад: #

Ну или вы играете с игроками которые не отыгрывают. Может у вас мета супер дружелюбная.
Но у нас все знают что в любой момент может прилететь и стараются максимально прикрываться- потому мелкие корбли почти ничего не дают.
Полетел куда то крейсер? Очевидно ради секретки, бам-его тут же влетают и уничтожают.
Хочешь в родную систему влететь?
А хер, там рой астероидов.
И опять же я не говорю что тут нет никакого диктования условий.

idolenok написал полгода назад: #

Играли на 6 вместе с кабалом, всё игроки очень опытные, раса была средней, заняла последнее место с 7 очками, выиграл кочевник, компоненты можно вернуть блокируя базу + эти базы можно сломать и аномалия исчезнет, обычная раса ничего особенного, те кто говорит что она безумно сильная просто играют слабо или не правильно, читайте правила, там много нюансов

idolenok написал полгода назад: #

И да, по первому пункту для того что б влететь в систему с аномалией кабал не нужно бросать Кубы, только когда вылетаешь или пролетаешь через неё Кубы бросаются

tkis написал полгода назад: #

такой трактат можно написать о большинстве рас в игре, особенно с дополнением. Здесь изначальная проблема не в перекосе самих рас, а неравномерности понимания всех аспектов игры и нюансов каждой из рас игроками. И напрашивается вопрос: а не подгорает от того, что уровень игроков разный? Причём эта беда плохо решается большинством настольных игр.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы ошиблись с прочтением их героя - там вероятность убить 30%
Так же похоже ошиблись с их доками.
И прокачка юнитов у них не бесплатная - они платят деньги, им просто требования технологий не нужны.
То что база строит всегда 5 юнитов - тоже не так сильно как выглядит, в среднем все базы такие или лучше.

Но вот с чем я на все 100 согласен - это то что кабал по факту может выключить торговлю в игре,просто каждый раз обналичивая продукцию человеку, который взял торговлю - а с этим из игры уходит половина дипломатии, если не больше. Я играл в прошлой партии за Возвышенных и был единственным кто был с 4 продукции в игре - кабал просто не давал мне реализовать всю дипломатию, на которую вроде как заточена моя раса, плюс за счёт меня он раза 3 получал бесплатный дрелноут.
Так что да, мирными расами надо или садится далеко от Кабала, или договориться с соседом и со старта его унизить постараться, чтобы он пару раундов не был угрозой.
Другого пути я не вижу, фракция действительно сильна и откусывапет лица только в путь, особенно если дать ей построить флагманом-тогда вообще грязь начинается.
1 на 1 против неё устоит разве что некровирус или саары, и то вопрос.
Вообще интересно как кабал будет себя ощущать в окружении боевых фракций, надо бы проверить

idolenok написал полгода назад: # скрыть ответы

Здесь вопрос не о расе кабал,а о том кто против них играет, у нас в первую партию никаких проблем с ними не было, да было не приятно, но пока кабал развивался, всё набирали по, игра не про отжать планеты, а про выполнение целей

idolenok написал полгода назад: #

Да и соседи у кабал были жол нары, и раса назар Роха, которая просто набрала безумную мощь и отняла пол карты, а выиграл вообще кочевник

Belalus написал полгода назад: #

Или может дело в том, кто за них играет.
В нашей первой партии кабал тоже особо себя не проявил, не был слишком агрессивен, сидел между кочевником и Роха, только вот торговле мешал, и в итоге закончил игру с 6 очками.
Во второй игре за него сел игрок, который обожает резню, рисковые ходы, лишь бы подгадить оппоненту, драку ради драки или пары планет, котрые только потом принесут ресурсы, в начале игры стряс деньги с обоих соседей и одного не соседа - и в итоге в конце был вторым кандидатом на победу, и победил бы, если бы не Роховский релкит, уничтожающий планеты.

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

> особенно если дать ей построить флагманом

Я как-то был Кабалом с альянсом Кочевника ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Belalus написал полгода назад: #

Звучит как "все корабли теперь бесплатные")

jewbaka написал полгода назад: # скрыть ответы
Захват юнитов

1. Захват кораблей нужен только для лишения оных врага и получении в теории за них выкупа? Или можно с ними сделать еще что то? Пишут что якобы их можно произвести самому или исследовать, но в правилах об этом ничего нет и как это делать непонятно.
2. Для чего вообще нужен захват пехоты и истребителей так и не понял, чем он отличается от обычного уничтожения и что можно делать с нейтральными жетонами которые кладешь на свой планшет при захвате, какой профит тебе как захватившему потом? Ведь выкупить их нельзя в рамках сделки. И чем это отличается от уничтожения для противника, ведь возвращать я буду не ему а обратно нейтральные жетоны в общий запас.

Если можно ответ с пруфами какими то, в правилах не нашел.

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Захват механика конкретной расы (Кабалы) и у них на планшете написано на что и как ОНИ могут тратить захваченные корабли.
2. Опять же, возвращаемся к п1. Кабал бесплатно строит пехоту\файтеры захваченные.

"Слияние:
Когда вы производите отряд, вы можете произвести его без затрат ресурсов, если вернёте 1 захваченный отряд того же типа."
"Технология Разрыва:
Когда вы исследуете технологию улучшения отряда, можете вернуть 1 захваченный отряд того же типа, чтобы игнорировать все требования исследуемой технологии."

jewbaka написал полгода назад: #

Большое спасибо, одновременно с вашим ответом увидел что все про них пишут и пошел смотреть на фракционный планшет, теперь все понятно, спасибо еще раз.

jewbaka написал полгода назад: # скрыть ответы

А флагман у них позволяет получается захватывать свои собственные войска падшие в бою, или имеется ввиду что можно захватить у врага отряд такого же типа как у тебя пал в бою?

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Флагман позволяет захватывать ВООБЩЕ ВСЕ войска которые пали в бою - и свои и вражеские. Т.е. с флагманом все бои де-факто становятся 100% выгодными, кроме разве что случая когда уничтожается сам флагман - себя он уже не захватывает и строить его надо за полную стоимость.
Также к первому вашему вопросу - сказано же, вернуть захваченные можно выкупить в сделке, я вообще не понимаю где вы взяли что нельзя.
Плюс при захвате вражеских кораблей противник не сможет их заново отстроить - а значит у него на всю игру не 5 дредов, а 3. Или не 2 солнца войны а 1 . Или вообще больше нет флагмана. И вернуть он их себе сможет только заблокировав ваш док.

jewbaka написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Спасибо за пояснение по флагману Кабала.
2. Цитата с правил: 'Захваченные истребители и отряды пехоты не имеют цвета, поэтому их нельзя вернуть в рамках сделки или блокады' - именно это я и написал в своем изначальном вопросе в этой ветке. Почему вы подумали что я имею ввиду все корабли?
3. По пункту о скончаемости обычных кораблей - да, об этом сразу понятно и это очень жестко для врага которого их лишили, нужно выкупать :)
В любом случае спасибо за ответы, все стало понятно.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

2 а в этом плане да, нет смысла их никому захватывать кроме Кабала-тому есть польза от них. С другой стороны когда отряды захватывает кто то кроме самого Кабала - крайне редкая ситуация, вся эта механика в игре придумана почти полностью под него

dzhiriki написал полгода назад: #

Некре Вортекс всё-таки неплохо заходит:
– Мехи дерутся лучше против Кабала
– Техой можно потянуть время
– Можно немножко ломать соседей. Как раз потому что обратно возвращать особо профита нет. С другой стороны, Некра далеко не факт, что доки нормально расположит для Вортекса.

Так что в том кейсе, когда я это видел использовал только для первых двух пунктов и Вортексом Некра просто ненужные Кабалу крузаки\дестры захватывал. А то и файтера.

А вот Иссарилом копировать Агента Кабала смысла действительно очень мало

Yarovit написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли с допом, в ходе подготовки к партии выложили отдельный тайл планеты с гамма-чкрвоточиной и рядом 3 жетона гаммма портала и так и не поняли куда и как их на поле выложить и как в итоге на эту планету залететь.

sine написал полгода назад: # скрыть ответы

некоторые игровые эффекты (такие как жетоны пограничья) говорят разместить гамму червоточину на поле

Yarovit написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть получается может случиться так, что эта планета вообще не откроется, как у нас сегодня. Жаль, такая точка сбора всех трех типов порталов для убойного месива выглядела заманчиво.
Куда планету Мираж положить и как получить ее способность тоже не понятно кстати.

Belalus написал полгода назад: #

1 Гамма червоточина лежит в колоде исследований колоды "фронтира"(жетоны исследования в пустых областях)
1 в колоде "культурных" планет
1 в есть в новых законах
"Мираж" также лежит в колоде фронтира.
Так что да, если у вас нет технологий на исследование фронтира или не повезло и не выпала карточка на культурной планете или закон - да, две легендарные планеты у вас остануться не удел.
Но у нас как то всегда хоть одна червоточина да выпадала. Но с другой стороны - это все равно не делало Нексус каким то особым местом для боев. Правда пока судить рано т.к. сыграно с допом всего 2 партии, но в обоих как то никому нексус не был интересен - но тут еще и тот фактор что тяжело постоянно держать в голове что он соединен и с обычными червоточинами.

idolenok написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё есть один способ , кроме 3 что описано , креус могут туда попасть , у них альфа , бета и гамма смежные

Belalus написал полгода назад: #

Нет, у них смежные автоматически только альфа и бета, но вот их агент позволяет сделать любую вообще систему смежной - вот с помощью него да, можно попасть в нексус

jewbaka написал полгода назад: # скрыть ответы
Уточнения правил

Перед подготовкой к первой партии с допом при изучении правил возникло пару вопросов:

1. В чем смысл захвата пехоты и истребителей если таким образом захваченные юниты врага убираются в его запас, а ты сам должен положить на свой планшет идентичные жетоны. Не равно ли это обычному уничтожению и что я потом должен вернуть оппоненту если ему это удалось? Жетоны? Он с ними что должен сделать, где то разместить? Очень непонятный момент.

2. Прикрепленные карты к планетам - сказано что после прикрепления карта буквально 'прикрепляется' к карте планеты (кладется под нее), НО - цитата: 'Прикрепленная карта остается на месте, даже если другой игрок взял эту планету под контроль', что это значит? Прикрепленная карта остается лежать навсегда у первоначального хозяина и при переходе планеты к другому игроку он не получает всех бонусов с карты прикрепления? в чем тогда смысл, ведь не будет лишнего повода оторвать жирную планету.
----------------------------
И два вопроса по последней странице уточнений касающихся в том числе и базовых правил

3. Гравитационные разломы - если бросок провален, корабль не уничтожается, а убирается в снабжение. В чем разница? Кто то трактовал уничтожение = убрать в коробку? Всегда играли просто убирая в снабжение с возможностью потом вновь построить данный корабль.

4. Шаг 'Заградительный огонь' можно выполнить даже в том случае, если истребители противника не участвуют в бою. Для чего это может быть нужно и против кого? Ведь эта абилка только против истребителей и действует.

Заранее спасибо за ответы.

idolenok написал полгода назад: # скрыть ответы

1 смысл в том что нет ограничения на пехоту и истребители , поэтому их может быть у одного игрока хоть 100 штук за игру , а ты получаешь возможность с помощью этих отрядов произвести эти отряды + исследовать эти отряды .
2 это значит что это карта до конца игра прикрепляется к планете и если захватили планету , то и карту ты отдаёшь вместе с этой планетой .
3разница в применяемых эффектах , секретках , картах
4 есть раса новая у них заград огонь действует не только по истребителям , но и по пехоте и другим кораблям соперника .

jewbaka написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Кстати точно, еще до выхода допа слышал примерно такое, что не обладая технологиями каких то кораблей я могу построить захваченные, но в правилах об этом ничего нет, откуда такая инфа? И даже если так - истребители и пехоту ведь я итак могу произвести, в чем будет разница?
2. В правилах как раз и написано об обратном вообще то, поэтому и спросил

idolenok написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах дополнения и справочнике есть такое)

jewbaka написал полгода назад: #

можете уточнить на какой странице и в каком блоке?) в упор не вижу ни строчки об этом. (имею ввиду возможность что то сделать с захваченными кораблями)

Belalus написал полгода назад: #

Не говорится обратного, напротив - говорится что карта прикрепления не сбрасывается никуда, и вместе с планетой уходит под контроль нового хозяина.

kovan666 написал полгода назад: # скрыть ответы
Кабал и захват пехоты и истребителей

Что делать с жетонами пехоты и истребителей, которые захватил кабал? На что их можно тратить? Со ссылками на правила, пожалуйста

dzhiriki написал полгода назад: #

А чего там правила? Всё прямо на самом планшете же написано. Трата жетонов ничем от траты пластика не отличается, это тоже юниты.

Так что либо на бесплатную стройку, либо на соответствующий апгрейд.

erran написал полгода назад: #

Забыл добавить "и пошевеливайтесь, бараны"

Cminor написал полгода назад: # скрыть ответы
Беда с инлеем

Вот зачем они убрали выемки под пальцы в системах в новом инлее?
Ведь, к примеру в базе, это было единственная полезная часть.

(К слову предыдущий такой же комментарий был удалён с сайта, интересно почему)

dzhiriki написал полгода назад: #

Да не был он удален, прекрасно в коментариях виден :)

Merete написал полгода назад: # скрыть ответы

Дружище, минуту назад ответил нписал то же самое).
Самое "классное" что В АНГЛИЙСКОЙ ВЕРСИИ ДЫРКИ ЕСТЬ.
Ну это помимо различия цветов фигурок мехов и прочих мелочей.
Блин знал бы что все настолько плохо, купил бы английскую... год назад.

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

Дык в первых двух тиража английского допа цвет мехов был таким же, как и в переводе.
А в первом тираже вообще по цвету отличается ВСЕ. Включая задники тайлов, например.

Merete написал полгода назад: #

Ну да, вместо того чтобы прикинуть сложности возникшие у западных коллег, в локализации усугубили отсутствием выемок в инлее))
На самом деле проблема, легоко повредить тайл пытаясь его выковырнуть.

Merete написал полгода назад: #

Мб хоббигеймс заменит косячные инлеи с выходом последующих тиражей?
Вообще они иправляли такие косяки пересылкой нормального компонента.
Возможно, желательно, но увы не обязательно.

NixM написал полгода назад: #

Задача была сделать именно на 100% всратый органайзер

idolenok написал полгода назад: # скрыть ответы
Кабал вулрайт

Могут ли кабалы игнорировать аномалию гравитационный разлом которые были при построение карты , не которые появились благодаря базе ? То есть не бросать кубы за выход из этой аномалии ?

dzhiriki написал полгода назад: #

Нет

ksenonix написал полгода назад: # скрыть ответы
Про червоточины

Объясните, как ставить новые Y червоточины. Везде читал и нигде не могу найти

dzhiriki написал полгода назад: #

Четыре варианта.
– Карта в синей колоде разведке
– Карта в разведке пограничья
– По одному закону Гамма кладется на Мекатол
– Ну и у Креусса есть свой расовый жетончик

No1Ks написал полгода назад: # скрыть ответы
Мехи не попадают в цвета базы

У кого-нибудь есть проблема, что цвета мехов из дополнения сильно отличаются от цветов базовой игры, или у меня косячная партия?

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Англичане жаловались на эту проблему когда получили первый тираж.
Вроде как в последующих исправили, но похоже что ру-версия вышла косячной тоже. Впрочем, нужны ещё свидетельства.

tkis написал полгода назад: #

лечится белой грунтовкой и цветной проливкой, фигурки в TI достаточно детальны, чтобы оправдать такой подход, а результат симпатичнее просто цветного пластика

dzhiriki написал полгода назад: #

В оригинале допа было 3 тиража (минимум).
В первых двух был косяк с цветом пластика, поправили только в третьем.
И Мехи по локализации совпадают по цветам с 1-2 тиражом оригинала. Ну и пластик с того же завода — так что видимо Хобби прислали старое.

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы

Та же проблема, мехи с базовыми цветами либо светлее, либо темнее.

sine написал полгода назад: # скрыть ответы

имхо это не так заметно и в глаза не бросается.

Гораздо легче красную и розовые колоды технологий перепутать)))

Belalus написал полгода назад: #

Ну не скажите, мехи очень сильно отличаются! Причём даже чёрные от чёрных, хотя эти наименее заметны. Но за все остальные глаз цепляется, особенно жёлтые.
Мы вообще с друзьями спорили - делали ли мехов и новые цвета из более дешёвого пластика, или просто с цветами напутали.
Ну и карточки технологий да, отличаются.
Ещё офигел когда увидел что карточки не в плотно завернуты как обычно, а в зиплоках.

Galbatorix написал полгода назад: #

Да, согласен. Мехи и правда отличаются. Что впрочем на геймплей не влияет, но это бич перфекциониста!

Неужели сложно так было таким же цветом как в базе сделать? 2021 год на дворе...

sulfur17 написал полгода назад: #
Русскоязычный дискорд-сервер

Поиграть в Сумерки через дискорд в Tabletop Simulator можно на сервере https://discord.gg/BRnkpgC

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Возникло несколько вопросов в ходе партии, обращаюсь к знатокам.
1 - Карточка, делающая смежными альфа и бета червоточины - работает ли когда принят закон блокирующий пролет через червоточины?
2 - Секретные способности, завязанные на фазу политики - скорятся сразу после того как условия для них выполнены, или же в конце фазы?
3 - Считаются ли технологические срезки, получаемые к планетам как прикрепления, для выполнения целей на планеты со срезками? Раньше они были в законах - и не считались.
4 - Считаются ли доки Кабала аномалиями для выполнения целей? Они работают как аномалии - но считаются ли?
5 - Когда во время прожатия карточки торговли тебе разрешают пополнить продукцию бесплатно - можешь ли ты отказаться это делать, если, например, в последнем раунде продал торговое обещание?

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Работает.
2. Они базово скорятся так же, как и экшен секретки: в любой момент фазы политики, когда есть соответствующий эффект. Быть выбранным — надо скорить сразу, потому что тайминг быть выбранным, а не что тебя когда-то выбирали. А вот 3 закона — наоборот. В игре три закона? Можешь сидеть с секреткой и вскрыть в любую агенды в любой момент, покуда 3 закона в игре есть.
3. В законах они не технологическую специализацию давали, а другую возможность скипнуть реквизит. Тут — они дают планете техспециализацию. Так что да, считаются для задания.
4. Считаются. На жетончике дока кабала именно поэтому есть красная рамка.
5. Если владелец 5ки сказал, что ты восполняешь коммоды — ты восполняешь коммоды. Отказаться нельзя.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Все звучит логично, но вот 5й пункт вызывает вопросы.
Типа, ни на карточке стратегии не сказано, что игрок обязан обновить продукцию, ни на карточке обещания торгового.
Я слышал где то что в случае если торговец сказал тебе обновлять - ты обновляешь - но прямого подтверждения не нашел.

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

Но это прямо прописано в справочнике :)

79.5 ШАГ 3. Активный игрок выбирает любое количество других игроков. Эти игроки применяют второстепенную способность карты «Торговля», не тратя жетонов приказов.
• Выбранные игроки должны применить второстепенную способность карты «Торговля», не тратя жетонов
приказов, после того как активный игрок применил
основную способность этой карты.

Belalus написал полгода назад: #

Точно, вот где я это видел)

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, про первый пункт. Есть еще неочевидное взаимодействие.
1. Есть упомянутый закон, который отключает порталы.
2. Есть закон, который делает все системы с альфой\бетой соседними.

Так вот. Если оба закона в игре, то по факту работает только второй — можно свободно летать между любыми порталами.
По тем же причинам, почему экшен карта работает.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо что уточнили.
Но тут вопрос - а почему именно 2й закон работает?
Я думал что карточка работает потому что им как бы "разрешено" нарушать любые законы игры - ну вот так они работают.
А по каким причинам закон работает? Вроде два закона равны...

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

А они и равны. И работают оба. Поэтому и написал «по факту».
Ну и для экшен карт нет никаких особых «разрешений».

Суть в том, что первый закон — отключает работу порталов «из правил».
Второй закон — вносит отдельное соседство этих систем.
Вот и получается, что «обычные» порталы во время мува отключены, а соседство от второго закона позволяет ими пользоваться все равно.

Аналогично и экшен карта — она вносит свою механику соседства. Поэтому и работает.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Понял. А еще вопрос возникал - среди новых технологий есть такие, у которых есть пассивное свойство, но их также можно и перевернуть чтобы что то сделать.
В таких случаях пассивное свойство продолжает работать или перестает?

dzhiriki написал полгода назад: #

Если про новую красную единичку речь (она одна такая из новых) — то да, там пассивка и монетку получаешь даже если карта завернута.

45.4
• Пассивные способности с перевёрнутой карты продолжают действовать

tiolant написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления от допа

Все что касается новых механик игры и новых возможностей зашло на УРА! Войны стало наконец больше, и она более оправдана появлением большего количества "агрессивных" целей и увеличением экономического потенциала у всех рас. Расы из базы в чем то подтянули, в чем то пофиксили. К примеру то же братство инь считалось довольно слабой расой в базе, в игре же с допом они шли на равных со всеми.
Разведка планет помимо рандомных "плюшек" дает разнообразие действий в первые ходы.
Не обошлось без мелких на мой взгляд косяков: пара опечаток, ошибка в картах планет. На процесс игры это не повлияло.
Фанаты игры думаю будут в восторге.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

tiolant, опишите, пожалуйста, где именно опечатки и ошибки на картах планет. Сообществу это будет полезно.

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

– Аштрот \ Эштрот. Одно на тайле, другое на карте. Просто опечатка.
– Мех Кабала — правильно Когда уничтожена пехота, переведено как После. Конфликта с другими абилками нет, но всё же.
– Ригель 2 \ Ригель 3. В картах скидках на Ригель 2, а не на Ригель 3. На тайле верно.
– Командиры Йина и Наалу переведены по-разному, хотя в оригинале вординг идентичный.

tiolant написал полгода назад: #

Одновременно писали)

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно поподробнее пожалуйста насчет командиров, в чем их ошибка?

dzhiriki написал полгода назад: #

Просто разный перевод одного и того же текста. Работают эти 2 командира одинаково.
У этих Командиров даже в англ очень кривая формулировка =)
Идея там в том, что каждый потраченный ресурс на файтера/пехотинца (соответственно) приносит доп файтер/пехотинец.

Продакшен 6? Потратил 3 ресурса на 3 пары пехоты? Получи еще 3 сверху, в продакшен всё влезло.
В игре закон, где файтеры\пехота стоят вдвое дороже? 6 продашкен? Потратил 3 ресурса на 3 юнита? Получил 3 юнита сверху и еще 3 продакшена свободно.

Причем, строить так, словно закон в игре можно по правилам даже. Имея 6 продакшена и НЕ имея закона можно за 6 ресурсов получить 12 юнитов. В эндгейме, например, может быть полезно, когда надо закопать домашку под пехотой :)

tiolant написал полгода назад: # скрыть ответы

Ошибки на карточках планет:
1. Ашрот на гексе - Эштрот на карте.
2. зеленая специализация должна находиться на Ригель-3 как изображено на гексе, на карте же изобразили ее на Ригель-2.
3. Мех Кабала - вместо "когда" написали "после", но это на игру не влияет так как нет конфликта с другими способностями.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Спасибо за информацию!

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы

Как думаете, можно уже писать хобби с просьбой о замене?

dzhiriki написал полгода назад: #

Хоббики писали, что менять будут только Ригели. Остальные ошибки на геймплей не влияют, поэтому пока так.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Раз уж так пошло - поделюсь своими впечатлениями от первой партии.
Доп, однозначно, мастхэв для всех кто играет в сумерки чаще 1 раза в год.
Но как же он грузит мозг, это просто невозможно. Если в базовой игре удержать большую часть переменных в голове было не так уж сложно - то сейчас это просто ужас. Ты не можешь предсказать секретные цели, ты не можешь уследить за всеми своими новыми способностями, ты забываешь использовать старые, потому что стараешься уследить за новыми..
Я понимаю что это исключительно потому что сыграна с допом только 1 партия и чем больше опыта будет - тем легче, но все же мозг реально плавится, так что готовьтесь

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

когда в игру приходит автоматизм и возможность хорошо предугадывать или читать поведение противника, подобное дополнение как раз «то что доктор прописал» ;)

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы говорите в том плане, что этот доп рушит и автоматизм и предугадывание - то да)
Противники же не меняются, просто все начинают совершать ошибки в погоне их не совершить.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

ошибки на мой взгляд интереснее отточеных ходов, они дают всем игрокам площадь для неожиданности и манёвра, превращать TI в евромеханизм для генерации победных очков - кощунство ;)

Belalus написал полгода назад: #

Не соглашусь, игра увлекательнее всего тогда, когда у тебя есть план на ход или даже на победу, и ты пытаешься провернуть все так, чтобы соседи не догадались и не смогли тебе помешать его осуществить, чем когда ты разрываешься между кучей мелочей, и пытаешься среди хаоса и непонимания выловить хоть что то - в таких ситуациях вместо интересных планов всегда заканчивается тем, что ты делаешь то что безопаснее всего - а это скучно.
Не говоря уже о том, что самое худшее когда весь план летит в тартарары банально не из за того что ты что то не так спланировал, а из-за того что ты что то забыл среди кучи мелочей или не понял. Ну или самое отвратительное ощущение - когда ты забыл о какой то способности, которая тебе дала бы победу, и из-за этого проиграл. А с допом мне кажется это может произойти довольно легко.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы
Изгнать

Извините, но не могу не поделиться.
Ну КАААК можно было перевести ангийское purge как ИЗГНАТЬ ? Почему не "уберите"? Почему не "удалите"?
Я понимаю что это мелочь, но это такая мелочь за которую каждый раз цепляется глаз.
Миньки другого цвета, а также карты технологий розовые, почти неотличимые от красных - да, проблема, но это не проблема локализации, а производства.
А вот словосочетание "изгоните карту" - проблема локализации

tkis написал полгода назад: #

«изгнать» куда ближе к пафостности галактического масштаба, а ведь могли побросить весёлые истребить (TI Legacy) или продуть (выполняя это действие вы автоматически проигрываете) ;)

Merete написал полгода назад: #
Органайзер

Не прорезать дырки для пальцев в слотах для тайлов поля в большом дополнении топовой игры в 2021-м году...
Буду проклинать издателя каждый раз когда достаю тайлы.
Кто знает, в английской вериии они есть?