Сумерки империи. Четвёртая редакция

Twilight Imperium 4th Edition, 2017

свернуть все темы
Getman написал полмесяца назад: # скрыть ответы
ПСО II

Стрелять из прокаченной можно когда активирована соседняя система и туба входят корабли? Или когда активирована сама система с пушкой и целью для стрельбы можно выбрать соседнюю систему с активированной?

doxxiadis написал 14 дней назад: #

Первое. ПСО всегда стреляют только в активную систему. Ну и не обязательно входят корабли, они могут там уже быть на момент активации, ПСО просто работает после шага перемещения, даже если никто не двигался.

akorolkov04 написал месяц назад: # скрыть ответы
СРОЧНО

Если пехота на планета уничтожается кауим-то эффектом, возможно ли оставить жетон контроля для сохранения планеты?

ksenonix написал месяц назад: #

переход планеты от одного игрока к другому происходит посредством захвата планеты ПЕХОТОЙ другого игрока, если пехота уничтожается в результате действий и не происходит высадки пехоты другого игрока, то планета остается под контролем первого игрока. То же касается и ситуации когда 2 пехотинца убивают друг друга, планета остается под контролем первого игрока, пока на нее не высадится пехота другого игрока.

ksenonix написал месяц назад: #

для захвата планеты необходимо наличие пехоты противника, если на ней нет пехоты противника, даже если вся пехота союзника уничтожена, планета остается под контролем первого игрока, пока на нее не высадится пехота другого.

MrSmit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Подскажите по Сардакам, а именно их карте расовой технологии "Экзотриема II"
Текст карты гласит - После раунда космического боя вы можете уничтожить этот отряд, что бы уничтожить 2 корабля в этой системе или меньше.
Кто решает какие корабли уничтожает соперник?
2 Если игрок активировал систему что бы переправить туда свой флот, но сделать он это может только с помощью карты действия "Полный вперед" (+1 к значению полета всего флота), а другой игрок отменил карту действия "Полный вперед" картой "Саботаж". Что делать игроку который активировал систему в которую не может долететь. Ход испортили? система остаётся активированной и все? Или жетон можно вернуть и активировать другую систему?

doxxiadis написал полтора месяца назад: #

1. Выбирает владелец экзотриремы.

2. Система остается активированной (на время тактического действия). Игроку делать всё, что он может/хочет сделать, но без бонуса от "полный вперед" (или разыграть ещё один). Жетон никуда не возвращается.

ikhaltanov написал полтора месяца назад: #
Telegram

Кто хочет поговорить за twilight imperium, поиграть оффлайн или онлайн на ТТС и twilightwars.com прошу на каналы в телеграмм @twilightimperium @twilightwars

Alex72 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Где можно скачать модель органайзера для 3d принтера?

Varrik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://www.thingiverse.com/thing:4677648

Alex72 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

спасибо! Но говорят к версии от хоббиков может не подойти, там толщина картона отличается.

blorm написал полтора месяца назад: #

Да. У хоббиков картон толще. Актуально только для тайлов космоса. Можно просто увеличить высоту при нарезке.

Elim написал полтора месяца назад: #
Discord

Всем привет. Если хотите по играть в сумерки империи 4 на TTS, то заходите на дискорд канал
https://discord.gg/JDBB9dGND2

akorolkov04 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Планировали игру на 6, но 2 человека не смогут, а в сумерки сыграть охота( есть ли какие-то фанатские правила или что-то в этом роде, что хоть как-то делает игру на 4 алекватной? (Нашел на бгг расстановку поля)

akorolkov04 написал 3 месяца назад: #

Даже на четверых умудрились часов 12 потратить

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Много времени прошло, я уж и подзабыл, что мне в игре не нравилось, и вляпался в партейку.
Состав: 4 взрослых зрелых мужчины, более-менее разбирающихся в правилах.
Неудачи на кубах, предательство союзника и внезапный выигрыш оппонента, когда ты уже наметил ловкий план как поставишь голактеке мат в три хода - вызывали бодрую задорную ругань, а не истерики с соплями. Это плюс. Здоровая компания.
Игрались немногим более 5 часов. По меркам СИ это прямо фьюить, как стремительно. Типа плюс.
Но по меркам нормального человечества - всё равно овердохрена.

Впервые я попробовал партию на 4 игроков.
Хочу сказать, что такая партия гораздо скучнее, чем на 6. Я бы даже сказал, вообще как-то тухло получилось.
Сразу крест-накрест заявили о дружелюбии, мол нам нечего делить с другим концом галактики.
А потом каждый пошёл топтать соседа.
Растоптанные буквально в пару ходов отстраивались обратно.
Все попутно выполняли цели.
И как-то один чуть более счастливый - победил. Ему сначала повезло при раскладке, на одну планетку больше поимел.
Потом ему повезло в первой массивной драке, когда оппонент об него разбился просто вдребезги, едва поцарапав. Ну и в лэйтгейме повезло с тем, как все отвлеклись на нашего альфу, и победившего собирались топтать только следующим. Не успели.

Сейчас вспоминать моменты из игры - весело, прикольно.
Играть по факту было как-то скучно.
Не знаю, то ли потому, что на 4 игроков сразу легко образуются парочки, а может потому что 4 участника недостаточно в целом для интересного замеса.
Может на троих будет интересно, потому что тут поровну никак не разделишься, а может будет ещё скучнее. Не знаю, опыта немного.

Первые часа полтора-два ничего толком не происходит. Это всё экспозиция. Расстановка персонажей на карте.
За это время можно небольшой данж в ДнД пробежать, или ещё какой америтрэш сыгрануть. Всё с кучей эмоций, зарубами, предательствами, финалом.

Боёвка в СИ - просто дрянь.
Я не предъявляю за то, как там всё на удачу рассчитано и кораблики лопаются только так и есть ненулевая вероятность, что ты сольёшь весь свой флот в пару раундов.
Война она такая. Случайная, внезапная, и порой неудачная для одной из сторон. В этом как раз интерес.
Мне не нравится то, как там негде поставить даже свой флот на гексе, если там твоя планета, пехотинцы, плюс корабли. Огромная куча пластика. И не сказать, что оно как-то зрелищно выглядит. Я бы вполне согласился держать все свои корабли на отдельном планшете, где они бы разделялись по флотам, а на глобальной карте пусть флажки с номерами летают. Это бы сэкономило кучу времени на фидлинге. Хотя, конечно возникает проблемка с гибкостью, теперь уже не так просто флоту поштучно разлететься в разные стороны.
Блин. И так и этак плохо.
А когда на тебя в лэйтгейме набигает твой сосед, то начинаются танцы с условностями.Если рядом есть гекс пустого космоса - то выкладываемся там. Если нет, то всё равно выкладываемся на космос, но имеем в виду, что воооот на эту клетку...
Этот дурацкий неорганизованный момент почему-то рушит атмосферу.
Точно также как её рушит отсутствие трекера для подсчёта уже выкинутых повреждений. Приходится на лету что-то приспосабливать. Например, жетончики товара. Или пальцы загибать.
Подобная лажа была в Андоре, там тоже драки устроены в виде урока арифметики для первоклашек. Так они ж исправились. Выпустили костыль-картонку с трекером. И стала игра более законченной.
А эта великая игра за четверть века так и не сподобилась как-то драки заорганизовать или вылечить.
Зато дорогущий доп они родили.

Считаю, что с длительностью партии самый главный минус. После трёх-четырёх часов все устают. А ведь тут как раз и начинается самое интересное, ради чего вся игра затевалась. Лавирование, альянсы, дипломатия, переговоры.
Так вот мои соседи по бокам договорились полететь меня гасить. А потом сосед слева вдруг попросил взятку в обмен на обещание не нападать. Правый сосед тут же: "Ля ты крыыыса, не смотря на то, что змея!". Вот это вот весело. Но за ради пары шуток, тратить целый выходной - это как-то не особо выгодно.

Ну и вот. Теперь я опять вспомнил, почему СИ - ацтой, а "Корни" - рулят!
"Корни" дают политику, переговоры, дипломатию, предательства. Асиметричный геймплей. Кстати, гораздо более асиметричный, чем в СИ. Реально разные расы, даже внешне в фигурках. Быстрая боёвка. Изменяемые условия победы. Кто был ничем, по-прежнему имеет шанс всех отпобедить.
Нет охреневшего фиддлинга.
И всё это за вполне вменяемое время, где партия на 5 игроков вполне укладывается в 2,5 часа.
Единственный минус - визуально это детско-милые зверята, что серьёзных джентльменов может отпугнуть. Сами посудите, где "Маркиз Дэ Котэ", а где "Некровирус". Ну и визуал в СИ - это отвал башки, без вариантов. Наверняка, пройдёт ещё годик, и я опять позабываю всё плохое, и задамся вопросом, а чегой-то я не играюсь в это эпичное космическое приключение с крутейшим лором? Самую эпичную игру про космос? В тайтл успешно живущий уже больше 20 лет?

ziby25 написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно)) Боевка в корнях не рандом, а в ТИ лютый рандом))))
Ну а по времени партии, ну все очень индивидуально, кто кто то за 4 часа устает, кто то только разогревается. Ну и да партии на 3-4 самые скучные, тк мин дипломатии (сразу же объединяются 2 против 1 и 2 против 2), слишком жирно по ресурсам, особенно с допом, а в 4рых еще и все Стратегии в игре. При игре на 6 игра очень разная и гибкая, постоянно что то интересно происходит, даже в чужой ход. На лавка кэмпе играли на 8рых до 14ПО,была девочка первый раз игравшая вообще в ТИ, так потом делались впечатлениями, что время ппц летит как незаметно, играешь играешь, вот смотришь а уже 5 часов прошло, потом так же уже 10 часов)))
Ну и при игре на 6+ с опытными игроками, дипломатия корней курит в сторонке)))
Просто полноценно глобальные стратегии с кучей механик и нюансов перенести на стол за короткое время не реально, так что надо или принимать время игры, или играть в другие игры, благо есть куда отличных игр, на более короткое время.

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

"Интересно)) Боевка в корнях не рандом, а в ТИ лютый рандом))))"

Действительно, комментатор чушь взаимоисключающую написал...А, нет, погодите, он такого не писал. Это вы сами выдумали, сами опровергли.

С точностью до наоборот. За рандом как раз предъява не кидается, ибо это вполне рабочий вариант, чтобы всегда был риск, даже Боевым Фаберже против истребителя.

ziby25 написал полгода назад: #

ок, да неверно прочитал, что дрянь боевка не из-за механики, а из-за эргономики расположения пластика на гексе и подсчета количества повреждений))) ну тогда привязка к боевке еще более странной кажется (блин как же любителе евро держат раз в 10 больше цифр в голове). И не отменяет сравнение общее с Конями, по сути очень разными играми.

eatoreded написал полгода назад: #

>"Корни" дают политику, переговоры, дипломатию, предательства.
Лол, корни механически прекрасно играются без дипломатии, в то время как в сумерках это сердце игры.
Ps
Жду Arcs, как раз смесь корней и твилайта будет, правда без ассиметрии)

rielt написал полгода назад: #

На 4х сумерки ужасны, пробовали несколько раз...слишком много жира у всех, планет и возможностей легкого достижения целей, нет кризисности + по 2 карты стратегии все берут, это очень жирно и легко.
Интересная игра начинается от 5-6 игроков, особенно когда все с опытом и прошаренные, карта становится очень тесной и приходится договариваться, чтобы выжить) Нет ни одной игры с такими богатыми возможностями как сумерки. А все минусы это такие мелочи по сравнению с тем, что дарит игра.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Во первых - соглашусь что на 4х сумерки играются плохо. Настолько, что я бы советовал играть разве что для изучения правил в них. Так же как и на 3х кстати.
Момент с экспозицей на 1.5 - 2 часа частично изменяется с допом где движ начинается быстрее, но вообще соглашусь, разве что не с что скажу что данж в днд или америтреш заменят это по эмоциям. Ни одна игра для меня даже не в одном порядке с сумерками по эмоциям, но это личное.

Касаемо
>Боёвка в СИ - просто дрянь.
Каждый раз когда я читаю такое я понимаю что человек вообще не понимает суть сумерек. Боевка в СИ это то что делает игру. Не тем как она сложна/переусложнена - а именно своим рандомом. Когда у тебя всегда есть шанс плохо накдать кубы и потратить свой сильнейший флот и часа 2 игры впустую - это заставляет тебя договариваться, это один из краеугольных камней игры.
Про "считать урон на пальцах неудобно, двигать кораблики неудобно" - это субъективщина, нам наоборот с парнями нравилось наваливать горы пластика, когда сразу ясно - сюда не суйся, уебут. Но и все читаемо вполне себе при желании.
Придирка с счетчиком повреждений - вообще смех, честно говоря, ну раз вы не можете посчитать, записывайте на бумажку, зачем вам для этого бумажка от издателя?
Про длительность - да, требует выносливости и вовлечения от игроков.

Ну а про то что в Корнях мол есть политика и переговоры и поэтому там лучше дипломатия - это вообще смех, в корнях вообще ничего нету для политики, ни один компонент в игре не толкает игроков к переговорам, кроме желания самих игроков "топить" того кто вырвался вперед - а это есть практически в каждой игре и такое нельзя считать за полноценную дипломатию.
В сумерках же целые механики созданы под дипломатию и переговоры, не буду тут расписывать все, любому кто играл это очевидно.
Про "кто был ничем имеет шанс победить" в Корнях - я просто поверю на слово вам, хотя и не видел этого никогда. Впрочем,в сумерках если ты всю игру плохо играл - тебе действительно трудно вытащить, хотя я видел как игрок за 1 раунд с последнего места выходил на первое по ПО. (с 5 к 10 если интересны точные цифры)

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Немножко раздражает, когда читающий в шары долбится, и предъявы кидает в точности за то, что я в целом одобряю.
Причём уже второй. Это у всех любителей Сумерек такая проблема с вниманием к тексту?
Риск это хорошо и интересно.
А предъявлять комментарию с субъективным личным мнением за то, что он видите ли субъективный - это вы молодец прямо. Жалко, читаете и понимаете текст с трудом.

Когда читаю, что в Корнях нет дипломатии, то понимаю, что человек игру вообще не вкурил. Наверное видел на картинках, либо сосед по даче на пальцах пересказал.
Специально для таких невкуривших, поясню.
В Корнях очень хорошо прописана механика, и потому можно действительно играть молча. Потому что игра полноценная. Но, если у тебя подвешен язык, то ты получаешь преимущество. Потому что здесь ситуация полностью повторяет СИ. В конце победит только один. Альянсы временные. И предательство - дело времени. Убедить остальных, что ты невинный милый котик, а вот птицы - самые главные крысы на карте - это надо уметь.
В СИ механики недоделанные, и потому игроки обязательно должны на своём горбу геймплей вывозить, ибо игровых механик недостаточно для обеспечения полноценной игры.
Отсюда получаем результат: тухленькая компания всё равно в целом может неплохую партейку в Корни сыгрануть. А вот для СИ тухлая компания - приговор.

По поводу скачков вперёд:
Я не голословно могу вам ссылку дать. В летсплее Корней видел, как игрок получил 9ПО разом, сотворив мышиную услугу сразу на трёх заполненных полянах. Специально такой пример привёл, чтобы доказательства были.
То есть чуть ли не треть ПО набрал одним скачком. И всё равно проиграл, потому что сагрил на себя пострадавших и они его стали тупо бить напоследок, давая выиграть другому игроку. Явная ошибка в тактике. О чем сам игрок вполне понял. И понял, что шанс на победу у него был, если бы он договорился со всеми вместе бить оппонента, а услугу приберёг на чуть более позднее время.

Wolford написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможность играть молча – это прям выше всяких похвал, сразу видно игра топ (правда не совсем понимаю, зачем играть в соревновательную (не соло) игру молча), а какие возможности для дипломатии, это ж надо, в игре можно вслух попросить другого игрока тебя не заваливать, можно даже врать, вот это да, какой простор! В СИ и рядом такого нет…
Я тоже знаю одну игру, она, похоже, даже лучше Корней, в ней можно тоже молча сидеть, механики отточены до блеска просто, но сеттинг повзрослее (короли, благородные дамы). Я про карточного «дурака», там даже можно пара на пару играть!
А если серьезно: вам нравится, когда игра полностью играется на механиках, где дипломатии минимум – окей, ваше право. Это конечно, немного сковывает игрока в его возможностях, но тут уж приходится выбрать что-то одно.
А представляете, кому-то хочется, чтобы игра была немного другой, с большей свободой действий, с большей вариативностью, где практически необходимо общаться со всеми игроками за столом, договариваться, шантажировать, торговать, воевать? В СИ в основном играют ради эпика, интересного процесса, свободы действий, в ней очень много вариативности, возможностей, из за чего она очень массивна во всех отношениях.
Ваше субъективное мнение имеет место быть, вы его высказали, при этом попытались «объективно» объяснить чем Корни лучше. Скажу сразу – не вышло.
Так и в чем спор? СИ должна быть проще, что бы вам нравится? Так это не её цель, свою аудиторию она имеет. В чем недоделанность её механик? Ну это просто смешной же аргумент. В чем вообще цель этой попытки сравнить две игры? Всем надо признать, что вы с Корнями лучше всех? Ну так этого не будет, сами же знаете. Если вам что-то нравится – хорошо, зачем пытаться так глупо и по-детски задеть людей с отличным от вашего мнением? Обобщение про игроков в СИ по двум комментаторам (которые собственно так агрессивно на вас не реагировали, как вы на них) – это вообще стыд и срам!

Artemas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Ваше субъективное мнение имеет место быть, вы его высказали, при этом попытались «объективно» объяснить чем Корни лучше."

Мда, еще один человек, которому если не напишешь ИМХО, будет считать что все вокруг пытаются ему какую-то объективную истину вбить.

Wolford написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мда, ещё один человек, которому по существу написать нечего, но очень уж хочется поучаствовать. Прежде чем отвечать на комментарии - научитесь их читать.
Приписка ИМХО не значит ничего, это все равно, что оскорбить человека, а в следующей строчке написать "без обид". Если вам кажется этот прием изящными и решающим все вопросы - то нам раговаривать не о чем.

Artemas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"вы его высказали, при этом попытались «объективно» объяснить чем Корни лучше. Скажу сразу – не вышло."

Как раз я читать комментарии умею в отличие от вас. Процитируйте слова, указывающие на "объективность" у первоначального комментатора.

Wolford написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё один обладатель сверхспособности "смотреть, но не видеть".
Видимо, все же не особо умеете:
"... нам разговаривать не о чем."
Я здесь не для решения ваших когнитивных проблем, также не помогу вам в вопросах самоутверждения в комментариях, поэтому это была единственная цитата, которую я вам приведу по доброте душевной. (См. строку №4)

Artemas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну то есть аргументов по делу ноль, ок.

Wolford написал 4 месяца назад: #

У вас и комментария по делу так и не нашлось, только вялая и беспричинная попытка огрызнуться.
Все аргументы в комментариях выше. Проблемы со зрением я также не решаю.

Commie написал полгода назад: #

По мне треккер повреждений там не нужен, так как у всех кораблей максимум две жизни, и у повреждённого дредноута есть особенное положение миниатюры, когда он повреждён.

Что было бы полезно, так это кубы разных цветов - чтобы кинуть за все корабли разом, а не утомительно кидать раз за разом за каждый класс.

idolenok написал полгода назад: #

По мне в этой игре самый кайф это масштаб , и я готов поиграть 7—8 часов , время летит как один миг

aniron написала 3 месяца назад: #

"Корни" это игра, в которой есть весь кингмейкинг ТИ (и чуть ли не больше), и нет глубины механик и взаимодействия ТИ.

Romalien написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На кубиках есть грань с «0». Это 10 или 0?

Berik_ts написал 4 месяца назад: #

это 10

akorolkov04 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Буквально вчера приобрел коробку, на выходные запланирована игра)) Разбираюсь с правилами, пару формулировок показались несовсем точными.
1) допустим, у меня уничтожили транспортник, теперь в космосе болтаются истребители и пешие отряды, которые не влазят никуда: они уничтожаются в конце космического боя? (В правилах просто после боя)
2) можно ли за раунд выполнить 2 секретные и 2 общие цели (по 1-ой в фазу действий, по 1-ой в фазу статуса)?
3) можно ли просто так в системе, где находится корабль со вместимостью, перекинуть сухопутный отряд с одной планеты на другую?

doxxiadis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1) После космического боя происходит расчет вместимости, т.е. да, после боя лишние истребители/наземные войска удаляются (не уничтожаются, т.е. триггеры на уничтожение юнитов, например способность улучшенных пехотинцев, не срабатывают)

2) Нет. В фазу статуса можно выполнить одну общую цель и одну секретную цель с типом "Status". В фазе действий можно выполнять только цели с типом Action. Такие есть только среди секретных целей, т.е общую цель (без Экспансии) в фазу действий выполнить нельзя. (Формально, есть закон, который делает одну из секретных целей общей, с помощью него можно сделать Action секретку общей, и твой сценарий будет выполним, но это специальная ситуация, базово так делать нельзя)

3) Просто так нельзя. Это можно сделать активировав систему. Тогда, на фазе Movement тактического действия (даже если ты никого не двигаешь), можно поднять пехоту в космос, и на фазе Invasion высадить на другую планету.

akorolkov04 написал 5 месяцев назад: #

Спасибо за ответ!

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Еще не совсем понял правило с жетонами истребителей и пехоты. Всегда в системе с ними должен быть соответственный пластиковый отряд, если нет, жетон убирается с поля - как такое вообще вощможно, если попадания присваивает жертва и всегда можно умертвить сперва картон? Я так понимаю, при переиещении отрядов один картон в системе не оставить, однако можно ли в любой момент поменять местами на поле картон и настоящий истребитель с другой системы?

ml написал 4 месяца назад: #

В любой момент можно поменять картон и пластик. Картон нужен, если пластика не хватает.

doxxiadis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда можно поменять пластик на картон и обратно. Это правило просто говорит о том, что у тебя не может находиться пехота в более чем 12 разных областях, а истребители в более чем 10 разных системах (по количеству минек соответствующего типа). Такое может происходить при розыгрыше карты "Приход Мессии", в результате закона, добавляющего пехоту, или если ты просто очень расползся по карте и хочешь дополнительно разделить транспортируемые войска.

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Итак, сыграли, наверно, часов 15 была партия))))

doxxiadis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Случается, наша рекордная партия длилась 23 часа =) Вы играли до 10 или до 14 ПО? С допом? И как оно, в целом, прошло?

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

До 10. Взяли фракции для первой нубской партии (кроме сардак нор, человек захотел взять вместо них мусорщиковс летающими базами). В целом, партия была достаточно пассивной: все-так первый раз да и люди миролюбивые. Игра понравилас во всех аспектах. Экономическое развитие ин ересное: менеджмент планет, построение флота, развитие технологий - все как бы и не сильно заморочено по механике, но и подумать заставляет. Технологии особенно порадовали: показалось, что они все +/- полезны, но ща партию вкачать все цвета невозможно и приходится делать выбор во что рашить, попутна принимая тактические решения по ситуации. Боевко нереально прмятно удивила, изгачально я исключительно из-за нее не хотел брать игру: по обзорам показалось, что она похожа на бой из зв восстания, а он даже с допом голимое казино, чего мы с компанией не особо любим (мы приемущественно евро игроки, нам эти американские горки не нужны). Но здесь, с учетом того, что попадания присваивает жертва, у кораблей по 1 хп, а вероятность подвержена модификаторам боя, сражения не такие уж рандомные (возможно, мне так показалось из-за того, что боев не так много было, да и протекали они по 5 на 5 дредноутов с горой другого пластика))) Ощущается масштаб в сражениях: вот мы отстреливаем истребители, вот сражаемся, какие-то попадания поглощаются, потом вторжение, всякие там бомбардировки, отсрелы вторженцев с псо и т.п. - все это показалось очень интересным и тематичным. Дипломатия просто шикарна. Даже если за столом сидят несговорчивые игроки, они будут совершать хотя бы самые простые обмены продукцией. Хитросплетение фазы политики, карт стратегий, обещаний дают невероятный простор для взаимодействия между оппоненатами (я играл за хакканские эмираты и ощутил мощь дипломатии))) Игру мы, к сожалению, завершили лишь формально: игроку с 9 очками сосед отдал "поддержу претендента", но на самом деле это наверно и нет так критично, партия иьак была сломана отчасти: мы что-то наколбасили с проищводством с баз (думали, что проищводство +2 - это к очкам ресурсов планет добавляется) и карты планет брали не серыми сторонами, в итоге мусорщик (он и победил) собрал нереальный флот и фиг его уже остановишь)) В общем, замечательная игра, абслолютно заслуженное место в топе, охота играть еще и еще))

dzhiriki написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

> Технологии особенно порадовали: показалось, что они все +/- полезны

Ха-ха. Спасибо, посмеялся с утра.
А если серьезно, в базе только одно дерево — синее. Всё остальное — бесполезно для большинства фракций. А оставшиеся пара фракций _вынуждены_ идти в другое дерево и страдают от того, что в синее выйти не могут.


> игроку с 9 очками сосед отдал "поддержу претендента"

На всякий — игрок мог и не принимать Поддержку.

> в итоге мусорщик (он и победил) собрал нереальный флот и фиг его уже остановишь

Это и если играть по правилам происходит. Саары в базе S-тир фракция.

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну что с нас нубов взять)) Да, вспомнил, мы невыкупили приколп синей техи, дающей 2 действия совершать - какому гению это вообще в голову пришло такое в игру добавить, я думаю, мы введем что-то вроде хоумрула, чтобы эту теху можно было раз в раунд юзать

lolwuter написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чтобы совершить 2 действия, нужно тратить дополнительные жетоны тактики/стратегии, экшн карты со словом действие и т.д. Да, ты чаще ходишь, но шанс на "пас" гораздо раньше.

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

вероятно, мы читать не умеем, там на карте можете совершить 2 действия или должны совершить? во втором случае хочу вернуть слова обратно

dzhiriki написал 4 месяца назад: #

«Можете»

Tarkam написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Обожаю чуваков, которые приходят, садятся первый раз за игру, которой вышла уже четвертая редакция и которая, возможно, старше них самих живет уже, и начинают сразу правки вносить, "балансируя" все неправильное, что там придумал и выстрадал разработчик за 20-летнюю историю игры. И он же ещё и "дебил" (назван в оригинальном комментарии "гением"), придумал тут, видите ли какую-то тупую технология. Вот мы-то сразу разобрались, что она неправильно работает и ща напильником подправим.

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ну зачем уж так в штыки...

Tobi написал 4 месяца назад: #

Это Тесера, привыкайте!))

А вообще, если серьезно, какой раз поражаюсь токсичности русскоязычного сообщества! Сидишь на форумах BGG по TI, читаешь комментарии под видео на YouTube по советам и тактике к игре (англоязычным конечно); читаешь Reddit, где люди делятся правками и нововведениями и как им уважительно отвечают собеседники, либо как спокойно критикуют, даже новичков.

А потом саркастичные и язвительные комментарии на старой и доброй Тесере, уууух!) Так держать.))

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

похоже ли на правду, на ваш взгляд, слова человека выше о балансе технологий?

Tobi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, абсолютно не похожи. Иначе зачем бы было древо технологий из четырёх цветов создавать разработчику, чью работу так ценят и так рьяно описывают прошлые ораторы?!

dzhiriki написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Наличие 4 цветов никак не говорит о балансе между технологиями.
Конечно, идея была создать технологии, которые равнозначны. И можешь идти в одно дерево и получать профит, либо идти в другое дерево и получать другой профит.

В реальности же получилось так, что профит синего дерева сильно превышает профит других деревьев. Гравити vs Даксив vs Маген — о чем тут можно говорить вообще? )

Ну и таки эта ошибка была понята и была попытка поправить деревья в допе. Получилось не то чтобы очень хорошо, но все же вариативности больше получилось. Хотя синее все равно доминирующее дерево для большинства осталось.

Tobi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хотел поспорить на счёт стандартных технологий и того, что синие технологии самые сильные! Но! Взял и перечитал все технологии, вспомнил партии без дополнения и… вынужден с Вами согласиться!
Тем не менее, математика математикой, однако для нашей постоянной компании в TI4, а это 9 человек (понятно, что периодически у кого-то не получается приходить), с годами начинаем себя ловить на мысли, что: «В Сумерках Империи все дело в дороге, а не в пункте назначения…»
))

dzhiriki написал 4 месяца назад: #

Снова повторюсь: я тут говорил про среднее в вакууме. Я видел, как самые бесполезные технологии побеждали партию.

Ну и с допом ситуация не поменялась, на самом деле. Если мы возьмем топ9 самых изучаемых тех цветных (выкидываем стартовые техи и выкидаем юнит-апгрейды). То в этом топ9 — все 6 синих тех.Н
(https://datastudio.google.com/u/0/reporting/3b435bf2-2100-488c-a424-130f1d22ebb0).

И даже если смотреть все остальные варианты: количество цвет какого-то цвет на фракцию, с какими техами стартует Винну, то там тоже Синее преобладает :)

dzhiriki написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В Сумерках, практически всегда, нужно тянуть время. Ждать пока все спасуют или хотя бы подвигают свои флоты, чтобы потом ответку не получить. С этим ФЛ помогает никак.
Поэтому это теха, которую ты можешь изучить и не использовать никак весь остаток игры.

Но при этом, это теха, которая побеждает игру, когда ты в нужный момент таки сделаешь то самое нужное действие сразу.

Поэтому нерф её до одного раза помогает примерно никак с выгодной от неё. Ну и да, после первой партии вносить балансные правки в игру — это сюр.

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И почему на тесере нельзя удалять сообщения...

Journeyman написал 4 месяца назад: #

Потому что Тесера почти такая же древняя как глиняные таблички ;)

akorolkov04 написал 4 месяца назад: #

Как игрок покорения марса осмелюсь прелположить, что смысл этой технологии в том, что это еще одна зеленая метка, которая себя окупает))))))

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я, как любитель зеленого цвета с Вами не согласен. Жетоны действий - главное топливо. Без них хоть 10 действий подряд - такое себе. Только если с карт и компонентных что-то будет.

dzhiriki написал 4 месяца назад: #

Конечно вы можете быть не согласны.

А с вами несогласна математика (если говорить конкретно про Гипер).
На изучение вы тратите жетон + 4 ресурса на Гипер. Даже если вы изучаете его без остальных тех (того же бесполезного даксива), то вам нужно ~3 раунда, чтобы он окупился (для базы есть более-менее общепринятая формула про 2r=3i). И это даже без учета, что вместо Гипера можно изучить другую технологию, которая тоже будет профит приносить.

Выйти в него в первом раунде могут в базе крайне малое количество фракций. То есть выучишь во втором раунде, и то если повезет. А беря типичную длительность 10ПО партии в раундов, то Гипер еле-еле окупается.

Если же Гипер изучается позже или нужно изучать еще техи (тот же крайне бесполезный Даксив), то это делает Гипер еще хуже.

Офк если ты какой-нибудь Жолнар, то можешь взять Гипер Р1. Но это пример одной фракции из 17 в базе.

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну а выбор технологий разве не обусловлен в том числе фракционными техами? Я играл за хаканов, у них интересные зеленая и желтая теха. Я пошел в желтые, повесил штуку, дающую пво стрелять в большие корабли раз в раунд, я поставил 5 турелей (у меня была цель на 4 пво), улучшил их, на меня пару раз нападали. Каждый раз пво успешно 4-5 раз попадали - мне понравилось, вроде вполне эффективно:)

akorolkov04 написал 4 месяца назад: #

Мы с компанией, даже узнав об эффективности синих, навряд ли будем рашить в них, нам важнее веселье от необычных комбо:))

dzhiriki написал 4 месяца назад: #

Да, влияет конечно.

Но в этом и фишка: если у вас фракционки не синие, то стоит думать как минимальными усилиями выйти в них. И выходить ли вообще (ну, тут от фракции зависит).

Хаканская желтая — одна из лучших тех в игре, но остальные желтые Хакану нафиг не сдались. Но выходить в Хакану в обе фракционки, минуя синее — не могу придумать ни одной вменяемой причины..

И повторюсь опять, я говорю про в среднем. Я бывал в Партиях, где абсолютно бесполезные техи \ карочки действий выигрывали игру. Делает ли это из них техи, которые я буду стараться изучить? Да нет конечно же.

А касательно ПСО — даже 5 хитов с Гравитоном это далеко не всегда большая угроза соседям. И в улучшенные ПСО, опять же в большинстве случаев, выходить меньше профита, чем во что что-то другое.

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Без допа, это был бы переблр для первой партии да и банально нет у меня его еще))

kfrus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

поиграли 15 часов, можно теперь продавать))) 15 часов это конечно ахтунг)) А почему эклипс не взяли? Она же вроде говорят более евровая))

akorolkov04 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем продавать?) Всем понравилось, просто надо собираться на 2 дня, да и с опытом все явно быстрее протекать будет. Эклипс не взял лишь из-за того, что он недостаточно реиграбельный: наскодько я понял, фракций всего 7, а дополнений нема - за круглую цену хочется что-то с околовечной реиграбельностью, да и вроде как евродвижок примитивен. От евро мы малость подустали, отыграли партий 20+ в игру престолов и захотелось чего-то +/- такого же, но с большим кол-вом возможностей (игра престолов в один момент совершенно разонравилась из-за около 0 стратегической вариативности), ну и вот на свой страх и риск взял сумерки и не прогадал)))

akorolkov04 написал 4 месяца назад: #

Еще всякое баловство по типу рута раз 25 (больше в жизни не сяду, играл скорее из инициативы владельца коробки)

kfrus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну реиграбельность у Экслипса хорошая, т.к. там модульное поле. Вы просто евро игроки как я понял) Просто соберетесь ли вы еще на 15+ часов)))

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Реиграбельность у Эклипса в сотни раз меньше в сравнении голых баз. С допами - стоимость Эклипса будет космической. А СИ с допом - с космической реиграбельностью

kfrus написал 4 месяца назад: #

прямо в сотни?? интересно а как проверялось? 100 раз удалось сыграть в империи? а второй вопрос, компанию удалось собрать на 100 раз))

AlexArchanfel написал полгода назад: # скрыть ответы
Долго и баланса нет

Впервые поиграл в Сумерки Империи с дополнением Пророчество Королей, играли 8 часов вчетвером, ещё 1 час потратили на правила и расстановку игры. Взял себе Призраков Креусса расу заточенную на перемещение по червоточинам. И как мне повезло, что выходили законы в фазе политики которые уничтожали корабли находящийся рядом с червоточинами) Так потерял кучу кораблей) Баланс в игре есть, но он не сильный, мне не повезло со скрытыми целями которые дают победные очки, одни легкие, другие очень тяжело выполнимые. Игра заканчивается как кто-то набирает 10 победных очков. Боёвка похоже на Звездные Войны восстание, так же в игре присутствие апгрейд технологий, каждый корабль можно улучшить по одному разу. Я почти всю игру развивал технологию чтобы купить самый дорогой и мощный корабль «Солнце Войны» и когда исследовал эту технологию и уже собирался в следующем ходу строить, игрок который захватил Мекатол Рекс «здешняя столица Галактики типо Карусанта из Звездных Войн» почти в самом начале игры разыграл фазу 8 дающую одно победное очко за контроль Мекатолом Рексом и за выполнение открытой цели «у нас есть закрытые и общие открытые цели которые могут выполнить все игроки» и получил 10 очков) Игру надо изучать, потому что многое влияет на стратегию и какие фазы разыгрываешь. Я в самом начале затупил и по сути 2-3 хода мало делал действий так как не тратил влияния чтобы получить жетоны которые эти действия и позволяют делать, вы постоянно решаете на что потратить действия так как жетоны ограниченны. Игра в общем понравилась, но присутствует сильных рандом который может полностью сломать вашу стратегию и вы потеряете ход, в может и два)

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

> что выходили законы в фазе политики которые уничтожали корабли находящийся рядом с червоточинами

Нет таких законов.
Есть ОДИН закон, который уничтожает корабли В (и только В) Альфа\Бета червоточинах.
Есть второй закон, который уничтожает ПСО в\вокруг червоточин.

И даже так, это 2 закона из 50 (за игру выходит, ну, чуть больше десятка, в среднем).
И даже если он вышел — на них 2 варианта для голосования. И тут мы переходим к тому, что игра — про политику. И уговаривать других голосовать как вам надо — это политика :)

AlexArchanfel написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто играл за ту расу который как бы с червоточинами и играет, и вообще не свезло, и ещё цели секретные жесть, типо должно быть 3 закона, уничтожите солнце войны или флагман которые в игре отсутствовали и предайте союзника, цели ппц просто 😁

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

И играет вполне замечательно.
Но я повторюсь, корабли в А\Б уничтожает только один закон. К нему вполне можно готовиться — вся колода из этих 50 законов запоминается за несколько игр и ты знаешь что МОЖЕТ произойти.
Для многих фракций есть 1-2 неприятных закона.

> должно быть 3 закона
Агенда — раундов 5 обычно в игре. Это 10 карт. Из них чуть больше (27 из 50) — это именно законы. То есть за игру в среднем карт 5 законов будет выбираться.
Агитировать игроков голосовать за закон. К тому же, у части Законов (на выбор игрока) вообще нет варианта, что он не будет принят (кроме Вето и абилок Ззча, но там тащится замена и может выйти такой же закон).
Возвращаемся к тому, что игра про политики.

> уничтожите солнце войны или флагман
Замечательная секретка. Солнца, конечно, мало кто строить в 10ПО партиях, но Флагманы — большинству фракций нужны. Подловить вполне реально.
Никто не строил выглядит как проблема новичковой игры, где не все понимают нафига им что-то нужно.

> предайте союзника
Тоже замечательная секретка. Покупаешь Альянс у соседа и готово. А Альянсами средний стол и так обменивается. Никто не обменивался? Ну опять же выглядит как проблема новичкового стола.


Короче, большая часть описанного в исходном коменте выглядит не как проблемы игры, а «мы не разобрались чего с этим делать» или «мы не знали, что такое бывает».

AlexArchanfel написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре было только два новичка и 2 опытных игрока с 8+ партиями)

dzhiriki написал полгода назад: #

8 партий это не опыт, это только разобрался с правилами :)

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

Я, если что, не утверждаю, что Сумерки идеальны и 11 из 10. Конечно нет.
Я спорю лишь с поинтами, которые были изложены выше

Баланса в Сумерках действительно нет, перекос между фракциями заметный (хотя я не считаю, что идеальный баланс нужен). Партии, конечно, долгие.

ziby25 написал полгода назад: #

При таком количестве фракций и контента механически баланс невозможен в принципе, баланс в игре достигается именно дипломатией.

Belalus написал полгода назад: #

Все что вам можно ответить - да, такое в игре бывает, что игра выходит неудачной и это накладывается на то что вы совершили абсолютно все ошибки которые только могут совершить игроки.
Призраки Креусса раса хоть и интересная, но сложная и не для новичков ясвно. Если вам ее посоветовали - это был плохой совет)
Баланс в игре действительно сильно перекошен, есть расы которые рвут на части, есть которые страдают. Креуссы ближе ко 2му типу)
Не знаю правда где там боевка похожа на восстание, разве что и там и там кидаются кубики.
Вкладывание в солцне войны - одна из самых больших ошибок новичков в игре, абсолютно неоправданная технология с какой стороны ни глянь - долго, дорого, не помогает выполнять цели, получаешь только в конце игры когда оно уже не влияет почти.
Следующая ошибка - вы дали игроку, взявшему Меатол, сидеть на нем всю игру и не скидывали оттуда его, плюс как я понял вы не пытались его остановить даже когда он взял экспансию владея мекатолом, хотя у вас на это был целый раунд - что вообще отдельная ошибка.
В целом владельца мекатола надо с него скидывать, а уж с экспанисей - вообще весь стол должен на него ополчится и убивать за такую наглость.
Про то что было большой ошибкой не покупать жетоны вы и сами сказали, это чуть ли не самый важный ресурс в игре (кроме ПО, естественно)
Про рандом - опять таки правда, и половину игры ты тратишь чтобы застраховаться от рандома, а вторую половину - от внезапного предательства соседей.

Короче надеюсь при следующей игре вы учтете ошибки и она зайдет вам больше)

Idalgo176 написал полгода назад: #

"Солнце войны" и вправду выглядит очень впечатляюще!

petruxa написал полгода назад: #

Сильный рендом в этой игре есть только в битвах, потому что они на кубах.

petruxa написал полгода назад: #
Лучшая игра на свете

Играю в Сумерки со 2-ой редакции, и должен признать, что к 4-ой игру вылизали практически до блеска. Рейтинг игры считаю абсолютно справедливыми, это не тупорылый хайп, как с некоторыми популярными проектами. Всё в этой игре - объем правил, большое количество компонентов, долгое время партии - в итоге полностью оправдывается качеством игрового опыта.

stepspb написал полгода назад: #
Долго и безумно интересно.

Впервые удалось поиграть в субботу в компании настоящих сумереченых гуру, у кого много много лет за плечами. Не могу сказать , что я был супер хорош(бугага), но и дно не пробивал)
Что касается игры: это безумно интересно. Я получил огромное удовольствие от игры: динамика, политика, торговля, обещания, устные договоренности. Интриги. Ухххх. Обещал на забирать Мегатол Рекс у соседа, но другой сосед этого не обещал и забрал МР, а я забрал у него.
Когда началась война в начале сразу между 2 игроками, так все начали снабжать их ресурсами: чтобы подольше повоевали!
Играли мы 10 часов (недоиграли) и я понимал, что оставалось еще часа 2-3, когда я смогу соображать на 100%. Дальше уже испытывал бы усталость.
Но игра шедевральная. Жалею только об одном: что потерял столько лет и не начал играть раньше)

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы
Генная инженерия

Куда девать пехоту с карты, когда в начале след. хода все планеты в родной системе захвачены врагом? Они сбрасываются? Или можно копить и потом после возвращения планет высадить?

dzhiriki написал полгода назад: #

Сбрасываются

dzhiriki написал полгода назад: #

Сбрасываются

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо всем тем, кто приложил усилия, за третий том кодекса и перевод свежего справочника.

Notika написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, а где можно взять переведённый третий кодекс?

hakuna_matata написал полгода назад: #

https://drive.google.com/drive/folders/16Avi5j1YhG1aZJxO57HXdajNdVQW3HK7

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы
Обновление кодекса, Новая фракция

На официальном сайте FFG вышел третий том кодекса, с интересными нововведениями и ВНЕЗАПНО новой, двадцать пятой, фракцией, приуроченной к 25-му юбилею игры.

Файл третьего тома кодекса на английском языке скинул в документы страницы.

+ ссылка:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/35/e1/35e10f37-4b6d-4479-a117-4e2c571ddfa7/ti_codex_volume_3_vigil_v2_1-compressed.pdf?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc

vikmanz написал полгода назад: # скрыть ответы

Для тех кто не гнушается русским переводом:
https://drive.google.com/file/d/1QbLF7FOtt8Je3UHP2rXnULOdjt5JVcf3/view?usp=sharing
(карты из третьего кодекса в конце файла)

Belalus написал полгода назад: #

Воу,а я думал это первоапрельская шутка была от разрабов а тут все серьёзно)

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Просмотрел изменения - новая фракция выглядит очень интересно, но пока неясно, насколько сильно, кажется весьма крепкой, главный минус - сомнительная сила героев и технологии в желтом цвете.
Изменения героя ЗЗча - явно уступка киберкотлетам.
По Инь не могу ничего сказать - не играл за них с допом, но вроде усилили неплохо их, герой так вообще жесткий стал.
Наалу прям нуждались в переделке, но даже их новые способности не выглядит то чтобы прям оч крепко, но лучше чем было однзначно, особенно агент их.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

И, кстати, впервые, герой (этот самый черепаший) не изгоняется, а имеет пассивку.

ZiGFreaK написал полгода назад: # скрыть ответы

Душнильства ради, Титановский герой тоже не изгоняется)

Ksedih написал полгода назад: #

=) Ну, да, но я про него подумал, и по факту-то он один раз применяет своё свойство и... всё.

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

Поиграли на майских в партеечку на восьмерых, + доп, 14 ПО, вместе с обновлениями всех трех кодексов и новой фракцией.
У самого "неопытного" в компании игрока за спиной 10 партий.

Играли в составе:
1. Возвышенные;
2. Братство Инь;
3. Клубок Наалу;
4. Генные Чародеи Мэхакт;
5. Федерация Сол;
6. Келерес Совета;
7. Некровирус;
8. Арбореки.

Что я могу сказать - супер! Вот такой и должна быть полноценная стратегия вне компьютера!)) Некоторые моменты вспоминаются, как моменты из высокобюджетного голливудского блокбастера на космическую тематику!
И... хотя сейчас вот так вот собраться и поиграть становится все сложнее и сложнее, именно такие партии, даже если они и получаются всего лишь пару раз в год, западают в самую душу, вот прям в самое сердечко и оставляют теплые эмоции вкупе с наилучшими воспоминаниями на долгие месяцы и годы!

Если бы кто-то посмотрел незамутненным взглядом на нашу Галактику, то он бы увидел, как:
Неугомонные клоны Братства, несущие огненный жар своей лихорадки, начинают свою многочисленную экспансию пехотой с самых дальних рубежей Федерации Сол, а заканчивают захватом Новой Москвы;
Тем временим неповоротливые Арбореки, которые всеми силами своего роста, благодаря песни Литани пытаются сдержать мощь машины, нацеленной на экспансию всей Галактики, мощь машины под именем восставших Генных Чародеев Мэхакт;
Параллельно всему вышеперечисленному политиканы и «миротворцы», которые являются затычкой в каждой бочке, каждом бою, каждом конфликте, каждом торговом договоре и каждом перемирии − Возвышенные − сначала вскармливают технологиями и товарами зачатки ужасного вируса с колоссальным потенциалом, а потом уже в альянсе с тучами истребителей Клубка Наалу, уговорами, обещаниями и обманом используя их, начинают полномасштабную войну против Некровируса, который, в итоге, становится причиной переработки всей биологической массы многих систем Наалу;
А Галактические Миротворцы совета Мекатола ведут свою тайную игру, осторожную и размеренную...

Немного об:

1. Немного об бактериологическом оружии Х-89: очень удобно, что теперь не нужно тратить лишнее действие, когда используешь данную технологию, а лишь попасть хотя бы раз бомбардировкой - однозначно, нашей компании данная формулировка понравилась намного больше предыдущей.

2. Немного об Братстве Инь - ещё на распаковке дополнения, когда читал способности агентов, командиров и героев каждой фракции, помню, что агент, командир и герой Братства не очень-то мне понравились, казалось, что чего-то не хватает, а вот новые способности для Братства, которые появились в 3-м Томе кодекса - вполне себе, очень даже канонично и логично, если отталкиваться от предыстории их фракции!

3. Немного об Клубке Наалу: достаточно дешевый рой истребителей, который может перемещаться без транспортников и других кораблей и которому совершенно не страшен заград. огонь, в системе с их мехами - сильный аргумент! Сильный аргумент, который заставляет особо важные системы Наалу обходить стороной)) Давненько не помню партейку, где бы владелец истребителей диктовал какие-то условия, искрене сочувствовал ближайшим соседям этого роя заноз ниже спины в середине игры...)

4. Немного об новых Реликвиях: Какая же веселая ситуация получилась, когда игрок за Возвышенного вытягивает карту разведки «Мёртвый Мир»: возьмите 1 реликвию и его первой реликвией становится Динамическое Ядро, с увеличением продукции на +2.
К слову, Некровирусу попался прототип утерянного Титана, тоже приятная и достаточно вариативная реликвия.

5. Немного об карте обещания на 1 ПО: В который раз убеждаюсь, что правильно делают на ЧМ по TI, баня данную карту! Без неё намного веселей и фановей играть, нет возможности раздаривать 1ПО, чтобы заниматься игрой в поддавки и прочее. И мы правильно делаем, что играем без нее.

6. Новая фракция понравилась очень - заняли второе место, набрав 13 ПО; нужно ооочень много болтать, хитрить и увиливать за них, а не идти напролом. Никогда не забуду тот эпичный момент, когда в заведомо проигранный бой с Возвышенными будто бы из неоткуда врывается Флагман с двумя крейсерами Совета Келерес за счет способности одного из героев и в корне меняет исход боя!

7. Немного об атмосфере: В очередной раз убеждаюсь, что какая бы игра не была, будь то Бумажные кварталы, Ксия, Плюшевые сказки, Игра Престолов, Война кольца, Иниш, Ганзейский Союз или Сумерки Империи львиная доля удовольствия от партии зависит от самой компании, заинтересованности игроков в ней и способности этих самых игроков фантазировать в историю и события, конечно, играть, когда у каждого игрока свои 10 шт. кубов d10 разного цвета (под цвет пластика), когда есть неопреновое поле для тайлов Галактики, когда есть тарелка для кубиков, когда есть подставки под флот, когда у некоторых фракций, более древних по их предысториям мы используем альтернативный флот из третьей редакции, когда на фоне играет сборка саундтреков из Mass Effect 1-3, Звездных воин, Звездного десанта, Stellaris, EVE Online и многих других вселенных, связанных с космосом, когда разогрет чай и заварен кофе, когда есть чем перекусить, игра становится приятней!

Всем отличного настроения и незабываемых партий!

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Справедливости ради, не попасть бомбардировкой, а убить Пехотинца. То есть Мехи несколько контрят 89. На планете с 4 мехами нужно 9 хитов выбросить, чтобы 89 сработало.
5. Глупость какая-то. Не банят её там. Если вы под «ЧМ по TI» имеете в виду турнир SCPT (а никаких других крупных турниров я не знаю).
6. У вас Келерес выбрали домашку Стаи? Интересно. А почему именно её? Просто ради Героя? Ибо остальные домашки-то явно лучше, чем Стаи.

Tobi написал полгода назад: #

1. Это и создает ситуации, когда зная об данной технологии, её изменениях в кодексе и новых условиях применения, возрастает вариативность, взвешенность её применения, так же, как и осторожность в распределении по планетам Мехов.

5. Да, Ваша правда. Спутал с форумами на BGG и Reddit, где многие опытные игроки предлагают банить данное обещание. Раз попробовали без него - больше не играем с ним.

6. Да, игрок за Келерес сказал, что защищать три планеты в родной системе, как минимум сложнее, вот и выбрал Стаю.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему это надо 9 попаданий если 4 меха? 5 хватит же. Хотя и то много.

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что Поглощение урона.

Belalus написал полгода назад: #

Не, это я помню, я просто забыл что х89 работает только на пехоту, думал что на все наземные силы. Ясно, мусорный тех короче.

Crabs_collector написал полгода назад: # скрыть ответы

2. Насколько ценен теперь альянс с братством? много кому нужен скип и чужие техи? на каком ходу его разблокировали?
5. А можно посмотреть правила турнира, где поддержку запрещают? тем более у вас в игре до 14 значение 1 очка еще меньше.
6. Почему именно птичек выбрали? другие фракции вроде сильнее для келерс

Tobi написал полгода назад: #

2. Считаю, что альянс жизненно необходим тем фракциям, которые либо долго раскачиваются: Некровирус, Арбореки, Тлеющие с Муата, либо считаются другими игроками заведомо слабыми или не берутся в расчет серьезно Винну, к примеру.
5. Уже написал выше, что Спутал с форумами на BGG и Reddit, где многие опытные игроки предлагают банить данное обещание. Мы крайне редко играем на 14 ПО, а вот на 10 ПО данное обещание может стать фатальным, своей компанией не любим облегчать партии или ускорять их как-то.
6. Также написал, что игрок отталкивался в выборе от того, с какой домашней системой будет играть сложнее, так как защитить 3 планеты сложнее, чем одну.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Если игра идёт на 14 очков то 1 по с карточки может и не так важно - но вот на 10 очков его выкидывать никак нельзя
Не говоря уже о том, сколь огромный кусок дипломатии выпадает из игры вместе с этой карточкой.

Crabs_collector написал полгода назад: # скрыть ответы

не понимаю, почему дипломатия пропадает. поддержкка претендента как раз гораздо меньше даёт, чем прекращение огня. На поддерживающего себя игрока ты можешь напасть, если захочешь.+ не всегда происходит именно обмен этой картой. За крупное одолжение вполне можно получить от человека его поддержку.

Belalus написал полгода назад: #

Не вся, но существенная часть.
И не знаю уж как у вас в кампании ценят победные очки, но у нас это самое важное что есть в игре, значит дать кому то свое ПО-почти гарантированно обезопасить себя от этого игрока, с тем лишь исключением что может выйти цель на 2 ПО и тогда нападение на тебя окупится.

idolenok написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен , выкидывать нельзя , во первых ее можно что то купить / выменять , во вторых ее можно нейтрализовать разгромив игрока ,в третьих часто бывают что игроки обменявшееся 1 по друг с другом в конце партии лидируют и им приходится воевать и возвращать карты с 1 по

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

Считаю, и это мое сугубо субъективное и личное мнение, что в игре, да еще и с допом и без этого обещания хватает простора, для дипломатии, договоров, предательств и получения ПО.

Можно же пойти от обратного, Вы говорите, что кардинально меняется дипломатия, а Вы попробуйте одну партию поиграть без данного обещания, чтобы лично оценить все возможности игры без этой карты. Чтобы увидеть, как игра становится более динамичной на действия, агрессивной на переговоры и менее казуальной что ли.))

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

А ещё этот хоумрул практически убивает выполнимость и смысл секретной цели "передайте друга"

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

А какой шанс, что из колоды карт в 40 шт., что попадется эта секретка?
Практически, но не полностью. Обещаний больше, чем одно, которое удаляется, так что предать друга можно и без этого.

Belalus написал полгода назад: #

За пять игр с допом эта секретка попаладалась трижды.
Потому что на 6 игроков в игре будет 15-18 секреток что между третью и половиной.
Вот и думайте,каков шанс что выпадение или не выпадение такой секретки кому то не даст победить

AlexD написал полгода назад: #

Может кто будет печатать в типографии чтоб карточки от базы не отличались?

P4R4FF1N написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете обьяснить что это за кодексы? Можно ли просто имея базу и доп нормально играть или в них капитально меняется баланс?

Belalus написал полгода назад: #

Кодекс-по некоторые равки от автора игры, которые не выпустят в печатном виде, по которые улучшают не слишком ценные способности /карточки/технологии и т.д. до чуть лучших их версий.
Баланс меняется с ними, но если нет желания заморачиваться - вряд ли сильно ваши эмоции от игры изменяться.

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра отлично играется и без Кодексов!

А вот если Вы играете довольно часто или давно и даже в такой икре, как эта Вам требуется новый опыт от игры или ещё большее разнообразие, или ещё большая глубина, если хотите попробовать вариант игры 2 на 2 (когда компания только в четыре человека, а поиграть хочется), либо три альянса 2 на 2 (6 игроков), либо четыре альянса 2 на 2 (8 игроков), которые нельзя разорвать до конца игры (другими словами командная игра), либо попробовать игровой сценарий, где вообще нет Мекатола, а победное очко приносит эсминец, который можно дотащить аж до самой своей домашки и который постоянно переходит из рук в руки или интересные карты Галактики, как, например, карта, где домашние системы находятся в одной системе от Мекатола, а не в двух, то кодексы с их богатым разнообразием для Вас!)

Tobi написал полгода назад: #

игре*
а не икре - там ошибка))

Belalus написал полгода назад: #

Не знаю уж зачем все эти типа сценарии для игрч которые вы перечислили - смысл кодексов в некоторых балансных правках.

Crabs_collector написал полгода назад: #

Нормально играть можно много партий. В целом исправили не так много фракций. Например L1 прокачали карту обещания (теперь не тратится жетон l1)

Eprst написал полгода назад: # скрыть ответы
Штурмовая пушка

Приветствую любителей Сумерек Империй. Возник такой вопрос - в нашей коробке СИ у каждого цвета есть по 2 технологии "Штурмовая пушка", отсюда возник резонный вопрос - это баг или фича, и можно ли исследовать 2 штурмовые пушки, чтобы в начале каждого боя уничтожать не один, а 2 корабля. Мы попробовали играть по правилам, что так делать можно - выглядит довольно читерно, хотя и терпимо.

dzhiriki написал полгода назад: #

Баг сборки. Всех технологий по одной штуке

Проверьте, может не хватает чего взамен:
– 16 технологий. По 4 каждого из 4 цветов
- 9 юнит апгрейдов (для каждого юнита, кроме флагмана)
– У каждой расы по 2 расовые технологии (это может быть обычная, это может быть юнит апгрейд).

Alexmir написал полгода назад: #

Если вы купили не давно игру, то это могли быть карты на замену

Eprst написал полгода назад: #
вопрос по правилам

Mantresto написал полгода назад: # скрыть ответы
Кодексы

Подскажите, где можно найти все карты кодексов на английском языке для распечатки?

dzhiriki написал полгода назад: #

На сайте FFG.

https://www.fantasyflightgames.com/en/products/twilight-imperium-fourth-edition/

-> Twilight Imperium Codex

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы
Исследование червоточин

Текст карты гласит:
"За: каждый игрок, у которого есть хотя бы 1 корабль в системе с червоточиной, может исследовать 1 технологию. Затем уничтожьте все корабли в системах с альфа- или бета-червоточинами."
Как это работает?
Игрок имеет 1 корабль в альфе и 1 корабль в бете.
1. Игрок решает изучить технологию, уничтожает 2 корабля в двух червоточинах.
2. Игрок решает изучить технологию, выбирает червоточину и уничтожает 1 корабль в этой червоточине.
2.1. Игрок решает изучить технологию, все игроки выбирают червоточину и уничтожают все корабли в этом типе червоточин.
3. Игрок решает не изучать технологию, но все равно уничтожает 2 корабля в двух червоточинах.
4. Игрок решает не изучать технологию, но все равно выбирает одну червоточину и уничтожает 1 корабль в этой червоточине.
4.1. Игрок решает не изучать технологию, но все равно все игроки выбирают червоточину и уничтожают все корабли в этом типе червоточин.
5. Игрок решает не изучать технологию, поэтому не уничтожает свои корабли.

Другими словами:
а) Выполняется ли вторая часть распоряжения независимо от выбора игрока в первой части или все же зависит от этого выбора?
б) Если выполняется, то уничтожаются все корабли во всех червоточинах или же выбирается одна червоточина из двух.
в) Если выбирается, то кто делает это выбор: игрок или голосованием?

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно в дополнение эта карта исправлена. Иначе выходит так, что игрок с воробьями в дельта червоточине ничего не уничтожает, но изучает.

dzhiriki написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы, скорее, про Гамму. Ибо Дельта — она у Креуссов.

И нет, карта осталась точно такая же. И да, тот у кого корабли в Гамме получает теху на халяву :)

NIMB2015 написал полгода назад: # скрыть ответы

а всё-таки дэльты это тоже касается? например, креусы, находясь только у себя дома могут исследовать теху и ничего не уничтожить?

doxxiadis написал полгода назад: #

Касается. Например, могут исследовать и ничего не уничтожить.

dzhiriki написал полгода назад: #

В VK уже обсудили, но пускай останется и тут :)

Верно 1 и 3. Уничтожаются все корабли во всех системах, где есть любая из этих двух червоточин (альфа или бета).
Независимо от того, изучал этот игрок технологию или нет.