-AdRiver-

Неустрашимые: Северная Африка

2020

свернуть все темы
Digo94 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Эвакуация

В прошлый раз не получилось найти кого-то, кто объяснил бы ситуацию, попробую ещё раз

Подскажите, как проходит эвакуация? Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном эвакуации и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)

GaGaGames написал полмесяца назад: #

Добрый день!

Можно эвакуироваться, пройдя через квадрат выхода. Важно, чтобы хватило на то, чтобы выйти из него за поле.

«Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике» — да, так правильно :)

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Африка понравилась значительно больше Нормандии. Асимметричные миссии, бойцы и боевая техника этому весьма способствуют.

Возможно, с допом Reinforcements Нормандия раскроется, да и любопытно посмотреть что в ещё не вышедшем Сталинграде накрутят.

Rumata83 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Ливийское такси

Приветствую, уважаемые игроки. Играем 7 сценарий "Ливийское такси" уже пятый раз. Британцы очень быстро проигрывают.... Всегда ... Причем, проигрывают на 2 или 3 раунд. У британцев в колоде 2 карты разведчиков, т.е. достаточно 3 успешных атак и все, игра проиграна. Как мы не играли, у итальянцев всегда выпадают такие карты, которые позволяют им очень успешно стрелять по разведчику и даже если успеть добрать две карты разведчика из запаса это не особо спасает. Танк и стрелок из птр с другого конца поля очень неплохо стреляют, а если высадить разведчика, то стрелок и пулеметчик тоже неплохо справляются, а ведь едет самолёт есть... Кто-нибудь играл этот сценарий? Может, я что-то делаю не так? Спасибо

Shimo написал месяц назад: # скрыть ответы

У Британцев на старте в колоде 2 разведчика, но в запасе еще 2, и докинуть их в колоду - дело одного или двух раундов. Таким образом, чтоб убить разведчика нужно 5 атак провести (вы же помните, что нужно убрать жетон с поля, а он убирается только когда прошла атака, а карт в колоде нигде не осталось). 5 атак это много. Танк стоит далеко, требует 7+ на попадание по машине, но и вы можете отправить инженера вперед чтоб он этот самый танк взорвал. Плюс, если пулеметчик и стрелок будут нейтрализованы, то можно спокойно из машины вылезать и бежать на своих двоих, если карт достаточно, попасть из обычных стрелковых орудий из точки расположения танка будет намного сложнее. В целом, помните, что в игре есть миссии с небольшим перекосом в ту или иную сторону, это выравнивается при прохождении компании целиком (дважды проходил компанию, оба раза счет был около 6/5.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо большое Вам за ответ! Видно, не
везло у нас британцам. Две карты добрать успевали только в двух случаях и спасло это ненадолго, даже если подавить стрелка и пулемётчика. А танк и птр стреляют у нас очень удачно - 7+ выкинуть на двух и на трёх кубах не так уж и сложно)

Digo94 написал месяц назад: # скрыть ответы

Обратите внимание на официальную эррату. В этой миссии ращведчик LRDG, выполняющий роль агента, для эвакуации обязан покинуть поле на машине LRDG. Это сильно меняет стартовую расстановку и тактику аедения боя

Rumata83 написал месяц назад: #

Спасибо

Digo94 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ремонт танка механиком

Поскольку действие отремонтировать доступно механику только на его месте в танке, а в правилах сказано, что действия техники можно выполнять только если она не выведена из строя, то получается, что чинить танк механик может лишь до тех пор, пока танк не получил третье повреждение? Выходит не очень логично и сильно снижает жизнеспособность танка. Может кто уже сталкивался и выяснял этот момент?

Shimo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Погодите. Действие "отремонтировать" это родное действие механика. Он его может выполнять как и любое другое родное действие, будучи около поврежденной техники или внутри оной

Digo94 написал 2 месяца назад: #

Извиняюсь, сморозил) не было коробки под рукой когда появился вопрос и почему-то считал, что на ячейке танка было это действие

Santin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Неужели никто до сих пор не выложил бонусный сценарий за предзаказ на русском в pdf? Поделитесь пожалуйста, хотя бы сканом...

GaGaGames написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Электронную версию сценария вы можете скачать на странице предзаказа на нашем сайте: https://www.gaga-games.com/preorder/neustrashimye-severnaya-afrika/

Santin написал 3 месяца назад: #

Смотрел на странице предзаказа до этого. Почему-то всё равно не увидел сейчас, есть только промо к Нормандии в pdf. 12го сценария для Африки там нет.

Ahilles написал 2 месяца назад: #

У меня был предзаказ.
Что значит "хотя-бы сканом"?
Могу отсканировать, что именно Вам нужно?

HengeL написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Действие - отправить в запас

Мне кажется, в данной игре это действие немного лишено смысла.
В нормандии мы могли убрать карту из руки, чтобы чаще использовать другие или сохранить ценную карту на потом, плюс ее все равно можно было вернуть на поле через точки входа.
В африке, как я понял, если соперник уничтожит твою фишку, то карты из резерва уже не смогут быть заиграны.
Все так?

Salen201 написал 5 месяцев назад: #

Этот вопрос уже обсуждали недавно, посмотри в комментариях

FCZenit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Захватить/контролировать

Добрый день. Такой вопрос, если я играю за LRDG и разведую территорию ставлю фишу разведано, каким образом, данным типом войск можно взять под контроль территорию. скажем в первом сценарии у имеющихся бойцов нет такой функции как захватить. Спасибо

Digo94 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В первом сценарии захватывать должны только итальянцы. LRDG взрывают объекты для получения ПО

FCZenit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как лишить итальянцев контроля? В правилах написано, что итальянцы могут захватить только ту территорию которая не является подконтрольной и на этой территории нет фишки противника

FCZenit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Или контроль не является препятствием для взрыва?

Digo94 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Всё немногл сложнее, особенно для итальянцев. В отличие от Нормандии, захватить точку можно вне зависимости от нахождения на ней солдат противника - но только в иом случае, если её до сих пор никто не контролирует. Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, то пернхватить её можно только если на ней не будет ни одной фишки стороны, которой она принадлежит. Применительно к первой миссии - ничто не мешает итальянцам захватить любой из объектов. Разве только то, что ничто не мешает британцам их взорвать(вне зависимости от места нахождения фишек и принадлежности). Если обобщить, то задача итальянцев - быстро захватить, попутно не пустив британцев. Задача британцев - быстро прорваться и взорвать.

FCZenit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

...Если же контроль на ней был установлен кем-либо из участников, ....

как установить контроль то Англичанами?

Digo94 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В первой миссии это и не нужно. Смело взрывайте объекты и назад их Италия уже не заберёт. Это равносильно захвату. Только круче

FCZenit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Блин да чтож такое... Установить контроль англичанами, чтоб Италия не смогла установить контроль..зашёл разведчик, положил жетон разведано, является ли это подконтрольной территорией, потому что Италия подконтрольную не может взять под контроль

Epsilon написал 5 месяцев назад: #

У разведчика есть действие захватить на карте ? Нет ! соответственно и захватывать он ничего не может, не придумывайте дополнительных правил. Юниты могут делать только то, что прописано на картах, и ничего больше. Все спорные моменты либо разобраны в FAQе, или в комментариях. В тех случаях когда LRDG и Итальянцам нужно на перегонки захватить точки, у обоих сторон есть юниты которые это могут делать. Если только уже захвачена соперником и у него нет на этой точки юнитов, её спокойно можно перехватить. Если юниты есть, убиваете юнита и так-же захватываете (если у вас есть соответствующий персонаж). В правилах всё было по этому поводу.

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы
Неофициальный FAQ

Добавил в файлы неофициальный FAQ взятый с форума BGG. Может кому-нибудь пригодится.

Salen201 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если следовать этим объяснением, то можно подрывать объекты не выходя из машины. Но ведь так быть не должно?

Borgo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что мешает бросить связку динамита, сидя в грузовике?

Salen201 написал 5 месяцев назад: #

Мешает 100% уничтожение грузовика от последствий взрыва. Но это в реальности. Возможно создатели игры не заморачивались по этому поводу. Наверное нужно играть так, как сам хочешь.

Belalus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все действия солдат совершаются абсолютно одинаково, что в машине, что вне ее.
Машина дает только доп.действия и защиту.

2zoom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

и немецкие тоже позволяют совершать родные действия солдат в технике?

Belalus написал 5 месяцев назад: #

Вы наверное про итальянцев. Да, то же самое, что немного странно ( типа водитель танка вместо того чтобы рулить высовыается и стреляет из пистолета) но по мехнике это так.

ArtTimka написал полгода назад: #
Доп.сценарий

Почему нигде не найти доп. сценарий к Неустрашимым. Северная Африка, когда как для нормандии электнонную версию сценария можно скачать прямо со страницы предзаказа?

Digo94 написал полгода назад: #
Эвакуация

Возможно, где-то это уже было, но найти не удалось. Подскажите, как проходит эвакуация. Должен ли я для эвакуации находиться на квадрате с жетоном и только там разыграть движение чтобы покинуть карту? Или же можно эвакуироваться просто пройдя через квадрат выхода? (Например, сыграв Разведать разведчиком с соседнего квадрата и первым ходом переместившись на квадрат выхода, а вторым - покинув поле. Или двигаясь на технике)

Voltaire написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

Что у игры с реиграбельностью?

Ahilles написал полгода назад: #

больше 10-ка миссий + можно поменяться сторонами, а с учетом того, что по задачам и войскам полная ассиметрия, то считай еще 10 -ок партий + кубы. По нынешним временам не в каждую коробку удается отиграть 20-30 партий. Как по мне с реиграбельностью все норм.

Epsilon написал полгода назад: # скрыть ответы
Воодушевление инициативы.

Подскажите момент. После того как я разыграл карту разведчика в фазу определения инициативы, могу ли я выложив офицера воодушевить этого же разведчика ? Или карты сыгранные для определения инициативы так работают ?

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

карты сыгранные в инициативу сразу сбрасываются. поэтому нет

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы неправы. Карты, сыгранные на инициативу считаются картами, сыгранными в этот раунд, а значит, могу быть воодушевлены при наличие компндира отделения/уоррент лейтенанта

212666pnd написал полгода назад: #

Думаю, что вы не правы. Определение инициативы идёт отдельным этапом. В правилах так и сказано, сбросьте карты. А уже потом после сброса карт инициативы идёт этап "ход игроков". Там как раз карты выкладываются перед игроком и остаются до конца хода. Но, что бы карты инициативы шли считались сыгранными с картами в ход игроков, в правилах нет не слова..

Zarathustra написал полгода назад: #

я прав

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Оба игрока взакрытую выбирают по одной карте из руки и одновременно их открывают. Жетон
инициативы получает тот, кто выбрал карту с более высоким значением инициативы. Этот
игрок первым действует в раунде. В случае ничьей инициатива сохраняется за тем игроком,
который обладал ей в начале раунда. Оба игрока сбрасывают выбранные карты.

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы

Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах.
Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы.
На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знал, ещё с Нормандии всегда ишрал иначе. Странное правило, если честно. Сильно снижает и без того небольшое пространство для манёвра в раунде

ToRiN написал полгода назад: #

Сам так пол Нормандии играл

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Эммм что? Ясно же сказано что можно воодушевлять карты из сброса! Карты после определении инициативы попадают в сброс! Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса, включая скинутую в этом раунде карты на инициативу. Что не так?

fullmetal_envy написал полгода назад: #

Воодушевить можно только разыгранную карту, а не сброшенную.

Infinita написал полгода назад: #

Карта инициативы идёт в сброс (цитата из правил: "Оба игрока сбрасывают выбранные карты.").

Все разыгранные карты в ходу выкладываются перед собой (цитата из правил: "Игрок с жетоном инициативы разыгрывает карты из руки, по одной выкладывая их перед собой").

Соответственно правило воодушевления звучит так: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку." (цитата из правил).

Из всего этого очевидно следует, что карты инициативы воодушевлять нельзя.

Zarathustra написал полгода назад: #

нет. определение инициативы - это ещё не ход

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

"Значит можно воодушевлять любую подходящую карту из сброса,"

Сами поняли, что написали? По вашей логике можно весь сброс перетасовать и выбрать нужную карту.

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы читаете устаревшую инфу. Хотя бы ниже б посмотрели - там я уже написал что ошибся, после того как еще раз чекнул правила. Сначала надо во всем разобраться а потом на людей кидаться!

Ahilles написал полгода назад: #

Прошу прощения. Дурная привычка ещё с начальной школы, привык читать сверху вниз

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну. так в том и суть! по ссылке бгг ничего не сказано про то что НЕЛЬЗЯ воодушевлять карты сыгранные на определение инициативы. НЕ сказано это и в правилах, что Нормандии что северной Африки. Зато и там и там сказано что можно воодушевлять карты из сброса. Карты сыгранные на инициативу идут в СБРОС. Значит их МОЖНО воодушевлять. Не понимаю где тут вообще непонятки.

Zarathustra написал полгода назад: #

этап определения инициативы - это НЕ ход игрока. ход начинается потом, после определения инициативы. и вот карты сыгранные там уже можно воодушевлять

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы

Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса?
Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам."
Ход начинается после определения инициативы.

Galbatorix написал полгода назад: #

Чекнул еще раз правила - да, признаю, я ошибался. Оказывается ком взвода может воодушевить с небольшим шансом. Этож еще так выпасть должно чтобы у вас на руке из 3-х карт был один ком взвода и хотя бы один солдат оттуда же. Это значит что теперь зам ком чаще будет лететь в инициативу, благодаря чему она будет чаще переходить из рук в руки...

Nelud написал полгода назад: #

А где в правилах написано, что карты на инициативу «разыгрываются»?

Epsilon написал полгода назад: #

Так и сыграли, но вопрос в процессе закрался. Спасибо, что помогли разобраться.

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, подскажите. С какой части лучше начать?

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Нормандия проще, больше прощает ошибки, более симметрична.
Северная африка вариативнее, сложнее, более ассиметрична

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. А где ситуация менее зависит от бросков кубика?

Belalus написал полгода назад: #

Одинаково.
Но если вам не нравятся кубики - лучше присмотритесь к другим дуэлькам.

Wlord написал полгода назад: #

В обоих играх не стоит полагаться на кубики.
И в обоих играх можно не полагаться на кубики.

BAZ1313 написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно ли атаковать солдата который находится в технике?

Borgo написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы должны атаковать технику. При успешной атаке техники, вы выбираете какой боец ранен. Атаковать бойца в обход защиты техники нельзя.

BAZ1313 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну это же тоже самое, просто защита солдата становится равна обычной защиты техники(кроме танка)!?

Borgo написал полгода назад: # скрыть ответы

Как спросили так и ответил)
Вообще, в правилах расписано как атаковать технику и как при этом наносится урон

BAZ1313 написал полгода назад: # скрыть ответы

Значит можно)

Borgo написал полгода назад: #

На всякий случай, из правил стр.14

Вы не можете выбрать в качестве цели фишку солдата, которая находится на карте тех- ники. Вместо этого вы должны выбрать целью ту единицу техники, в которой находится этот солдат.

LexaAloha написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, для чего у действия «взорвать» есть ещё значение в белом круге?

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы

В белом круге - количество кубиков для подрыва объекта, в черном с рамкой - для подрыва бронированной техники.

LexaAloha написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
В правилах это есть? не увидел.
И почему значения одинаковые в этих кругах? В допах будут какие-то различия...

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах это указано на 14 странице.
Почему одинаковые я не знаю, может быть для баланса так сделали, а может и в допах что-то появится.

Borgo написал полгода назад: # скрыть ответы

Видел пару карт из дополнения, там есть кружки с разными значениями

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

Из какого дополнения?

moadib написал полгода назад: # скрыть ответы

В Reinforcements есть у специалистов кружки, ограничивающие дальность для более мощной версии атаки, но они синие .

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

не слышал анонса ГаГи о выходе этого допа.

Belalus написал полгода назад: #

Он еще не вышел, но на новогоднем стриме ГаГа сказала что они его локализуют

ToRiN написал полгода назад: #

https://www.gaga-games.com/grafik-izdatelstva/

Жалко, что локализация так опаздывает от выхода игры на английском. Скорее всего уже выйдет Сталинград, а локализация Reinforcements к нам ещё не приедет.

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли пару раз сценарий 5, где британцы должны эвакуировать 5 фишек бойцов/техники. Оба раза они без труда и быстро сбегали от итальянцев. Сценарий с большим дисбалансом в пользу британцев. Я так понимаю задуман он был с целью научиться (умудриться) выигрывать за итальянцев. Кто играл, что думаете по поводу него?

Digo94 написал полгода назад: #

Играл за Италию и победил. Численное превосходство отлично реализуется, хотя победа далась не без труда. В итоге за весь сценарий ни разу не добирал карты из пула, все карты командования разыгрывал как приказ/воодушевление. Исход решился в самом конце, противник увёл пешком имбового штабс-сержанта и разаедчик вывез лишённого карт и подавленного, но ещё тёплого снайпера на машине. Остальные не добежали.

Куда интереснее в этом плане 4 сценарий. Три раза пробовал за итальянцев играть и каждый раз терпел поражение. Одно пробитие танка в первый раунд и последующий прессинг выбивает машину на большую часть игры, если не на всю. За три попытки выстрелил из пушки лишь однажды. Лучшим результатом стало поражение сразу после тяжелейшего захвата контрольной точки, где в начале был танк(к моменту захвата был взорван с концами)

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы
Поделитесь своими впечатлениями

Кто играл в игру, поделитесь своими впечатлениями. Особенно интересует опыт игроков в Нормандиию.

Ahilles написал полгода назад: #

Бодрее, веселее, быстрее, больше асимметрии, принципиально разные задачи и пути выполнения.

alex76 написал полгода назад: # скрыть ответы
действие Затаиться

Как сочетается команда "затаиться" с отличием от Нормандии в том,что карты запаса убираются из игры вместе с фишкой отряда,если при попадании не удалось найти карту в руке,сбросе и колоде игрока ?
Мы играли с хоумрулом,что попадание по жетону с затаившимся отрядом не убирает карты из игры. Насколько это правильно ?

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы

Пока еще ни разу не использовал действие «Затаится» при игре в Северную Африку. Всегда есть более выгодное действие чем убрать карту из руки в запас.
Может быть, дело в том, что партии очень скоротечные и нет смысла чистить руку.

Viblefrotzer написал полгода назад: #

За Итальянцев, подорвав машины, я частенько выкидывал наводчика в запас.

Viblefrotzer написал полгода назад: # скрыть ответы

В том и новая фишка игры, что отряд может погибнуть целиком, если его не пополнять. Бывает, что возникает перекос в игре, когда Итальянцы выбивают инженера и сержанта на первых двух ходах, а британцам ничего не выпало, чтобы их пополнить.

alex76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос-то был не о фишке дополнения (я в курсе),а о правильности отыгрыша действия затаиться. К сожалению, пока комментария по существу не написали.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре нет понятия "затаившийся отряд", поэтому с точки зрения правил ваш хоумрул точно незаконный. Однако, в игре специально сделана механика простейшей насколько это возможно. Поэтому придумывать свои домашние правила, приближая её к нормальному варгейму, можно бесконечно: добавить линию видимости, ввести штраф за реку, бонус за рукопашную и прочее и прочее. Но не лучше ли всё-таки оставить как есть, а для харкорных посиделок купить что-нибудь соответствующее?

alex76 написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах есть действие затаиться, смысл которого теряется в дополнении Африка из-за изменений правил в сравнении с Нормандией (карты запаса уходят из игры вместе с жетоном, нет точек респауна жетонов). Речь о том,как разыгрывать правильно действие затаиться при имеющихся нестыковках в правилах. Если нечего сказать по существу,так оставьте при себе ваши фантазии про бонус рукопашной,штраф за реку и т.д и не уводите обсуждение в сторону.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно: "верните карту в запас". Ваш хоумрул - это лично ваш хоумрул, к правилам отношения не имеющий. Бонус: https://boardgamegeek.com/thread/2481465/hunkering-down Ещё вопросы?

alex76 написал полгода назад: #

Вот умеете же по существу отвечать,жаль что не сразу.

DarkNeo написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, вопрос всё ещё без ответа: Зачем использовать действие "затаиться", если в игре теперь нет точек респауна?

Borgo написал полгода назад: #

Суть действия Затаиться - чистка колоды
Каждый сам решает пользоваться им или нет в конкретном случае

Salen201 написал полгода назад: #

Я, например, использовал действие затаиться и убрал в запас водителя танка, так как решил танк не передвигать вообще.

Pelmenio написал полгода назад: # скрыть ответы
Захватить.

Можно ли захватить тайл если на нем находится юниты обоих сторон? В нормандии нет. А в африке у нас возникает вопрос. Читал и перечитывал английские и русские правила - получается что можно. Но верно ли мы их трактуем и что имел в виду автор. Действительно ли он изменил в африке правила или это ошибка трактовки.

fullmetal_envy написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно захватить, если тайл не захвачен противником

dmitkom написал полгода назад: #

Теперь я понимаю почему сценарий 4 Африки показался мне затянутым. Потому что играли с учетом правила Нормандии))

2zoom написал полгода назад: # скрыть ответы

Нельзя захватить контроль над квадратом, который контролирует ваш противник и в котором находится фишка его солдата. Пустая техника не мешает вам брать под контроль квадрат, в котором находится.

стр. 12

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

странно я понял так:
не важно находится противник или нет, ты можешь захватить если она ничья, если она захвачена, то сначала выносим всю живую силу, след. действием обратно делаем точку нейтральной, а след. уже захватываем.
Данное нововведение гораздо ускоряет игру, т.к. в Нормандии реально можно было накидывать любых бойцов чтобы они сдерживали противника от захвата точки.

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы

Если точка захвачена противником и там нет его солдата, то для захвата Вам требуется одно действие "Захвата": в один ход переворачиваете жетон противника на "разведано", а ваш на "контроль" точки.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

Где это в правилах? В начале правил пишутся отличия от Нормандии, но этого не нашел

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы

В Нормандии захват контрольной точки играется аналогично Северной Африки.
В правилах действия "Захватить":
"Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник, переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда".
Т.е. выполняется в одно действие: перевернули свой жетон, если жетон противника на стороне Контроля, то перевернули жетон противника на сторону разведано.

ToRiN написал полгода назад: #

Имел ввиду аналогично играется именно переворот жетонов, отличия то есть в целом.

dmitkom написал полгода назад: #

Пропустили видимо, т к в обеих версиях (первой здесь и финальной на сайте Гаги) это предпоследний пункт Контроль в блоке отличий от Нормандии.

Syorzh написал полгода назад: # скрыть ответы

Действительно, важное отличие от Нормандии. Если бы не Вы, то не обратил бы внимание. Спасибо Вам и всем, кто подробно прокомментировал это правило!

2zoom написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну и какое же отличие?

ToRiN написал полгода назад: # скрыть ответы

В Нормандии: если есть противник в квадрате, то нельзя захватить контроль этого квадрата (в независимости от наличия контроля квадрата противником).

В Северной Африке: если есть противник в квадрате и этот квадрат им контролируется, то нельзя захватить контроль этого квадрата, только если уничтожить фишку противника. В остальных случаях захватить контроль можно.

Если партии в Нормандии кажутся затянутыми, то можно применять правила Северной Африки.

EvilAsh написал полгода назад: #

кажется натыкался на форуме bgg, что автор рекомендовал играть захват контрольной точки в нормандии по тем же правилам , что и в африке. но мог и не понять смысл сообщения.

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы
Воодушевить

Можно ли действием Воодушевить картой Уоррент-лейтенанта поднять карту Лейтенанта? По идее обычно указывают отделение, карту которого можно воодушевить. Но если нет указания - значит можно любую? Имба получается

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем имба то? Ну зашли вам они в этом раунде-значит еще пару вы их не увидите.

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, даже если не за каждый полный оборот колоды играть карту Лейтенанта дважды (а если их специально в разные стороны колоды не разносить, то однажды встретившись, они уже скорее всего всегда будут вместе - лейтенант и уоррент я имею в виду) - это уже будет неслабым преимуществом. Одна только возможность сыграть 5 карт за раунд(6 с картой на инициативу) уже дорогого стоит. Или за один раунд пополниться на 6 карт. Много можно интересного придумать. А комбинация в миссиях, где обе карты присутствуют, выпадает довольно часто

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну чтобы это заходило вам часто в руку, нужно либо иметь тонкую очень колоду, что делает вас уязвимыми для получения урона, либо намеренно плохо тасовать, что читерство.

Digo94 написал полгода назад: #

Дело не в том, насколько часто оно мне выпадает, что даёт и как я перемешиваю колоду. Вопрос - можно ли так играть. Из трёх партий, в которых присутствовали эти карты, в каждой поднимался вопрос о возможности применения. К счастью, ниже уже дали вразумительны и исчерпывающий ответ

ToRiN написал полгода назад: #

На форуме bgg обсуждали этот вопрос, издатель и авторы ответили, что так делать нельзя, правила будут изменены при переиздании игры.
Воодушевить можно только карты солдат, карты командования воодушевлять нельзя.

Salen201 написал полгода назад: #

Конечно нельзя