Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
CyberHatter![]() |
|||
Lonle![]() |
1 | ![]() |
|
![]() |
Karato4ek![]() |
||
bakhrakh![]() |
|||
RychkovGN![]() |
|||
Matcraftrix![]() |
|||
Prophet_311![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
iSellBoardGa
![]() |
б/у 8500 руб. 1 | |
![]() |
jf_hns
![]() |
б/у 12000 руб. 1 |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 9990 руб. 1 |
albanec
![]() |
б/у 14000 руб. 1 | |
balakinae
![]() |
б/у 10000 руб. 1 | |
![]() |
Jul
![]() |
б/у 7900 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 9990 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
ArtTimka
![]() |
|
![]() |
Werwoid
![]() |
|
![]() |
Verzunov
![]() |
|
Illfate
![]() |
||
antvlpi
![]() |
новую | |
![]() |
nord_wind
![]() |
|
![]() |
Miniyar
![]() |
4000 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
MasterOfShadow![]() |
||
Prophet_311![]() |
||
![]() |
Mashagina![]() |
|
![]() |
kodnik![]() |
|
![]() |
masteryoupa![]() |
|
mrn![]() |
||
Pchelkin![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Renari
![]() |
|
kraizette
![]() |
||
![]() |
Nanana
![]() |
|
![]() |
Inrimargaret
![]() |
|
![]() |
Sibrin
![]() |
|
![]() |
cyberboolochka
![]() |
|
![]() |
Defrana
![]() |
фанаты435
|
автор: |
Мортен Монрад Педерсен
Джейми Стегмайер Алан Стоун Уве Розенберг |
художник: |
Джеки Дэвис
Дэвид Монтгомери Бет Собел |
издатель: |
Stonemaier Games
Лавка игр |
дистрибьютор: |
Нескучные игры
|
магазин: |
Сундук Настольных Игр (Минск)
Blaster BanzGames Good Games (Украина, Одесса) PortalGames Украина НастольнаяИгра.ру Игрофишка (Украина) Планета Игр (Украина) Nastolki.by НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр СтоИгр Екатеринбург Арена Эмоций SmartyToys Лавка игр |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: Базовая игра: |
![]() |
![]() |
![]() |
787 |
геймплей |
8.20 |
глубина |
7.74 |
оригинальность |
8.05 |
реализация |
8.72 |
Полное издание мирового хита "Виноделие. Полное издание" от Джейми Стегмайера, создателя "Чартерстоуна", "Серпа" и "Эйфории".
Состав "Виноделие. Полное издание":
- Базовая игра "Viticulture Essential edition" второе издание;
- Дополнение "Tuscany Essential Edition" второе издание, в которое входит 4 модуля, расширяющие возможности основной игры. К ним относятся расширенное игровое поле, особые рабочие, постройки и новые посетители ("Viticulture: Moor Visitors Expansion") в соавторстве с не менее великим Уве Розенбергом;
- В период предзаказа набор из 9 промокарт специальных рабочих для дополнения "Tuscany Essential Edition".
Вся Тоскана следит за тем, как вы решили попробовать свои силы в виноделии. Вам предстоит высаживать виноградную лозу, собирать урожай, выдерживать вина и выполнять заказы, чтобы создать самую процветающую винодельню в Италии!
В этой атмосферной игре вы возьмете под свое управление небольшое поместье с виноградником и превратитесь в лучшего поставщика вина во всей Тоскане. "Виноделие. Полное издание" представляет собой отличное переосмысление классической экономической игры с основной механикой выставления рабочих, в которой тема не остается только иллюстрацией на коробке, а пронизывает весь процесс. Играя в "Виноделие. Полное издание" вы действительно будете ощущать себя итальянским виноградарем.
Коротко об игре: Игроки размещают рабочих и разыгрывают карты гостей для выполнения разнообразных действий во время каждого сезона (рабочие выполняет по одному действию в год). Весной игроки определяются с расписанием дел, которыми займутся их рабочие. Раннее пробуждение предоставляет игроку право первого выбора, однако позднее пробуждение рабочих дает больше ценных бонусов. Летом игроки размещают рабочих на клетках действий, чтобы сажать виноград и возводить постройки, которые помогают игроку улучшить свой виноградник. Осенью игроки приглашают гостей, которые помогают рабочим. Зимой игроки распределяют рабочих по клеткам действий, чтобы собрать урожай, сделать вино и выполнить заказы на его поставку.
Модули. Авторы игры предпочитают использовать одновременно все четыре модуля,однако вы можете опробовать их по одному, чтобы понять их особенности:
Расширенное игровое поле: Почему мы решили расширить поле? Дело не в размере, а в том, что мы хотели сделать игру динамичнее, позволив выставлять рабочих весной и осенью.
Особые рабочие: В жизни каждый рабочий неповторим — почему бы не использовать это в настольной игре? Особые рабочие не только добавляют долю реализма «Тоскане», но ипозволяют изменить ценность многих клеток действий для разных игроков и вне-сти разнообразие.
Постройки: Этот модуль позволяет игрокам возводить в винодельнях новые постройки.
Новые посетители: «Новые посетители» добавляют в игру новые эффекты и пути к победе. Во время подготовки к игре добавьте их в соответствующие колоды гостей.
Комментарии
Ресторан позволяет оправить рабочего на эту постройку, заплатить 1 вино и 1 виноград, чтобы получить 3 ПО и 3 монеты.
Есть ощущение, что Стегмаер с друзьями под конец совсем набухался, иначе настолько дичь добавить в игру не возможно.
По описанию игра от опытных евроделов, может фак с фиксами совсем диких карт имеется? Просто интересно, вдруг на трезвую были исправления))
О да, в это воскресенье играли, и хорошо, что это постройка пришла только под конец партии. У нас был специальный рабочий который за монету удваивал бонус ячейки.
А у нас очень рано вышла(уже не первая партия такая). В итоге, игрок даже не строит погребы и не делает заказы. Мы играли в 2, но игра закончилась по сути с приходом этой карты (на вскидку где-то 3-4 год\раунд). Я вроде вынужден блокировать сбор урожая или превращение его в бутылки, но всегда есть большой работяга или гости которые дадут ресурс(есть же ещё и обмен...) , кароче говоря, заблочить добычу ресурса не возможно, много опций достать виноградик и бутылку(ярмо за 2 копейки ку-ку).
Но не смотря на всё это нытьё)) проиграл всего в 2 ПО, в последний ход вытянул заказы на 2 ПО и 5 ПО(+ было здание которое даёт 1 ПО за выполненный заказ). Мне гости хорошие заходили, но под конец игры, чуток не повезло, чтобы выполнить заказ на 5 ПО, требовалось 6 красного и 6 белого вина, а у меня были 8 красный и 5 белого. Такие дела, в теории мог победить, но и соперник не особо мне мешал добывать ПО по ходу игры, хотя вполне мог при желании))
Долго пытался полюбить игру. Потому что это был подарок на день рождения, и потому что она по компонентам красивая, по цветам тёплая-ламповая, по механикам казалось-бы должна быть интересная.
Но в целом это лютая оверрандомная недоделка.
Представьте себе, что вы любите гонки. Приходите на гонки, и первым делом все участники садятся и начинают судорожно прикручивать колёса автомобилям. При этом инструментов на всех не хватает. Кто не успел схватить гаечный ключ, тот кукует до следующего раунда.
Кто первый собрал авто - запрыгивает в него и делает один небольшой кружок по треку.
Всё. Победа.
В итоге и азарта гоночного нет, потому как взаимодействия просто ноль. Невозможно затормозить того, кто убежал вперёд. Ни виноградников ему сжечь, ни комиссию с санэпидстанцией натравить. И невозможно самому ускориться просто никак. Оттого примерно на 4-5 год уже ясно видно, кто хорошо бежит, и уже гарантированно победит, если конечно не ступит совсем жёстко.
При этом карточный рандом просто забивает гвоздь в лоб игре.
В тех же "крыльях", где не рандом, а просто тотальный хаос с картами - тем не менее всегда есть что повыбирать и каждый раз собирается уникальный парк.
В "Виноделии" рандом просто решает, кто вдруг скакнёт вперёд, а кто будет плестись в хвосте.
Экономика тут сломана напрочь. Денег сначала не хватает, что участки закладываешь. Это вроде норм.
Но зачем-то есть ежегодный доход, который появляется в самом конце игры и не особо так нужен, в таких огромных количествах.
А потом, видя, что мало балансу переломанного хребта, создатели ещё попрыгали сверху на нём, добавив здания, которые расширяют рамки рандома до ада до космоса.
Мы пытались как-то рандом приструнить хоумрулами.
1. Разделили контракты на две стопки. В одной маленькие контракты на 2-3 очка, в другой серьёзные. Логично, что поначалу берёшь пару маленьких, и не сидишь как дурак ибо не нет вина, а вполне нормально выполняешь. А потом, когда в подвалах продукт настоится, тянешься за большими.
2. Выкладывали пул из лоз. Типа три карты в открытую, и стопка закрытых если хочешь рискнуть. Чтобы не полностью вслепую тащить а хоть как-то мочь планировать свой садик.
3. Пробовали полностью открытые лозы делать.
4. Ежегодный доход после выплаты уменьшается на единицу. Это добавило отдельную особенность в порядке выполнения контрактов.
5. Делали так, что 3 участка - это на самом деле типа выносливость лозы. Сначала сажаешь на самый правый. После урожая лоза переезжает на один слот влево. С самого левого участка лоза после урожая удаляется прочь. Это заставляет постоянно докупать лозы. И мотивирует выкупать обратно заложенные участки(ибо 3 года лучше, чем 2). И делает гостей с лозами актуальными всю игру, а не только поначалу.
Также в этом случае мельница наконец-то пригождается, ибо начинает намалывать немножко ПО на постоянной основе. А то сама по себе мельница - мусор, засоряющий планшет(Кстати, чисто тематически, причём там мельница? Какую роль она в процессе виноделия выполняет, и почему так радуется, когда мы сажаем лозу?)
6. Сделали так что система полива и шпалера тоже не вечные. У них по 2хп, которые используются когда садишь виноград с требованиями. После первого использование кладём на бочок, после второго - убираем с планшета.
Добавляет размышлизма.
7. Похимичили с ферментацией и выдержкой. Теперь у вина тупо три уровня. Начальный, средний, высший. А что там циферки - игнорим. И вино ценностью 2 такое же ценное как и вино 3 или 1. И за год вино переносится в следующий подвал.
При этом в бочках виноград бродит всё также, по одному делению за год, потому выгоднее его поскорее перегнать в винишко.
Внезапно, ушла эта мелочная скучная математика на ровном месте, когда ты сидишь и плюсуешь 2+3+1. Свободнее дышать стало.
8. Выполненные контракты теперь не кладутся в открытую, тут же давая ПО, а складируются рядышком. То есть они не участвуют в гонке по треку. Когда кто-то добегает до конца без помощи контрактов - вот тут игра заканчивается, и можно посчитаться, и поглядеть, кто реально победил.
Вот это правило почти превратило игру в нормальную. Вру, сделало её менее убогой, и финал хоть сколько-то интересным. А то ведь когда за пару лет до финала видишь, кто явно тащит партию, то уже сидишь совсем без интереса и недоумеваешь, зачем вы все продолжаете в это играть.
Все эти мелкие допиливания делали нам игру менее душной и чуточку более интересной. За счёт того, что надо было думать как теперь стратегию менять...Но в целом этого мертворождённого не спасти. Это плохая игра, которая и не гонка, и не евро, и не стратежка и не бизнес.
Перестал себя мучить и продал нахрен. Жалко лишь, что без подарка, получается, остался.
Советую поиграть в "Великий западный путь". Отличная евро-гонка:)
У вас хорошее мышление геймдизайнера.
Если вы когда-нибудь сделаете игру, ну или вам интересно участвовать в тестах ещё не вышедших, то пишите в личку, не стесняйтесь.
На вкус и цвет. Если играть на 2-х или 4-х, с двумя картами мам и пап на выбор, без зданий и на Тоскане, добавляя иногда особых рабочих и/или доп. Долина Рейна, то весьма ничего гоночка выходит.
На 6 год игра уже бывает завершается.
В базе можно вообще играть без высаживания винограда. Ну а проводя дегустации и выполняя звездные действия на получение денег вопрос с ними можно закрыть. Да и двойное действие обмена многие недооценивают.
Ну, эта игра - не дисциплина, как Агрикола, например.
Виноделие - это бесконфликтный патигейм для спокойных/зрелых людей :-)
Тоже пытаюсь полюбить эту игру)) Искали игру для Жены (А то мои монстряки и драки ей не нравятся :)). Выбор был Виноделие\Арнак\Эверделл\Крылья(ну этот вариант меньше всего, т.к птицы совсем не интересная тема). В итоге обзоры сделали своё дело и выбрала Виноделие.
Сыграли уже около 10 партий разными составами(2\3\4). Замешано всё, мамы\папы(берём 2 каждого и выбираем), гости доп.рейна, но играем на базовом поле. Пришли к выводу, что игра на базовом поле неочем т.к побеждает тот, у кого раньше придёт какой-то сильный гость и даст буст. Ты на это повлиять не можешь, только пытаться выловить такого же гостя с каким-то сильным эффектом(чтобы догнать), не повезло? Ну сорян, в следующей партии надейся, что тебе повезёт.
Игроки чаще побеждают на гостях, по итогу выполняют вообще по 1-2 заказу и то в конце игры, всё остальное делают гости(сюда учитываем халявные постройки мельницы или дигустационных залов). Думаю 10-ти партий достаточно, чтобы попробовать множество вариантов, я честно пытался играть через заказы как основное направление, но гости имеют слишком большое влияние на игру(вынуждают блокировать клетку, даже если сам не хочешь ими пользоваться), как итог - решали гости, заказы слишком медленно. Считаю лучше уже не станет, будем внедрять Тоскану, вдруг тут появиться альтернативный вариант победы, помимо максимального набора гостей(и удачи насколько они сильны)
P.S Замешаны базовая колода гостей + колода доп.рейна. Возможно это главный фактор "везения", когда кому-то приходит гость слабее,другому сильнее? В таком случае насколько адекватно играть в Тоскану с базовыми гостями? Или все-таки можно замешивать всё и сразу, ничего не изменится?
Вам уже наверное говорили но есть колода долина Рейна где гости сделаны с акцентом на заказы.
Тоскана дает чуть больше пространства если нужная вам клетка занята, вы всегда можете махнуть карту/деньги/очки/вино между собой.И есть территория где можно на халяву получить любую карту или деньги.То есть она просто поправляет базу что бы не было совсем "голого года" , а тактика через суперского гостя зафорсить очки,никуда не уходит.Но в базу вообще не стоит играть так как Тоскана и есть исправленная база.Ну И Рейн с другой колодой гостей
Вы играете гостей смешивая? База+Рейна? Или только используете колоды рейна? Немного печалит, что кусочек игры приходится выкидывать :D
Только Рейн,если хочется акцента на заказах.Но нам нравится игра через гостей, мы часто строит коттеджи,у нас кстати редко побеждает кто то на именно на гостях, мы душим друг друга за первые строчки рейтинга года после третьего, ну и всех есть какие то интересные гости.Так что выходит прям разный геймплей, ты делаешь буквально пару тройку заказов и крутишь колоду гостей, а втором ты прям душно придушно фигачишь вино,что тоже прикольно.Но играть надо на строго на карте Тосканы, у нее ширина действий выше.Базу играл, но она прям может тебя с кукишем оставить на целый год.В Тоскане хоть капелькой браги разживешься(что в начале полезно) и пару карт в регионах возьмешь,даже если тебя задушили на основных локациях
В базе тоже не редкость, что после 1-2 года, первая клетка пробуждения всегда занимается(чаще тем у кого виноград(1-ый иргок)), т.к хочешь первым разыграть гостей с бонусом. Отсюда и беда, как повезло с очередью хода, как повезло с гостями, все сводится к этому. Почитал правила Тосканы, тут как раз момент с виноградом круто решён, будем пробовать))
Пара вопросов:
1) Вам нравится игра через гостей, поэтому у вас смешаны рейн+база? или просто база?
2) По тоскане есть вопросик, когда выкладываешь влияние(звезду), то получаешь бонус. Только карта гостя\монета или же Бонус+ПО сразу? Ну и в конце игры, ещё раз ПО за контроль территории.
Ну я обобщил,про третий год.У нас в компани несколько люденй могу спокойно первые даже три года не боротся за первые места,если сразу гость зашел например, так как другие часто получают лозу, и сажают, или хотят прокрутить карты став сами вниз.А ты сидишьс гостей который тебе принесет деньги, и понимаешь что можно делать что то свое, а если что гостем сходит а не так посадить лозу или построть здание.Вообщем в целом первые два года многие занимаюся чем то свои исходя из карт, а после четвертого уже жестокая рубка за первые места всегда..Кому заказ а кому двух гостей разыгарть, цели могут быть разные но первое место уже нужно всем.
minitj,
Играть лучше сразу в Тоскану, оно допилено.
1. Гостей лучше не смешивать. Или играть с базовыми. Или играть с Долиной Рейна.
2. Только бонус, ПО в конце игры за большинство. Звездами можно получить только 6 бонусов за всю игру.
Дополню, что карты "Долины Рейна" сделаны полностью по исходным картам гостей. То есть там будет аналогичный губернатор с той же картинкой и названием, но немного другим бонусом. По количеству их столько же. Поэтому смешение и тематически будет выглядеть странно.
Сломали игру)) и все равно сделав вот эту новую правильную игру, и по факту не сделали ее лучше ,так как продали.Явно бы если бы хоумрулы превращали игру в хорошую по вашему мнению то явно бы оставили.А все из за попыток обойти, там где надо принять.Игры не нравятся это нормально, но не надо пытаться из Токио сделать Анматчед, из Билета на Поезд, Фототур.Тут ты либо принимаешь игру, либо идешь мимо.Но делать из одной игру другую......а потом плеваться, это вверх бессмылицы,особенно если по факту пишешь целую портянку, плююешься, и подитоживаешь тем что даже с хоумрулами продали.
И где то между строк портянки хочется от себя сказать "ну камон ну 6 лет", игра заканчиватся в 99 случаев через 6 лет,это не сложно представить что у тебя 6 раундов, ну окей 7, и зафиксировать это. Если сыграл мне кажется несколько партий то ставноисят очевидно.Как можно писать что ваимодействия нет, но клетки оказываются не доступны))кто их занял?база НАТО?))А нет тот самый другой игрок, забрав у вас кусок тактики.Как можно писать противоречашие вещи))Мельница в игре не умнее, и не глупее, условной карты в Крыльях которая почему то всем раздает червяков...как так почему птица раздает игрокам червяков))или карты урока которая говорит не бери кучу кошек,оставь судно на полвину свободным, хотя основная и по сути единственная задача спасти кошек с острова.Искать в каждой механики реальное оправдание,это как требовать от каждого художественного фильма документальной достоверности,это прям снобское ковыряние в торте.
Но а в целом игра может не понравится это нормально,нет игр которые всем нравятся).
Видно что в портянке многие вещи то ли по неудоразумению, то ли по внимательности то ли от эмоций, являются аллогичными.
Самое не понятное зачем так мучиться,ладно бы были 90ые и на рынке было 3 с половиной игры.На деньги с проданного Виноделия можно купить даже пару хороших игр, с раундами) и без мельницы.Трудно посоветовать что то, так как часть претензий относятся к Евро, а часть разбиваються об слово Крылья которая рандом на рандоме,но я бы посоветовал Замки Бургундии, поверьте я игра сделана так как что бы управлять рандомом.
Абсолютно согласен. Есть игра, авторы так придумали, хотели, чтоб так, по таким правилам в нее играли люди. Каждый оценит игру по своему. Кому-то подойдет, кому-то нет. Мне вот не зашел условный Билет на Поезд, я не пытаюсь сделать из него Блад Рейдж на территориях Европы, США и т.д. Или Брасс, железные дороги то уже есть, осталось добавить жетоны угля и т.д.
В целом не фанат хоумрулов, но тут уж совсем что-то страшно в такое играть стало )
Всё таки не дрянь
(спойлер - но и не шедевр)
Игра прекрасна свое "ламоповастью". Оформление просто шикарное (хотелось бы более продуманный органайзер, но то рже мелочи). Вот эти "капельки", которые сначала обозначают сусло, а потом вино - их просто приятно держать в руках и перекладывать на планшете.
Если играть не в базу, а в Тоскану (база нужна только для первых одной партий), то геймплей в целом не страдает.
Может мне повезло с соперниками, но я всегда страшился быть виноделом (выполнять заказы) и что в большинстве случаев приносило мне победу. Да, можно получить очки окольными путями, но это не значит, что это принесет победу.
Если честно, то я так и не понял "Долину Рейна": вроде там пофиксили всякое невинодельческое читерство, но особо я это не заметил.
На тему гонки за лидером согласен - если кто-то вырвался вперед то игра тут никак не может поощерить отставших. НО с другой стороны - лавина часть информации в игре открыта и есть шанс "подрезать" лидера (ходя первым и занимая необходимые действия).
ИМХО. Игра не шедевр, но любителям немозголомного евро под бокал вина должна очень зайти.
Хотелось бы узнать, каких гостей предпочитают игроки на поле Тоскана? Из базы или же долины рейна? Ну и желательно плюсы\минусы в пользу выбора))
Игра очень скучная. Берешь карты, ставишь рабочих, производишь что-то, получаешь очки. И так по кругу. Взаимодействия между игроками практически нет. Как следствие и общения. Все загружены мыслями что будут делать в следующий ход. По самой мнхагике тоже не очень понравился - рандом не худшая вещь,но получается так что все очки за последние 2 хода набираются, а половина механик получения очков не выгодна и никем не использовалась (например дегустация дает 1 по, а стоит очень дорого)
Как-то совсем категорично. Возможно, не ваш тип игр?
Играли в Тоскану с картами мам и пап?
На мой взгляд, хорошая семейка и годная игра-гонка до 25 очков. Из-за масштабирования ячеек лучше играется на 2-х или 4-х. Необходимость в начале года прикинуть на что будут тратится рабочие, возможность подрезать нужную сопернику ячейку (в первой половине игры весна и лето, во второй осень и зима), возможность подготовившись быстро завершить игру, возможность победить вообще не высаживая виноград и миниигра в конце каждого раунда с выбором ячейки пробуждения, с прикидыванием сколько раундов осталось, куда нужно успеть и какие бонусы хотелось бы получить.
Ну взаимодействие это порядок хода в начале голда, который ведет к следствию к борьбе за нужные ячейки.Просто если для ваш соперник закртая книга то взаимодействия ноль,а так явно понятно что он хочет собирать урожай,а еще сделать жетоны вина, и ход у него второй, пожалуйста подрезайте не хочу.
Но в целом да,это семейка, не помню что бы в Билете на поезд, Острове кошек,Замках бургундии или Саграде было какое то другое взаимодействие.
Судя по вашему топу, типичные евро-игры просто вам не по нраву. Так-то "Виноделие" - отличный представитель несложных евро.
необязательно, что человек не любит евро как таковые, если ему виноделие не зашло. Я вот люблю классику - агриколу, пуэрто-рико, келюс. И считаю, что виноделие плохая игра. Она и вправду сильно рандомная, и в ней действительно половина действий не нужна для успешной игры.
Ну конечно вкусовщина штука такая)но но но!!!Человек пишет о взаимодействии, о чем ему идет комментарий "а что в евроигре какое должно быть взамодействие?"ну расскажите тогда вы))зачем отвечать "про рандом", который комментаторв выше как раз оценил как приемлимое для него, и никто не задает вектор обсуждение рандома.
Вот цитирую:
Взаимодействия между игроками практически нет. Как следствие и общения. Все загружены мыслями что будут делать в следующий ход.
Автору может не нравиться Виноделелие это нормально,много кому не нравится Виноделие или даже другие популярные игры, но возможно это Евро игры не его в приницпе(илои пока не его), и ему стоит обратить на это внимание, или при следуйщей возможности более опытно воспринимать Евроигру, подгоняя ожидания от процесса.
А мне наоборот: нравится Виноделие. Единственное, что останавливало от покупки - наличие игры у всех друзей-настольщиков. Но когда "запахло жаренным" - кинулся брать. Я как раз ценю "рандомность", за которую все её критикуют. И базовые гости мне тоже нравятся с их возможностями забить на виноделие и заниматься чем-то ещё. Строить гостиницы, рестораны, а виноград, на худой конец, воровать у" правильных" виноделов. Добротных, но скучных евро-ферм полно, а такого, с налетом амери и спокойной атмосферы - мало. Многие ценители хвалят Ласердовске Виноделие, но его опробовать не удалось...
Дороговизна действия пробы вина объясняется его стабильным доступом. При регулярном посещении это легкие ПО. Занерфили действие, чтоб правильные виноградари не впадали в паники и про полом сразу не жаловались.
"Берешь карты, ставишь рабочих, производишь что-то, получаешь очки. И так по кругу. Взаимодействия между игроками практически нет. Как следствие и общения. Все загружены мыслями что будут делать в следующий ход." - описание 99% евро-игр. Может хандра? :)
Не согласен.
Для евроигры взаимодействие в Виноделии весьма тесное.
Когда видишь, что у соперников, например, нет желтых карт, то можешь не торопиться разыгрывать свою желтую карту. Лучше посмотреть, куда они собираются ходить. Можно им заблокировать посадку лозы, можно опередить их на дегустации, и т.д.
В Виноделие нужно играть вчетвером или вдвоем. При нечетном количестве мало тесноты, и начальная фазы игры превращается тупо в гонку, кто быстрее натренирует 6 рабочих.
На троих используйте колоду для соло-игры. В начале сезона открываете карту и ставите "левых" миплов на соответствующие клетки. Проверено - работает на 100%.
Здорово, когда игра даёт такие рычаги воздействия на игровой процесс. Надо попробовать. Обычно, играем компанией от 3-х игроков.
Играл впервые в эту игру, вшестером в Тоскану. Игра понравилась, но долго на столько игроков. Тесно не было.