![]() |
С миру по нитке [03.02.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Это ф... | |
![]() |
Голосуем кошельком [02.02.2023] |
Что можно поддержать кошельком на «Кикстартере»? Отвечаем. В этом выпуске: ... | |
![]() |
С миру по нитке [01.02.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: О новинках: Zero;... | |
![]() |
Новый портал в мир приключений |
Ролевые игры в России на неделе «Куролиска». Настольные ролевые мероприятия ... | |
![]() |
«Литигаторы. Юристы в деле» — игра от юристов и для юристов |
Вышла в свет моя новая игра — «Литигаторы. Юристы в деле». Насколько я знаю,... |
игры |
Kaosball
|
персоны |
Эрик Лэнг
|
компании |
CMON Limited
|
страна |
США
|
Дата: | 15 марта 2013 |
Источник: | BoardGameGeek News |
![]() |
8.2921 |
![]() |
- |
Появились первые сведения об одном из проектов Эрика Лэнга, о которых мы рассказали вчера в выпуске «С миру по нитке». Проект под кодовым именем Phoenix будет издан компанией Cool Mini or Not, в 3 или 4 квартале этого года, в коробке под названием Kaosball. Игра будет продемонстрирована общественности на выставке GAMA Trade Show, 18 марта этого года.
Kaosball — настольная игра и новый вид сказочного спорта, напоминающий регби. События игры происходят на игровом поле вымышленного мира за авторством Эрика Лэнга. В нём сочетаются фэнтези и элементы попкультуры нашей реальности. Правилами предусмотрено несколько типов матчей (традиционный матч двух команд, матч альянсами по 2 команды, матч 4 команд в режиме каждый сам за себя) и чемпионат (который поддерживает до 8 игроков). На протяжении чемпионата каждый играет с каждым по 2 матча. Лучшие по набранным во время турнира очкам команды выходят в плей-офф, где и борются за кубок.
Матч длится четыре периода, по результатам которых побеждает команда, набравшая больше всех очков. Одновременно на поле могут присутствовать до 4 команд. Во время периода очки своей команде приносит нападающий, находящийся с мячом в зоне зачёта. Кроме того, команда получает в конце периода очки за каждого своего нападающего, находящегося в зоне зачёта. И наконец, команда, убившая к концу матча больше соперников, чем все остальные, получает дополнительные очки (в случае мультиплеера очки также присуждаются второму и третьему по убийствам местам).
В свой ход игрок может либо подействовать одним членом своей команды (совершить ускорение, атаковать соперника и т.д.), либо сыграть карту с руки. Четыре соседние миниатюре спортсмена клетки считаются зоной поражения. Если соперник входит в неё, спортсмен может атаковать его и попытаться отнять мяч (даже во время чужого хода). У игрока на руке всегда 7 карт, которые набираются из общей колоды. Среди карт встречаются: энергия (бонусы к действиям, таким, как отбор мяча, подкат, защита от чужих действий и т.д.); тактики (меняют ситуацию на поле); и мошенничества (мощные эффекты, обычно связанные с нарушением правил; поэтому, если не задобрить судью местной игровой валютой, можно получить фол; в конце периода команда, набравшая наибольшее количество фолов, лишается немалого количества набранных очков).
Команды состоят из нападающих, чья задача — контролировать мяч и держать его в зонах зачёта, и защитников, удел которых — атаковать соперников и контролировать поле. Команды различаются между собой и действуют на поле по-разному. При этом автор игры сделал упор на особенности команд в целом, а не отдельных игроков. Например, демоны поджигают окружащие их участки поля. А архангелы могут жертвовать собой, чтобы обеспечить в нужный момент кратковременные бонусы своим партнёрам по команде. В базовый комплект игры входят 4 команды. Эрик Лэнг работает над новыми командами (больше дюжины), которые могут выйти в будущем в виде дополнений. От матча к матчу команды только прибавляют (причём развитие касается команды в целом, а не отдельных игроков): перед началом каждого матча игроки набирают по несколько жетонов, отражающих разные особенности и способности, и прикрепляют их к своим магнитным персональным полям (таким образом, ничего записывать не надо).
Автор попытался передать дух спорта, не превращая при этом игру в симулятор и избегая микроменеджмента и негативных моментов (например, в Kaosball травмы и смерти действуют только в рамках одного матча). Чтобы оставить в игре элемент удачи, но не переборщить с ним, автор заменил кубики картами.