-AdRiver-

Angvat

Angvat написал 9 дней назад к игре Warhammer Fantasy Roleplay: #

Краткое мнение еще о паре книг.
City of Silver and Salt. Книжка про столицу Нордланда с непроизносимым названием Салзенмунд. Раньше город особо нигде вроде не освещался, поэтому тут уж можно было многое писать по принципу «что хочу, то и ворочу». И в целом вышло неплохо. Мне особенно понравился эпизод про 4 осады, где в гости к нордландцам сперва пришли хаоситы, потом их прогнали мидландцы и не захотели уходить, потом лесные эльфы поперли не разобравшись кто там их лес валил, а там и хаоситы уже пошли на второй круг…
Короче, если вы уже по классике наигрались и хотели новый город для приключений в Имерии – вот он вам. Если нет – Альтдорфа, Миддехейма и всяких Нульнов с Талабеками и так за глаза хватит.
Sea of Claws. Последняя на данный момент вышедшая книга, по морской тематике. Куча новых классов, связанных с мореходством, куча правил на корабли и путешествия по морю, описания самого региона Моря Когтей ну и немного бестиария (он тут обычный и скучный, художественные приемы 2-й редакции или своего же «Имперского зверинца» на вооружение взяты не были). Ну и немного инфы о морских богах Манаане и Стромфелсе, но во многом это уже и так было в стареньком Tome of Salvation.
Короче, Кубиклы все дальше отходят от копирования и переработки старых материалов и придумывают что-то свое, что есть неплохо. Но как по мне темы они пока освещают не самые интересные и нужные. Скажем, все еще остро не хватает нормальной книжки по высшим эльфами и их Ультуану, одна из играбельных рас по умолчанию как-никак, а инфы по ним во всех редакциях белый лев наплакал. Ребята уже лет 30 без нормального бэка ходят как-никак.

Angvat написал полмесяца назад к игре Warhammer Fantasy Roleplay: #

Немножко о некоторых книжках четверки:
Crown of the Empire и City of the White Wolf. Книжки про Альтдорф и Мидденхейм соответственно. По сути дела ремейки, но ремейки неплохие. Особенно Альтдорф, где у скажем Карла-Франца наконец появились придворные, любовница и парочка бастардов и он наконец стал похож на типичного правителя, а не на сферического вояку в вакуууме, у которого в жизни всего две любви – молоток да грифон.
Archives of the Empire 1 и 2. Просто сборники всего, что не нашли как засунуть в другие книжки. В первой нам немного расписывают провинции (уже было и куда подробней в «Наследниках Сигмара»), а также немного накидывают бэка хобитам, имперских гномам и «имперским» же лесным эльфам. Особенно ценно последнее, так лесные эльфы, проживающие на территории Империи, раньше бэка не имели вовсе, и в четверке они являются полноценной играбельной расой, и раньше мастеру самому приходилось им бэк выдумывать.
Во второй книжке нам представляют огров как играбельную расу. Честно говоря, идея сомнительная, так один огр в плане боевого потенциала круче стандартной партии сложенной да на два помноженной. Балансировать его особо не стали, мол имба она и есть имба. Используйте на свой страх и риск. Еще накинули информации по созвездиям (было уже в двойке в Companion) да про Великий Хоспис, знаменитый дурдом для обеспеченных безумных имперцев (необеспеченных все еще просто сжигают и дело с концом).
Up in Arms. Книга про войну в рамках РПГ. Учитывая местную систему, воевать – это одно из последних дел, которым хочется заниматься в ролевке, сию вещь я просто первую половину бегло пролистал. Дальше нам расписали куль Мирмидии (было уже в Tome of Salvation, и куда подробней) и немного дали бэка по Тилии (местной Италии). А вот последнее уже ценно, так как до этого тилийцы тоже бэкграундов особо похвататься не могли.
Imperial Zoo. Местный бестиарий. Понимая, что великий и ужасный Old World Bestiary им не переплюнуть, авторы пошли другим путем. Книжка – эдакие стилизованные записи начальника экспедиции, который отправился ловить и исследовать всякое зверье для имперского зверинца. Помимо него в путь отправились художник, магичка жизни, лесной эльф, гномиха-аптекарша да здоровенный детина с кислевитскими корнями по имени Вася Горшков. И все эти товарищи (кроме художника) периодически как бы делают свои ремарки по поводу той или иной зверушки. Ну и в принципе это скорее художественная история с четкой сюжетной линией, а не набор разрозненных записей, как старый бестиарий. Вышло очень неплохо по итогу.
Winds of Magic. Книжка про магию. Гораздо слабее в плане бэка старенькой Realms of Sorcery, но куда богаче в плане игромеханик, так тут маг каждой из восьми коллегий сделан как бы отдельной профессией. Так что все просто: хотите много знать про магов читайте старую книжку, хотите комфортней за них играть – читайте новую.

Angvat написал месяц назад к игре Ведьмак: #

Таки заценил крайнее на данный момент дополнение Tome of Chaos, посвященное магии. Тут в целом как и бестиарием - неплохо, но ничего особенного. Новая героиня на манер Эрланда - эльфийка Глинисс. Рассказики про нее в целом забавные, особенно последний про демона. Накидали немного инфы о местном магическом обучении, сделали жреца и друиада полноценными отдельными классами (заодно и дали немного информации за местные религиозные культы). Ну итак всего стандартно накидали - новые заклинания, немного монстров, примеры знаменитых магов и т. д. Есть разделы про местные запретные практики вроде некромантии или демонологии, но они совсем небольшие. А еще есть пара небольших фрагментов про лей-линии и совсем слабеньких магов с одной способностью, которое такое ощущение что вот вообще не знали куда деть и просто всунули где-то между главами. Плюс в конце еще есть готовое приключение.

Angvat написал 2 месяца назад к игре Dune: Adventures in the Imperium: #

Захотел сегодня с утра таки купить бумажный корбук, а он внезапно со 122 за недельку вырос до 157 в местных ден знаках. Как и вообще почти вся продукция Хобиков в их магазинах, процентов эдак на 20. В том числе и то, что лежит уже несколько месяцев и вообще особо не продаётся, например стартер 5 колец. Подтянули так сказать под стремительно падающий курс падающий рус валюты, теперь если переводить в мёртвых американских президентов полное равноправие что в России, что у нас…
Удачи вам Хобики если что в вашей параллельной реальности с продажами чего бы то ни было, а в нашей я и дальше лучше буду покупать электронные книги на буржуйском, благо в нашей стране это пока ещё возможно.

Angvat написал 2 месяца назад к игре Descent: Сказания тьмы: #

У клятых буржуинов игра стоит 175 долларов, у меня в магазине 225.
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/descent-legends-of-the-dark/
Тут в информации с игрой предлагают за... почти 265, если верить сегодняшним курсу. Считаете такое нормальным и оправданным? Переплатить 50-90 долларов в пользу нашей мертвой промышленности, что не способна как оказывается производить нормальные картон, краски, да даже белую бумагу? Жадности Хобиков? (Скажем коробочки по Warcry, что у нас лежали в магазине, волшебным образом стали стоить вместо 140 местной недовалюты в районе 190-200 на пустом месте). В пользу Господа Бога и его сияющюго воинства? Да хоть еще кого угодно. Этому ценнику нет и не может быть оправдания.

Angvat написал 2 месяца назад к игре Descent: Сказания тьмы: #

Мда, судя по ценнику, выставленному у нас, Хобики окончательно переместились в некую параллельную реальность, где настолки сродни лекарствам и на них можно задирать абсолютно любые ценники, либо же там настольщики через одного олигархи. У нас поди даже кроме как в фирменном магазине ее нигде и нет. Видимо все трезво оценили в текущих условиях продать хотя бы одну коробку за 570 местных тугриков…

Angvat написал 2 месяца назад к игре Warcry: Khainite Shadowstalkers: #

Миньки ничего, надо таки найти время собрать их и покрасить. Ценник у Хобиков на данную линейку нынче абсолютно неадекватный, благо этот набор мне подарили.
По самой игре мало что могу сказать, у меня на подсознательном уровне неприятие АОСа и всего, что с ним связано. Но эту штуку вот прям захотелось попробовать. Осталось только как говорилось выше миньки собрать да человека с другой бандой найти…

Angvat написал 2 месяца назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

Ну и немного про последующие переводы. С ними нынче никак. Все старое закончилось (Драконы так и остались в зачаточном состоянии), за что-то новое браться нет уже ни сил, ни желания. Касается это не только 5 колец, а и всего остального. Это не значит, что с переводами я завязал в принципе, как минимум ещё будет небольшая пачка мини-рассказов по Энгелю, но ничего крупного в ближайшее время уже не предвидится. Такие дела.

Angvat написал 2 месяца назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahpoterjannye.shtml

Добавлена глава об они. На этом с Землями Теней все.

Angvat написал 2 месяца назад к игре Wraith: the Oblivion: #

При голосовании среди моих девчуль, какую ролевку пробуем на зуб дальше, эта игра внезапно победила. Уж не знаю, что тому виной, жажда некой экзотики или так сказать окружающая обстановочка. На сей раз я решил учесть хотя бы часть ошибок прошлого и устроить длительную подготовку: сперва подробно рассказать за бэк, потом показать примеры готовых персонажей (гейм-мастер, умерший от того, что подавился пиццей, объясняя правила - лепота...), пояснить за механику теней и лишь затем снова поинтересоваться: а реально ли хочет в это кто-то играть? Так что мы пока все еще в процессе той самой длительной подготовки.
Заодно и перечитал наиболее свежие корбук 20Anniversary и Book of Oblivion. В целом это просто достаточно грамотные компиляции с обновлением ряда совсем уж устаревших моментов (оригинальная игра скончалась еще в 1999, так и не получив даже 3-й редакции). Правда увы ни на что больше уже надеться не приходиться. У половины гильдий (местный как бы аналог всяческих кланов и племен у всяческих вампиров и оборотней) так и нет своих книжек, как нет и нормальной книги у одной из трех ключевых фракций - Еретиков. Для магов к слову в свое время неизданные книги по технократам довыпустили, но тут видать не судьба.
К слову, линейка в отличие от большинства иных порождений старого Мира Тьмы все еще условно жива, не так давно вышла Ghost Hunters и приложение к ней Paranormal Investigator Handbook, только это уже скорее какое-то ответвление про людей, имеющих дело с призраками, а не о самих призраках. Что во-первых уже не так интересно, а во-вторых уже было, да и старенькие книжки Speakers the dead и Quick and the Dead на ту же тематику были поинтересней.

Angvat написал 3 месяца назад к игре CthulhuTech: #

Противоречивые ощущения. Сеттинг - лютая мешанина, тут и лавкрафтавщина, и японские мехи, и много чего еще, и местами все это не то чтобы хорошо между собой сочетается. Был упор на метаплот, но и он в итоге оборвался на полуслове, а вторая редакция так и не вышла. Хотя оформлено все достаточно красочно, да и рассказики местами забавные попадаются.
Как оно играется - сказать сложно. Вроде в свое время правила ругали, но мы на зуб так и не попробовали, как впрочем и большинство ролевок в моей коллекции, ибо читается мною многое, но лишь на малую долю сего находится время и желание, чтобы непосредственно опробовать.

Angvat написал 3 месяца назад к игре Dune: Adventures in the Imperium: #

Ну "за год" - слишком сильно сказано. Пару раз наверное мы в нее сыграли после пробной партии. Как-то особого интереса в компании игра не вызвала. В целом мнение не поменялась, система для меня какая-то слишком странная и абстрактная, я далеко не фанат ДнД с его километровыми таблицами, но хотелось бы побольше так сказать конкретики. Система динамичной "удачи" на всех вроде работает ничего, а так больше все равно ничего и не прельстило.
Там еще дополнение про Аракис вышло, но мы его не брали.

Angvat написал 3 месяца назад к игре Dune: Adventures in the Imperium: #

Игра все-таки вышла на русском у Хобиков. Про качество перевода ничего не могу сказать, не брал, есть электронная английская версия, ее хватает.

Немного первых впечатлений по коробке.
Сыщики не знаю насколько сильные, но кроме бегуньи по крайне мере на уровне концепта и механик интересные.
Карты игрока — как всегда в начале цикла ничего особо интересного. Карты таро по сути просто доп талисманчик, да и одинаковые они все практически.
Нулевой сценарий, где вы играете за левых обреченных людей — неплохо. Очень в духе игры. А вот дальнейшие две мисси мне как-то не очень вкатили. Имхо, опять несколько перемудрили со сложностью. В Каркозе можно было угробиться с концами в середине кампании, тут уже во втором сценарии, в Инсмуте видимо уже будут убивать на этапе составления колоды…

Angvat написал 4 месяца назад к новости Новый портал в мир приключений: #

Скорее закономерный итог. Ролевки вещь куда более нишевая и требовательная, чем обычные настолки. И если раз за разом заваливать сроки, не идти на контакт с и так небольшой аудиторией, переводить по древнему принципу «я художник, я так вижу» и творить прочие невыносимо прекрасные вещи, то старички вернуться к оригинальным изданиям и собственным наработкам, а новички пожмут плечами и пойдут дальше. Засим имеем что имеем.
Скажем так, нужно было приложить просто неимоверные усилия, чтобы я и моя супруга перестали вкидывать деньги в различные проекты ролевого толка на русском. Но у Пандоры и 101 это получилось.

Angvat написал 4 месяца назад к новости Новый портал в мир приключений: #

Мда, "Станция ролевая" всецело отражает архипечальное состояние отечественной ролевой "индустрии". Как в полузаброшенный сельский магазин зашел после огроменного супермаркета. Вот тут у нас лежит огрызочек Eclipse Phase, можете попробовать, но кушать там откровенно нечего. А там такой же огрызочек Unknown Armies. Хвала куба, ни в одну ни во вторую кампанию после Мышиной стражи в свое время не вложился. Мало набрать хороших лицензий, надо еще и с ними хоть как-то работать, да Пандора Бокс? А вон на той пустой полке может когда что завезут из Мира Тьмы,а вон там лежит чуть-чуть Вархаммера, как там с вашей бравадой по поводу ух мы наиздаем и напереводим по 4-й редакции, а, студия 101?
При этом я никогда особо не любил тот же DriveThruRpg (мягко говоря), чьим девизом явно было "дорого и неудобно". Но это... Грусть-печаль-тоска-боль-агония. Тут либо опять искать пыльную флибустьерскую шляпу (не охота, навык рытья в поисковиках и на файлобменниках давно атрофировался) или все же пути окольные оплаты.

Angvat написал 5 месяцев назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: Карнавал ужасов: #

В целом скорее разочаровало. Сыграли на четверых в середине Каркозы, и у игруньей скорее было сожаление о потраченном времени. Сценарий не самый простой даже для относительно прокаченных персонажей, Зефина со своим оболом у нас чуть с концами не отъехала, при этом и сюжет не особо чтоб интересный со всей этой беготней по кругу, поиском гостей и очередной карказяброй с тонной жизней, благо хоть от нее можно просто уплыть. Так еще в рамках кампании и полученный опыт вычитается по сути, то есть мы в этом плане вообще почти в ноль сработали. И в итоге получили лишь набор не особо полезных масок...

Angvat написал 5 месяцев назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

Добавлена глава о нежити. И на сей не то чтобы радостной ноте по части переводов позвольте на неопределенный срок откланяться. Там еще частично готова глава о демонах и была начата глава о Драконе из "Великих кланов", но ввиду энных обстоятельств покамест будут они чалиться в царстве ожидания Мейдо...

Angvat написал 5 месяцев назад к новости Голосуем кошельком [07.04.2022]: #

Увы, но это отнюдь не плюсы, а скорее что-то вроде защитных механизмов психики. Из серии "уже и на мясо не хватает, но зато хоть буду питаться здоровой пищей и похудею".

Angvat написал 5 месяцев назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahpoterjannye.shtml

Добавлена глава о Землях Теней. В ближайшее время еще будет глава о нежити.

Angvat написал 5 месяцев назад к игре Star Wars: Outer Rim - Unfinished Business: #

Думаю, "издержки" частично могут как и у многих других контор нынче из серии "А накрутим-ка мы ценник побольше, а дальше видно будет". Я вот в середине февраля в местном магазинчике Хоббиков присмотрел себе коробочку темных эльфов из WarCry стоимостью 100 местных тугриков. Сунулся за ней в начале марта - а ценничек-то уже 200... И это отнюдь не новые поступления, если что. Видимо, условия хранения элитного британского пластика очень суровые и дорогостоящие...

Angvat написал 5 месяцев назад к новости Голосуем кошельком [31.03.2022]: #

Говорят еще в процессе просмотра можно успокаивать себя мыслями по типу "не сильно-то и хотелось" и "зато на всякую фигню тратить меньше буду".
У меня правда чей-то не сильно получается...

Angvat написал 5 месяцев назад к новости Новый портал в мир приключений: #

В чем хтонический смысл из раза в раз перепечатывать практически один и тот же куцый список «выгодных» предзаказов… Выход некоторых к тому же откладывается на месяцы (годы, эоны…)

Angvat написал полгода назад к игре Пандемия: World of Warcraft: #

Как-то не очень. Боевка примитивная, монстров всего два вида, видов карт слишком мало (помимо крепостей всего 4 штуки...), квесты - те же бои, только с немного иными условиями и более продолжительные. Даже для короля-лича никакой эпичной механики на финальный махач не придумали. Хоть какое-тот разнообразия вносят разве что способности героев да награды за квесты (но последних всего три за партию). Кубиков мало, и докинуть неоткуда, так как они тут специальные. Миньки вроде ничего, но я Варкрафт чисто внешне не очень люблю, не заходит мне этот мультяшный стиль.
Также смутно показалась, что чем нас больше, тем нам хуже. Из трех партий две первые слили (играли втроем, последнюю вдвоем), так как заканчивалась колода. Хотя возможно просто первые две партии больше тупили.

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahsemxi.shtml
Добавлена информация о вассальных семьях.

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

Присмотрелся я таки к стартеру чуть внимательней и могу с уверенностью сказать, что в наше непростое время вы скорее всего сможете потратить свои коку с большей пользой на что-нибудь иное.
Наполнение коробочки напоминает какой-то огрызок. Из семи ключевых кланов есть представители только четырех (причем у Журавлика очень жуткий арт), а остальных вы мол можете скачать и распечатать. Я так-то вообще знаете много чего могу распечатать даже уже не скачивая... Внутри две книжечки, в одной из которых стартовое приключение (продолжение которого опять-таки предлагают скачать...), во второй - куцая выжимка из правил. И тут вот какая штука, Пять Колец - это как бы такая вещь, честь тверже стали, а сеттинг зачастую идет прежде правил, а за сеттинг тут вообще какие-то ошметки. Даже в стартере карточной игры ему уделили куда больше внимания. Кроме того, в коробке есть двустороння карта, лист не особо нужных жетончиков с персонажами и десяток кубов (кубы тут особые, а то бы наверное и их положили бы штуки четыре, как обычно).
Перевод от хобиков под стать. По принципу "и так сойдет". Как уже было сказано, переводчики в принципе не заморачивались мелочами вроде того, почему одних ками нужно писать с маленькой буквы, а других с большой. Есть просто термины переведенные в лоб и нелепо выглядящие в антураже феодальной псевдо-Японии, вроде леди или училища Фениксов ("я был магом шестого разряда..."). Есть криво построенные фразы, вроде следования божественному образцу. И это только из того, что бросилось в глаза при беглом осмотре. Короче, и там не очень, и тут.
Берегите себя.

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game - Justice for Satsume: #

Перевод карт:
http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahkartyprawosudijadljasacume.shtml

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game – The Chrysanthemum Throne: #

Перевод карт:
http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/kartyhrizantemowogotrona.shtml

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game - The Emperor’s Legion: #

Перевод карт:
http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/kartylegionaimperatora.shtml

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

Взял я зачем-то стартовый набор 5-й редакции на русском. Открыл, глянул начальный буклетик. Там во фразе "восемью ками" Ками должны по идее быть с большой буквы, ведь это основатели кланов, а не стихийные духи... (Да, в данном сеттинге словом "ками" обозначается два совершенно разных термина, духи пишутся с маленькой, а основатели - с большой). Дальше через абзац Император с большой буквы. Открыл первую книжку - а там император с маленькой в первом же абзаце... Закрыл, сложил все обратно (обратно еле влезло, коробка наполовину наполнена воздухом, но там картонные вставки на половину этой самой коробки). Насколько халтурно сделано все остальное оценю как-нибудь после.

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game – Disciples of the Void: #

Перевод карт дополнения самого миролюбивого клана. Пусть будет мир.
http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahkartyposledowatelejpustoty.shtml

Angvat написал полгода назад к статье Мобильные настольные игры для iOS: #

Ещё немного
Game of thrones — порт известной настолки по книжному циклу, правда кривоватый и без хот-сита. Не рекомендую.
Dresden Files - карточный кооператив по ещё одному книжному циклу, имхо довольно слабенький и с достаточно кущей базой.
Aeons End - ещё один карточный кооператив от авторов Sentinels of the Multiverse в фэнтезийном сеттинге, но имхо гораздо слабее тех же Sentinels.
Все без локализаций увы.

Angvat написал полгода назад к игре Пёс попутал: #

У меня с этой игрой вышла совершенно анекдотическая ситуация. Ее моей знакомой подарили на новый год, она отдала мне ее "на время", а теперь наотрез отказывается забирать ее обратно. Мы один раз сыграли - не мое. Слишком простенько и в то же время затянуто. Дизайн тоже не понравился.
Идеальным вариантом было бы дальше отдать кому эту игру "на время", но увы, моя жена в плане настолок тот еще Плюшкин, и что к нам в коллекцию попадает увы ее уже наверняка не покидает и бессмысленно занимает место в шкафу.
Хорошо хоть коробочка маленькая, а не как какие-нибудь Команавты...

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game - Defenders of Rokugan: #

В общем пытался я пытался полюбить данную фракцию не только в плане бэка, но и в плане геймплея, но чего-то так и не вышло. Играю я нечасто, но впечатления от этого клана какие-то удручающие.
Ключевые механики у нее, игра от обороны и упор на "здания" довольно странные. Тут для победы нужно скорее не обороняться, а атаковать. Вариант отсидеться в защите и накопить горы чести совсем не катит, у Крабов с честью все довольно скверно. Да и по механикам в основном все не очень интересно, выиграл бой в обороне - отбери чего-нибудь у противника. Нет, конечно и тут есть свои интересные вещи, например та же тетьняка-строительница и возможность "перезаряжать" ей осадные войска, но их немного. Короче, не вкурил я прелестей игры от защиты. Скучно играть, муторно выигрывать. Или это такой хитрый гемйдизайнерский ход, отобржающий то, что по сути своей Крабы должны долго и безнадежно страдать, прежде чем вырвать у врага победу?..
Механику с жертвованием своими войсками, как я уже и говорил, почти не стали развивать. И бедные инженеры, для них вообще во всей игре есть хоть одна карта с какой-нибудь синергией?
Короче, хоть в душе я и больше Краб, чем Скорпион, в те редкие случаи, когда мне удается уговорить народ поиграть в эту игру, буду я лучше членистоногим с жалом...

Angvat написал полгода назад к игре Android: Netrunner: #

Жетончики на картон. Но с непривычки чет оно не очень получается, так что пока просто использую жетоны из карточного Аркхема.

Angvat написал полгода назад к игре Android: Netrunner: #

Впал я таки в грех ПнП, распечатал базу, жена ее потиху вырезает и клеит, а я столь же потиху осваиваю.
В целом положительные впечатления от беглого ознакомления пару лет назад только усилились. Механики реально очень интересные, а местами внезапно простые и элегантные (например, что "жизни" хакера - это просто его рука, а не еще какая-то отдельная шкала), подход к асимметрии заставляет горько жалеть, что у игры нет клонов, особенно среди игрулек на мобилках. Оформление приятное, мне разве что не понравилась явная поверхностность сеттинга (да, я извращенец, для меня сеттинг в карточных играх важен почти также, как и механики).
Попытаюсь на выходных презентовать игру своим девчулям, но чую, что возможно не взлетит. Дуэльки у нас в целом как-то не в почете, и сможет ли эта необычная игра увлечь хоть кого-то помимо меня в нашей компании - тот еще вопрос...

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

Итак, с кланами я вроде закончил. Но у нас есть еще две замечательные книжки для 4-й редакции - "Враги империи" и "Имперская история". До перевода второй я доберусь примерно никогда, а из первой вот вам сразу целая глава (без игромеханик, естественно). Речь у нас сегодня пойдет о потерянных - людях, уже окончательно попутавших берега в конфликте между Рокуганом и Джигоку, но еще сохранившие остатки мозгов.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahpoterjannye.shtml

Angvat написал полгода назад к игре Legend of the Five Rings Roleplaying Game: #

Добавил еще и семьи Богомола. Зачем, почему и кому они вообще нужны? Не знаю. Но пускай будут.

Angvat написал полгода назад к игре Команавты: #

Походу получать на Новый Год красивую коробку, которая потом будет красиво собирать пыль в шкафчике становится какой-то недоброй традицией. Которая в энной мере еще отягащается тем, что любимая моя в плане подобных вещей - тот еще Плюшкин, и категорически против, чтобы я их дарил и продавал (хотя например какие "Столпы земли" мы уже года полтора не доставали...)
Оформлена игра очень красиво (разве что можно было бы в коробке сделать все-таки хоть какой органайзер), задумка интересная. А вот в плане игрового процесса... Мы с женой пару раз сыграли, и что-то он мне показался совершенно кривым и несбалансированным. Например, всего один кубик на спасброски, который пропадает после первой же неудачной проверки, и дальше огребаешь от весьма неслабых врагов просто в путь. Или слишком дохлые аватары, тем паче что в игре есть вещи, которые вообще могут ваншотнуть (например, прыжки по машинам в нуаре). Или проигрыш от того, что хотя бы у одного игрока эти самые аватары закончились. Короче, где-то здесь озвучиваемая идея о том, что этого кадавра нужно допиливать хоумрулами (например, увеличив количество здоровья у аватаров) кажется весь здравой. Посмотрим, быть может с ними да на четверых оно и будет играться веселее, посмотрим. А пока я из нее только картонных фигурок для карточного Аркхема наковырял, хватит уже миниатюркам темных эльфов за всех отдуваться.

Angvat написал полгода назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: Путь в Каркозу: #

Ну Нормана у меня нет и я его пока не тестил, а так из всех бомжей Сайлас мне показался наименее интересным. Венди чуть ли ни единственная, кто умеет работать в этой игре с вездесущим рандомом, а поэтому имхо единственная из стартовой коробки, кто так и не потеряла актуальности c выходом новых циклов. Пит лучший саппорт, если брать его в команду третьим-четвертым. Йорик вполне может закрыть собой слот бойца. А Сайлас... Ну такое.
Есть еще конечно Кальвин из Эпохи, но тот по моему просто один из худших героев в игре, я вообще слабо понимаю, как им нормально играть.