Так сложилось, что ждал ERA с того самого момента, как появилась информация о ее издании. У меня бывает, но очень редко, что видишь игру и даже не читая описание понимаешь, что по визуалу, гипотетическим механикам она тебе зайдет и займет не последнее место на полке. Но что-то все не складывалось, то места на полках не было, то отдавал предпочтение другим проектам.
В итоге игра появилась у меня месяц тому назад, а результат ее покупки предвосхитил все ожидания)
Готов перечислять только плюсы, минусов за уже отыгранные 8 партий на 4х и 3х (причем без допов я не нашел): - Это невероятная комбинация евро-абстракта, колодостроя на кубах, ролл энд райт, еще и с элементами агрессии по отношению к другим игрокам, реально меняющими игру. - В одной игре будь-то объединили пачку любимых настолок (по моим ощущениям от ERA) - это и Santorini от которого взят идеальный визуал и лаконичность игрового процесса; реальное ощущение, что ты не просто выкладываешь тайлики, а действительно строишь и создаешь город, как и в Замках Безумного Короля Людвига; стратегия сбора кубов отдаленно напомнила Кворриорс, с которого даже захотелось протереть пыль:); механика ролл энд райт с выставлением, а не отрисовкой "тетрисных" зданий свела на нет дальнейшее желание играть в Картографов. - Практически нулевой даунтайм, так как почти все фазы выполняются одновременно. - Максимально низкая продолжительность партии с максимально высоким коэффициентом положительных ощущений от нее. - Низкий входной порог + объяснение правил не дольше 10 минут.
За Пандемией не разглядел Мэтта Ликока, но теперь однозначно один из моих фаворитов) Игра сильно порадовала и приятно удивила, рекомендую однозначно!
А я наоборот смотрю на комменарии и удивляюсь) Отыграно более 100 партий, на 2х, 3х и 4х. Играем со всеми допами и драфтом. Партия на двоих только пару раз была меньше 2х часов. В четвером стабильно часа 3,5-4, с учетом знания правил и карт.)))
По опыту игры с родителями (50+) однозначно посоветую Билет на поезд, Крылья чуть сложнее, объемнее на этапе объяснения правил и с точки зрения игровой механики. Помимо Билета на поезд очень хорошо зашли Такеноко, Замки безумного короля Людвига и Стамбул.
Отыграли первую партию с дополнением на 5х, до этого было сыграно несколько партий в базу на 2х и 4х. Дополнение добавляет больше вариативности в достижении победных очков, но при этом нужно соблюдать тонкий баланс между покупкой карт на рынке и походами на приспешников - придерживаясь именно этой тактики моей жене удалось обойти всех. В нашей партии я убивал приспешника только один раз, что дало возможность сосредоточить усилия на сборе сетов из шмоток, покупке навыков и черт, но не вышло заработать ни одного очка за убийство монстра - итог 3 место. Был персонаж, выстроивший всю тактику на убийство приспешников - каждый ход методично уничтожая по одному, что дало возможность заработать максимальное количество очков с убийства монстра, но ни одного с сетов - итог 2 место. Дополнение органично вписалось в основу, так что однозначно рекомендую. Но скорее для тех, кто уже поиграл в базу, так как несколько затягивает объяснение правил и увеличивает порог вхождения для новичков. Время игры на 5х + объяснение правил и обсуждение карт - два с половиной часа. В базу 4м + правила играли за час-полтора.
Про "игра – головоломка, она ближе к абстракту" отмечено верно - это первое впечатление, сеттинг не чувствуется и атмосферы завоевания у меня не возникло (что, в свою очередь, не делает игру плохой). Инфографика показалась очень достойной и понятной, без излишеств. Автору поста +, ощущения от игры очень похожие.
Очень интересгый филлер, зацепивший своей тематикой. Игроки выступают в роли мечтателей, задача погружаться в сон глубже, бросая кубы, пока кто-то не наберет 15 очков, на этом игра заканчивается и сравниваются очки всех участников. В процессе есть возможность превратиться в один из 4 кошмаров со своими способностями или даже умереть (от невообразимо страшных кашмаров). От игры получил много фана, партии короткие, от 10 до 20 минут. Отлично подходит для отдыха между партиями в большие игры или для разогрева) Языконезависимая, с очень концептуальным артом и качественным исполнением)
Друзья, вопрос по корпорации. Правильно ли я понял, что действием корпорации можно поднять только тот параметр, который меньше всех? Т.е если 2 параметра на 0 пользоваться способностью, чтобы поднять один из них до 1 я не могу? Спасибо за ответ)
Играли 2 партии подряд на двоих - одна партия заняла 40 мин., другая час, раскладка довольно быстрая, поле сделано из качественного плотного картона, миниатюры очень неплохого качества для своего масштаба, все остальные элементы тоже на уровне. Как и писал выше Starchear, уже на второй раз начинаешь понимать, что лучшая тактика - это раш императорской драгоценности. Желание бродить по карте и собирать бриллианты - они же победные очки, не возникает, так как это достаточно скучно - в принципе, как и первая часть игры, до срабатывания сигнализации (Возможно такое впечатление сложилось из-за игры вдвоем). Дальше начинается самое интересное - у игроков есть 5 ходов, чтобы перехватить вора с драгоценностью, отняв ее, либо не дать ему выбраться с карты, выбравшись самим.
НО! В коробке есть мини дополнение Age of Thieves masters of disguise - которое отчасти меняет механику игры и возможности победы. В него мы еще играть не пробовали, но осталось сильное желание затестить, так как именно оно убирает автовин при выносе драгоценности, коренным образом меняет расстановку на карте и сценарий.
Мир «Демонов: Падших» (Demon: the Fallen) - это не наш мир, хотя и пугающе похож на него. Можно сказать, что мир демонов похож на наш мир, если смотреть на него через затемненное стекло. Зло в этом мире ощутимо и вездесуще. Конец близок, весь мир охвачен напряжением. Это мир тьмы.
Коротко говоря, Мир Тьмы похож на тот мир, в котором мы все живем. В нем популярны те же музыкальные группы, насилие так же захлестывает города, взяточничество и коррупция разъедают правительства, общество считает города воплощением культуры. В мире Тьмы есть статуя Свободы, есть Эйфелева башня, есть закусочные МакДональдс на каждом углу. Но в нем сильнее, чем в нашем мире, ощущается ужас. Все пороки нашего мира сильнее выражены в Мире Тьмы. Его страхи более реальны. Его правительства более развращены. Его экосистема ухудшается с каждым днем. И в этом мире по земле ходят демоны.
Отличный портал с полной информацией по мирам тьмы и демонам - https://wod.su/demon
Красавчики, что сказать)
Так сложилось, что ждал ERA с того самого момента, как появилась информация о ее издании. У меня бывает, но очень редко, что видишь игру и даже не читая описание понимаешь, что по визуалу, гипотетическим механикам она тебе зайдет и займет не последнее место на полке. Но что-то все не складывалось, то места на полках не было, то отдавал предпочтение другим проектам.
В итоге игра появилась у меня месяц тому назад, а результат ее покупки предвосхитил все ожидания)
Готов перечислять только плюсы, минусов за уже отыгранные 8 партий на 4х и 3х (причем без допов я не нашел):
- Это невероятная комбинация евро-абстракта, колодостроя на кубах, ролл энд райт, еще и с элементами агрессии по отношению к другим игрокам, реально меняющими игру.
- В одной игре будь-то объединили пачку любимых настолок (по моим ощущениям от ERA) - это и Santorini от которого взят идеальный визуал и лаконичность игрового процесса; реальное ощущение, что ты не просто выкладываешь тайлики, а действительно строишь и создаешь город, как и в Замках Безумного Короля Людвига; стратегия сбора кубов отдаленно напомнила Кворриорс, с которого даже захотелось протереть пыль:); механика ролл энд райт с выставлением, а не отрисовкой "тетрисных" зданий свела на нет дальнейшее желание играть в Картографов.
- Практически нулевой даунтайм, так как почти все фазы выполняются одновременно.
- Максимально низкая продолжительность партии с максимально высоким коэффициентом положительных ощущений от нее.
- Низкий входной порог + объяснение правил не дольше 10 минут.
За Пандемией не разглядел Мэтта Ликока, но теперь однозначно один из моих фаворитов)
Игра сильно порадовала и приятно удивила, рекомендую однозначно!
В среднем минут 12 на одно поколение при игре в 4ом)
А я наоборот смотрю на комменарии и удивляюсь) Отыграно более 100 партий, на 2х, 3х и 4х. Играем со всеми допами и драфтом. Партия на двоих только пару раз была меньше 2х часов. В четвером стабильно часа 3,5-4, с учетом знания правил и карт.)))
По опыту игры с родителями (50+) однозначно посоветую Билет на поезд, Крылья чуть сложнее, объемнее на этапе объяснения правил и с точки зрения игровой механики. Помимо Билета на поезд очень хорошо зашли Такеноко, Замки безумного короля Людвига и Стамбул.
Отыграли первую партию с дополнением на 5х, до этого было сыграно несколько партий в базу на 2х и 4х.
Дополнение добавляет больше вариативности в достижении победных очков, но при этом нужно соблюдать тонкий баланс между покупкой карт на рынке и походами на приспешников - придерживаясь именно этой тактики моей жене удалось обойти всех. В нашей партии я убивал приспешника только один раз, что дало возможность сосредоточить усилия на сборе сетов из шмоток, покупке навыков и черт, но не вышло заработать ни одного очка за убийство монстра - итог 3 место. Был персонаж, выстроивший всю тактику на убийство приспешников - каждый ход методично уничтожая по одному, что дало возможность заработать максимальное количество очков с убийства монстра, но ни одного с сетов - итог 2 место.
Дополнение органично вписалось в основу, так что однозначно рекомендую. Но скорее для тех, кто уже поиграл в базу, так как несколько затягивает объяснение правил и увеличивает порог вхождения для новичков.
Время игры на 5х + объяснение правил и обсуждение карт - два с половиной часа.
В базу 4м + правила играли за час-полтора.
1РТ мы получаем в следствии повышения кислорода (одного из глобальных параметров), если кислород повысить нельзя, то и РТ не получаем)
Про "игра – головоломка, она ближе к абстракту" отмечено верно - это первое впечатление, сеттинг не чувствуется и атмосферы завоевания у меня не возникло (что, в свою очередь, не делает игру плохой).
Инфографика показалась очень достойной и понятной, без излишеств.
Автору поста +, ощущения от игры очень похожие.
Да хоть у кого купить, допы даже нелокализованные никто не продает(
Я думаю врятли будут заморачиваться, хотя кто знает)
http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2015/05/ricarskie-voyni.html
Сам спросил, сам ответил) Да может, в этом основной принцип игры)
Не могу разобраться, может ли друид воспользоваться активной силой гекса если сам на нем не стоит, но на нем стоит истощенный друид того же игрока?
Очень интересгый филлер, зацепивший своей тематикой. Игроки выступают в роли мечтателей, задача погружаться в сон глубже, бросая кубы, пока кто-то не наберет 15 очков, на этом игра заканчивается и сравниваются очки всех участников. В процессе есть возможность превратиться в один из 4 кошмаров со своими способностями или даже умереть (от невообразимо страшных кашмаров). От игры получил много фана, партии короткие, от 10 до 20 минут. Отлично подходит для отдыха между партиями в большие игры или для разогрева) Языконезависимая, с очень концептуальным артом и качественным исполнением)
Это да, воспользоваться тяжело...но в обратном случае получается слишком имбово - каждый ход всего за 4 голды поднимаешь по параметру...
Друзья, вопрос по корпорации. Правильно ли я понял, что действием корпорации можно поднять только тот параметр, который меньше всех? Т.е если 2 параметра на 0 пользоваться способностью, чтобы поднять один из них до 1 я не могу? Спасибо за ответ)
На Amazon продают)
https://www.amazon.com/ROOM-Color-Update-Board-Game/dp/B01EMYLNH8/ref=sr_1_4?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1539786978&sr=1-4&keywords=room+25
Играли 2 партии подряд на двоих - одна партия заняла 40 мин., другая час, раскладка довольно быстрая, поле сделано из качественного плотного картона, миниатюры очень неплохого качества для своего масштаба, все остальные элементы тоже на уровне. Как и писал выше Starchear, уже на второй раз начинаешь понимать, что лучшая тактика - это раш императорской драгоценности. Желание бродить по карте и собирать бриллианты - они же победные очки, не возникает, так как это достаточно скучно - в принципе, как и первая часть игры, до срабатывания сигнализации (Возможно такое впечатление сложилось из-за игры вдвоем). Дальше начинается самое интересное - у игроков есть 5 ходов, чтобы перехватить вора с драгоценностью, отняв ее, либо не дать ему выбраться с карты, выбравшись самим.
НО! В коробке есть мини дополнение Age of Thieves masters of disguise - которое отчасти меняет механику игры и возможности победы. В него мы еще играть не пробовали, но осталось сильное желание затестить, так как именно оно убирает автовин при выносе драгоценности, коренным образом меняет расстановку на карте и сценарий.
Мир «Демонов: Падших» (Demon: the Fallen) - это не наш мир, хотя и пугающе похож на него. Можно сказать, что мир демонов похож на наш мир, если смотреть на него через затемненное стекло. Зло в этом мире ощутимо и вездесуще. Конец близок, весь мир охвачен напряжением. Это мир тьмы.
Коротко говоря, Мир Тьмы похож на тот мир, в котором мы все живем. В нем популярны те же музыкальные группы, насилие так же захлестывает города, взяточничество и коррупция разъедают правительства, общество считает города воплощением культуры. В мире Тьмы есть статуя Свободы, есть Эйфелева башня, есть закусочные МакДональдс на каждом углу. Но в нем сильнее, чем в нашем мире, ощущается ужас. Все пороки нашего мира сильнее выражены в Мире Тьмы. Его страхи более реальны. Его правительства более развращены. Его экосистема ухудшается с каждым днем. И в этом мире по земле ходят демоны.
Отличный портал с полной информацией по мирам тьмы и демонам - https://wod.su/demon