Оценка пользователей
8.9030
Оценить:
-

Настольный топ 2021

время: 29 декабря 2021

Подводя итоги уходящего года отмечу игры наиболее часто играемые и те, что принесли самые приятные эмоции, ведь ради эмоций мы во всё это и играем.

Топ будет без порядковых мест, все игры хорошо себя показали либо в определенной компании, либо под определенное настроение. Для себя понял, что чаще играем в игры не требующие много времени на партию и не обладающие сложными правилами. Хоть мне и нравятся игры посложнее, но увы – на них не находится время, либо просто уже нет сил. Вы и сами увидите – все игры в топе относительно быстры.

 


"Этот безумный мир"
Долго избегал её. Часто она сравнивается с "7 чудесами", а они мне совершенно не понравились, ни базой, ни с дополнениями. "Безумный мир" удивил, очень приятная игра, которая за недолгую партию (всего 4 раунда) заставляет мозг приятно поработать. Возможно игре не хватает взаимодействия, которое здесь может проявляться только при драфте карт и ещё хотелось бы в базе поддержку 6-7 игроков.

"Двор чудес"
Вторая игра в топе от издательства "Эврикус" и тоже очень приятная и быстрая. В первую очередь привлекла меня своими интересными компонентами: фигурным полем и деревянными жетонами. А какие тут комбо можно проворачивать. Они не длинные, но так приятно удивляют соперников. Всегда на посиделках играем партий 5 подряд – быстро, задорно и хочется повторить. Какой-то глубины тут нет, игра по времени почти как филлер. Из минусов – отмечу тематику, не всем она нравится, но которая очень удачно легла в идею и механики.

"Ankh: Gods of Egypt"
3 игра Лэнга из его мифического цикла. Приятно удивила. Мои ожидания были весьма занижены и я ожидал чего-то посредственного. Сейчас из тройки Blood Rage, Rising Sun и Ankh – последний нравится больше всего. Игра недолгая, очень вариативная и приятная по процессу. Нравится её открытость по информации и минимальная доля случая. Изюминка со слиянием богов оказалась кисловата и мы частенько её не используем. Хвалят Ankh как ареаконтроль для двоих, но таким составом ещё не довелось поиграть.

"Рес Аркана"
Шило-мыло, комбо-вомбо. На удивление – хорошо зашла с новичками, хоть и сложновато объяснялась. Игра ощущается как гонка, в которой важно понять какие карты из 8 доставшихся включить в свой движок так, чтобы заставить работать его на всех оборотах. С середины партии, нравится ощущение, что игра вот-вот приблизится к концу, а успеешь ли ты набрать заветные победные очки? Из минусов – игру явно создали сразу со всеми дополнениями и выпилили их из базы, оставив в органайзере места для компонентов. Этакое комбо от автора.

"Skull King"
Увлекательный филлер в котором в конце партии можно оказаться с весьма внушительным минусовым счётом. Сколько эмоций когда игрок ловит Королем Черепов несколько карт пиратов, а последний игрок перебивает всё картой Русалки. Сколько стульев прогорело! Из хороших карточных киллеров хочется ещё упомянуть

"Эверделл"
Красота-милота. Очень приятное оформление – художник большой молодец, создал такой красивый сказочный мирок. Но игра не только оформление, но и интересный процесс. Эверделл не так прост, как может показаться. С каждой партией открываются интересные сочетания в картах. Куплены 2 дополнения: Ручей и Хребты, но их ещё не успели опробовать. Весьма обидно – жена не оценила, ей игра показалась сложноватой.

"Unmatched"
Этот "мордобой на столе" я не сразу оценил. Первые 3 партии вызвали желание избавится от коробки, но партия с другими игроками поменяла мнение. Купил всё, что вышло на русском языке. Все герои хорошо связаны со своими картами и умениями. Игра по разному раскрывается на двоих и на четверых. Из персонажей в локализованных коробок самым интересным показался Невидимка, которым больше всего люблю играть.

"Драфтозавры"
Просто, но не глупо. Хорошо идёт любым составом. Приятно подумать: что выбрать, а что отдать соперникам, так чтобы к тебе что-то из нужного дошло в последующем. Игра как семечки – сыграли и тянет ещё партейку.

"Тип Топ"
Самая играемая у нас пати-игрушка. В хорошей компании смех обеспечен: до слёз и боли в щёках. Подарил нескольким людям – пусть несут радость в свои компании.

"В поисках Эльдорадо"
Очень увлекательная гонка. Одно печалит – только до 4 игроков. Победитель всегда на-тоненького. Хорошо играется и в семье, и с новичками и с гиками.

И это ещё не всё. Хотелось бы упомянуть несколько игр, не вошедших в топ, но подаривших приятные партии и эмоции.

"Орифламма" (синяя коробка) – хороша, увлекательна и местами "зубастая". Вторую коробку в компании не оценили, показалось что её перемудрили и игра потеряла элегантность.

"Las Vegas" – чистый азарт на кубиках! Хочется дополнение на большее количество игроков, впятером нам её уже мало.

"Большая Бродилка" – хит в семье. Частенько вечер перед сном у нас проходит парой партий в неё.

"Войны Ктулху": игра хороша, частенько обсуждаем прошедшую партию. Автор очень хорошо вписал мир Лавкрафта в тело игры, наделив монстров и Древних узнаваемыми чертами. ПЕчалит то, что игра по времени бывает длительная и правила для новеньких сложно объясняются – ведь хочется чтоб игрок сразу представлял как играть своей ассиметричной фракцией.

"Кемет" – старое издание. Мне нравится его некоторая неказистость в оформлении поля, приятно-песочные фигурки существ и "зарубистый" ход партий. Игра чаще игралась бы – будь у нас постоянная компания на неё. Новичкам сложно и долго выбирать улучшения среди множества плиток.

"Сундук Войны" – мало играли в этом году, но игра очень хороша. Возможно её вытеснил Unmatched, но к сундуку обязательно вернемся, не зря же куплен новый доп "Осада".

"Арнак" – очень красивая и приятная игра, которой до топа, возможно, не хватило допа. В базе явно прослеживается стратегия "по храму".

"Тайное послание" – шикарный филлер на все времена, который в этом году оказался на столе только в декабре. Игра рождает интересные ситуации за столом и хорошо заходит в любой компании.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы
Про Двор чудес

Сам игру люблю, но очень позабавила фраза "Из минусов – отмечу тематику, не всем она нравится, но которая очень удачно легла в идею и механики."

У игры нет никакой привязки к тематике) Она могла быть про приготовление поварами блюд, официант проходит и забирает самое вкусное блюдо в каждом "районе" :D Вообще любую тему можно прицепить к ней)

And_Art написал год назад: #

Так можно сказать о любой игре. В случае Двора чудес мне понравилось как авторы подогнали тематику под механики. Моё воображение хорошо их приняло

Erke написал год назад: # скрыть ответы

Сидит кампания людей и некоторые говорят что Париж 16 века им не нравится :D я слегка орнул с этого представив себе эту картинку

And_Art написал год назад: #

Вот-вот - именно так, а ещё играть за нищих и бродяг

Sigma написал год назад: # скрыть ответы

Для большего числа игроков в Las Vegas можно просто купить кубики других цветов, я так и сделал

And_Art написал год назад: #

Да, я тоже прикупил кубиков. С размером правда не угадал и перфекционист внутри страдает.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А как Unmatched в сравнении с Сундуком войны? Чем лучше/хуже?

And_Art написал год назад: #

Они разные по ощущениям. В Unmatched больше случая, ощущается она как игра полегче и позадорней..Атаки, передвижения по полю всё это быстрее. Больше игра в попытку угадать какую карту сыграет соперник и самому сыграть карту получше. Опять же за счёт карт и способностей персонажи ощущаются более «живыми». И в Unmatched одна цель - разбить соперника.
Сундук же более тактичен, тягуч и порой более напряженный. Случай тоже имеет место, но не в таком количестве как в Unmatched. В Сундуке можно выиграть без единой атаки, это игра не совсем про бои.
Игры разные, лучше обе попробовать и составить своё мнение.

Azrail написал год назад: #

Игры про разное немного.
Хочешь почувствовать себя полководцам - твой путь Сундук Войны. Хочешь подраться - это unmatched.

Сундук войны не совсем про сражения, в нём можно в разы меньше нанести ущерба армии противника, но выйграть. Фактически игра больше сводится к тактическим манёврам и стратегическому расположению войск. Игра более абстрактна и легче просчитываемая на несколько ходов вперёд.

Unmatched же как раз про мордобой. Да, верное маневрирование играет ключевую роль в unmatched, но победить можно только выбив все жизни из соперника. Игра более азартна, всё таки колода в 30 карт и рандом выхода карт очень хорошо так влияет на выбор тактических решений. Хотя, чем ближе к концу тем понятнее что осталось на руке у соперника, а что у вас. Блеф, попытка прочитать (а не просчитать как в сундуке) соперника, майнд геймс - вот это всё целиком есть в игре.

Обе игры объединяет крайне высокая реиграбельность, накопление опыта и режим 2x2. :)