В кои-то веки собрались впятером. Решили начать с чего попроще, а именно с Билета на поезд.
И сразу хочу попросить прощение за не очень качественно выполненные в этот раз фото. Снимал быстро, торопился. Извиняюсь, исправлюсь.)
Ну что же. Отличный выбор этой отличной игры для семейных посиделок и начинающих.
Развели вагоны по депо, набрали билеты, скинули лишние и неспешно приступили.
Кто-то еще по инерции рассказывал, как добирался до игротеки, кто-то заваривал чаёк, а остальные вальяжно – расслабленно разглядывали игровое поле и карты маршрутов.
В общем, в самом начале царила миролюбивая пасторальная идиллия (не хватало только самовара с баранками), как во время штиля перед бурей. Ага, как же. Чтобы впятером, в "вагончики" и без бури? Ну-ну.
Первый буревестник прилетел от Саши, играющей желтыми вагонами, когда она уже на втором ходу построила перегон "Копенгаген – Эссен". Тут же мне в лицо ударил первый порыв ветра напряжения. Мне, играющему черными вагонами, ведь тоже нужно было туда, а именно в Стокгольм. Появилась потенциальная угроза быть заблокированным.
Зарождение конфликтной ситуации. При максимальном количестве игроков, это неизбежно
Вообще "скандинавский участок" на игровом поле довольно конфликтный. Через Данию проходит куча маршрутов, в том числе и длинных (с синим фоном). И это место весьма жаркое для конкуренции. Что в нашей партии с самого начала и произошло.
Я тут же бросился искать локомотив, чтобы перекрыть брешь, попутно собирая желтые и белые карты для Стокгольма, то и дело нервно бросая взгляды на других потенциальных "попутчиков" (а вдруг кто то "присоседится" к Саше раньше меня?)
Но мои опасения оказались напрасными. Все усердно собирали карты вагонов. Более того, пока я ждал выхода карты с локомотивом, взял и построил перегон "Эссен – Франкфурт" который находится на довольно таки ключевом месте, сам того не подозревая перекрыв Саше короткий путь во Франкфурт, куда ей надо было по билету.
Всё. Буря началась! Ala-а-аrm!!!
Эпицентр ,,циклона,,.
"Левые" разговоры стихли, воображаемые самовары с посиделками у костра под лютневую музыку как ветром сдуло.
Все стали азартно поджимать губки и сосредоточенно смотреть на поле, наблюдая с подозрительным прищуром за действиями друг друга.
Дебют партии.
Сергей, играющий красными вагонами в отличие от Саши, начал почему то возмущаться по поводу моего только что построенного перегона, мол, он ему мешает. Хотя чем именно я ему помешал, так и не выяснилось за всю игру. Шум ради шума? Возможно. Холодная война в действии.
Ну а потом посыпались с разных сторон, обгоняя друг друга возгласы типа "Эй! чо началося?" и "Ах ты вот так? Ну сейчас я тебе перекрою кислород…" От чего периодически в ушах у меня возникал эффект Доплера. В ответ на эти фразы можно было увидеть ироническую ухмылку или наоборот - частое похлопывание ресницами с виноватым выражением на лице, которое с мольбой молча кричало: "Извини, я не хотел перекрывать тебе Москву".
Так мало желтых вагонов, а так много ,,подгадили,, зеленым.
Потупившиеся очи и ухмылки не действовали. Составы мчались уже на всех парах, остановить гонку уже не возможно. Мы во что бы то ни стало, стремились к победе. Застраивая нужные сопернику перегоны, отрезая ему пути, отбирая нужную карту вагона, занимая раньше его, более важные участки. На войне все средства хороши. Вперед, только вперед. Азарт гнал и напряжение что тебя опередят, подгонял.
Середина партии
Обстановка накалилась и достигла своего пика когда я раньше других выполнил карты маршрутов и добрал в руку еще, а потом вскоре выполнил и их, и опять набрал новые карты.
Билеты с маршрутами которые у меня были. Маршрут ,,London - Berlin,, не выполнил.
На мне поставили воображаемое клеймо "ему просто повезло" и я тут же, под острыми взглядами оппонентов стал этаким изгоем общества. Но исключение меня из "гильдии железнодорожников" нисколько не тяготило, ведь они не могли толком что-то против меня сделать. Так получилось, что мои маршруты проходили мимо остальных, никому особо не мешая. Все "проблемные" места я постарался заблаговременно отстроить.
Например, такие ключевые для моих маршрутов перегоны как "Вена – Будапешт" и "Франкфурт – Мюнхен" были совершенно свободными, чем я и воспользовался.
Насторожившись вначале на "скандинавском участке" всю остальную партию я спокойненько отстраивал свои маршруты, попутно, сам того не замечая мешая остальным.
Конец игры. На этом фото хорошо видно практически ,,нетронутую,, Восточную Европу
Что же делали те самые остальные?
Саша выбрала правильное решение, сначала отстроив "скандинавский" участок чтобы затем уже спокойнее идти на Восток, где не так тесно и конфликтно. Неприятным моментом для нее оказался тот самый мой перегон: "Эссен – Франкфурт" и ей пришлось строить станцию, так как в обход идти было накладно (для короткого обхода Сергей перекрыл ей путь). В целом сыграла хорошо. Мне понравилось то как она точно подгадывала какие перегоны в какую очередь застраивать первыми.
Сергей, игравший красными вагонами, очень долго собирал и копил карты вагонов, редко строил перегоны и всю игру "чоначалосился" хотя я так и не понял причины его возмущений. За всю игру ему перекрыли только Смоленск, куда он впулил станцию.
Лишь под конец игры он начал активно строить перегоны, успев выполнить все стартовые маршруты. Дополнительные маршруты взять так и не успел.
Оля, игравшая зелеными вагонами, начала строить перегоны раньше всех, но постепенно сбавляла темп игры, попутно мечась с одного маршрута на другой, отстраивая их не последовательно. В этом ничего страшного нет, проблема была в другом. У нее оказались на руках слишком разнонаправленные маршруты. Ну и Саша пару раз перекрывала кратчайшие по пути перегоны. Из-за чего приходилось переориентировать карты вагонов на другие перегоны, более длинные и трудные. В итоге из-за потери темпа, парочку маршрутов Оля не успела выполнить. Сам же общий путь состоял из разрозненных кусков, что автоматически не давало шансов на получение бонусных 10 очков за "Европейский экспресс".
Успешнее остальных действовал Илья. Увидев, что я с Сашей застроил Скандинавию (а у него был маршрут "Стокгольм – Вена") он подсобрал карт и построил самый длинный на этой карте перегон: "Стокгольм – Петроград" давший ему сразу 21 очко в обход Скандинавских стран. Тем самым он совершил этакий переход Суворова через Альпы. "Синий" билет он не брал, поэтому спокойно выполнял короткие маршруты, что были на руках.
Финал. Перед подсчетом победных очков за выполненные маршруты.
Он же и закончил игру к всеобщему негодованию. Хоть годуй хоть негодуй, а ему удалось закончить партию, проложив к тому же самый длинный общий путь, заработав еще 10 бонусных очков.
Кстати, благодаря этим очкам он и вырвался вперед меня и стал победителем, оставив меня вторым.
Благодаря "Восточному экспрессу" Илья обошел меня в самом финале.
По итогам: Илья (синий) – 133 очка – 1 место
Я (черный) – 128 очков – 2 место
Александра (желтый) – 106 очков – 3 место
Сергей (красный) – 104 очка – 4 место
Оля (зеленый) – 68 очков – 5 место
Впечатления и мысли вслух: Отличная партия в отличную игру. В целом всё прошло невероятно весело и позитивно, со смехом и улыбками на лицах, не смотря на некоторые напряженные соревновательные моменты. Куда же без них.
Все-таки лучший состав для этой игры именно пять человек. Появляется больше тесноты на поле, а следовательно кризисности и напряжения, что создает мультипликативный эффект в тактической и удовольствиегенерирующей составляющей всей партии в целом.
Забавно было наблюдать, как флегматично начинали игроки и как все стали холериками ближе к финалу.) Игра прячет в себе тонны самых разных эмоций, придавая им самый разный окрас при минимуме игровых механик. Безусловно, игра так спектрально по эмоциям раскрывается при соответствующем настроении и раскачке компании игроков. Хотя, зачастую дух соревновательности целиком пропитывает всех без исключения. И самого "деревянного" игрока можно раскачать и вовлечь в игровой процесс. Но повторюсь, с большей вероятностью все это возможно при игре вчетвером – впятером. Для меньшего состава есть другие еще более "колючие" и не менее классные карты "Швейцария" и "Северные страны". Но, это уже другая история.
Сама же игра отлично оформлена, сделана с душой (цифровая версия в Steam кстати тоже). Уже переиграл в кучу игр, но Билет на поезд со временем, ни капельки не блекнет. Игра всегда горит яркой звездочкой, к которой время от времени тянешься, достаешь и озаряешь ее светом даже самые темные, неискушенные настолками сердца.
Для семейных посиделок настоятельно рекомендую. Для новичков кстати тоже.
Элементарные правила, которые может с легкостью освоить любой человек. От первоклассника, до пенсионера.
Красивое оформление, которое уже начиная с коробки настраивает на праздничный, позитивный настрой.
Невероятно легкий, ненавязчивый, не перегруженный механиками и при этом увлекательный геймплей.
И тематика хороша, хоть она здесь и условна, но всё же.
Да что говорить? Игра, которая не нуждается в представлении!
Попутешествовав на поездах по дореволюционной Европе, решили попутешествовать по Азии Средних веков пешком и на верблюдах. Наконец-то добрались и до этой, ныне обсуждаемой игры.
Сразу что бросилось в глаза – это конечно "одежка". По ней мы встретили игру с восторгом. Очень красивое оформление, причем во всём. Игровое поле, карты, жетоны, деревянные фигурки, коробка и даже правила всё шикарно и приятно для глаз.
Но, мы все-таки не на выставку пришли, и поэтому с минуту поглазев на красивости, уселись играть полным составом. То есть вчетвером и при этом все новички. От нас временно отделились Илья с Сашей (ушли играть в 7 чудес дуэль) и присоединился Арсений.
Персонажей распределили согласно правилам для новичков.
Арсений ходил первым и ему достался Рашид ад-Дин Синан, с помощью которого игрок вообще не бросает кубики, а сам выставляет любые значения на них.
Сергей ходил вторым, поэтому ему выдали персонажа Маффео Поло, благодаря которому у игрока есть белый дополнительный кубик и к тому же в начале каждого раунда он берет контракт.
Оля ходила третьей и ей достался персонаж Хан Берке. С помощью него она не платила за размещение своих кубиков в уже занятых ячейках действий на игровом поле.
Ну и я ходил последним и мне достался Купец из Тебриза. Интересный персонаж. Когда другой игрок идет на базар, я получаю единицу того же, что получает он (золото, шелк, специи или верблюда).
Перед партией много читал обсуждений и обзоров по игре, где то пару – тройку месяцев назад довелось даже сыграть партейку. Знал, что прежде чем делать первый ход, необходимо все хорошенько просмотреть, просчитать, куда и как ходить и что делать. Изучить конфигурацию бонусных жетонов городов и провинций, посмотреть, где какие карты с бонусами лежат в городах, изучить маршруты по целям в картах. И естественно подгонять под всё это "дело" своего персонажа с его уникальными свойствами. В общем, много чего в самом начале надо смотреть и продумывать. Число раундов в игре всего пять и основных действий не так уж много, отсюда кризисность и недопустимость просчетов и ошибок.
Если в двух словах - без чётко спланированной стратегии здесь никуда. Но это всё в теории.
На практике же мы что называется (и я в том числе) рванули с места в карьер, кто в лес кто по дрова. Какие стратегии, какие расчеты? Разобраться бы для начала куда кубики выставлять.
Не буду заострять внимание на правилах, так сказать ближе к телу (к партии).
В первую очередь в дебютном раунде все отправились в путешествие по карте. Арсений поскакал на юг в Александрию. Я с Сергеем поехал в Москву, а Оля в солнечный Самарканд. Остальные действия в основном ушли на базар, чему я был конечно рад, из-за свойства моего персонажа.
Уже в первом раунде в игре сразу выявился "даунтаймер". Им оказался Сергей. Уж больно долго размышлял над своими ходами, но он правильно и делал, что более менее просчитывал ходы. У меня же, как то настроиться на игру не удавалось. Все время отвлекался. То на фотографирование игрового процесса, то на уточнения по правилам то на наблюдение того как ходят другие игроки (эта вот моя дурацкая привычка, вместо того чтобы планировать свой ход, наблюдать за чужими, частенько играет со мной злую шутку)
Первый раунд
Не смотря на умственные "залипания" Сергея, игра протекала вполне динамично. Ходы как правило делались быстро и без возгласов: "а нет, чот я не подумал (а), а можно я по-другому похожу?" Тактические действия выполнялись четко и осознанно, не смотря на ощущение, что играем мы словно в жмурки. А вот стратегии не чувствовалось ни у кого. Чуточку не хватало осознанности действий. Все-таки играли первый раз, нащупывали игру.
Во втором раунде я начал откровенно валять дурака. Посмотрев, что мне нужно поставить "домики" по одной из карт в Москве и Ормузе, я развернулся и пошел на юг в сторону Александрии, чтобы повернуть к Ормузу. Со стороны казалось, что прийти в эту провинцию будет пустяковым делом. Но всё в этой игре обманчиво. В том плане, что кажется все можешь сделать быстро и много. Быстро пробежать всю карту, быстро набрать много ресурсов и верблюдов, быстро выполнять контракты. Это некий "мираж" в игре. На самом деле все очень ограниченно. Можно конечно набирать кучу чего-то одного, но при этом чего-то другого будет катастрофически не хватать. Например, у Сергея всю игру не хватало верблюдов. И не только потому, что я и Арсений частенько ходили за верблюдами, но и потому что он тратил все действия на путешествия и ресурсы для выполнения контрактов.
Второй раунд
Оля пошла по верхнему очень выгодному пути в сторону Пекина.
Сергей выбрал не очень выгодный более южный путь с большими затратами в верблюдах.
Арсений же "вояжил" вдали от всех, превратился в мореплавателя из Марко-половца в Васко-да-гамавца и поплыл в Индию. Еще он применил тактику скупки за верблюдов черного кубика, что давало ему дополнительные действия, при этом он старался брать контракты, которые позволяли взять еще один дополнительный черный кубик. В дальнейшем он всю игру так и делал.
У меня же было все как в каком-то тумане. Очертания и силуэты ходов видны, но ясности и придерживания какого – то плана нет. Хорошо хоть частенько на базар наведывались, подкидывая мне товар.
В третьем раунде, пока я топтался на месте, все остальные игроки продвинулись далеко вперед, выставив уже по три "домика". Сергей с Олей дошли уже до Пекина, а Арсений до Суматры, а я…а я так и застрял между Москвой и Ормузом где то в оазисе. (Потерялася я) Этот раунд для меня был вообще печальный. По путешествовать не получилось, на базар почти никто не ходил, кубиками распорядился я не очень эффективно.
Третий раунд
Конечно, я осознавал что сам дурак, и сидя в оазисе где то в песках Каракума, песочил себя как следует, пока ребята вовсю налаживали в Пекине торговые отношения с тамошними мандаринами, а Арсений, Христофор наш Колумб, нашел-таки свою Индию.
Четвертый раунд был ничем не примечательным. Разве что была некоторая давка в получении контрактов. Я же даже здесь не смог продвинуться ни на шаг.
Четвертый раунд
Ну и последний пятый раунд. Вот здесь-то игра и начала раскрываться. Все напряженно уставились в поле и просчитывали свои возможности по максимальному выжиманию очков под конец игры. Арсений долго что-то обдумывал, потом делал ход, тут же его отменял, с небольшими вариациями снова делал и снова откатывал. Сергей тоже как то завис над последними действиями, вычисляя где больше всего он сможет "срубить" очков.
Пятый раунд (финал)
Общая атмосфера нагнетающе – задумчивая. Грызня была буквально во всем. Особенно за черные кубики. Выцарапывалось буквально каждое очко. Вот лучше бы так с самого начала игры начали играть. В итоге я уступил парням и очутился на третьем месте. Оля на последнем. Арсений и Сергей шли достаточно близко друг от друга. И лишь взяв 7 очков за количество выполненных контрактов, Серега оказался на первом месте.
По итогам: Сергей (зеленый) – 65 очков – 1 место
Арсений (желтый) – 59 очков – 2 место
Я (синий) – 55 очков – 3 место
Оля (красный) – 42 очка – 4 место
Впечатления и мысли вслух: Партия лично для меня получилась какой-то туманной и неосмысленной. Чувствуется, что игра требует усидчивости и расчетов, а я играл от балды. Поэтому справедливо слил партию. Так или иначе, но игра понравилась. Пока что не раскрылась до стадии "зашла в душу" но есть уверенность в том, что игра то о-го-го и она еще раскроет весь свой потенциал. По отдельным моментам понравилась ассиметричность персонажей. Они действительно очень разные по свойствам и при этом весьма сбалансированы на фоне всей игры. Понравился "управляемый рандом" на кубиках и толкание между игроками этими кубиками за место под солнцем. Локаций действий немного, конкуренция жестковатая, но и не критичная. Еще понравилось то, что благодаря дополнительным действиям выполняемым в любое время своего хода, можно неплохо так комбить основные действия. И благодаря именно комбинированиям действий можно преодолевать довольно таки выраженную кризисность в игре. Понравилось оформление. Очень красиво и со вкусом. Даже кубики, и те - деревянные, яркие, сочные, ми-ми-ми. Рубашки карт узористые, с завитушками. Да что карты. даже победные очки изображенные по краю игрового поля, и те очень красиво оформлены. Единственный момент который чуть смазал общее впечатление от оформления, так это деревянные фигурки товаров и верблюдов. Нет - нет, с самими фигурками всё отлично, но вот их номинальность...дело в том что в игре есть маленькие фигурки - обозначающие единицу товара или верблюда, а есть чуть более крупные фигурки - обозначающие сразу три товара или верблюда. Так вот между размерами этих номиналов очень маленькая разница, что легко в пылу игры спутать их между собой. В общем можно было бы сделать тройки и по крупнее размерами. Или вообще оставить одни единицы.
Еще хочется отметить реиграбельность. Чувствуется что игра очень разнообразная по стартовым раскладкам. Можно по-разному выкладывать карты городов, жетоны бонусов городов, да и провинций тоже. Разный приход карт целей и жетонов контрактов. Ну и вишенка на торте реиграбельности это конечно сами персонажи. С ними каждая партия будет уникальной для каждого игрока.
Остальным игра тоже понравилась, особенно Сергею. Было видно, что он прям весь был вовлечен в игровой процесс.
Что не понравилось? Да вроде все хорошо. Разве что по первой партии нет четкого понимания, что делать и куда идти. Путешествия Марко Поло из той когорты игр, в которые если на первых ходах ошибся, то все. При равном уровне игроков, можно сдаваться. В общем, буду изучать и играть еще.
Сгоняв по великому шелковому пути до Китая и обратно и набив полные тюки этим самым шелком, мы перенеслись в эпоху Рококо и приступили к пошиву платьев с камзолами ко двору короля Людовика XV. Вжуух! И мы в середине XVIII века. Будем шить платьишка для балов его величества.
Играли полным составом. Пять человек. К нам вернулись Илья и Саша, но покинул Арсений.
Опять все игроки были новичками, но правила я знал. Они не сложные и быстро их пересказав, приступили к ,,шитью,,.
Перед нами яркая, красиво оформленная игра. В основе игровой механики декбилдинг карт персонажей. Самих действий не много:
Сходить на рынок за покупкой материалов для шитья, сшить платье и продать его, либо сдать в аренду выставив на поле.
Получить карту персонажа.
Пойти в декорирование зала.
Отправить персонажа в делегирование (а попросту продав его убрать из игры) и, в конце концов добиться милости королевы, тем самым выклянчив у нее 5 ливров и стать первым игроком на будущий раунд.
Всего в игре семь раундов.
На руках всегда три карты персонажей.
Кстати, сами персонажи по действиям не равноценны. Всего в игре их три вида:
Ученик (может только ходить в декорирование и на рынок, а также делегироваться)
Подмастерье (может выполнять все действия кроме шитья некоторых платьев (с золотым наперстком) и найма новых персонажей.
И Мастер (может выполнять все доступные в игре действия)
Еще на каждой карте персонажей имеются некоторые бонусы, которые после основного действия приносят халяву на что-то определенное (например "получить 2 монеты") или дают скидку (например, при шитье желтых или зеленых платьев на один рулон ткани требуется меньше)
Вот в принципе и всё. Шьем платья, размещаем их на поле (получаем в финале очки престижа (ПО)) или продаем (получаем деньги). Декорируем залы (приносят отдельные ПО и при равенстве платьев игроков в каком либо зале, дают первое место и соответственно большее количество ПО). Декорируем фонтаны (дают очки за количество платьев и/или жетоны декорирования), статуи (дают очки за наборы платьев разных цветов (всего в игре их четыре)) и фейерверки (дают умножение ПО за платья, выставленные в самом верхнем (королевском) зале.
По сути, в этих пару – тройку абзацев я полностью описал игру. Но как же проходила партия и каковы впечатления о самой игре?
Для начала скажу, что еще при подготовке и объяснения правил, все без исключения отметили красочность и стильное оформление игрового поля и жетонов платьев. Действительно, выглядит все богато и красиво. К тому же сама красота выдержана в нужных пропорциях. Ни какой аляповатости и "цыганщины".
Второе что все без исключения отметили, так это лёгкие правила и очень низкий порог вхождения. Для новичков это огромный плюс. Уже после розыгрыша первых карт персонажей, все четко представляли, как надо играть.
Ну и на пятерых было необычайно весело, чего я ну никак не ожидал. Самое веселье творилось, когда разбирали платья и кому то не доставалось нужное, на которое игрок собирал материал, запасался кружевом и/или пряжей. Ведь на каждый раунд имеется девять платьев с камзолами и кажется, что всем хватит. Ан нет, разбираются они быстро, с азартом, с огоньком. Столпотворение как на настоящем рынке. Все толкутся, хмурят брови, выбирают, прицениваются. Интересная механика добавляющая тематической атмосферы. Рынок материалов тоже у нас быстро разбирался, словно корова языком слизывала все эти разноцветные ткани, пряжи, кружева, но было не так азартно и весело как с платьями.
То, что все это сметалось и порой некоторым не доставалось, говорит только о том, что большинство игроков пошли в стратегию "пошива платьев" упустив из виду то, что очки можно добывать и с помощью декорирования. Да и на некоторых картах персонажей есть действия по классической схеме перерабатывающие ресурсы в ПО. Но нет, все ринулись в пошив.
При этом первые жетоны собственника были выложены в фонтаны, то есть в декорирование. Оно и очевидно. Мест в фонтанах на всех явно не хватает (привет "достижения" и "награды" в Покорении Марса) надо занимать их как можно раньше. Но в дальнейшем все как то без энтузиазма шли в декор.
Первый раунд. Первые выложенные жетоны
Зато платьев нашили огромное количество. Почти все пустые клетки во всех залах были заполнены и отмечены разноцветными дисками. От всей этой пестроты в глазах порой рябило. Но чего уж там, да, выглядело все это красиво и торжественно, как и полагается королевскому балу.
Второй раунд.
По отдельным моментам особо вспомнить нечего. Разве что меня "динамили" целых три раза с определёнными платьями. Первый раз, когда я насобирал уже материалы на дорогое желтое платье. Прямо из-под носа увели. Второй раз увели синий камзол. Третий раз получился драматичным и волнующим.
Третий раунд.
Дело в том, что у меня уже было три платья разных цветов и не хватало только синего для набора под статую. Я собирался выложить фишку на статую, чтобы в конце игры при подсчете очков срубить ПО за набор платьев из разных цветов. Но не тут-то было. При попытке повторно сшить синий камзол, у меня его вновь увели. Немного про себя погоревав, вместо статуи выложил фишку в фейерверки.
Четвертый раунд.
Окончательно забросив пошив платьев, я переключился на декорирование. Но тут тоже было не все так просто. Сами ячейки декорирования стоят немалых денег, а они зарабатываются в основном за счет продажи платьев, ну еще делегированием персонажей. Но идея делегировать дешевых учеников как то не вдохновляла, а делегировать мастеров было вообще не мудрой затеей, хоть они и стоили по 10 ливров.
Пятый раунд.
Так что, при всей кажущейся простоте, в игре не все так просто как кажется. Бывали моменты, когда приходилось крепко задумываться над вариантами хода, или когда посещали муки выбора. Часто они заключались в том чтобы, к примеру: "сшить мне вон то платье и сдать в аренду. Тем самым обогнав остальных в зале или сшить вон-то по дороже и продав его поместить фишку на фейерверках. Чтобы вон то одинокое платье прокачать по ПО (попутно добиваясь лидерства в фейерверках)?"
Шестой раунд.
Вариантов "куда податься" хватало.
Понравилось то что хоть играя в эту игру, я не следил как играют остальные, и мог тем самым сосредоточиться на своих манипуляциях. Из-за этого ничего не могу поведать о том как играли остальные. Все играли примерно одинаково. Отличия были только в том, что кто-то меньше набирал карты персонажей, а кто-то больше. Также было и с шитьем платьев и декорированием. Да, и на счет той самой пресловутой тематики. Никого из игравших тема не напрягала совершенно. Все, и мальчишки и девчонки одинаково беспристрастно к ней отнеслись. Ну, платья и платья, что тут такого? Главное сама игра. И действительно. Не слюнявчики же с манишками вышиваем. Кстати, насчет вышивания. Мы частенько путали кружева с пряжей, а саму пряжу путали со словом "шерсть". :-) Вот такой вот сбой ассоциативного ряда. Абстрактные еврокубы, такие абстрактные. Ну что поделать, удешевление производства, дабы снизить цену за игру.
Седьмой раунд. Финал.
P.S. И я вот сейчас представил. Россия. XVIII век. Смеркалось. Пятеро сидят в чуть освещенной, но теплой и уютной избе на длинной деревянной лавке, у кого в руках веретено, а перед кем и прялки. Запах шерсти. Чуть дрожит огонек от лучины, тихо поскрипывает колесо на одной из прялок. Все прядут пряжу к французскому королевскому двору (внезапно) и тут начинает кто-то затягивать:
Как вечор тоска нападала,
Во всю темну ночь, младенька, не сыпала,
У тесовыя кровати простояла,
Соболино одеяло продержала;…
И все остальные разом подхватывают: Я ждала дружка, дожидала.
Я насилу дружка дождалася.
Я из горенки во спаленку ходила,
Я из шкапика графинчик вынимала…
P.S.S Не обращайте внимания, так, повеяло.
По итогам: Сергей (зеленый) – 79 очков – 1 место
Илья (синий) – 61 очко – 2 место
Оля (красный) – 44 очка – 3 место
Я (темно-пурпурный) – 44 очка – 4 место
Александра (желтый) – 43 очка – 5 место
Впечатления и мысли вслух:
Вообще перед этой партией довольно долгое время изучал игру. Смотрел обзоры, летсплеи, читал на тесере обсуждения, осуждения, а изредка и похвалу. Зачастую к игре довольно предвзятое отношение, да и вообще, нелестные оценки. И судя по тому как Звезда, издававшая у нас в стране Рококо, столкнулась со слабыми продажами, было очевидно что игра провалилась. Спасло её от забвения только распродажа по бросовой цене от самой Звезды. Сам провал же был связан как ни странно с её тематикой.
Шитье платьев. Тема конечно оригинальная и не избитая, но для многих так или иначе не привлекательная, инфантильная, "девчачья" в конце концов. Вот все эти "фи" из-за тематики и погубили как мне кажется добротную, достаточно интересную игру.
Конечно можно еще долго рассуждать на тему того что Рококо это очередное евро и всё такое, но ведь так или иначе все евро одинаковы и похожи друг на друга по механикам. А тут самобытная тематика и красивое оформление. Для новичков и семейных посиделок отличный выбор. К тому же игра не плохо масштабируема под количество игроков. Из-за простоты правил и вообще геймплея, партия проходит ненапряженно, весело и динамично. В нее комфортно играть как вдвоем, так и полным составом, что мы и сделали в этой партии и надо признать – всем без исключения игра понравилась. Несомненно, будем играть ещё.
P.S. Ээх…еще бы дополнение где достать и вообще будет здорово!
Вот так вот и прошел очередной день настольных игр. Он получился весьма позитивным и бодрым.
Всем благ и пока!
Ожидаемый отчёт о партии в "Рококо" впятером: очень подробно, отмечены изменения в тактике игроков. Интересно, спасибо!
Может, периодическими отчётами и сможем привлечь дополнительное внимание к хорошей настолке ;)
Спасибо и прошу меня простить. На самом деле я не очень подробно описал тактики других игроков как хотелось бы. Видимо устал под конец игротеки, мысли замылились. Впредь постараюсь исправиться. :-)
Вы писали статью во время игрового процесса? Иначе как так подробно запоминать все игры!
На самом деле играли в воскресенье, а начал писать со среды.) Просто память. Ну и фото хорошо в этом помогают.
Сергей отличный отчёт! Прочитал с удовольствием!
Спасибо!) Всю неделю его катал. :-)
Прекрасный отчет! Спасибо. А с вами согласен, что Рококо не заслуженно обделена вниманием. Отличная семейная игра.
А вот Марко мне еще предстоит опробовать с женой)
Да и заказал для Марко минипак новых персонажей)
Я тоже приобрел мини-пак, но пока не играл. )
"Даунтаймер" звучит обидно :D, а так отличный отчет! С новыми сложными евро всегда так, вроде бы правила усвоил, а куда ставить фишки, в каком порядке, чтобы получить максимум прибыли - непонятно...
На самом деле я дал это определение вовсе не в негативном контексте.) В письме вообще порою тяжело передать интонации.
Да я поняла, но звучит своеобразно. :)