Оценка пользователей
8.9099
Оценить:
-

Brass Ланкашир VS Brass Бирмингем

время: 12 августа 2018 место: Молодежный центр Глобус г. Екатеринбург

                                 Brass Ланкашир VS Brass Бирмингем

 

 

                             

 

                                                     Вот и встретились наконец-то за одним столом

 

                                             

    Хвала трудолюбивым китайским станкам и рукам, почтовым кораблям и автомобилям, упаковщикам и нам распаковщикам. Аллилуйя прозорливости Crowd Games, и фу хейтерам, но все, кто заказывал Брасс, таки дождались этих вожделенных черно-белых коробок. И я один из них…и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в руки компоненты попали.

    Не стал брать Бирмингем. Рассудительный прагматик победил ветреного настольщика–романтика и заказал вместо двух почти одинаковых игр, только одну. Почему тогда Ланкашир?

    Можно конечно уйти в пространные рассуждения о том, что Ланкашир – это классика, каноны, истоки и всё такое и это будет правдой. Не буду уходить в предысторию этой замечательной игры, скажу лишь, что покупал по принципу – старый конь борозды не испортит. Но, не только из-за этого. Финансовую жабу в итоге накрыла… коробка.

    Именно она, стрелой Амура пронзила моё настольщинское сердце. С первого взгляда. Красивая, стильная, солидная и, черт побери - чёрная. Мой любимый цвет. В груди волнительно дрогнуло при виде картинок коробки на предзаказе, и руки сами машинально стали швырять деньгами в монитор. Купюры вальсом ниспадали как осенние листья на ветру, небрежно хватались судорожными руками с пола и снова швырялись в монитор, и снова, и снова, и…

    И тут оказалось, что в моей игровой компании я был не одинок. Не знаю, швырял Илья (не Мурсеев) также интенсивно деньги в монитор как я или нет, но он в тихую приобрел Бирмингем. Потомок Ковпака, не иначе. Ну ничего. Главное что Инь и Ян сошлись, черное и белое соединилось в одной игровой тусовке и это хорошо.

    И вот, наступило воскресенье, день игротеки. Мы собрались развивать промышленность Англии XVIII – XIX вв. и заодно там же перекатить бочонки с пивом.

    Люминесцентные лампы стали моргать и тухнуть, автомобильные гудки и трамвайная трескотня стихла за окном. Мобильники погасли как звезды поутру, и тут же потянуло холодком, доносившим едва уловимый запах угольной пыли. Стало темно. В полумраке зажегся газовый рожок, заливший мягким, уютным светом помещение. Над столом склонились солидные джентльмены, облаченные во фраки с цилиндрами на головах. Среди них присутствовала и одна мисс, Надежда. На ней струилось платье цвета бирюзовой волны. С узкой «корсетной» талией, переходящей в пышную юбку с оборками на кринолине. С пышными рукавами, кружевным воротничком и гирляндой рюш по краям выреза которые венчали собой, сей дамский туалет. На закопченных стенах загадочно дрожали тени от мерцающего газового рожка, пахнуло креозотом и копотью и мы погрузились в Брасс.

 

         

                                                                             на старте

 

                                                                Brass Ланкашир

 

                                               

 

    Кто-то поднял верхнюю крышку на коробке с игрой, и взгляд упал на изображенного английского промышленника XIX века. Казалось, что этот мужчина серьезного вида, с трубкой во рту при отблесках света, то ли коварно улыбается, то ли ехидно ухмыляется. Мол, ну давайте ребятишки, сейчас я посмотрю, как вы будете себе мозги ломать об эту игру…и мы их действительно ломали.

    Так ломали, что Серега всю партию без конца спрашивал; как разыгрываются карты, и при каких условиях нужно подвозить уголь, а при каких нет. В итоге он так до конца и не понял, как нужно играть в эту игру, попутно обвиняя меня в том, что я плохо объяснил правила. В свою защиту лишь могу сказать, что после объяснений правил, Надя въехала в игру сразу. Что на пароме в первую эпоху, что по железной дороге во вторую. Так что скорее проблема была не во мне, а как в той поговорке – у танцора с бубенчиками. Ну да ладно, это все преамбула. Как же проходила партия?

    Мой план был таков.

    Прикинув, что я сел играть с зеленью (хотя сам играл только во второй раз)), я подумал о том, что новички начнут выполнять очевидные действия. То есть, строить текстильные фабрики и порты. В самом начале, шахты нет особого смысла строить, а литейные заводы для новеньких промышленников, как мне показалось, представятся им непонятной мутью. И я решил выбрать главное направление стратегии, замешанное на модернизации и постройке литейных заводов.

    - Холмс. А для чего включать в стратегию – модернизацию? –

    - Элементарно Ватсон. Чтобы подчищать рынок железа для продажи туда же своего железа. Таким образом, я убиваю двух зайцев и зайчиху в придачу. Первое – постройка здания. Второе – сброс дешевых зданий. Зайчиха – продажа железа за денежку. –

    - Гениально! –

    - Благодарю. И, будьте любезны Ватсон, подайте скрипку. Я буду дальше пиликать свой рассказ. –

    Итак. Приподняв цилиндр я вытер пот со лба, который выступил от небольшого  напряжения. Все-таки была вероятность, что кто-нибудь начнет наобум, а еще хуже из расчета, делать то же самое что я задумал, потихоньку обламывая мне планы.

    Но все прошло как нельзя гладко. Конкурирующей конторы не появилось. Самым первым действием провёл модернизацию. Скинул дешёвый литейный завод и текстильную фабрику. Далее, во втором раунде я провёл ещё одну модернизацию, скинув ещё фабрику и шахту. Пока я модернизировался, Надя протянула паромы с Манчестера до внешнего рынка, чем поспособствовала мне беспрепятственно строить литейные заводы. Первый завод открылся в Манчестере, а второй в Болтоне, попутно пополняя рынок железа. Я довольный потирал руки от удовольствия, что все шло по плану и только теперь Серега с Надей поняли, какую важность имеет пополнение внешнего рынка с одновременным переворачиванием опустевшего здания. У них на лицах повис вопрос: а что, так можно было?

 

                                                                 

                                                                      Начало партии

 

    Они ведь как думали? Что вот дали в начале игры 30 фунтов и гуляй душа хоть до утра. Ан нет, денежки выливаются рекой, а вливаются ручейком. Тут конечно ещё выручают займы, но брать их никто не решался, чисто с психологической стороны. Кредиты там, просрочки, коллекторы, ну вы поняли. Хотя в Брассе на самом деле заём это очень даже хорошо, ведь нет никаких долговых обязательств. Этакая денежная инъекция. Подумаешь, доход на пару тройку фунтов упал. Ерунда. Ход только жалко.

    Ну так вот. Прибыль растёт медленно. Это пока построишь фабрику, пока построишь порт, а еще паромы протянуть, портовым грузчикам заплатить (Остапа несло). А еще сосед может исподтишка отправить хлопок через твой порт. Ладно бы по пьяни (отсылка к Бирмингему), так по трезвому расчету. То, что порт переворачивает чужой дядя – это всё-таки во благо, но ведь и фабрика простаивать начинает, профсоюзы подтягиваются, забастовки – митинги назревают. Нехорошо. Мне в этой партии со своими модернизациями и литейными заводами было куда проще. Построил себе заводик, лошадей запряг, металлолом перевёз безо всяких паромов, денежки отмуслявили и пошёл дальше Англию с колен поднимать, насвистывая под нос  Green sleeves.

    В дополнение ко всему, я успешно развивал логистику на юге и связал дороги с кучей «гантелек» и внешним рынком.

    Ну и в конец опупел, когда построил две фабрики и через внешний рынок, пока ценник был там высок, отправил тряпьё в индийские секонд-хенды. Вот же наглая морда, вы поглядите на него. Собственно мои оппоненты так и глядели на меня, как на наглую морду. А я в ответ учтиво кивал, поправляя цилиндр и улыбался, как Чеширский кот. Мур-мур.

    Так все и происходило в Первой эпохе, за исключением цилиндров и фраков. Со стороны можно подумать, что я один там что-то строил и развивал в Англии, а остальные в это время на завалинке сидели, да семки лузгали. Но это конечно далеко не так, хотя… Серега точно чем-то там щёлкал всю не только Первую эпоху, но и игру. Топтался на одном месте, долго строил первую фабрику, еще дольше тянул паромы на внешний рынок. Пока суд да дело, на внешнем рынке все обесценилось. И когда он решил наконец-то отвезти свой текстиль, на жетоне выпало «-3». Фишка упала на "Х". Серега сокрушительно вздохнул, настроение упало у него ниже нуля, а из лёгких с шипением вырвался досадный мат. На ту же букву, на которую упала фишка. Тем не менее, к концу первой эпохи он построил лишь две фабрики и две шахты. Реализовал только одну фабрику. Был очень расстроен и вообще игра муть непонятная. Правда, к концу партии смягчился, но об этом позже.

    У Нади дела обстояли куда лучше, чем у Сереги. Было видно, что она сразу ухватила суть игры и поняла её концепцию. Модернизировала предприятия, строила порты с фабриками, и шахту успела прокрутить. Забегая вперед, скажу, что ей Ланкашир понравился больше чем Бирмингем.

 

 

                                                                     начало второй эпохи

 

    Не буду томить описанием еще и второй эпохи. Кратко изложу только, что примерно играли также как и в первой эпохе. Географически развивались практически на тех же местах. Строили здания, толкались локтями за место под копотью. Серега все так же бесновался от того что не может что-то построить, так как нужна то доставка угля, то не хватало одного единственного фунта на постройку, то нужный ему ж/д переезд занимали. Оккупировал северную часть карты и на том успокоился. Даже ближе к концу партии я обратил внимание, что он стал более вовлеченным и заинтересованным. А по итогу сказал, что надо дать игре шанс и еще сыграть несколько партий. То есть он понял, что у игры потенциал есть. Ну и хорошо.

    У меня во второй эпохе было всё менее радужно, чем в первой. Сказывалась хоть и небольшая, но конкуренция на поле. И под конец Надя стала меня поджимать дорогами и постройками.

    У неё получилось застроить всю восточную часть, и успела еще пройтись через всю карту до самого Ливерпуля, рассыпая попутно паровозы направо – налево. После подсчета очков с Первой эпохи, все сразу смекнули, что на дорогах можно зарабатывать даже больше очков, чем на самих зданиях. Вот и стали развивать логистику по мере сил. Я старался не отставать и, будучи впереди всех, еще больше оторвался благодаря хорошим связкам с «гантельками».

    В целом партия для меня прошла в мажорных тонах, и победил с существенным отрывом. Особой конкуренции и борьбы я не ощутил, но это было не в минус. Наоборот. Я с созерцанием рассматривал игровой процесс, различные тактические нюансы и прочие стороны новой для меня игры. Спокойно присматривался. И вот тут пора переходить к итогам и впечатлениям, чтобы разглядеть, к чему я там присматривался.

 

 

                                                                                финал

 

    По итогам:   Сергей Сухарев – фиолетовый – 143 очка – 1 место

                         Надежда Воронина – красный – 129 очков – 2 место

                         Сергей Кузнецов – серый – 119 очков – 3 место

 

    Впечатления и мысли вслух:  Постоянно люблю повторять что театр, как известно, начинается с вешалки, а настолка с коробки. С неё и начну.

    Коробка.

    Шок, трепет, благоговение. Последний раз такое испытывал, когда держал в руках Юбилейный Билет на поезд. Структурированная как сам уголь, поверхность под «лён». Глубокий и затмевающий всё и вся чёрный цвет. Очень атмосферный рисунок того самого дяденьки на фоне промышленного района XIX века. Надписи с золотистым тиснением. Всё это не более чем элементы, но в совокупности очень цельное и стильное исполнение. Теперь Брасс на полках с играми, смотрится как истинный английский денди. Солидно выделяется среди картонных братьев и сестер.

    Поле.

    А знаете…поле как поле. Оно конечно же приятно и по теме оформлено суперски, тут без разговоров, но как то без эффекта «ВАУ». Хотя, по сравнению с игровым полем издания 2007г, разница как между Калиной и Мерседесом S класса. Что есть, то есть. Лично мне не понравился уж слишком темный общий фон. Благо что картинки с локациями очень четко и контрастно прорисованы, но вот сам фон сильно темноват как мне кажется. Ну, это так, придирки – придирочки. По структуре само поле гладко-матовое. Обратная сторона (где на двоих) фон чуть светлее.

    Сам арт стал более функциональным. Особенно это заметно по ячейке очередности ходов. Сделано удобнее, чем в оригинальном издании. А вот в плане логистики есть дискомфорт. Пестровато и кашеобразно на карте изображены пути. Особенно плохо различимы водные артерии. Ну, это опять же в сравнении с оригиналом. Думаю те, кто не знаком с версией 1.0, на это вообще внимание не обращают.

    Жетоны монет.

    Да, те самые пресловутые «покерные» жетоны, про которые разговоров было больше чем про саму игру, когда коробки разлетелись по стране. Кому то понравились, кому то не очень. Мне норм. Удобные, увесистые, в отдельной коробочке. Они еще вдобавок большие и это здорово. Знаете, как-то иной раз подбешивает неуклюже хватать кончиками пальцев милипусечки из Гавра, Кэйлюса, Рококо и т.д. А тут взял так взял. Быстро и удобно.

    Карты.

    Чудо как хороши. Очень качественные, под «лён» и всё такое. Но меня больше всего приятно поразила рубашка вот с этим вот золотистым отливом. Очень шикарно смотрится. Изображения тоже радуют глаз. Куда лучше оригинального издания. Пожалуй, одни из самых красивейших и качественно сделанных карт, что я встречал в играх. Ах да, про гвалт о протекторах. Никогда не заказываю протекторы к играм заранее и как оказалось в примере с Брассом, правильно делаю. В этот раз, как всегда,  пошел в магазин и спокойно подобрал к картам нужные протекторы. (обычные от Mayday)

    Остальные компоненты.

    С этими «товарищами» тоже все в порядке. Жетоны легко выдавились, заусенцы местами есть, но не критично, тут все как обычно. Сами жетоны из толстенького картона с рисунками без смещений. Самое удивительное – это планшеты игроков. Они из плотного картона, что для многих игр редкость. Ну и вдобавок в комплекте, какой никакой, а органайзер, что тоже есть гуд. Без придирок.

    Сама игра.

    Вообще, мне крайне редко заходят игры с первой же партии. Более того. Некоторые игры, впоследствии ставшие фаворитами в личном топе, вообще чуть ли не разочаровывали по началу. Так было к примеру с Великим Западным Путём, Терра Мистикой, Во Славу Одина и многими другими. Но есть и редкие исключения. Те игры, которые прям сразу, с первой партии сразили наповал. Труа, Агрикола и Брасс. Это о чем-то да говорит. А теперь непосредственно к игре.

    Сейчас можно соглашаться, а можно не соглашаться, так как в дальнейшем потечёт отсебятина. Делюсь сугубо личными суждениями. Как сказал бы Димон – чушь, муть и компот.)

    В первую очередь правила. Не сказать что сложные или плохо структурированные, но описания нюансов смазанные. Ощущение сжатости текста какое-то. Сам механизм игры тоже вроде бы не сложный, но вот эти особенности с доставкой угля и разным розыгрышем карт прибавляют на первых порах ступора. В этом и особенность Брасса. Игра хитро-мудро скроена и тем самобытна.

     Главный акцент моего внимания к игре поставлю на потрясающее взаимодействие на поле между игроками и саму глубину. Но глубина здесь не простая, а тесно завязанная на самих игроках. Что это значит? Когда я играл впервые в Брасс год назад с тру-настольщиками, я тогда отметил, насколько глубока эта игра, но когда сыграл в этот раз, такого впечатления уже не было. И как мне кажется причины две:

    1) Тогда играли максимальным составом, то есть вчетвером, а в этот раз втроем

    2) И, пожалуй главная. Очень многое зависит от скилла игроков, их опыта и вовлеченности. Срабатывает эффект Каркассона. То есть в первых партиях игра проходит лайтово, беззубо, никого не трогая. Ты как тот младенец, который сосёт сиську, прикрывает блаженно глазки и ничего не замечает вокруг. Поэтому игра может показаться линейной и даже поверхностной (такое ощущение кстати, может сложиться после первой партии в любую игру, к примеру в Серпе) А потом их открываешь и с опытом понимаешь, что вокруг много зла и ты в нем соучастник. Что можно и нужно отгрызать оппонентам доходы, территории, вкусные локации, расстраивать планы и делать прочие козни, набивая при этом шишки и ПО. А иначе по законам выживания, просто проигрываешь. За счет всех этих расчётов на взаимодействие и экономическую грызню и проявляется та самая глубина. Под этот же котел подливает масла в огонь отличное взаимодействие. Оно является тем самым ладно скроенным и отлаженным движком, который запускает схоластический восторг у тех, кто врубается в концепцию творения Мартина Уоллеса. Концепцию игры не от себя любимого, а от оппонентов.

 «Сосунки» могут даже всего этого не заметить и фукая пройти мимо игры, а матёрые игроки запросто превращают Брасс в Марианскую впадину  и с удовольствием в нее погружаются.

    В общем, игра из разряда «не вширь, а вглубь». Здесь нет огромного количества действий как например Во Славу Одина. Но здесь есть та самая впадина. В Одине ведь как? Выбираешь из кучи незамысловатых действий какое–то одно, как тебе кажется - более рациональное, и выполняешь его. И это неплохо на самом деле. Тот игролюб, что сидит в голове и дёргает за нити души, получает свою порцию удовольствия, но в такой игре как Брасс, эти ниточки дёргаются сильнее и порция удовольствия уже иного, более высокого уровня.

    В этой партии мне не удалось погрузиться глубоко. Пребывал в роли того самого младенца. Однако потенциал у игры чувствуется. Повторюсь, всё зависит от компании игроков. Их пребывания на одной волне и конечно некоего общего игрового опыта в настолках.

    Вот и получилось, что впечатление мне смазал Серега. Всю партию он задавал одни и те же вопросы, очень долго обдумывал ходы, откатывал их и в конце концов, рушил всю динамику, темп и общий настрой.

    Пару слов о кризисности. Её я практически не заметил. Да, при максимальном составе бычьи бодания имеются, но на троих всё не так кроваво. К тому же в игре, если вам «рубят поле», есть такие полезные альтернативные действия как модернизация, перестройка и займы. Отсюда же следует, что валить свою несостоятельность на «плохую руку» глупо. Если карта «не идёт», её можно спокойно тратить на вышеперечисленные действия и тут уж вам никто не помеха.

    Пару слов о стратегии и тактике. Все-таки, как мне кажется, тактика в этой игре доминирует над стратегией. И не только из-за рандомного прихода карт действий и обнуления игры между эпохами. А благодаря всё тому же тесному взаимодействию между игроками. Процессы на поле динамичные и порою протекают под управляемым хаосом. Что-то планировать на всю игру вряд ли получится. Банально всё испортят оппоненты. Но в этой конкретной партии мне удалось выполнить все то, что запланировал на всю первую эпоху и это конечно кайфово. Во второй эпохе стратегии бессмысленны. Или я еще не дорос до стратегических глубин. Посмотрю по мере накопления опыта. Надо играть ещё. А пока перейду к Бирмингему.

 

 

                                                              Brass Бирмингем

 

                                             

      

    В Бирмингем мы сыграли уже полным составом. То есть вчетвером. Серега нас покинул, он просто уже физически не мог находиться рядом с Брассами, но присоединились Илья и Олег. Которые только что до этого играли в Бирмингем на двоих. Вернее это я с Надей к ним присоединились.)

    Что же происходило в этой игре?

    Первое на что я обратил внимание, так это на замену портов и верфей, на гончарные мастерские и мануфактуры. Также приковали внимание пивоварни, с их деревянными бочонками пива. Первая мысль была – наверное тут больше действий и возможностей чем в Ланкашире. И это было так и одновременно не так.   

    Илья рассказал правила, вернее отличительные особенности от Ланкашира и тут я стал подозревать, что эффекты и общий смысл некоторых разновидностей зданий в Бирмингеме немного тускнеет со зданиями в Ланкашире. Ну вот взять Текстильную фабрику. В Ланкашире это здание чуть ли не ключевое в игре и интересно срабатывает в связке с портом. В Бирмингеме же оно как будто для галочки и не имеет каких-то отличительных свойств. Более того, остальные здания также. Что мануфактуры, что гончарные мастерские. Строишь, связываешь с жетонами здания на внешнем рынке, подкидываешь пивко, переворачиваешь. Вот и все особенности зданий. Но вот эти самые жетоны зданий, которые кстати выскакивают в начале игры рандомно, добавляют изюминки. Уже интересно. Ну и пивоварни с пивом хоть и сбоку-припёку, но тоже придают разнообразия. А вот сглаживание свойств и особенно связок (как например связка «порт-фабрика» в Ланкашире) самих зданий немного смазывает общее впечатление. Ладно, об отличиях потом, как же протекала партия?

 

 

                                                                          начало партии

 

    Первое что я сделал, так это построил Мануфактуру в Бертон-Апон-Тренте, прицеливаясь на Дерби, где я планировал построить Пивоварню. Пару раундов и я построил пивоварню, протянул паромы на внешний рынок и перевернул свою мануфактуру. Правда я не проводил никаких модернизаций, но начало было безоблачным и обнадеживающим. Вообще на удивление никто друг другу особо не мешал. Так получилось, что игроки разбрелись каждый на своем участке поля. Я обосновался на северо-востоке. Олег на юго-западе, а вот Надя и Илья делили северо-запад. Вот у них была локальная борьба.

     К концу первой эпохи в «мои» города влез Илья, но за счет его зданий, вернее «гантелек» я при подсчете заработал 6 дополнительных очков. Кстати в отличие от Ланкашира, на некоторых зданиях в Бирмингеме можно лицезреть сразу по две «гантельки». Еще дополнительные ПО я заработал, дважды прокрутив здания в Шрусбери, который даёт бонус в 4 ПО. И скорее всего за счет этого бонуса и опередил всех по очкам после Первой эпохи.

 

 

                                                                      конец первой эпохи

 

    Илья кроме как наглого вклинивания в мои владения больше ничем не отличился, а Олег плотно подсел на займы. Надя же перебросила свои силы с северо-запада в центр и очень даже неплохо стала развивать транспортную сеть, вплоть до южных окраин соединившись с Оксфордом. Попутно настроив целых три литейных завода. Переняла ли она мою стратегию с Ланкашира или так само получилось, я не знаю, но развивала она свою промышленность успешно.

 

 

                                                                    начало второй эпохи

 

    Во второй эпохе я крепко обосновался в Бирмингеме и пускал, словно щупальца осьминога железнодорожные пути в разные стороны от этого крупнейшего на карте города. А думал совсем не об этом, при виде вечно пустующего внешнего рынка железа. А именно о том, как бы мне построить литейный завод. Но как это ни странно, за всю вторую эпоху так и не построил ни одного. Зато Надя опять в этом отличилась и забабахала всё что у нее было в этом направлении.

    Олег все так же интенсивно брал займы и старался строить за одно действие сразу по две дороги, оккупировав всю карту. Параллельно строил пивоварни, спаивая всю страну.

    Илья всю вторую эпоху твердил, что Олег победит за счет займов, и строился преимущественно на северо-востоке. Лишь в самом конце забрался в центр и удачно построил литейный завод в Бирмингеме.

    На предпоследнем ходу я построил Мануфактуру V уровня в Бирмингеме и на последнем ходу «запитал» её пивом построив пивоварню в Нанитоне. Был доволен что все успел, но после подсчета очков всем на удивление, оказался на самом последнем месте. Да как так то? Хотя, честно признаюсь, были у меня во второй эпохе парочка «пробуксовочных» ходов. Победителем как и предсказывал Илья, оказался Олег. Подведу итоги.

 

 

                                                                          финал

 

    По итогам:    Олег Садым – желтый – 165 очков – первое место

                         Илья Хозяшев – серый – 144 очка – второе место

                         Надежда Воронина – красный – 134 очка – третье место

                         Сергей Сухарев – фиолетовый – 123 очка – четвертое место

   

    По ощущениям и впечатлениям партия в Бирмингем мне запомнилась, так же как и партия в Ланкашир. Особой разницы не почувствовал. За некоторыми небольшими отличиями, всё те же здания, перемещения угля и железа, переворачивание жетонов. Но в то же самое время – чуть меньшее взаимодействие, большая загруженность элементами (пиво и жетоны зданий на внешнем рынке) и как следствие – при обоих одинаковых впечатлениях, Ланкашир мне показался более цельным, лаконичным и логичным творением нежели Бирмингем. Завершая повествование, я на отличиях и задержусь.

 

                                                        Ланкашир VS Бирмингем

 

    Так как довелось сыграть сразу в две игры-собрата подряд, то и сравнительный анализ мне было относительно легко сделать, так сказать по свежим следам. Итак, какие особенности между ними я приметил?

    Коробка.

    Коробка Бирмингема безусловно крута, как и в Ланкашире, но цвет уже не черный и атмосфера изображения уже не та. (кому то может и наоборот, не спорю) +1 в пользу Ланкашира

    Поле.

    А вот поле в Бирмингеме мне понравилось больше. Эргономически и функционально оно такое же, но цветопередача и контрастность  интереснее, чем в Ланкашире. Причем что на Дневной, что на Ночной стороне и сам арт чуточку красивее. Да и еще. Мне поле в Бирмингеме понравилось еще и чисто в игровом плане. Оно поинтереснее и многообразнее в плане логистики и теории графов. + 1 в пользу Бирмингема

    По остальным компонентам сравнивать нечего, все и там и там одинаково. Разве что золотистый оттенок рубашек карт в Ланкашире мне нравится больше чем голубой в Бирмингеме. А еще в Бирмингеме есть так называемые «джокерные» карты. Честно. Не понял смысла в них. За всю игру их брал один раз только Илья, да и то так и не использовал.

    Сама игра.

    В первую очередь обращают внимание на наличие пивоварен с пивом в Бирмингеме, а мне бросилось в глаза и другое. Например, то, что в начале игры в Бирмингеме даётся не 30, а 17 фунтов и что займы можно брать хоть всю игру (в Ланкашире в последних четырех раундах вообще нельзя брать займы) Внешний рынок угля и железа в Бирмингеме расширеннее. Внешние рынки товаров довольно таки сильно отличаются между собой. В Бирмингеме работают по своему, в Ланкашире по-своему. Даже не знаю где лучше. Если в первом внешние рынки благодаря жетонам зданий и бонусам по разнообразнее и обширнее, то во втором внешний рынок более азартный и непредсказуемый. Не стал бы делать сильный акцент на механике пива в Бирмингеме. С одной стороны – фишка, а с другой стороны, нивелирует те игровые и тактические особенности зданий, которые были присущи особенностям зданий в Ланкашире. То есть получается, что особенности построек перетекают в пивоварни и оттеняются пивом. Кому то может это и понравилось, мне вот как то ни холодно от этого, ни жарко.  И еще как по мне, пиво не очень вписывается в общую концепцию игры как таковой. Как будто сбоку прикрученная механика. Так что тут палка о двух концах. В Бирмингеме меньше чувствуется кризисность, легче зарабатываются очки (пожалуй, как раз из-за этих самых двойных «гантелек») От этого ощущение, что играется Бирмингем легче, хотя механик как будто больше.

    В целом, очень похожие между собой игры и с объективной точки зрения обе одинаково хороши. С субъективной точки зрения, Ланкашир все-таки мне чуточку больше понравился. И конечно вовсе не из-за того что приобрел именно его, а не Бирмингем. Ланкашир мне показался чуточку более сбалансированным, детерминированным и логичным.

    Но это все впечатления и доводы после того как сыграл первые партии. В дальнейшем вполне возможно, что мнение и поменяется.

    Резюмируя.

    Игра Брасс на данный момент является единственной экономической игрой которая зашла в этом жанре. Остальные экономические игры так и не впечатлили, но Брасс это что-то. Также, она уже сейчас, после каких-то первых партий, чуть ли не в десятке в личном топе. Очень самобытная, но при этом выверенная и сбалансированная. С отличным взаимодействием между игроками. Легкими, но изящными рыночными моделями как внутреннего рынка так и внешнего. Прекрасными связками между срабатываниями зданий.  Логически настроенная логистика и инфраструктура в целом. Тематически построена на исторических реалиях. Самодостаточный, идеально замкнутый на самом себе игровой мир: без перекосов, костылей и лишних элементов.

    Игра из категории – жемчужина в коллекции тру-настольщика!

 

    Ну всё, буду закругляться. До новых встреч на просторах тесеры. Всем пока!

 

    P.S. С качеством фото как всегда беда. Но внутренняя жаба больше дружит с картоном, чем с цифровыми технологиями.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ev_onegin написал 4 года назад: # скрыть ответы
игра при разном кол-ве участников

Подскажите пожалуйста, как игра на 2-их, чем отличается от игры на 3 или 4

Slider написал 4 года назад: #

На двоих отлично. Нет двух верхних коммерсантов, нет карт синих и зеленых городов - поле для игры уменьшается

zelenii написал 4 года назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Как Бирмингем играется на двоих? В Ланкашире, даже отдельная карта прилагается и режим от игроков. В Бирмингеме нету подобного? Или сама механика настолько поменялась, что играется и на двоих хорошо? Или всё-таки под дуэль лучше Ланкашир? Или вообще любой брасс - это не про игру вдвоём?

amberLord написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Бирмингеме проблема игры не нескольких игроков решена сразу - размер доступной карты уменьшается в зависимости от числа игроков. В частности на двоих, в колоде нет карт для верхней части карты.
По сути получаем - аналог карты на двоих из Ланкашира

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подождите, коллега! По-моему в обеих версиях игры отсутствие карт с названием города вовсе не означает, что в них нельзя что-то построить другим способом. Разве не так?

UAnonim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не означает, но отсутствие рынков на севере сильно ограничивает карту. Строиться можно, но очень дорого и невыгодно. Очень сильно ограничивает возможности отсутствие карт с мануфактурой/текстильной фабрики.

amberLord написал 4 года назад: #

Именно так - строиться никто не запрещает, но требуется хорошо развитая транспортная сеть.

FinnTroll написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Ланкашире аж два режима дуэльной игры: один фанатский на специальной карте, один официальный. В Бирмингеме только официальный.

zelenii написал 4 года назад: # скрыть ответы

А какой считается интереснее режим на двоих?

RouslanKo написал 4 года назад: #

Тут уж как говориться на вкус и цвет...
Нам официальный вполне нравится. Да и в целом Бирмингем зашел больше.

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ребят, а реально в Бирмингеме никто кроме меня пока не сталкивался с нехваткой кубиков железа? Все чужими пользуются?

arzav написал 4 года назад: # скрыть ответы

Гдле то советовали брать недостающие кубики с рынка, но с самых дорогих мест. А потом туда же их возвращать. Всё равно по правилам пока есть железо на поле - с рынка покупать нельзя

Ifikl написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это мне уже сказали. Просто удивлен, что такой вопрос только у меня. Этож не 10 литейных надо выставить на поля, а всего лишь вторую-третью. Или люди пока еще не играют?

Ifikl написал 4 года назад: #

А не, соврал, нашел где писалось...

DmitriyP написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью. Как обладателю версии 1.0 интересно было почитать, что там еще могли придумать в почти идеальной игре. Коробка выглядит привлекательно, но поле в обоих версиях очень уж мрачное. А так в Ланкашире практически все то же. Хочу заметить, что "обнуление" после эпохи каналов не полное, и от того, какие здания (ваши и противников) и в каких локациях останутся на поле, зависит тактика эпохи железных дорог. У меня тоже Агрикола, Брасс и Труа в 10-ке, поэтому спрошу, в какие еще экономические игры Вы играли?

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Энергосеть, Трансатлантик(вроде как экономическая), Planet Steam, Suburbia, Food Chain Magnate, Гавр(экономическая ли?),

DmitriyP написал 4 года назад: # скрыть ответы

Гавр относят к категории экономических игр. Еще могу рекомендовать обратить внимание на Steam, Mombasa, 1830, Arkwright, Indonesia (три последние - тяжелая артиллерия). Мне было бы интересно почитать отзыв про Transatlantic М. Гердтса, Вы так расписываете Отель Австрия, что задумался о покупке, правда не убедился в наличии в игре какой-то изюминки, не будет ли она дублировать то, что уже есть.

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Австрии изюминка именно в запуске комбинаций. Остальное вторично. Трансатлантик играл всего один раз и поэтому ничего толком сказать по ней не могу, но игра скорее не понравилась чем понравилась. Возможно после последующих партий мнение поменяется. Дублировать то что есть, что именно?

DmitriyP написал 4 года назад: #

Тема Гранд Отель Австрия интересна (фильм тут сразу вспоминается). Предметно сказать, что именно дублируется, не могу, нужно дополнительно проанализировать, почитать, чтобы не было "еще одного евро", как говорят недоброжелатели. Хотя на мой взгляд евро много не бывает, недостает только времени.

BeezOne84 написал 4 года назад: #

Если говорить про оформление, то коробка с "Дэниелом Плейнвью" мой однозначный фаворит. Такая то пасхалка прямо на обложке. :)