Оценка пользователей
9.3273
Оценить:
-

Отчёт. Август 2022

время: 01 августа 2022

Месяц игровой выдался не очень. (Ужас-ужас – ни одной зарубы в в Great Wall!). По нашим меркам разложили весьма немного игр, но зато достаточно качественные партии были, типа четырёх заходов в Spirit Island.

 

 

Здесь мы сейчас осваиваем новых духов из последнего дополнения, заодно бьёмся с новой же страной, Русским царством. Вернее, как осваиваем духов, мы только парочкой новых и играем, стараясь раскрыть потенциал на все сто, так сказать. Высоко вздымающийся вулкан, поначалу сильно мне не понравившийся, в итоге оказался весьма опасным агрессивным парнем, сметающим всё на своём пути лавой. В нужный момент устраивает извержения, и захватчиков как не бывало в окрестностях, где обитает этот дух.  

 

Разделившие небо расколотые дни – в базовых картах имеет заморозку регионов и очистку от скверны, плюс возможность оттягивать нашествие захватчиков, перекладывая карты освоения острова на верх колоды, вообще какой-то чит-дух. Но так можно сказать про любого духа, которого вы осваивали больше двух партий, у каждого есть свои прикольные фишки. Но этот меня прямо поразил чисткой и полной защитой от чего угодно со старта.  

 

 

Русское же царство пока что (третьего уровня из возможных шести) показывает себя очень умеренно сложным. Их фишка в куче очень сильных разведчиках-охотниках, наносящих огромный урон. Но бороться с ними удаётся, благо жизней у них по-прежнему всего одна единица, хотя и есть единичка защиты от урона каждый раз, когда дух применяет способность. Дополнительное же условие победы пока что, на третьем уровне русских, не сказать, что опасное. В первой партии именно по нему и слились, но это просто от незнания, неопытности невнимательности. А так пока что не сильно пугает, так как ничего особо против этого свойства делать не надо, просто занимайся чем обычно, вынося вражеских поселенцев из всех возможных регионов. 

 

В целом доп просто добавил больше тех же щей. Что хорошо, так как колоды со способностями обычно неплохо крутятся и искать новые способы противостояния захватчикам стало ещё интереснее. Плюс новый жетончик появился – “шипы” – которые нужно учитывать и активно использовать. Тот же Высоко вздымающийся вулкан с самого старта в своём регионе их имеет, и когда я его качал несколько партий, всё время комбинация символов стихий так складывалась, что приносила эти новые шипы на карту. Хорошая штука.  

 

  

 

Шесть партий и каждая оставила у меня максимально приятные впечатления. Очень люблю эту старенькую коробку, играется любыми составами от двух до четырёх человек и абсолютно с любым количеством игроков остаётся прекрасной. Быстрая (до часа вчетвером), динамичная (ход каждого обычно длится несколько секунд) с ежеходной подстройкой под ситуацию и поиском лучшего варианта – максимум решений на единицу времени, что по сути и является одним из самых частых требований игроков к любой коробке.

 

Назвал бы игру эталонной в легковесной категории таблобилдингов, а с учётом того, что тут ещё и пихание локтями на карте гексогональной идёт, которое укладывается в динамику и время стандартного таблобилдинга, вообще топ из топов. Рекомендую всем, кто не прочь быстрых, не сильно заумных, вариативных построений маленьких империй, которые видно на карте воочию.

 

 

Из интересного в партиях: победа игрока на кораблях, то бишь, с продаж. Удалось несколько раз провернуть выгодные обмены на много очков, предварительно добывая/покупая нужные ресурсы. Обычно победа строится на очках с варварских деревень + храмах, на втором месте свойства коричневых и жёлтых карт. По крайней мере в наших партиях зачастую бывает так, а вот очки с морской торговли в основном более редкий гость, так как жалко тратить ресурсы “в никуда”. Однако в этой партии это “никуда” равнялось примерно 20 очкам, что вкупе с остальными способами добычи ПО оказалось достаточно для первого места.       

 

 

Lisboa остаётся хорошей еврой, про которую особо нечего сказать. Ну, строим домики, ну, набираем очки на заданиях, ну, берём жетончики церковные с улучшениями. И этих “ну” много-много и все они складываются в Lisboa. Хорошо, неплохо, кого-то зацепит своими микро-особенностями, чего-то выразительного мне для себя найти не удалось, однако, играть всё равно приятно. Вот прям, если вам хочется до боли поиграть в классическое евро и нужен махрового пример, то эта коробка подойдёт как нельзя лучше в качестве образца. Для кого-то может стать любимым, просто лично мне зашло на оценку “просто хорошо”. 

 

А кому-то нахваливаемый мною выше Deus покажется “ну, норм”. Просто каждый находит в своих любимых играх ту самую фишку, за которую они и становится любимыми. В Deus-е для меня это скорость партии и принимаемых решений каждым игроком наряду с вариациями партий и плотной борьбой на поле. Lisboa же ощущается как просто очень плотно сбитое евро, с классическими механиками + вариациями, чтобы отличаться. Сыграю если предложат, но если есть выбор, предпочту что-то другое.         

 

 

То же самое можно сказать про Bitoku. Всё-таки после ещё одной партии, впечатления у меня сгладились. Оформление по-прежнему прекрасно и решает, но коробка чу-у-уточку разочаровала. Это всё ещё хорошее евро, в котором кучка приятных особенностей, однако чуть меньше, чем хотелось бы того лично мне. Расскажу конкретно что не так. 

 

После первой партии в игре очень понравилась задумка с “колодостроем”, который подталкивает тебя к сжиганию купленных карт, так как они хороши и лучше базовых не только при разыгрывании, но и при сжигании. Об этом писал в прошлом отчёте (https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/2115265/). Но особенность эта оказалась не настолько развитой: карты, которые ты покупаешь, разыгрываются условно ровно один раз, после чего отправляются в утиль, ведь в игре всего несколько раундов и сжечь можно максимум четыре карты, и хотелось бы, чтобы сожжены они были максимально эффективно. Поэтому либо ты берешь лучшую для сжигания карту и конвертируешь её в максимум ПО, испепелив; либо ты играешь ею, получая профит от свойства. 

 

 

Вот написал это и подумал, что в этом же и есть особенность и классность того, что приходится делать выбор: можно играть как так, так и эдак. Но самая первая партия настроила на другой лад, и показалось, что мы будем копить ресурсы и подстраиваться под сжигаемые карты на максимум очков, но длинной арки в игре не оказалось. Раз, два, три – и вот финальный раунд завершающийся точно так же – четыре, и подсчёт очков, под никакие карты подстроиться низя.

 

Писал-писал и передумал: нет, всё таки хорошая игра. Реально же можно и домики строить, и на камнях очки получать, и на путешествиях-пилигримов, и на битоку-духах, и на этих, будь они неладны, картах сжигаемых. В Bitoku просто очень много вариантов как получить очки, и почему я решил, что главным должен быть тот, что на сжигании, неясно. Хотя ясно: просто фишка эта понравилась с самого начала, и хотелось, чтобы она была поразвитие.         

 

 

Опробовал Ark Nova. Хорошо, интересно. Любителям животных, тем, кто такого не пробовал пока, и просто поклонникам сурового евро с построением движка из карт может очень сильно зайти. Мне же, во-первых, тема зоопарков не понятна(неинтересна) в подобной игре, во-вторых, такое уже было в Сипмпсонах (Terraforming Mars), в-третьих, карточные движки это хорошо, но чего-то нового, что переплюнуло бы в совокупности Terraforming Mars, не обнаружил. Поэтому остаюсь с теми, кого больше впечатляет колонизации планет. 

 

Плохого про игру тоже сказать нечего. Хорошо играется, с кучей всяких фич прикольных и уникальных в механике. Единственная претензия, которую можно предъявить, это оформление. Хоспаде! Уж сколько пинали Марс, но тут издатели превзошли даже стоковые картинки Марса. Тут забили даже на дизайн, уж на что я не графодрочер, но в Марсе хоть обводочки какие-то уникальные есть для картинок. Здесь же реально карты собирались в Paint-е автором же игры, походу. Но в целом геймплей искупает этот недостаток. Так что лучше пробовать, чем нет, может очень хорошо зайти.   

 

 

Мало, но как есть – всего две партии в Dune: Imperium. Зато обе шикарные (по-другому здесь и не бывает). В одной не раскусил свойство своего нового персонажа из дополнения, поэтому в плотной борьбе не хватило силёнок получить контроль над Дюной, хотя все бились аки наркоманы за дозу спайса, придя к финалу с разрывом в одно очко за каждое место. Но зато под конец игры разобрался как лучше работать с героем этого дома. Вот за что ещё можно любит Дюну помимо быстрых партий, так это за быстрое освоение и осознание чего и как делать в той/иной ситуации, с тем/иным героем. А это позволяет не только быстро втягивать новичков, но и быстро начинать беспощадно сражаться на равных друг с другом. 

 

 

Вторая партия без допа прошла тоже интересно: в Гильдию космогации за всю партию обращались всего два раза! Что чрезвычайно мало, обычно это одно из самых активируемых мест у нас, дабы сбрасывать на планету войска и устраивать дичайшие зарубы в пустыне. Но на этот раз всё пошло не так, потому что в борьбе за власть участвовала графина Ариана Торвальд, знатная наркоманка, собирающая спайс с харвестеров не столько ради спайса, сколько ради добора карт. А так как половину спайса она снюхивает, то и спайса было мало, и борьба за него в дюнах была нешуточная, следовательно и экспортировать в Гильдию космогации было нечего.

 

А ещё наш игрок “забыл” как работает свойство Барона Харконена и зафейлили его, не применив до конца партии. На всякий случай и для вас тут уточню его: он перед партией берёт два жетона фракций взакрытую и получает в них влияние в тот момент, когда – внимание – выставляет одним действием четверых солдат на поле боя.

    

 

В весёленькой зарубе в Nexus Ops собрал всех пауков со всей своей части карты. И впоследствие шахт практически не находил, обходясь найденными пауками и заняв ими монолит. Получаемые с монолита энерджайз-карты и дали множество возможностей выполнить свои цели: ускорения, усиления и прочие дополнительные ресурсы. Игра-момент, как по скорости, так и по тактико-стратегическим ходам. Нужно вылавливать моменты, создавать только нужных юнитов и бить в слабые места, где вы можете выполнить важные цели на много очков.

 

 

Максимально динамичная и простая тактика, с горами бросков кубов, но не тупая. Как ещё лучше описать хорошую игру?  

 

 

Разнообразнейшая Pax Pamir: Second Edition. Игра про вариации возможностей на игровом поле и вариации взаимодействия между игроками. Я не люблю эту игру, но однозначно признаю её уровень. В неё нужно много играть и много изучать, чтобы быть в теме “что тут вообще происходит”. Набегами же играть можно и не так сложно, но весь интерес кроется исключительно в глубоком изучении возможностей коробки всеми участниками партии (а они должны быть все в теме и сыграны, так сказать). Это как с ККИ, либо ты погружаешься в тему и участвуешь во всех партиях в округе, либо заходишь иногда, говоря: “Ничего себе у вас тут прикольно”, – после чего разворачиваешься и уходишь.    

 

 

Попробовал Undaunted: Normandy. К игре подходил исключительно с опаской и с изначальной нелюбовью (терпеть не могу тему второй мировой). По итогу: в такое бы я играл, если б там были драконы и эльфы вместо пулемётчиков. Механика неплохая и даже хорошая. С некоторыми огрехами, типа учёта жизней отряда посредством карт, которые нужно считать сколько их там в колоде, сбросе, пуле покупки. Но в целом прям годно и сценарии погонять можно. Хотя, честно говоря, после неё захотелось сыграть в Battlelore и Battles of Westeros. Вот это были настоящие зрелищные во всех смыслах зарубы! Тут, как бы, то же самое, только перенесённое на карточки. Идея и реализация отличная, по то, что после партии хочется сыграть в “нормальную” войнушку на поле, о чём-то да говорит. Либо о том, что авторам удалось великолепно передать дух настоящей войнушки на поле, либо о том, что нафига в такое играть на картах, когда есть предназначенные для таких же эмоций игры, только более навороченно-красивые. 

 

 

В общем, я в такое играть не буду, но любителям очень советую. Карточный движок интересный, битвы напряжённые, и даже азарт в виде кубика завезли, плюс разнообразные сценарии. Хотя также советовал бы попробовать класс игр, к которым относятся Battlelore, Battles of Westeros, Memoir’44, возможно, после них, вы тоже будете не понимать зачем в такое играть просто карточками. 

 

Ну, и на закуску остались старушечки, вечер которых мы устроили: 

 

 

Mage Knight на троих вышел средней паршивости, так как участвовал один новичок, который, очевидно, отстал от нас, но в целом этой игре не мешает ничто: очень уж интересно планировать свои ходы и прокачивать героя, всё остальное отходит на второй план. Много битв-событий на карте, много занимательной прокачки, вот сколько лет игре, а аналогов мало. Хочется играть и считать больше. Надеемся на сентябрь: новичку понравилось и он, несмотря на разгром, на партию следующую на троих записался.    

 

 

Я всё жду аналогов механических, где будет столько же наворотов. Пусть даже настолка будет с рандомом и кубами, но главное, чтобы было всего и много: где такое найти? На примете всего две коробки, в которые в ближайшее время надеюсь сыграть. Однако пока что, за 10 лет, ничего путного похожего не было. Хотя вру – Gloomhaven вполне подходит под определние, но он сюжетный, а не с рандомно генерируемой картой. 

 

 

Праздничный для нас Discworld: Ankh-Morpork вышел в лучших традициях себя самого: тролли в городе, демоны крушат кварталы, кто-то зарезан в подворотне, и в это время Витинари распространяет свою шпионскую сеть по всему Морпорку. Весёлая задорная игра, со своей атмосферой и, кхм, стратегией. Играть для приятного времяпрепровождения и простенького планирования. Реально классная игра для тех, кому хочется лёгкости, и кто не чурается рандомных событий, спаливающих ваши кварталы один за другим.

 

  

По весу я её определяю к Deus-у и Dune: Imperium и каким-нибудь Lords of Waterdeep. У всех этих игр очень легковесное течение партии, когда ты делаешь ходы, не задумываясь (в хорошем смысле определения), но при этом они достаточно хорошо продуманы механически, чтобы оставаться "тяжёлой" игрой. Discworld: Ankh-Morpork из этой четвёрки, конечно, самый простенькая, но и цель  у неё другая (или целевая аудитория, тут уж как посмотреть).

 

 

Прекрасная Vikings спустя 15 лет по-прежнему хороша. Простая, с крутым механизмом по покупке островов/рабочих и постройкой своего фьорда. Соревновательная, с микро-вариациями в каждой партии за счёт бонусных тайлов. Отличная вещь, в которой можно залипнуть надолго, если есть согласная на это компания. Единственный минус сейчас это оформление, ну, и то, что по факту это достаточно простенькая игра, без всяких навороченных фич, пусть и с оригинальной механикой. Сегодня нужно посочнее, таким сложновато стало увлечь людей, особенно на фоне конкурентов-аналогов. Кислинг умел делать игры и до Azul-а =).

 

  

Хотя вот смотрю я на фото и вижу, что ничуть она не хуже многих сегодняшних коробок. Да, более блеклая, но в целом смотрится круто. Единственное, что выдаёт старость, это картон и общее качество компонентов, какое-то оно... непрезентабельно-хрупкое. Именно это создаёт впечатление древности и дешевезны. Да и тайлы мои уже изрядно потёрты за годы и десятки, и десятки партий. =)

 

 

Наверное, при случае приборёл бы какое-то юбилейное издание с переработанными компонентами, может быть, какими-то обновлениями в правилах. Благо сейчас издатели заморачиваются и переиздают и более древние коробки. Вон, мне сказали, что собираются Princes of Florence делать на русском, а я об этой игре помню восхваления в какие-то совсем уж древние времена.

 

 

Hanging Gardens тоже почти 15-летней давности коробочка, простая, филлероватая, на сбор сетов посредством редкого гостя на столах лейеринга (когда карточки одна на другую по особому складываются). Хорошая быстрая, любым составом от 2 до 4 человек приятно собирать сеты на вытягиваемых из стопки тайлах. Ничего умного, ничего сложного, просто хороший филлер с приятной несложной механикой. 

 

 

Ну, и на его фоне новая Café выглядит для меня похуже. Она явно сложнее за счёт более навороченной механики засадки/сбора/обжарки кофе, тут есть планирование, есть борьба за карты, но оно же и топит игру. Это уже филлер, который не филлер. Чуть заумнее, чем надо, что добивается фидлингом. Это первое, чем игра меня встретила и запомнилась. Выкладка-перекладывание кубов чуть портит впечатления. Понятно зачем и почему, но именно в процессе нам в партии показлось лишним и корявеньким немного, на это именно что обращаешь внимание, даже специально не выискивая у игры минусов. А в целом, для любителей попланировать в облегчённом формате, вполне может зайти (если вас не добьёт фидлинг). 

 

 

Mea Culpa – игра, которая берёт своей темой. При этом механически тоже достаточно оригинальна, чтобы не считаться какой-то рандомной коробкой с теми же самыми механиками, которые уже были везде. Здесь мы грешники, катящиеся в ад по треку очков, то бишь, получающие только минуса во время партии. Грешим жадничая на рынке, притыривая лишние товары, и в публичном доме, занимаясь всякими подставами других игроков. Плюсовые же очки можно получить только хорошенько закупившись индульгенциями разных цветов у церкви. 

 

Персонажи, которыми пользуются игроки тоже колоритные: Грешник, который грешит быстро и активнее других; Торговец, который ловко обвешивает покупателей на рынке, получая нехилую выгоду; Король, имеющий возможность массово закупать индульгенции (что и является целью игры, но денежки королю соответственно нужно как-то копить на эти покупки); Священник, любитель публичного дома, способный за счёт своей святости избежать наказаний за грехи, правда, если его там поймают, то наказание будет суровее, чем для других.    

 

 

Забавно, задорно, не для всех. Механически в каких-то моментах интересно, но в целом ничего особенно запоминающегося у вас в голове не останется, кроме атмосферы походов в публичный дом и ловли там Священника. 

 

Также погоняли, как принято, пачку филлеров в течение месяца. 

 


Из них Sobek очередной динозавр, давно не достававшийся, но очень классный и на двоих, и на толпу народа. Выхватываем друг у друга из под носа карты-товары, собираем из них сеты и стараемся оказаться не самым коррумпированным чиновником-торгашом. Интересный механизм забора товаров, свойства карточек-персонажей – целое море возможностей для запоминающихся игровых моментов. Из минусов – продолжительность партии длинноватая для филлера.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Teofarus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

>На примете всего две коробки, в которые в ближайшее время надеюсь сыграть.
(это из абзаца про Рыцаря-мага)

Алексей, скажите пожалуйста, а чего это за коробки на примете? :)

Diamond76 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к вопросу)

AngelOfSucsess написал 4 месяца назад: #

Предположу. Скорее всего, он имеет ввиду две игры из трех, в которые мы в обозримом будущем сыграем: "Dwellings of Eldervale", "Vindication", "Dead Reckoning". Но могу сразу сказать, что их вряд ли он определит в разряд "куча наворотов, пусть даже и с рандомом и кубами".

Cabaneiro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И это игровой месяц выдался не очень? Белая зависть, у меня сейчас за полгода партий меньше гораздо

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, когда сопартийцы живут в том же доме или в соседнем, проблем с нахождением людей на партию гораздо меньше становится. Исключительно это роль играет.

Cabaneiro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хех, а я-то думал дело в отсутствии свободного времени! Вот дурень ))

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так одно дело позвонить и пригласить вечером на 40-минутную партейку в Деус людей из соседнего подъезда и совсем другое - попытаться организовать всех в какой-то день свободный ото всего из разных частей гигантского города, со временем поездки в один конец в полтора часа.

Я просто живал и в одних, и во вторых условиях неоднократно. И количество партий кардинально возрастает когда соопартийцы в 50 метрах от тебя проживают. Причём даже несмотря на графики у одних дневные, у вторых ночные смены. Но в целом да, вопрос времени важнее.

ivan111 написал 4 месяца назад: #

Есть такое. Родственники в настолки играли нечасто. Потом переехали в пригород, познакомились с соседями, которые тоже периодически что-то там раскладывали. И в итоге теперь с завидной регулярностью "режутся" в стабильной компании с примерно равным и постоянно растущим мастерством участников. win-win!

Diamond76 написал 4 месяца назад: #

Хороший райончик у вас)

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По мне так Ултергейт намного круче чем Собек... Собек вообще не зашел, совершенно не понимаю восторгов по его поводу.. просто скучнейший и простейший филлер, что на двоих, что на четверых 🤷‍♂️ есть игры на сбор сетов намного прикольней Собека.. люди, кто хочет сейчас за него отвалить еще 3500₽ (типа за мега редкость и супер крутотень) - астанавитесь.. он этих денег не стоит сто процентов

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Нуу, кому что. Я тоже не фанат Собека, да и оценку свою ему посредственную ставлю. Но она мне в целом приятна благодаря механикам. Уотергейт... а вот тут наоборот. Такие вот разные вкусы у людей. Уотергейт какой-то... прямолинейный что ли. Каким-то всегда течение партии плоским и пресным кажется.

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как говорится, что б я так жил. Отличные игры! Как и всегда, интересно вас читать. Не бросайте писать отчёты.

Если будет возможность, попробуйте Неустрашимых Африка. Она мне показалась поинтересней Нормандии.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Да тема вообще не моя, за эту-то усадили насильно. Но механически игра хорошая, а уж если Африка ещё лучше, то тут можно только позавидовать игрокам-любителям.

AngelOfSucsess написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Gloomhaven вполне подходит под определние, но он сюжетный, а не с рандомно генерируемой картой."

На самом деле, в Gloomhaven есть вариант игры с генерируемой картой.

AngelOfSucsess написал 4 месяца назад: #

Точнее, с рандомно-генерируемым подземельем, решил уточнить на всякий случай.