В этот раз будет совсем короткий отчет, в декабре не так много нового удалось попробовать.
Тираны подземелий
Партия на 2 игрока
Довольно мрачное, но стильное и тематичное оформление. И крайне неудобные жетоны армий. Уж лучше бы подороже стоило, но с фигурками. Так как тут колодострой объединили с контролем территорий. И это открыло массу возможностей. Можно постараться побыстрее занять ключевые города, чтобы получать ПО в течении игры или полностью контролировать большинство локаций, чтобы больше очков получить в конце игры. Можно чистить колоду от слабых карт, чтобы эффективнее действовать. Или сразу избавляться от сильных карт, чтобы заработать больше ПО. Словом, простор для действий огромный. А ведь в игре 6 полуколод существ, которые можно сочетать в различных комбинациях для большей реиграбельности.
Расстраивает только то, что это был последний тираж, так что дополнений ждать не стоит.
Riftforce
Партия на 2 игрока
Интересное дуэльное противостояние, где мы сперва набираем колоды существ, а потом пытаемся победить ими соперника, набрав больше ПО. Оформление немного простовато, но процесс довольно захватывающий. Фактически все строиться на знании способностей существ и их грамотном применении. В начале казалось, что воины с большим уроном рулят, но когда за их убийство (особенно тенями) стал активно набирать очки, то понял, что имбы тут нет.
Игра мне больше понравилась, чем Дуэль двух миров. Но для нормальной игры надо хорошо изучить способности всех существ.
Бухта торговцев
Партия на 2 игрока
И снова придется ругать издание. Тонкий картон, расслаивающийся при сгибании, узкие пазы особенно прилавков в которые с трудом вставляются детали, органайзер с неудобной укладкой (хорошо хоть инструкция есть), но дополнения все равно придется хранить отдельно.
Сам игровой процесс довольно не обычен. На общем игровом поле мы только покупаем помощников и формируем спрос на товары. А вот сами товары каждый игрок производит по-своему. И вот тут есть вопросы к балансу. Играл капитаном против алхимика. И если в начале капитан сумел вырваться вперед, то в середине партии алхимик прокачал планшет и стал активно получать ПО, особенно между раундами. Разрыв по очкам был огромный. Так что пока сложно составить мнение об игре. Надо попробовать всех персонажей.
Приключение Робин Гуда
Две кампании на 3 игрока
Фактически это книга-игра. Только вместо выбора страниц у нас модульное поле. Естественно для каждого сценария особые жетоны на поле переворачиваются по разному. И одно и тоже место при взаимодействие будет давать разный эффект (текст надо читать в специальной книге). При повторном прохождении на поле еще и специальный герб будет переворачивать, и от его положения будет часто зависеть какой абзац надо будет читать. Плюс в самой компании есть сюжетная развилка, так что компанию пару раз точно можно пройти.
Другое дело, что игровой довольно прост. Игроки достают из мешка цветные диски, и если ходит персонаж, то специальными фигурками отмечаем в какую сторону он пойдет и до чего сможет дойти (тут отдельная замарочка начинается, как выставить фигурки, чтобы персонаж гарантировано дошел до нужного жетона). И тянем кубики из мешка при проверках (издатель решил сэкономить, и в комплекте идет только один мешок для дисков, жетонов и кубиков).
Радует, что в отличие от Андора, тут полезно убивать врагов. Они и мораль повышают, и полезные предметы могут дать. Другое дело, что при первом прохождении игры, предметы не сохраняются на следующий сценарий, поэтому ценность многих из них стремиться к нулю.
Еще из недостатков — это фаза активации врагов. В ней постоянно приходиться туда-сюда переворачивать жетоны стражников. А так как они довольно плотно сидят, то к концу первой компании многие имели потертости по краям.
Если вам нравятся книги-игры или вы хотели ролевое приключение, но Андор оказался слишком математичным, то попробуйте эту настолку. Главное не ждать от нее глубокого игрового процесса.
Спасите Дино
Партия на 2 игрока
Немного странная игра. С одной стороны мы должны спасти динозавров от лавы, но в игре мы эту лаву и выкладываем. Естественно игроки будут стараться направить потоки так, чтобы не задеть динозавров. Но в целом игра простая и быстрая.
Атака Кракена
Партия на 2 игрока
Снова детская игра. Бегаем по кораблю, чиним пробоины, стреляем из пушек, отгоняя осьминогов и ждем появления Кракена, чтобы три раза попасть по нему. Тут уже придется получше планировать действия и грамотно пользоваться способностями персонажей. Но в целом игра простая и быстрая, разве что рандом на кубиках может свести на нет все ваши старания.
А как вам Рифтфорс в плане удобства? Все эти перемещения карт на которых скользят жетоны урона? Для меня это стало первым не игровым недостатком, который убивает все желание сыграть снова.
Да особых проблем не было, но карты были в протекторах. Да и урон мы старались концентрировать, а не разносить но целям.
"Тираны подземелий"?
Поздно заметил ошибку, а Тессера не позволяет исправлять.