Селестия
8
Мы сыграли одну партию вшестером, от которой остались крайне положительные впечатления. Простая игра с блефом и просчетом вероятностей, скорее всего, возьму себе для посиделок с новичками.
Сразу отмечу, что Star Wars: Rebellion входит у меня в топ-3 лучших настольных игр. У нас была очень крутая партия в дополнение игры с победой повстанцев "на тоненького" в совсем безысходной ситуации. Дополнение отличное, оно вносит нужные изменения в единственное слабое место игры - боевую систему, делая ее более предсказуемой, хоть при этом и затягивает битвы. А новые карты миссий, целей и героев вносят вариативность. Отличная игра стала еще лучше.
Ниже несколько интересных ситуаций, возникших в нашей партии. Стартовые свойства героев у обоих сторон позволяли нанять дополнительного персонажа: за это повстанцы теряют репутацию, а Имперцы на ход "морозят" Таркина. В итоге старт 5 в 3 лидера... дающее некоторое преимущество Повстанцам в начале.
В нашей "параллельной Далекой Галактике" Геррера привел в Альянс Джин.
А самый раздражающий персонаж Империи, "глазастый дедушка", был убит из базуки в наземнойм бою.
Если кому-то интересно, как развивалась партия можно посмотреть здесь.
Новый стартер Star Wars: Destiny стал сбалансированее, теперь в него входят персонажи с одинаковой стоимостью светлых и темных. Фишка новой коробки в картах именного оружия, которое становится мощнее на определенном персонаже.
После серьезного увлечения игрой решил, что ККИ не мое, но стартер нужно оставить в коллекции, т.к. игра шикарная. А начальных колод вполне достаточно, чтобы с удовольствием расскладывать игру раз в пару месяцев.
Мы сыграли одну партию вшестером, от которой остались крайне положительные впечатления. Простая игра с блефом и просчетом вероятностей, скорее всего, возьму себе для посиделок с новичками.
Крепкое евро с оригинальным декбилдингом, мультиплицирующим победные очки. Игра хорошо сбалансирована, игроки с одинаковой подготовкой обычно финишируют очень близко. Партии на троих долгие, у нас выходило 2-3 часа, но игра довольно хорошо идет и дуэльно. А вот реиграбельность подвела, база с ее 2-мя картами становится скучноватой через 2-3 партии. Знатоки советуют купить дополнение и новые карты, чтобы продлить удовольствие от игры. Скорее всего, придется последовать их совету. Но в целом - очень хорошее евро. Рад, что купил.
Не зря игру все поголовно хвалят, очень приятный кооператив. Можно использовать, как тренажер по командообразованию, практикующий терпимость к "тупым коллегам", т.к. в игре все игроки начинают подвисать в какой-то момент. От покупки останавливает только моя лютая ненависть к кооперативам.
Очень приятная игра, но перенасыщенная деталями в правилах. Если вы в детстве фанатели от компьютерного Dungeon Keeper, не пропустите. Развивать свое подземелье довольно весело, а защищать его от мерзких героев, вообще, лучшая часть игры. Часто играть в Лордов я бы не стал, но вот достать раз в пару лет, вспомнить детство, очень приятно.
Seasons - интересная игра, в которую надо сыграть множестово партий, чтобы понять возможности и потенциальные синергии карт. Комбинирование здесь может быть очень мощным, в нашей партии игрок вырвался на круг, благодаря отлично подобранному взаимодействию. Но, к сожалению, погружаться в игру так глубоко пока не тянет. Пока я увлекся изучением Race for the Galaxy, время Сезонов еще может быть придет.
Когда я садился за Чемпионов, несколько человек зарекомендовали ее, как похожую на Lords of Waterdeep. Так вот схожести особо нет, а мои ожидания от игры не оправдались. Вроде перед нами евро, но влияние кубиков здесь так велико, что исход партии зависит исключительно от пары решающих бросков игроков. Для еврофилов игра противопоказана, садиться можно только с пониманием, что вся ваша стратегия может разбиться вдребезги, если вы не выбросите определенной значение на D6, даже с большой вероятностью и кучей перебросов. При этом стоит отметить, что играется очень динамично. Может быть еще бы разок сыграл, но с другим настроем на партию.
Hansa Teutonica и Arcane Academy произвели примерно одинаковое впечатление - две средненькие евро с планшетом, который мы постоянно улучшаем. В Тевтонике добавлен контроль территорий, в Академии выполнение задач, приносящие дополнительные плюшки. Тевтоника берет тем, что это классика, Академия своим мультяшным оформлением. Я же больше в них не сяду, ведь вокруг такое множество более качественных игр. Тот же Серп с улучшением планшета превосходит обе игры на 2 головы.
В партии на троих у нас получилось слишком мало взаимодействия, каждый решает свой пасьянс, почти не обращая внимание на других. По механике чем-то напомнила Merchants and Maraders - вы сами выбираете торговую или грабительскую стратегию с доставкой грузов, приправленную раскачкой транспорта и выполнением квестов. Наша партия получилась настолько скучной и монотонной, что мы ее даже не доиграли. Говорят, что на пятерых игра другая, намного более конфликтная... но повторять ее совсем не тянет. Из плюсов - в игре лучший органайзер, который я видел в настольных играх, все сделано с умом и тонким расчетом, чтобы игрокам было максимально удобно.
Разложили вшестером, сыграли 2 хода из 5, потратив 1.5 часа, после чего половина игроков проголосовала не продолжать игру, т.к. вообще не зашла. А вторая половина была в восторге. Мне она как раз не зашла, я играл в нее несколько лет назад, и претензии остались те же: имбовые карты, которые в одночасье могут стереть вид с лица земли, блеклое оформление, мутный олдскульный процесс с постоянными вычислениями по ходу, а главный минус - в этой игре GMT я не чувствую симуляции эволюции видов, а это важно для игр этого производителя. Скучно, олдскульно, долго. На свалку!
А вот эта игра оказалась на уровне ожиданий, т.к. кроме оформления от нее ничего не ждал. Бессмысленный и беспощадный push-your-luck, разглядывать картинки интереснее, чем играть.
Чартерстоун у меня остался без оценки, т.к. оценивать Легаси игру после одной партии бессмысленно. Т.к. мне напрочь запретили спойлерить по ее поводу, буду предельно сдержан.
Игра зайдет, если вы любите хотя бы 2 из 3 вещей:
1. Механику Worker placement.
2. Легаси историю.
3. Мультяшное оформление.
В игру лучше играть в домашней обстановке, не спеша, смакуя каждое нововведение в мире и тщательно вчитываясь в историю. Спешно играть в нее в шумном клубе, когда половину истории просто не слышно, а через час у вас начинается партия в Forbidden Stars, а нужно срочно пройти уровень, не стоит.
Если вы не переносите даунтайма, то играть в нее вшестером - не лучшая затея. Ходы быстрые, но провисания случаются. Нам мой взгляд, оптимальный состав все же 3-4 человека.
В первой партии на шестерых игра "разгоняется". Изначально нам доступны только простейшие действия, поэтому нужно много ходов, чтобы чего-то достичь. С ходом игры действия на карте становятся круче, а игра быстрее. Если вы не любите неторопливый процесс... начало партии нужно просто "пережить", дальше станет лучше.
Издатель выпустил приложение к игре, без которого играть невозможно, при этом его нельзя скачать в России. На мой вопрос: "Что делать?", - они написали: "Подождать"... но месяц прошел, а "воз и ныне там". Не торопитесь брать игру.
Играл в Барбарию на днюхе у друга. Катинки правда интересные. Но игра тоже сама по себе норм
Барбария простая. Одна из самых простых игр от хобиков.
А зачем сложности, когда душа просит веселья?)))
Ну мы в компании чаще играем в Древний ужас. Тоже хв, интересная, долгая.
Я тож за простоту и картиночки. Ыыыы))
Да, какие же разные вкусы. Я, наоборот, не сяду в Звездные войны играть. Вообще не интересна ни тема, ни оформление, хотя привередливым себя не считаю. К Конкордии, Орлеану, Viticulture отношусь спокойно, они не лучше, а скорее хуже ранее изданных представителей жанра евро. В том числе Ханса Тевтоники. А Dominant Species одна из любимых, точно, таких игр больше нет. Правда на 6-х напрасно вы сели, не рекомендуют. Ходов меньше, даунтайма больше. И что можно создать за два хода. А карты все сильные, и в том игра и состоит, чтобы выживать с учетом постоянно меняющейся обстановки, управлять ситуацией на поле так, чтобы минимизировать потери, или вообще заставить оппонента отказаться от использования так нужной ему карты против тебя.
Да точно пропустил что они в шестером сели играть, первый раз такое думаю вообще не стоит делать, даже имея 5-6 жетона действия(AP) и то не просто а тут всего 3)). Я играл ее только на 3их и четверых вроде, думаю это оптимальный состав. В ДС и тематика кстати ощущается очень хорошо, сейчас привыкли что тематично только то что нарисовано и написано а самим фантазию использовать уже не хочется)
Вот видите, как хорошо. Можно почитать мою статью и взять, что мне не понравилось - однозначно, зайдет :)
Согласен, удобно:)) Миша без обид.
Дима, никаких обид!
Я за разные мнения, так и должно быть, и это круто, что в мире есть разнообразие.
Миша, спасибо за отчёт. Как всегда, информативно и интересно!
А в Time of Crisis вы ещё не переигрывали по уточнённым правилам?
И скажи, на какую свалку будешь выкидывать DS, пойду подберу :))
Он вроде собирался сжигать.
Макс, спасибо!
Кризис переиграем на ЮшинКэмпе в начале ноября.
DS я бы выкинул, но он не мой, хозяину коробки такой расклад не понравится :)
А мне Селестия совсем не понравилась.
сплошной рандом.
Жаль, селестия отлично идет на игровых вечерах. Можно сказать, хит. Рандом НЕ сплошной. Хочешь лети, хочешь - не лети. А бросок кубиков - это лишь часть (не основная) процесса.
Ну не зашла, и не зашла.
Под Алконастолки самый раз. И если переговариваться, то не рандом, а блеф скорее.
Миша, ты будешь брать третьи стартеры Дестини?) С Луком и Боббой Феттом
с Луком звучит как чипсы)
с Люком, конечно
С луком и фетой.
Сплошная гастрономия.
Не уверен. Думаю, пропущу. Одного стартера достаточно.