Оценка пользователей
7.8629
Оценить:
-

Самый обычный выходной

время: 22 января 2010 место: Краснодар

  Наконец решился описать очередные семейные игровые дни с детьми и женой. Долго собирался,но только сейчас дошли руки и голова запечатлеть все свои впечатления и весь фан от этого события. И, да, я понимаю что, наверное будет нелепо таким образом описывать каждый вот такой проведенный с семьей день и что правильнее поступают те ,кто рассказывают о проведенном за играми времени в течении ну хотя бы месяца. Teм более пишут о каких то новых приобретенных играх и соответственно о новых эмоциях и каком то новом опыте .Однако я не столь долго увлекаюсь этим хобби и каждая партия не только в новую ,но и в уже сыгранные ранее( и наверняка много много раз отыгранные многими из тех кто это прочитает) игры вызывает кучу разных эмоций и ощущений. Понятно ,что это и есть та самая реиграбельность,которая является одним из главных качеств любой хорошей игры, но согласитесь ,кайф ,когда каждая новая партия запоминаеся каким то интересным эпизодом или какой то эмоцией, одновременно похожими и в то же время совершенно уникальными для каждой партии. И хочется рассказать вот об этой конкретной изюминке каждой сыгранной игры ,а еще и с точки зрения реакции своей семьи,своих детей на такие партии.

                                      ЖАДЮГИ                 

 

  Начну с незатейливой ,но довольно азартной игры про вытаскивание из мешочка пластиковых камешков. Я думаю многие знают принципы и правила этой игрушки,но на всякий случай поясню,что механика игры состоит в том, чтобы быстрее остальных достать золотый камешки в количестве 5 штук из своего мешочка, придерживаясь определенных правил и стараясь балансировать между азартом и простой человеческой жадностью. Собственно название вполне раскрывает суть данной игры, которую и настольной тоназывать сложно.Скорее "надиванной " или даже "наковерной".

  Может эта игра и не заслуживает отдельного внимания,но мне хочется поделиться двумя моментами ,связанными с ней.

  Во-первых, игра определенно подошла для чисто семейной ситуации. В гости ,можно сказать , случайно заглянула старшая дочь моей супруги, по делам оказавшаяся на нашем районе, и ей нужно было где-то переждать час,полтора. Мы давно с женой зовем ее с своим молодым человеком приехать и составить нам кампанию на выходные,но молодежь нынче занятая, да если честно ехать и не близко , а своего транспорта у них нет. Так вот предложили скоротать ей время за какой нибудь игрой, и учитывая,что в гостях были мелкие,выбрали как раз "Жадюги",чтобы охватить всю кампанию. Зашло на ура! После короткого обьяснения и первой партии ,мы по инициативе нашей гости сыграли подряд еще несколько партий. Конечно,может эта игра и не является той самой игрой ,с помощью которой люди начнут увлекаться настольными играми,но определенно эффект веселой кампании и так называемого пати-гейма очень увлекателен и я надеюсь приблизит нас к возможности поиграть и в другие игры уже составом побольше.

  Ну а второй момент касается просто интересного ,как мне кажется ,нашего домашнего усложнения правил игры за счет добавления в него своих компонентов. Вообщем то,сам процесс игры строится на том, что игрок, не глядя,на ощупь достает по очереди те самые пластиковые камешки. Так вот, однажды знакомые покупали себе электрокамин и я ,разглядывая элементы для этого камина,обратил внимание на пластиковые прозрачные камушки,похожие на алмазы,служившие для декора . Их было довольно много и по форме они очень походили на те камни из Жадюг. Я выпросил несколько штук,принес домой ,и эти бриллианты идеально подошли к элементам игры.

                                                                                                                 

   Проверка разными участниками показала,что на ощупь никто не смог их отдельно вычислить в мешке. Так в наших Жадюгах появилось свое правило,которое срабатывает если ты достаешь такой алмаз. С его помощью мы стали отменять предыдущий вытащенный из мешочка камень. Получилась такая отмена хода с удалением прозрачного камня после использования. Нельзя сказать ,что это как то кардинально меняет игру,но этот элемент решает небольшую проблему с обижающимися на несправедливость судьбы детьми,давая им еще шанс и надежду. Да и взрослым интересно какие иногда цепочки событий создают выложенные камни. Такой вот" хоумрулл".

 

                                     ЗОМБИ В ШКОЛЕ              

   Еще одна детская игра хорошо подходящая по возрасту нашим младшим детям. Эту игру я приобрел на волне успеха " Шакала" и " Последнего дня Атлантиды",которые очень понравились детям. Идея была приобрести игру,которая не разобщает играющих и приводит к каким то обидам и конфликтам,что является основой вышеописанных игр,а заставит их работать в команде, да еще и против общего противника. И по сути это стала наша первая кооперативная игра.

  По первым партиям игра очень зашла.Да еще этот элемент модификаций делает эту настолку очень привлекательной. Все эти конверты с дополнительными героями и новыми правилами увлекают и манят будущими возможностями.          

  Но ,к сожалению, игра при всех своих плюсах имеет и ощутимые минусы. Конечно это индивидуальное мнение,но на данный момент уже к 6 конвертику я могу определенно сказать ,что игрушка не столь захватывает воображение как детей ,так и взрослых. Она очень механическая и однотипная,даже разнообразие которые вносят новые конверты не меняет какой-то механически отрешенной системы постоянных типовых действий. Да хочется открыть новые конверты и узнать что там,но, поскольку мы честные ребята,то промежутки между этими конвертами мы честно отыгрываем,а это надо сыграть 4 партии.Конечно сами игровые раунды,так их назовем,не слишком затянуты по времени,однако после двух раз абсолютно не хочется начинать третью. И в этом кроется еще одна проблема. Как я уже писал,моя восьмилетняя дочь ,гостит у нас примерно раз в неделю. Играть в " Зомби" мы начали вчетвером,мы с женой и двое детей. И теперь продолжать игру надо в этом же составе,чтобы вместе осваивать вновь открывшиеся возможности и правила. А с учетом ее вот этой механичности и нерегулярного сбора состава игроков коробка не использует свой интересный игровой потенциал. Хотя я все равно советую тем кто хочет поиграть со своими детьми не проходить мимо данной игры.При своей невысокой цене,игра за первые партии отыграется новыми впечатлениями,даже каким то азартом с необычной механикой преображаться при дальнейшем прохождении.

  Отдельно все таки упомяну кооперативность данной игры. На мой взгляд, когда в эту настолку садятся играть и взрослые и дети,появляется такой элемент" альфа" взрослых.То есть направляют и ведут все эти переговоры и обсуждение взаимодействий именно взрослые игроки. По крайней мере так у нас. Да надо давать детям самим кооперироваться и решать вопросы,кто куда идет и что делает,но с учетом не слишком яркой реиграбельности,о которой я написал, и желания двигать игру до новых конвертов,проигрывать не хотят в первую очередь дети и приходится родителям управлять этим процессом. Но все таки в этой кооперативности огромный плюс общения со своими отпрысками, пусть даже и в таком варианте. А это дорогого стоит!

   В общем такой неоднозначный взгляд на эту игру. Что не мешает нам ее, очень конечно медленно ,проходить.

                                                             BULLET       

                                                 

  Недавно пришла новая игра, купленная под влиянием восторженных обзоров наших небезызвестных блогеров. Сыграли немного партий взрослым составом и наверное уже можно рассказать про свои впечатления. Ощущения не слишком радужные. Наверное все зависит от вовлеченности и сосредоточенности на процессе,но игра никак не является какой то совместной настольной игрой.По сути это такой соло-режим на четверых. Каждый копается на своем планшете и, как бывает в подобных играх, комментирует свои действия. Подобное у нас всегда происходит,когда игра позволяет игрокам делать ходы одновременно. Играющим хочется рассказывать окружающим о своих действиях ,гордится своими какими -то крутыми решениями. Я к таким играм могу отнести ,например ,"Серп",позволяющий начать делать ход уже в процессе проведения нижнего действия предыдущего товарища,или "Покорение Марса.Экспедиция Арес"в котором все одновременно отыгрывают одну фазу. Но в защиту вышеуказанных настолок можно сказать.что они позволяют отвлекаться на комментарии людей,пусть это и приводит к какому то затягиванию времени,позволяют следить за действиями и решениями другого игрока. В "Bullet" же сам формат игры не дает таких возможностей.Каждый занимается своим планшетом и мешочком,а все взаимодействие между участниками сводится к накидыванию пуль оппонентам. И тут на первый план выходит честность и правильное понимание процессов удаления жетонов со своего планшета,проследить которые другими игроками не представляется возможным. И это даже при отсутствии таймера. А уж когда запускается время ,то тут сумбур выходит на первое место.

   Может быть конечно ,все это можно отнести к неопытности. Скорее всего так и есть и меня можно закидывать помидорами,но пока такое мнение. При этом сама механика довольно забавная.Самый интересный момент для меня - миг решения применить ли карточку и скинуть неполное количество пуль или достать из мешка еще пульку

.Пока писал все это ,подумал ,что скорее всего я слишком стар для игры.Не хватает скорости мышления,быстрой обработки поступающей информации. Это как в спорте-скорость реакции уже не та ,а эта игра вполне похожа на спортивную дисциплину.Хотя конечно скорее эта механика взята из каких то мобильных игр типа Тетриса или каких то других пузырчатых игр. Но там то откровенно говоря весь просчет результата расположения пузырей(пуль)отдан на откуп процессорным мозгам, а в этой настольной игре все это просчитывает сам игрок ,и поэтому кто и как может компенсировать ошибки ,невнимательность или умышленные действия не совсем очевидно. Понятно,что по умолчанию садиться играть с шулером никто не будет,это все таки семейное развлечение,но в процессе игры я сам за собой замечал какие- то ошибочные действия ,а это уже не совсем честно по отношению к сидящим рядом,но кризистность времени не даст вам поправится или начать отматывать назад какие то решения.

  В общем ,еще раз повторю,считаю что это индивидуальное виденье ,но буду признателен за согласие или не согласие с таким взглядом на эту настольную игру.

                                                            ИНИШ

     Вот в эту игру на контроль территорий я прямо влюблен. Для меня это чистое удовольствие. Играем разным составом,иногда вдвоем с женой ,иногда к нам присоединяется сын. И в том и другом случае игра шикарна. На двоих это прямо напряженная дуэль с четким пониманием возможностей противника от попавших ему карт,очень интересный рандом от карт эпоса,прикольные стратегии. При игре втроем все чуть сумбурней ,но и веселей.

  Мне нравится драфт карт ,которые в любой партии всегда вроде одинаковые,но какое же они дают разнообразие тактик. Вкупе с картами эпосов и разными вариантами победы это приводит к обалденной реиграбельности. Очень тесное взаимодействие между игроками,подрезание чужих стратегий,временное обьединение двух играющих против третьего в попытке не дать тому выиграть,при этом не на секунду не забывая ,что выиграть должен только один. Эта игра заставляет меня погружаться в нее с головой. Бывает что в некоторые игры ты играешь как то отстраненно.То есть можно сказать ты немного заставляешь себя именно играть или чувствовать какое- то удовлетворение от процесса.Это не значит ,что ты берешь какую то нелюбимую игру и насильно в себя пихаешь. Нет. Во все игры, которые у нас есть я играю свободно и непринужденно,но вот в " Иниш" я прямо внутри.Нет большего даунтайма,интересно следить за действиями других игроков,интересно планировать свою тактику,прикольно стараться запутать и отвлечь соперника,чтобы потом какими то картами сделать победу ,которую невозможно предотвратить. И очень удивляешься ,когда противник успевает это раньше,там где ты отвлекся и не обратил внимание на его тактику. Причем ты не можешь внезапно выиграть ,"убив" так сказать другого игрока(ов). Тут ,как в шахматах обьявляешь во всеуслышанье "шах" и даешь возможность другим попробовать тебе противостоять.И как же бывает класно когда ты обьявляешь и шах и мат одновременно и смотришь с весельем ,как оппоненты не видять ни одного шанса это изменить,пытаясь различным образом использовать оставшиеся у них в руках карты.

  В общем игра очень мне подошла,легла к какую то нишу в моей душе и уютно там устроилась. А недавно приехало дополнение к ней -"Иниш Сезоны",но пока не могу точно сказать насколько гармонично оно разнообразит игру,хотя пару партий мы уже отыграли.

Очень интерестно насколько хороши другие игры на контроль территорий,стоит ли браться за пресловутую тройку Matagot? Тем более что в коллекцию скоро прибудет "Кровь и ярость",но почему то ее относят к евроигрушкам. Однако, видимо, сам жанр areal control мне очень нравится ,ну или одна конкретная отличная игра!

                                      Всем хороших выходных!!!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Anrimati написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Иниш, игры Лэнга и игры от Матагота это все очень отдельные истории. Иниш наверное самая особенная.

Блад рейдж своеобразен, вашей целью может быть не побеждать в битвах и что-то контролировать, а раз за разом убиваться об оппонентов и по итогу получить очков куда больше, чем те об кого вы убивались, это кстати одна из самых эффетивных тактик, при соответствующих картах конечно, и это или зайдет или нет.

По моему, у Лэнга в каждой из игр его трилогии есть какая то фишка, которая вам или вот прям зайдет или совсем нет, отношения "нуу ниче так, норм" обычно не бывает,

Nelud написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лэнг не автор Иниша.

Anrimati написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, поэтому укажаны отдельно игры Лэнга, игры от Матагота и Иниш,

Anrimati написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хотя понял, что смутило в тексте. Просто Иниш реально совсем отдельная история по ощущениям по сравнению с остальными играми от того же Матагота ;)

Im_Spy написал 2 месяца назад: #

Так Иниш не входит ли в троицу от Матагота в лице Кемета/Киклад/Иниша?

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне Кровь и яркость после Иниш совсем не зашли, очень прямолинейно. Но вкусы у всех разные. Если любите игры где нужно подумать и где есть стратегия и планирование присмотритесь к Анх

sevastra написал 2 месяца назад: #

Про вкусы очень верно. Мне (и еще 5 людям, с которыми удалось поиграть в обе) иниш после бладраги показался жутко пресным, безэмоциональным что ли. Так что по возможности трай бифо ю бай)
Про трилогию матагот: попробовать точно стоит, все игры крайне годные, понравится / не понравится это уже вопрос второй.

Rondoc написал 2 месяца назад: #

Гляну конечно. Спасибо!

Scorpion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Читать сложновато сплошной текст. Было бы здорово, если бы вы разделяли абзацы пустыми строками

Rondoc написал 2 месяца назад: #

Спасибо за отзыв, я не очень хорош в редакторах, хотел на компе все сделать и скопировать, ни фига не вышло. Фото тоже пока ужал😄. В общем надо не играми заниматься , а самообучением. А вообще буду рад за подсказку как это правильнее делать, а то пишу в одном текстовом редакторе, а на сайте свой получается.Скопировать туда еле вышло, а с фото вообще беда. Выгляжу как деревенщина с ноутбуком, но так наверно и есть.

minitj написал 2 месяца назад: #

" И, да, я понимаю что, наверное будет нелепо таким образом описывать каждый вот такой проведенный с семьей день и что правильнее поступают те ,кто рассказывают о проведенном за играми времени в течении ну хотя бы месяца. "
На тесере нету правильных и не правильных обзоров\статей\дневников! Хоть после каждой игры пишите, если вас распирают эмоции и хочется этим поделится :) Кому зайдет тот оставит свой отлик, большинство скорее просто что-то нажимают на оценке, в любом случае дают понять, что прочитал ;) Прочитал с интересом, в следующий раз действительно стоит немного заморочиться над абзацами и растянуть картинку с выравниванием по центру.