Не вижу смысла играть в крылья. Лично для меня игра просто уныла. В мире евро она средняя. Атмосферы или какой-то эстетики я лично для себя тоже не увидел. Даже играть попросту не интересно.
Игра неплохая, свою нишу нашла, но прям для себя я всегда найду что-то интереснее на абсолютно любое настроение, но разве не в этом прелесть?
Каждый находит что-то про себя, главное, чтобы и нормальные игры тоже продавались не хуже)
А с кем играете в настольные игры - семейки? У нас с детьми младшего школьного возраста идёт на Ура. При коллекции в десятки евро самый частый гость на столе.
Вы не правы, сядете играть в великолепную игру с семьей которая просто не может в сложные игры, "обуете" их три раза без шансов, и будете искать игру где вы играете без ощущения что это игра "самого с собой"!Или можно заменить это на момент когда семья не заинтересована в игре, из за сеттинга или взаимодействия.Сидит внук и его бабушка(ваша мама) и им Ваши Неустрашимые/Пять племен/Марс/Энергосеть и так далее по боку.И вот оказывается что самая частая игра на семейном столе может не лично ваша сама любимая а та самая золотая середина,которая всех устраивает, и в которую все от души играют.Потому что хуже нет чем играть с незинтересованными или очень слабоиграющими людьми(и не все из них могут научиться сильнее играть в принципе).А вы пока рассуждаете с позиции - Я , Мне, Мое))это не порицание, просто есть между этим разница, между этими позициями.
Что мешает постепенно перейти от простых игр к более сложным? Понятно, что начинать сразу с Брасса или Ласерды не стоит, но зацикливаться на чем-то вроде Крыльев...
Сейчас напишу страшное: 99% настольщиков Брасс и Ласерда даром не нужны. Для них и Агрикола зачастую перебор. Вот приходят родители в гости и садимся играть. Их на Каркассон тяжело уговорить. Вот Цитадели, Чужая планета, Диксит - вот хорошие игры для семейных посиделок. Приходят дети в гости им не интересно Пиво в Брассе гнать, лучше уж Дженга. Приходят мои ровестники вечером, ну Кровь и Ярость и 7 чудес зайдут. А вот Подводные города уже сложновато, лучше не надо. И вот приходят два друга с которыми можно в любую мою игру сыграть. Ключевое слово «мою». Предложите нам Ласерду, покрутим пальцем у виска: На фига нам это перемудренное фуфло, лучше уж Циву на компьютере запустить. Рыцарь Маг? Тогда Героев 3,4,5,6 по настроению. Как то так
В настольные игры играют очень разные люди и причины, по которым они это делают тоже у них разные. Кто-то ищет спортивного челленджа, кто-то просто расслабться с пивокм после работы, кому-то в удовольствие поломать голову над "задачками", а кто-то просто любит тешить свое ЧСВ победами. Не вижу причин для споров о том, что "тру", а что нет.
Можно сказать и обратное - тем кто играет в Брасс и Ласерду все остальные 99% игр не нужны. Выгодно же - точно такое же дерево, картон, карты - а покупать ничего больше не надо - У Ласерды же всё это уже есть (ну и Билет на Поезд поиграть с гостями - не настольщиками)
Сейчас тоже напишу страшное. Очень не умно судить по аудитории только по своему окружению при этом приводить какие-то с потолка взятые цифры и выдавать это за факт. В своем окружении я слышу: "Ну ты же заказал Машину погоды, да? Ну ты же нас позовешь, когда придет?" Вот вам и Ласерда, вот вам и 99%. Все мы когда-то начинали с примитивных семейных игр и давно из них выросли. А по поводу детей...просто пример месячной давности. Нас с женой в Брасс раскатал ребенок. Ребенку 8 лет. У него была тактика и он ее придерживался. А мы ему позволили, думая, что у него ничего не получится. А у него получилось. Что ему предложить? Дженгу? Покрутит пальцем у виска. Потом приходят друзья и начинается спор. Один хочет в Экспансию, другой в Подводные города, третий в Марс, а четвертому Анахронность подавай. А я может даже 7 чудес бы достал, чисто для разнообразия. А тот, кто какого-то черта притащил с собой Экивоки, сидит и помалкивает.
Я конечно не влезал с головой в кухню Стонмайергеймс, да и тут ниже вроде написали что-то, что я знаю и с чем я соглашусь, но мне все равно интересно послушать. Какое отношение имеет Элизабет Харгрейв к Серпу?
Я конечно не влезал с головой в кухню Стонмайергеймс, да и тут ниже вроде написали что-то, что я знаю и с чем я соглашусь, но мне все равно интересно послушать. Какое отношение имеет Элизабет Харгрейв к Серпу?
Какое отношение Стегмайер имеет к Крыльям - это известно и понятно. Не понятно какое отношение Элизабет Харгрейв имеет к Серпу, а ведь именно это написано в тексте этого дневника.
Это, конечно, да. Только ведь в данном тексте неправильно фраза построена. Вместо "к Серпу приложил руку создатель Крыльев" нужно было бы написать: "создатель Серпа приложил руку к Крыльям". Тогда бы вопросов не возникло!
Разбор супер - поднял настроение. Искренне не понял такого лютого хайпа вокруг этой игры в свое время. Не скажу, что она плохая, но тех лавров и хвалебных од, которыми её активно посыпали несколько лет назад, она, на мой субъективный взгляд, не достойна. Хороший крепкий середняк, в который я не откажусь поиграть. Но в то же время, я не буду её особо рекомендовать или знакомить с ней кого-то в первую очередь - есть игры и поинтереснее.
А можно узнать в чем измеряется глубина игры? В метрах? И как эту глубину замеряют, чтобы сравнивать две или более игр по этому параметру? Моряки меряют глубину лотом и эхолотом, а как это делают настольщики?
Злые языки говорят, что с многообразием стратегий у Арнака проблема и игра наскучивает за несколько партий. Получается Арнак - поверхностная игра? Так же получается, что глубокая игра та, в которую наиграно много партий, а если игра не понравилась после первой партии и удивить меня ей нечем она поверхностна? И получается, что разнообразие = глубина? Я совсем запутался
Trilan, глубина это что-то вроде разнообразия игровых возможностей так увязанных между собой, что при игре во время своего хода у игрока частенько проиходит тяжкие выборы что делать и различные дилеммы.
Получается глубина=разнообразие игровых возможностей? Но по мнению всяких злыдней в Арнаке и с этим туговато? И еще такой вопрос: если в Покорении Марса, например, ввести дополнительные ресурсы: золото, электронику, соленые огурцы. Ввести еще пару треков: рабочая сила и религия. Игровых возможностей станет больше, например религиозная корпорация идет таким путем, но в спину дышит крупнейший на Марсе производитель соленых огурцов. Так мы увеличим глубину игры?
Глубина прямо пропорциональна когнитивному диссонансу настольщика, возникающего в следствии осознавания несоответствия соотношений цены-качества-интересности. В целом, в большенстве купленных игр средне статистическим игроком - достойная глубина (но есть и более глубокие). Остальное - на раз поиграть.
Никакого сарказма, мы тут о серьёзных вещах говорим, я бы даже сказал о ВЕЛИКИКИХ: о евро играх. И клянусь Ласердой, я бы никогда не позволил себе шутить о подобном.
Вы правы. Комментарии не оставляю здесь. Но мимо Вашего очерка пройти молча не смогла. Восхитительно и невероятно интересно! И благодарю за Вашу внимательность.
Не вижу смысла играть в крылья. Лично для меня игра просто уныла. В мире евро она средняя. Атмосферы или какой-то эстетики я лично для себя тоже не увидел. Даже играть попросту не интересно.
Игра неплохая, свою нишу нашла, но прям для себя я всегда найду что-то интереснее на абсолютно любое настроение, но разве не в этом прелесть?
Каждый находит что-то про себя, главное, чтобы и нормальные игры тоже продавались не хуже)
А с кем играете в настольные игры - семейки?
У нас с детьми младшего школьного возраста идёт на Ура. При коллекции в десятки евро самый частый гость на столе.
С детьми не играю, да, но мне всё равно кажется, что если игра для игрока скучная, то не важно с кем в неё играть
Вы не правы, сядете играть в великолепную игру с семьей которая просто не может в сложные игры, "обуете" их три раза без шансов, и будете искать игру где вы играете без ощущения что это игра "самого с собой"!Или можно заменить это на момент когда семья не заинтересована в игре, из за сеттинга или взаимодействия.Сидит внук и его бабушка(ваша мама) и им Ваши Неустрашимые/Пять племен/Марс/Энергосеть и так далее по боку.И вот оказывается что самая частая игра на семейном столе может не лично ваша сама любимая а та самая золотая середина,которая всех устраивает, и в которую все от души играют.Потому что хуже нет чем играть с незинтересованными или очень слабоиграющими людьми(и не все из них могут научиться сильнее играть в принципе).А вы пока рассуждаете с позиции - Я , Мне, Мое))это не порицание, просто есть между этим разница, между этими позициями.
Что мешает постепенно перейти от простых игр к более сложным? Понятно, что начинать сразу с Брасса или Ласерды не стоит, но зацикливаться на чем-то вроде Крыльев...
Сейчас напишу страшное: 99% настольщиков Брасс и Ласерда даром не нужны. Для них и Агрикола зачастую перебор. Вот приходят родители в гости и садимся играть. Их на Каркассон тяжело уговорить. Вот Цитадели, Чужая планета, Диксит - вот хорошие игры для семейных посиделок.
Приходят дети в гости им не интересно Пиво в Брассе гнать, лучше уж Дженга.
Приходят мои ровестники вечером, ну Кровь и Ярость и 7 чудес зайдут. А вот Подводные города уже сложновато, лучше не надо.
И вот приходят два друга с которыми можно в любую мою игру сыграть. Ключевое слово «мою». Предложите нам Ласерду, покрутим пальцем у виска: На фига нам это перемудренное фуфло, лучше уж Циву на компьютере запустить. Рыцарь Маг? Тогда Героев 3,4,5,6 по настроению.
Как то так
В настольные игры играют очень разные люди и причины, по которым они это делают тоже у них разные. Кто-то ищет спортивного челленджа, кто-то просто расслабться с пивокм после работы, кому-то в удовольствие поломать голову над "задачками", а кто-то просто любит тешить свое ЧСВ победами. Не вижу причин для споров о том, что "тру", а что нет.
Можно сказать и обратное - тем кто играет в Брасс и Ласерду все остальные 99% игр не нужны. Выгодно же - точно такое же дерево, картон, карты - а покупать ничего больше не надо - У Ласерды же всё это уже есть (ну и Билет на Поезд поиграть с гостями - не настольщиками)
Сейчас тоже напишу страшное. Очень не умно судить по аудитории только по своему окружению при этом приводить какие-то с потолка взятые цифры и выдавать это за факт.
В своем окружении я слышу: "Ну ты же заказал Машину погоды, да? Ну ты же нас позовешь, когда придет?" Вот вам и Ласерда, вот вам и 99%.
Все мы когда-то начинали с примитивных семейных игр и давно из них выросли.
А по поводу детей...просто пример месячной давности. Нас с женой в Брасс раскатал ребенок. Ребенку 8 лет. У него была тактика и он ее придерживался. А мы ему позволили, думая, что у него ничего не получится. А у него получилось. Что ему предложить? Дженгу? Покрутит пальцем у виска.
Потом приходят друзья и начинается спор. Один хочет в Экспансию, другой в Подводные города, третий в Марс, а четвертому Анахронность подавай. А я может даже 7 чудес бы достал, чисто для разнообразия. А тот, кто какого-то черта притащил с собой Экивоки, сидит и помалкивает.
Лишь небольшое уточнение. Какой бы конфеткой или клоакой Серп не был, создатель Крыльев (Элизабет Харгрейв) к нему никакого отношения не имеет))))
Ты явно забыл историю создания крыльев)))
Я конечно не влезал с головой в кухню Стонмайергеймс, да и тут ниже вроде написали что-то, что я знаю и с чем я соглашусь, но мне все равно интересно послушать. Какое отношение имеет Элизабет Харгрейв к Серпу?
Я конечно не влезал с головой в кухню Стонмайергеймс, да и тут ниже вроде написали что-то, что я знаю и с чем я соглашусь, но мне все равно интересно послушать. Какое отношение имеет Элизабет Харгрейв к Серпу?
Ну-ка, ну-ка, расскажите. Очень интересно, причем тут Стегмайер.
Да ни при чем почти. Поучаствовал в разработке как тестировщик, а потом распиарил и издал игру - вот и все его участие.
Какое отношение Стегмайер имеет к Крыльям - это известно и понятно. Не понятно какое отношение Элизабет Харгрейв имеет к Серпу, а ведь именно это написано в тексте этого дневника.
Помнится, тут писали, что хотя формально Крылья не стегмайеровская игра, в них прослеживается его почерк...
Это, конечно, да. Только ведь в данном тексте неправильно фраза построена. Вместо "к Серпу приложил руку создатель Крыльев" нужно было бы написать: "создатель Серпа приложил руку к Крыльям". Тогда бы вопросов не возникло!
Разбор супер - поднял настроение. Искренне не понял такого лютого хайпа вокруг этой игры в свое время. Не скажу, что она плохая, но тех лавров и хвалебных од, которыми её активно посыпали несколько лет назад, она, на мой субъективный взгляд, не достойна. Хороший крепкий середняк, в который я не откажусь поиграть. Но в то же время, я не буду её особо рекомендовать или знакомить с ней кого-то в первую очередь - есть игры и поинтереснее.
Это все Стегмайер. Он умеет пиарить даже посредственности.
С Маятником что-то не прокатило
И на старуху бывает проруха.
Ровно как и Дюна Империя)))
Ну Дюна и Арнак всяко глубже Крыльев.
Да, не спорю (с Дюной, ибо в Арнак так и не довелось сыграть), но, имхо, просто хорошее евро и не более. Хайп чрезмерен.
А можно узнать в чем измеряется глубина игры? В метрах? И как эту глубину замеряют, чтобы сравнивать две или более игр по этому параметру? Моряки меряют глубину лотом и эхолотом, а как это делают настольщики?
Настольным эхолотом.
в том насколько долго игра может вас удивлять(новыми тактиками и стратегиями и т.д.)
Злые языки говорят, что с многообразием стратегий у Арнака проблема и игра наскучивает за несколько партий. Получается Арнак - поверхностная игра?
Так же получается, что глубокая игра та, в которую наиграно много партий, а если игра не понравилась после первой партии и удивить меня ей нечем она поверхностна?
И получается, что разнообразие = глубина?
Я совсем запутался
Trilan, глубина это что-то вроде разнообразия игровых возможностей так увязанных между собой, что при игре во время своего хода у игрока частенько проиходит тяжкие выборы что делать и различные дилеммы.
Получается глубина=разнообразие игровых возможностей?
Но по мнению всяких злыдней в Арнаке и с этим туговато?
И еще такой вопрос: если в Покорении Марса, например, ввести дополнительные ресурсы: золото, электронику, соленые огурцы.
Ввести еще пару треков: рабочая сила и религия. Игровых возможностей станет больше, например религиозная корпорация идет таким путем, но в спину дышит крупнейший на Марсе производитель соленых огурцов. Так мы увеличим глубину игры?
Глубина прямо пропорциональна когнитивному диссонансу настольщика, возникающего в следствии осознавания несоответствия соотношений цены-качества-интересности. В целом, в большенстве купленных игр средне статистическим игроком - достойная глубина (но есть и более глубокие). Остальное - на раз поиграть.
не перевелись ещё америтрешеры в рядах писателей)))
Добротно)
Ждём набега тех самых из элитного клуба с вопросами типа: какая ещё табличка с надписью "сарказм"?
Никакого сарказма, мы тут о серьёзных вещах говорим, я бы даже сказал о ВЕЛИКИКИХ: о евро играх. И клянусь Ласердой, я бы никогда не позволил себе шутить о подобном.
Браво!
Спасибо. Особенно приятно получить комплимент от девушки, у которой за два года на Тесере это первый комментарий. Это дорого стоит.
Вы правы. Комментарии не оставляю здесь. Но мимо Вашего очерка пройти молча не смогла. Восхитительно и невероятно интересно! И благодарю за Вашу внимательность.
Отличный объективный разбор.
Спасибо. Перед публикацией проверил домашним объективнометром, и тот зашкалил. Попробую на неделе промышленным померять.