Оценка пользователей
9.0521
Оценить:
-
-AdRiver-

Колониальные войны за Юпитер

время: 07 мая 2021 место: Tabletop Simulator

Итак отыграна вторая партия в Stellar Horizon в Tabletop Simulator'е. В этот раз мы играли кампанию на 4 человека и смогли охватить период с 2030 по 2169 (Игра автоматически заканчивается в этот момент и да, вероятность этого 28%, т.к. с 2145 года есть вероятность внезапно закончить игру). Партия заняла у нас 45± часов.

Акт агрессии европейского флота против мирного добывающего флота азии
 
Акт агрессии европейского флота против мирного добывающего флота азии

В этот раз в гонку вступили Россия, Европа, Азия (Условное объединения всего, что не Китай или Япония) и Негры (Гордо называющими себя союзом Африки и Латинской Америки).

Европа — это, как и Япония исследовательская цивилизация, но с несколько другим аспектом, у нее лучшие (как по показателям, так и за счет бонуса) телескопы в игре и их 2 и неплохие роботы, из минусов значительно более дорогой флот. Это позволяет им очень быстро начать фокусировать свое внимание на нужных аспектах науки и выжимать из нее все самое нужное.

Колониальные войны за Юпитер, image #2
 

Россия — имеет хороший научный потенциал на старте. Один из лучших флотов, а национальный бонус позволяет значительно эффективнее использовать пилотируемые корабли. Это позволяет им быстро строить базы и забрасывать корабли в дальние рубежи солнечной системы, что позволяет догнать и перегнать по науке тех, чьи роботы значительно лучше.

Колониальные войны за Юпитер, image #3
 

Африка и Латинская Америка — это абсолютно средняя нация, но бонус оказался невероятно полезен, хотя это было и не очень очевидно в первой половине игры. Доставка грузов с земли очень рискованное в экономическом плане занятие, т.к. с вероятностью 25% ракета отправляется в утиль и покупка новой стоит денег, которые не всегда есть, а этот 1 дополнительный ресурс на ракету позволяет очень сильно экономить на них. И да, в отличие от всех остальных LV4 доставляет достаточно (5) ресурсов для строительства 1 поселения, в то время, как всем остальным нужно 2 ракеты для этого.

Колониальные войны за Юпитер, image #4
 

Азия — имеет странный национальный бонус, раскрыть который можно только ближе к середине или даже второй половине игры, т.к. один дополнительный ресурс это здорово, но он 1 на базу и база должна добывать эти ресурсы, а не заниматься наукой например, которой Азии очень сильно не хватает. С другой стороны у нее один из самый массивный транспортных флотов, что позволяет и добывать и возить ресурсы между базами одновременно. Пока, по крайней мере на мой взгляд это самая неоднозначная нация, т.к. ее основная стратегия на расширение количества баз делает ее самой уязвимой для агрессии.

Колониальные войны за Юпитер, image #5
 

2 игрока vs 4 игрока

Конкуренция за науку и место становится значительно выше. Появляется место для военного конфликта, но это будет зависеть от набора наций на мой взгляд, т.к. разные нации имеют немного разный фокус в развитии.

Из минусов можно отметить значительно увеличившийся даунтайм, как в процессе раундов, так и в экономическую фазу. Если вы последний на треке инициативы, то у вас есть время на почитать и вообще заняться своими делами. Т.к. игра построена по кругу, т.е. В начале двигается самый отстающий и далее вниз по треку инициативы, а затем в обратную сторону для добычи, войны и исследований с первого игрока к последнему то даунтайм у этого последнего игрока от его движения до начала исследования может доходить от 10-15 минут, до получаса в особо тяжких случаях, в которые ему по большей части нечего делать. И как мне кажется, ну и как это кажется людям на BGG, больше чем в 4 игрока играть в это можно только в качестве панели на какой то выставке.

Колониальные войны за Юпитер, image #6
 

Возвращаясь к треку инициативы и экономической фазе, точнее говоря к изучению науки. Если в нашей партии на 2 человека в 95% случаях всем было все равно кто ходит первый (Но там еще сказывалось что Япония и Америка идут вообще в диаметрально противоположные направления по ней), то при игре на 4 человека небольшая скидка 3 очка науки за каждого игрока это ОЧЕНЬ много, т.к. это скидка от 30% до 80%, что в целом позволяет тем кто не так хорош в добыче токенов науки что-то изучать, но вот тут и становиться важно выше ты тех кто двигает науку или ниже по треку инициативы.

Во время военных действий она тоже позволяет во многом иметь преимущество над теми с кем вы ведете боевые действия. Если вы выше по инициативе то вы можете заявить, что вы будете двигаться раньше тех, кто ниже вас. Этот казалось бы странное правило помогло вывести несколько добывающих кораблей с одной из лун юпитера, до того, как их запер флот Европы там.

Ну и как ожидаемо целая ветка политики, которая при игре на двоих просто была бесполезна заиграла новыми красками, мало того что она позволяет объявлять эмбарго или даже войну, она дает бонус к инициативе.

Поясню почему мне кажется она бесполезна при игре вдвоем:

— Есть у вас скидка в 3 очка науки или нет, не так критична, это всего 1 или 2 политических токена или даже всего 3 миллиона на поздних стадиях игры, да и скидка это в 10% в лучшем случае, за редким случаем.

— Для успешной войны нужно готовиться, нужны специфические технологии и корабли и изучение их вместо других технологий, да и строительства военного флота на ранних стадиях игры слишком очевидно и второй игрок сможет легко не дать вам начать войну или же тоже встать на военные рельсы. И да все это идет минусом в вашу экономику, которую не факт, что вы сможете компенсировать победами, если вообще сможете.

При игре на 4 игрока, эти действия не так очевидны и могут быть весьма неожиданными.

И про саму партию

— Европейцы нашли всю жизнь … Да, он фокусировал свое внимание на планетах с высоким шансом (9+%), но эти же планеты изучали и другие игроки. из 10 успешных находок 9 за Европейцем, включая именно нахождение жизни и 1 раз удача улыбнулась Русским. К концы игры мы были уверены, что он просто возит ее с собой.

— Все успели слетать на Альфу центавру, а Русские успели сделать это даже с живой командой. Хотя первые запуски туда были комичны, т.к. орбитеры и роверы летели по 20-30 лет и потом на финальном маневре улетали в сторону глубоко космоса.

— В игре на 45 часов терять корабли или терпеть блокаду крайне обидно, т.к. ты видишь свои потери прямо сразу, а вот потери агрессора не очевидны. Война в этой игре это очень интересный инструмент, который нужно правильно применять в нужном месте с фактически хирургической точностью. Европейцы с 100% вероятностью отправили Азию на дно таблицы с победными очками, но вот выгоды для них были не так очевидны, если мне не изменяет память это 1 или 2 победных очков. Война длилась 40 лет и я Азия тратила ресурсы на строительство обороны для станций, на постройку военного флота, который был ей не особо нужен и самое главное фактически не мог нормально вести добычу в реально важных для победных очков местах.

Национальные флоты на конец игры
 
Национальные флоты на конец игры

Европейский флот был больше, но он потерял часть кораблей при прорыве блокады юпитера, а азиатский в итоге был избыточен, т.к. война закончилась раньше, чем Азия смогла его реализовать.

Колониальные войны за Юпитер, image #8
 

Победу в игре одержали Негры, т.к. имели возможность спокойно в этот момент строить колонии на Ганимеде, что принесло им весь значимый объем от общей массы победных очков и значительно вырваться вперед.

И т.к. уже по результатам второй партии выигрывает игрок с наибольшим количеством колоний на дальних планетах мне кажется умещение контролировать этот аспект у других игроков весьма важным в этой игре.

Колыбель человечества и ее базы
 
Колыбель человечества и ее базы

Русская станция Мир, довольно долго была для них хорошим перевалочным пунктом позволяющим эффективно обслуживать их флот. Азиатская база с одной стороны добывала весьма значительный объем руды была не на мой взгляд размещена не самым удачным способом. Тут сказывается желание Азии поставить базу как можно быстрее, чтобы начать использовать свой бонус, а с другой высокая вероятность того, что база может оказаться не самой хорошей. Здесь она оказалась на средней по своим параметрам планете, а могла быть и на луне и это было бы значительно хуже.

Колониальные войны за Юпитер, image #10
 

Марс был отдан на откуп странам третьего мира, по крайней мере из наций игроков. Их совместные усилия позволили полностью его терраформировать и нарастить весьма значительное население. В целом Марс был достаточно хорош как для Негров, добывая им биологию, так и для Азии производя бесконечное число Суплаев для их нужд.

Русская Застава лучше всего описывать цель любой базы на астероидных полях
 
Русская Застава лучше всего описывать цель любой базы на астероидных полях

Астероидный пояс для всех стал по большей части перевалочным пунктом, несмотря на это Негры и Азия уделили внимание и терраформировали Цереру.

Все самое интересное происходит на юпитере
 
Все самое интересное происходит на юпитере

Как вы можете понимать все три доступные к терраформированию планеты были терраформированы и по большей части это был конкурс кто построит поселений больше и в нем победили страны Африки и Латинской Америки.

В этот раз база на Евклиде была никому не интересна
 
В этот раз база на Евклиде была никому не интересна
Дальние рубежи солнечной системы.
 
Дальние рубежи солнечной системы.
Итоговое население на станциях игроков
 
Итоговое население на станциях игроков

Выводы

Хочу ли я сыграть еще?

Ответ скорее положительный, чем отрицательный, но нужен перерыв. Две полные кампании подряд это много.

Другие нации

США — Лучший стартовый набор технологий, роботы не хуже других, хорошие корабли, правда немного дороже, чем у остальных. Но есть много скрытых минусов. Бонус хоть как-то оправдывает себя при игре на двоих, вам становиться все равно первыми вы исследуете технологию или все такие нет, при 3+ игроках это весьма немного. 3 бесплатных робота, но от нужны ли они вам, будете ли вы вкладываться в их развитие или нет, т.к. бонусов на них у вас нет. 1 бесплатная база и 1 бесплатный корабль. В партии на 2их американец последние пару ходов платил по 18 миллиардов (половина дефолтного дохода на тот момент) за свой флот. В общем и целом вам дали фору и все зависит от того, сможете вы ее реализовать или нет.

Колониальные войны за Юпитер, image #16
 

Япония — роботы ваше все. У вас лучшие роботы в игре и вроде бы национальный бонус небольшой, но по личному опыту он помогает, тем более что вы все равно стремитесь максимально быстро закрыть ветку бонусами на них. Если поставить перед собой цель то к концу 3его десятилетия у вас могут быть роботы с +4 и 13% шансом сломаться, а при условии что все ваши роботы скорее 3, чем 2 то вы уже имеете в дефолте роботов 6-7, и можете уверенно исследовать даже миры с 1 или 2 единицами исследования в остатке надежно, а 13% шанса сломаться будет давать шанс роботам жить долго и счастливо.

Очевидно есть минусы. У Японии очень хорошие корабли, но дорогие, а так же потребность в развитии роботов замедляет их появление, хотя, если вы этого не сделаете то вы начнете сильно отставать по поселениям, а для их развития нужен уже корабль 4 класса и в этом проблема Японии — когда начать строить корабли.

Колониальные войны за Юпитер, image #17
 

Китай — За него мы еще не играли, отбросили его т.к. казалось, что его бонус раскроет себя только на большое количество игроков, но нет. Даже при игре вчетвером он себя оправдывает. Дополнительная скидка в 3 очка при трех других игроках — это фактически + еще один виртуальный игрок который изучил все технологии и дает вам персональную скидку. Но да, Китаю ОЧЕНЬ нужно быть первыми на треке инициативы или играть с США или Россией, что было что изучать в первые пару ходов. При условии, что в среднем мы изучаем 3-4 технологии в ход, это лишние 9-12 очков науки а это много.

Но из минусов — ваши роботы дно, но при есть корабли.

Колониальные войны за Юпитер, image #18

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Dobry_Kapitan написал год назад: # скрыть ответы

Я правильно понял что партия шла 45 (сорок пять) часов чистого игрового времени? или это была компания состоящая из нескольких независимых игр, типа как в Мрачной Гавани?

Zaknafeein написал год назад: # скрыть ответы

1 партия шла 45 часов ) Естественно мы не играли 45 часов подряд, это были сессии по 5-7 часов на протяжении месяца примерно.

Dobry_Kapitan написал год назад: #

Страшно подумать, как бы эта партия игралась бы в живую. Это ведь не как на компьютере свернул приложение и всё сохранилось.

Зато Сумерки Империи 4 не кажутся уже такими долгими ))).

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Смотрится очень-очень вкусно. Но количество требуемого времени в десятки часов на партию делает из этой игры весьма нишевый продукт.

Вот бы что-то похожее и раз в десять короче :)

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/boardgame/172737/high-frontier-third-edition

Сильно не уверен, что это оно - не пробовал ни предмет обсуждения дневника, ни то что по ссылке. Но мгновенно пришло в голову.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле с радостью послушал бы мнение по High Frontier.

Zaknafeein написал год назад: #

Он лежит уже дома, но я пока не нашел времени в него сыграть )

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

И про SpaceCorp, тоже говорят чем-то похоже, но намного более абстрактно.

Zaknafeein написал год назад: # скрыть ответы

Спейскорпп отличный, вот как раз ко мне приехал доп, который должен сделать его еще лучше, добавив асимметричности игрокам, за счет разных корпораций, осталось найти время и людей это все попробовать.

На тему абстрактности - весь стеллар хорайзон это первый 2 эпохи, которые играются за 30-40 минут первая фаза и 40-60 вторая, там заканчивается освоение солнечной системы. К тому же спейскорп намного более просчитываем в плане игрового процесса.

На мой взгляд у Спейскорпа есть только один недостаток - 3 эпоха. Ее очень тяжело переварить человеку играющему в первый раз, она просто внезапно на втором часе игры вываливает столько правил, сколько было освоено в эти первые часы и добавляет довольно много математики, т.е. если в первой и второй эпохи мы оперируем расчетами единицах и десятках, то тут начинаются расчеты в сотнях ) В общем для себя я понял, что если я играю в спейскорп с новыми игроками, то на 2 этапе игра заканчивается, для них. Потому, что она сильно смазывает конец. Это не значит что она плохая, в нее нужно играть, но только с теми для кого первые 2 фазы полностью понятны и освоены.

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Zaknafeein, спасибо за впечатления по SpaceCorp.

В нём, как и во всех комплексных играх, первая партия на освоение, вторая уже частично осознаваемая :)

DAX написал год назад: # скрыть ответы

Мне подарили зимой High Frontier 4 All c допами Колонизация и Конфликт, приехал в марте. Сейчас начал, не побоюсь этого слова, изучение игры. Поиграли в первых два варианта. Осталось еще 2 - на порядок сложнее. Думаю, надеюсь, что не позднее ближайших зимних каникул сыграю хотя бы парочку партий по полным правилам. И тогда, скорее всего, впервые напишу какой-никакой отчет. На этом месте заканчиваю основной ответ Пустынной Ведьме. Теперь первые впечатления, сдобренные тем, что это дорогой мне во всех смыслах подарок и первая игра от Ф.Эклунда и Сиерра-Мадре-Геймс. Игра прекрасна! Я в восторге от стилизации под университетский учебник, под Приложение с научным описанием всех Патентов-устройств, от оформления и милого научного юмора в тексте правил. С точки зрения компонентов - что-то выше среднего, что-то на высоком среднем уровне. Единственное слабое место - карты в стиле ширпотреб. Но мне это никак :)), скорее, вызывает улыбку на фоне всего остального. По игре. Начнем с того, что игра образовательно-научная, этим она вся пронизана. Далее, в коробке 5 (!) книг. Первая так и называется - прочти меня первой. В ней описан уровень сложности игр и порядок освоения игры. Во второй книге и самой первой игре, Космические Бриллианты, надо собирать "космические бриллианты". Её мы только и освоили. По сложности семейка. Играть просто интересно, азартно. Это гонка по Солнечной системе примерно в пределах орбиты Марса. Сначала на космических парусниках (с тягой от солнечного ветра), потом, в слегка усложненном варианте, на ракетах. Корабли более-менее разные у всех. Летаешь и собираешь (закрытые) жетоны открытий (научных), которые дают случайное количество очков, от 1 (часто) до 6 (редко). Плюс у них есть разные категории, что влияет на выполнение скрытых целей. Плюс есть скрытые цели, по 1 или две на игрока, которые тоже дают 4-7 очков. А также кто первым вернулся на точку старта - низкую околоземную орбиту, - первым, получает еще 4 очка. Следующий 3 и т.д. Если не успел вернуться за 3 хода - то ноль. Кто больше всех набрал - тот и победил. У нас получалось около 30. Думаю, что если заморачиваться на распределение очков на жетонах по их спектральному классу, по оптимизации полетных орбит, то можно выигрывать чаще. Но мы не такие, мы играли для удовольствия. Много и часто играть не сильно интересно - но иногда вполне можно. Потому что главные цели этого режима - обеспечить вариант семейной игры для одних и научить летать, заодно немного познакомив с Солнечной системой, для дальнейшего изучения игры - для других. Третья книга правил, Гонка за славой, обучающая и сделана в виде описания полной партии на троих игроков. Я её только начал читать. Там не просто описание, а объяснение, почему игрок сделал так, а не эдак, и, более того, далее обещаны ошибки игроков! В этом режиме 5 (!) сценариев. Отличия от полных, Основных, правил помечены специальными значками. Вообще, в игре все правила пронумерованы, как в заправских варгеймах, а порою еще и выделение цветом используется, что весьма удобно. А еще есть два допа :). Я понял, что игру надо разложить и повторять, что написано в книге. После этого можно будет сыграть. Но, скорее всего, это случится только зимой. Я от игры в восторге!

Desert_witch написал год назад: #

Звучит как что-то крутое, как по мне, как и прочие упомянутые здесь игры.

Zaknafeein написал год назад: #

На двоих мы уложились в 25-26 часов, но там была вообще первая партия. Я думаю сейчас мы уложились бы часов в 18-20. На полную кампанию для 2 игроков. И да там есть сценарии покороче, типа колонизации Марса, которые по идее должны укладываться в 1 сессию.

KittenLS написал год назад: #

Вообщем это восхитительно, я бы не выдержал такой партии тут чисто на фанатов) По сути 25+ часов в сколько то заходов я сыграл 7ой континент но там все сильно проще. Глум тоже долгий но там сессионка. Играл в ТИ4 раза 2-3 часов по 10 но после таких сессий хочется отдохнуть, а тут 45 часов снимаю шляпу))