Оценка пользователей
8.0024
Оценить:
-

Сделали новую настолку — «Монстр-трюк»

 

Привет! На связи Евгений Тимашёв, основатель издательства настольных игр «Тимашёв». В этом посте хочу поделиться с вами подробностями о нашем новом проекте - настольной игре «Монстр-трюк», которую наша команда разрабатывала последние 10 месяцев. Сейчас игра на 95% завершена, и я готов рассказать об игровом процессе и других подробностях. Забегая наперед могу сказать, что игра получилась увлекательной, с очень самобытной фишкой (о ней — читайте дальше). На мой взгляд, только из-за неё одной стоит попробовать сыграть.

В «Монстр-трюке» вы станете менеджером команды монстров-пилотов, которые умеют выполнять трюки на мотоциклах, спорткарах и монстр-траках. Это игра-гибрид (если играли в «Чемпионов Мидгарда» — вам должно понравиться!). Состоит из двух одинаково важных, но очень разных по геймплею частей.

Первая часть — стратегическая. Вам нужно будет собирать команду пилотов, подбирать для них машины, изучать трюки, прокачивать пилотов и отдыхать. Делается это при помощи механики выставления рабочего. Ставим фишку в нужную ячейку на поле — берем карточку или выполняем действие.

Вторая часть — азартная, с кубиками! Ваша команда отправляется в один из городов, чтобы устроить там трюковое выступление. Шоу состоит из одного или нескольких трюков, каждый из которых выполняет какой-то из пилотов вашей команды. Успех выполнения трюка проверяется броском кубиков и зависит от уровня мастерства пилота, бонусов трюковой машины и сложности самого трюка. Побеждает в игре тот, кто завоюет славу во всех городах быстрее противников.

Описывать игровой процесс словами дело неблагодарное. Поэтому я подготовил видео с примерами и подробностями. Можно пропустить лирику и начать смотреть с 2:27. Все основные правила с примерами объясняются за 7 минут.

А теперь та самая обещанная фишка из-за которой лично я люблю играть в «Монстр-трюк». Твист в том, что все монстры в игре обладают уникальными характерами, которые меняются в процессе игры! Да, да, развитие персонажа в семейной игре. :)

Когда вы берете нового пилота в команду, он, чаще всего, сразу получает черту характера: положительную или отрицательную, которая сразу же начинает заметно влиять на ход партии. Например, пилот может стать «Ловким» и получать бонус «+1» к каждому броску кубиков. Или, наоборот, его характер может портиться. И вот перед вами «Трус», который отказывается выполнять сложные трюки.

Самое классное, характер персонажей меняется всю игру! Если пилот выступил успешно, он зазнается и получает еще одну отрицательную черту характера. Если же трюк выполните не удается, монстр берется за голову и либо, избавляется от одной отрицательной черты характера, либо получает новую — положительную.

В результате в каждой партии случаются самые невероятные сплетения черт характера. Монстр становятся живыми, вы начинаете их различать и помнить даже после игры. Я до сих пор помню тестовую партию, когда один из моих пилотов стал «Трудоголиком» (не может отдыхать, только если полностью устал) и «Амбициозным» (не получает маркеров усталости) . И вот этот амбициозный трудоголик так и завис в команде до конца партии. Уволить я его тоже не мог, так как он еще был и «Интриганом», который в этом случае увел бы с собой всю остальную команду!

Гениальность этой механики в том, что подобные ситуации не единичны. Игра вызывает улыбку постоянно, в каждой партии. В результате играть интересно, партии не похожи друг на друга. В «Монстр-трюке» 4 расы и 40 уникальных характеров, которые дают самые неимоверные сочетания.

 

Ну и напоследок, несколько вещей, которыми я лично горжусь, как издатель и продюсер проекта.

1. Крутое оформление. Только для карточек в «Монстр-трюке» мы нарисовали 70+ уникальных иллюстраций: 29 персонажей, 36 машин, 30 трюков. Карточки на поле практически не повторяются. Визуально смотрится отлично и разнообразно.

2. Цельный мир игры. Все действие происходит в месте под названием Монстрополия. Его населяют разные расы монстров: ящеры, звери, роботы и инсектоиды. Есть и мутанты, которые объединяют в себе свойства сразу двух рас. У всех пилотов есть собственные имена, а у машин — уникальные названия. Собственные имена есть даже у трюков!

Города — тоже максимально индивидуальны. Помимо названий у них есть свои слоганы. Каждый город визуально уникален, не похожий на другие. Сразу понятно, какие расы где обитают. В названиях, именах и визуальных образах — множество отсылок к реальной жизни. В итоге интересно не только играть в игру, но и любопытно просто изучать этот мир, особенно в первых партиях.

В итоге, на мой взгляд, нам удалось воплотить идеальную формулу для семейной настольной игры. Правила — простые, объясняются за 5-7 минут. Подготовка к партии — быстрая. Игра модульная, что позволяет регулировать уровень сложности. Можно играть только в базовую версию с 3 расами и с ограничением в 3 черты характера на одного персонажа. В этом случае партии проходят расслаблено, можно получать удовольствие не только процесса, но и от мира Монстрополии. Это идеальный формат для первых партий, игр с детьми и/или друзьями, не сильно вовлеченными в мир настольного хобби.

Если хочется чего-то более конкурентного и мозголомного, можно замешать в игру все дополнительные модули — «Инсектоиды» и «Погода» — и убрать все ограничение на количество характеров у монстров. В игре по таким правилам в какой-то момент мозги начинают кипеть, так как нужно держать в голове очень много информации одновременно.

Вот такая у нас получилась игра «Монстр-трюк». 30 ноября открываем предзаказ на неё. Следите за новостями в соцсетях и email-рассылке. Кстати, еще не поздно оставить свой email вот на этой странице и принять участие в розыгрыше 5 коробок с «Монстр-трюком».

Пишите в комментариях, что думаете? Годится игра для коллекции?

Кстати, совсем скоро выйдет несколько стримов и обзоров на «Монстр-трюк» от игровых YouTube-блогеров, которые покажут игровой процесс и поделятся своим мнением об игре. Ждём этих видео не меньше игроков. Первый выход в свет проекта, которому посвящен практически год жизни, как никак. :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы после летсплея

Так игры выглядела как достаточно динамичный и простой кубомет,в летсплее заметил что динамика партии падает до уровня Крыльев в момент стартового набора карт, их приходится вначале набирать много и не всегда потому что тактика ,а просто потому что именно это доступно.Исходя из данного сегмента не думали ли вы, или может быть у вас уже есть в загашнике правила которые например, !например! карты тех же водителей(или какие то другие карты) позволяют драфтануть до начала партии.
Пример всем раздали по три(четыре) водителя, одного выбрал двух отдал отдал, потом например второго выбрал и скинул оставшуюся карту(две), что бы во первых попавшиеся водителя определяли твою первоначальную тактику, второе пропустить несоклько формальных ходов, и ускорить процесс к моменту когда будешь кидать кубики.
Просто как будто это напрашивается, хотя бы как расширение правил к основным правилам.Так как игроки все равно вначале берут какую то первую карту(водителя или наоборот) и исходя из нее стараются подобрать вторую(например машину)по сути по масти.
Подобныц опыт в играх есть у того же Токио где иногда ты получаешь буст(ввиде костюма), или подзарядки который каждый сам себе до игры выбрал.Такое же есть у Космобазы, когда можно донабрать к стартовым кораблям, еще три четыре корабля и пропустить самую нединамичную часть игры.
Вот такой вопрос

etimashov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В реальных партиях процесс очень динамичный - ходы делаются максимально быстро. В игре нет движка типа Крыльев, там не нужно считать. В летсплее так могло показаться, потому что по ходу дела много объяснений для зрителей. Я, если честно, этого не заметил. Ну и, все-таки, это не чистый кубомет, как "Повелитель Токио". Это гибрид, в которой есть стратегическая часть, в которой стоит уделить внимание планированию команды на несколько шагов вперед.

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Окей посмотрим другие лестплеи

etimashov написал полтора месяца назад: #

Еще один летсплей вышел на "Твой Игровой":
https://www.youtube.com/watch?v=i42GzMIIx0w

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выглядит забавно. Как правильно подметили Повелителя Токио напоминает.
Несколько вопросов:
1. Как масштабируется на разное количество игроков?
2. Что делать игроку, если монстры одной расы, а имеющиеся болиды для них не подходят?
3. По видео не понятно сколько раундов в игре и когда она заканчивается. Судя по комментариям на Ютубе, это то гонка? Кто первый первый все города покорил тот и победитель?
4. Кубы кастомные как в повелителе?

etimashov написал 2 месяца назад: #

1. Меняется количество городов, и необходимое количество славы в них для победы. Сделано для того, чтобы сохранить примерно одинаковый уровень конкуренции для любого количества игроков.
2. Нужно изначально так планировать команду, чтобы была универсальность в команде. Это одна из главных задач в игре, которую нужно решать, чтобы победить.
3. Да, это гонка. Побеждает тот, кто первым набрал славу во всех городах.
4. Кубы обычные будут, чтобы не удорожать коробку и не растягивать сроки производства (кастомные нужно в Китае заказывать, а с логистикой сейчас - не все хорошо).

ilya1809 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Дизайн

Дизайн в стиле Повелителя Токио, смотрится круто

etimashov написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

выглядит и звучит замечательно, но непонятно, что со взаимодействием игроков. а если его нет, то почему нет соло режима тогда.

etimashov написал 2 месяца назад: #

Взаимодействие, главным образом, за счет конкуренции за пилотов, машины, трюки и действия с бонусом. Плюс, это отчасти гонка. Кто первый в город пришел, тому гораздо проще там получить славу (меньше условий нужно выполнить для этого).