Оценка пользователей
8.8539
Оценить:
-

Поиграники (март 2022)

 

 

Да, весна упорно отказывается к нам приходить. Снова всё замело снегом и пришлось доставать с полки зимние ботинки и шапку. Но во всём нужно искать плюсы – мы поиграли в снежки, слепили снеговика и пожарили шашлыки на мангале! А как у вас началась весна?

 

 

В самом начале месяца в нашей компании появилась занятная настольная игра, которая сразу привлекла меня необычным оформлением коробки, где был изображён некий странный джин в пустыне и красовалась надпись Ekö, что, по-моему мнению, больше подходит для какого-нибудь азиатского сеттинга. Хм… Ладно. Открыв коричнево-синюю коробку, моему взору предстали тайлы территорий, которые были разлинеены на гексы. На дне коробки лежали пакетики с цветными деревянными дисками, которые имели различные изображения, и деревянные домики и башни. Люблю, когда в комплект настольной игры входит много деревянных компонентов – классненько! Но что же со всем этим добром делать? Наша версия игры на польском языке, в котором я совсем не силён, поэтому пришлось прибегнуть к помощи всеми уважаемого сайта BGG, где доступны правила на английском языке – вот тут я уже могу хоть что-то. Итак, предыстория в моём вольном переводе (не серчайте сильно, ведь я в этом деле не профи)!

«Жил-был могущественный император, который правил обширным и процветающим королевством, полным магии и невероятных по своей красоте городов. Боги оказали честь императору, подарив ему четверых детей, которые стали управлять его провинциями.

 

Однако, время беспощадно к смертным. Прожив долгую и насыщенную разного рода событиями жизнь, император умер. Его дети, каждый из которых считал себя вправе быть его единственным наследником, проявили свою истинную жадную натуру - каждый приказал своему клану взяться за оружие против своих братьев, и страна погрузилась в трагическую и кровавую войну, остановить которую было никому не под силу. Земли, некогда плодородные, были опустошены пожарами сражений. Император, чей древний дух продолжал жить после его телесной смерти, осуждал своих детей и навсегда проклял их: он запер их души в руинах и пустошах, в которые превратилась его империя, и обрек их вести войну друг против друга снова и снова, никогда не находя покоя. Столетие за столетием четверо потомков продолжают свои битвы в "тюрьме", что в пустыне Экё.

 

Ты один из этих четырех проклятых сыновей-генералов. Только один из вас, в конце этой истории, станет единственным и неповторимым Императором пустыни Экё... пока все не начнется заново, без конца, навсегда».

 

Игровое поле масштабируется в зависимости от количества игроков. К слову, мы играли вчетвером, поэтому нам были необходимы все тайлы местности. Забегая чуть вперёд скажу, что играть вчетвером было очень интересно, нежели партия на двоих.

 

Каждый игрок перед партией выбирает планшет клана, за который будет играть и выставляет на него все маленькие деревянные домики, замки и башни – в процессе игры он будут отмечать на игровом поле те территории, что находятся под вашим контролем. Также игроки получает все круглые деревянные диски своего цвета. Один из таких дисков – генерал (отличается изображением). Игроки размещают все свои диски на гексы, которыми расчерчены все тайлы территорий и игра начинается.

 

В свой ход игроку доступны дествия:

  1. Движение:

- переместить диск на пустой гекс

- поместить диск поверх другого своего диска (увеличить отряд, max=4)

- атаковать меньший по количеству дисков отряд противника

  1. Строительство (цены указаны на планшете игрока):

- построить на пустом гексе

- апгрейд (поменять домик на башню и т.д.)

- заменить вражеское здание

 

Да, возможно, это покажется сложным, но, поверьте, это лишь на первый взгляд. Игровой процесс достаточно увлекателен, т.к. приходится внимательно следить за действиями противников, чтобы успеть раскрыть их коварные планы по захвату территорий. Расстановка сил на поле может сильно разниться, но это не повод отчаиваться – в таких случаях следует выбирать тактику выжидания, усиливая свои отряды. «Один в поле – воин» - это как раз про Ekö.

 

Интересная настольная игра, за партией в которую вы можете провести не один приятный вечер в кругу друзей и близких. На детях ещё не успел опробовать эту настолку, поэтому ничего добавить тут не могу. Оформление очень красивое, компоненты – изумительные. Не скажу, что игра «Вау!», но вполне себе достойный представитель стратегий на контроль территорий, да ещё и с возможностью строительства! Обратите внимание.

 

 

Затерянные Города – легендарная дуэльная игра, в которой игрокам предстоит отправлять экспедиции в неизведанные уголки нашей планеты, где не ступала нога человека (конечно, может и ступала, но мы этого не знали, т.к. нам никто об этом не рассказывал). Культовая настолка переиздавалась уже множество раз во всём мире! Первыми в России выпустила эту игру компания Звезда – мягкая коробка, очень тонкие карточки, я даже вспомнить не могу какой это был год… А вот несколько лет назад эта же компания, только совместно с Нескучными Играми переиздали Затерянные Города ещё раз – сделали поле побольше, карты стали удобоваримого качества и коробка с игрой радует глаз.

 

Игровое поле располагается между игроками. На это самое поле в процессе игры будут помещаться карты, которые игроки отправляют в сброс. Карты должны размещаться строго в ту область, которая совпадает с цветом карты! Ах, да! Карты помещаются на поле лицом вверх, т.к. во время партии игроки могут брать верхнюю карту из любой стопки сброса.

 

Игровые карточки отличаются цветом и имеют разные цифровые значения – от 1 до 10. Также в колоде встречаются карточки пари, которые могут умножить очки за экспедицию в конце игры. Карточки должны играться в столбик и размещаться рядом с игровым полем, напротив картики того же цвета, что и карта (одним словом, джунгли – к джунглям, Антарктика – к Антарктике). Начинать экспедицию стоит с самой маленькой карты и идти по возрастанию. Если есть карточка пари, то начать стоит с неё, если вы уверены, что эта экспедиция будет удачной. Да-да, в этой игре можно нахватать кучу штрафных очков! Весь интерес в подсчёте очков :)

 

Нам с женой всегда нравилась эта настольная игра – мы в неё играли, даже когда ещё не были женаты! Помню как расстроились, когда в поезде забыли первую локализацию Затерянных Городов, а купить её уже не смогли, т.к. «out of print». Однако, спустя много лет мы снова обзавелись новой версией этой замечательной игры. Так что периодически мы поигрываем вечерами в эту настолку, а вот дочка нос воротит – не по душе она ей пришлась (мы её не виним, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные). Эту настолку хочется рекомендовать всем, ибо классика :)

 

 

«Старый дракон, захватил группу храбрых героев, пробравшихся в пещеру, чтобы украсть его золото. Вместо того, чтобы сожрать их в одно мгновение, дракон решил немного поиграть: жадность спасет только одного героя».

 

У нас в коллекции четвёртое издание настольной игры Drakon за авторством Тома Джолли. Возможно, это не самый знаменитый геймдизайнер, но, вы точно играли или видели его творения – Битва за Рокуган, Wiz-War или Disk Wars. Моё же знакомство с играми этого человека началось с настолок Drakon и Vortex – интересные игры, к которым мы иногда возвращаемся. Жалею лишь о том, что мне никак не удаётся раздобыть себе игру Cave Troll – выглядит по крайней мере забавно, а местами даже эпично.

 

Данное издание настольной игры Drakon отличается от предыдущих обновлённым артом, слегка изменёнными правилами и наличием карт героев, которые имеют свои индивидуальные способности и могут применить их один раз за партию. Во всём остальном игровой процесс никаких изменений не претерпел – игроки выкладывают из тайлов комнат подземелье, где почти каждая комната имеет свой эффект, который игрок, вошедший в неё, должен выполнить (получить монету, переместить тайл, уничтожить тайл, телепортироваться и т.д.).

 

В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий (следует помнить, что эффект карты персонажа можно применять всего раз за игру, поэтому это не идёт в список основных действий):

  1. Сыграть новый тайл подземелья
  2. Переместить свою фигурку персонажа

 

Согласен, это выглядит совсем простецки, однако, не стоит делать поспешных выводов! Здесь открытое противостояние и взаимодействие между игроками – все стремятся заполучить заветные 10 монет и победить в игре, но противники вам не дадут сделать этого! Помимо козней противников, стоит опасаться Дракона, чья великолепная фигурка будет перемещаться по тайлам подземелья, игнорируя эффекты комнат, ведь в этой игре охотник не вы…

 

Drakon – отличная игра для компании из 2-6 приключенцев, возрастом старше 14 лет. Не стоит расценивать эту настолку, как какое-то эпическое приключение – всё сводится к грамотному розыгрышу тайлов и умению загнать противника в тупик. Играется весело и бодро! Партия при полном составе игроков отнимет всего 40 минут вашего драгоценного времени. Категорически не рекомендую играть в Drakon вдвоём или втроём – подземелье большое и шансов улизнуть с награбленным очень много. Как по мне, идеальная компания для этой игры – 4-6 игроков (достаточно конфликтно, весело, требует внимательности, присутствие хаоса на «игровом поле», Дракон люто веселится). Рекомендую любителям весёлых игр в достаточно большой компании, любителям порассматривать миниатюрки (очень красиво сделаны) и для игры с детьми, если они не сильно обидчевы!

 

 

Снова мы сошлись в схватке за территории в настольной игре El Grande, где нас переносят в средневековую Испанию XV века. Карта игрового поля состоит из 12 королевств, одного графства, одного княжества и провинции Басков. Страну населяют пять различных этносов: испанцы, баски, галисийцы, каталонцы и мавры. Аристократия, в частности гранды, которые являются самыми высокими чиновниками, контролируют все процессы в Испании. Однако аристократы средней руки (кабальеро) также наделены широкими полномочиями. Каждая область пытается развивать собственную мощь и влияние. Для этой цели замки (кастильос) играют первостепенную роль.

 

В настольной игре El Grande каждый игрок становится Грандом в определённой области, имея в распоряжении 30 дружественных ему Кабальеро. Каждый Гранд пытается (для пользы Испании и ради собственной выгоды) расширить своё влияние по всей стране. Для этого ему нужно иметь под контролем большинство Кабальеро в как можно большем количестве областей страны. Гранд, который достигнет этой цели станет почётным победителем!

 

Знаю, что не многие знакомы с этой стратегической игрой на контроль территорий, поэтому вкратце пройдусь по правилам. В целом, это стандартный ареаконтроль, где большинство кубиков в отдельно взятой территории побеждает меньшинство. НО! Здесь интересная механика выбора действий из доступных карт и эти карты меняются каждый раз, вынуждая вас перестраивать свою стратегию. Всё может быть непредсказуемо, поэтому трезво оценивайте риски, прежде чем строить грандиозные планы по нападению. Не только выбор карт действий здесь необычен – ещё стоит сказать про подсчёт очков, который в игре проходит несколько раз за раунд. Каждая территория имеет своё количество победных очков, но их может получить не только победивший игрок, а и другие игроки. Поэтому будьте внимательны и не упускайте возможности – прощать ошибки соперникам здесь нельзя!

 

El Grande – игра для стратегов (умелых и не очень). Правила объяснить легко – они умещены на нескольких страницах с подробным описанием действий и ситуаций (которые могут возникнуть в процессе игры). Игра интересная, но требует от игроков усидчивости, т.к. партия может затянуться на пару часов. Уверен, что не всем детям будет интересно играть в эту настолку.

 

 

«Во время своих приключений Гулливер пытался найти дивную страну Селестию, но тщетно. Нынешним же искателям это удалось, и теперь они путешествуют по городам сказочной страны в поисках спрятанных сокровищ.

 

Во время путешествия им придётся встретиться с многочисленными опасностями. Смогут ли отважные путешественники пережить штормы, пиратов Локхарта и птиц-Дамок? Кто окажется самым умным пилотом? Будет ли храбрость вознаграждена?»

 

Как понятно из описания выше, сейчас речь пойдёт о настольной игре Селестия, в которую, я думаю, уже многие успели поиграть, т.к. игра вышла довольно давно. К сожалению, мы не так часто играем в эту прекрасную во всех отношениях игру, лишь когда есть большая компания – предпочитаем играть впятером-вшестером и всегда включаем в игру дополнение Рука Помощи.

 

Цель игры – собрать 50 очков, которые игроки получают за карты сокровищ. А получить такие карты можно летая от острова к острову на воздушном судне, где в роли капитана побывают все игроки. Бросая кубики, игроки получают препятствия, что необходимо пройти, разыгрывая карты с руки с теми изображениями, что выпали на кубиках. Таким образом корабль будет перемещаться дальше, а чем дальше корабль пролетит, тем более «жирные» карты сокровищ можно будет получить.

 

Чтобы получить заветные сокровища, необходимо вовремя покинуть корабль, ведь испытания проходить не так просто! Как только игрок на корабле решает, что дальше лететь очень рискованно, он может сойти с корабля и получить карту сокровищ, но вернуться на корабль уже не сможет. В лучших традициях: капитан покидает судно последним :) Игровой процесс прост, но чертовски увлекателен!

 

«Селестия – мистическая вселенная, где нужно быть хитрым и смелым, чтобы вовремя покинуть воздушный корабль и отправиться на поиски невероятных сокровищ!»

 

Отличная настольная игра, где есть место блефу и риску. Идеально подходит для игры с детьми и в компании друзей. Рекомендую играть составом 5-6 игроков – это гораздо веселее, т.к. придётся много общаться. Люто рекомендую данную настольную игру!

 

Знаю, что у этой игры есть дополнение Бунт на Корабле, но его в продаже не видно. Ребят, у кого есть это дополнение, скажите: добавляет оно веселья игре? Стоит его искать или можно довольствоваться дополнением Рука Помощи? Буду признателен ответу в комментариях!

 

 

Возможно это несколько стереотипно, но азиаты хороши в математике. Ведь не владея этими знаниями невозможно было придумать столько увлекательную настольную игру как Код Фараона, автором которой значится Джеймс Лим (для меня этот геймдизайнер неизвестен, поэтому другие его игры в пример привести не могу). Это игра на счёт, т.е. игрокам необходимо применить базовые познания – сложение и вычитание, таблица умножения. Этого вполне достаточно для игры!

 

«Добро пожаловать в таинственный мир египтян! Несколько искателей сокровищ потерпели неудачу, разгадывая таинственный код фараона. Сможете ли вы раскрыть тайну этого кода, которым мудрый фараон запечатал свои несметные сокровища?»

 

Игровое поле помещается в центр стола. Тайлы тасуются и раскладываются по стопкам лицом вверх, т.к. на рубашке тайлов изображены скарабеи в разном количестве – это победные очки. Тайлы отличаются по цвету узора на них (жёлтый, синий, красный и чёрный). Верхние тайлы со стопок следует поместить на игровое поле. Игрок берёт кубики и бросает, выпавшие значения указывают, какими цифрами можно оперировать в этом раунде. Игроку доступны сложение, вычитание, умножение и деление, чтобы получить одно из чисел на тайлах с игрового поля. Сложно? Нет! Это ещё не всё! Игра ведётся на время! Песочные часы не дадут вам долго думать, высчитывая в голове варианты, чтобы взять тайл получше! Прошла всего минута с начала игры, а вы уже понимаете, что в математике вы не так хороши, как считали :)

 

Код Фараона – динамичная семейная игра с лёгкими правилами. А ещё это отличный способ ненавязчиво развить смекалку и математические навыки в процессе игры!

 

Мне симпатична игра Код Фараона, но я всё время проигрываю жене-кассиру :) Мне кажется, что данная настольная игра – это хороший тренажёр для детей и, возможно, для некоторых взрослых (как, например, для меня). Не проходите мимо! Хорошая игра!

 

 

«В древние времена «Сердце дракона», кроваво-красный драгоценный камень, служил защитником целому народу. Но даже в ту пору многие видели в нём просто сокровище: сумасбродные принцессы и опытные воины чередой шли на поиски великого клада, преодолевая засады могучих троллей и пламя алчных драконов. Искусные охотницы по мере сил искореняли зло, и лишь гномы в своих могучих горах держались в стороне от этой суматохи…»

 

Согласитесь, звучит как предисловие к книге или фильму «Властелин колец», но нет – это описание на коробке дуэльной настольной игры Сердце Дракона (Dragonheart), которая просто обожаема в нашей семье. Мы очень часто в неё играем и, поверьте, ещё не надоела. Знаю, эту настолку уже нигде не купить, однако, я периодически встречаю игру Опал на барахолках, которая является переработанным римейком описываемой настольной игры. Конечно, в римейке, что, кстати, локализовала компания Эврикус, изменили истоию и оформление, но правила игры остались почти без изменения. Поэтому, если вы хотите познакомиться с настолкой Сердце Дракона, то смело можете поискать аналог – игру Опал.

 

Суть проста: имея каждый свою колоду (отличаются цветом рубашек), игроки разыгрывают карты с руки на игровое поле в специально отведённые места, за что получают возможность забрать другие карты, которые уже находятся на поле; какие карты можно забрать – указано стрелками, поэтому, даже не читая правил игры, а всего лишь взглянув на игровое поле, становится всё интуитивно понятным.

 

«Когда-то Великий дракон был защитником целого народа. Но завистливый колдун превратил его в камень, а огненное дыхание заключил в кровавый рубин, который прозвали Сердцем Дракона».

 

Думаю, что именно простота освоения и скоротечность партий заставляют нас снова и снова возвращаться к этой настольной игре. Даже играя в цифровую версию этой игры на Boardgamearena.com партия длится не более 20 минут. Лично для меня, Сердце Дракона навсегда останется лучшей дуэльной игрой! Детище Рюдигера Дорна достойно зала славы настольных игр!

 

 

С дочкой играли несколько партий в Duchy (это переиздание игры Geister) от компании Granna. Простая настольная игра, в которой упор сделан на блеф – увлекательно, поэтому мы никогда не останавливаемся на одной партии. Хочется отметить, что эта настолка впервые издавалась в 1980 году под названием Die guten und die bosen Geister – умели и делали отличные игры в то время!

 

Каждый игрок вначале игры располагает четырьмя добрыми (с синей меткой) и злыми (с красной меткой) призраками. Противнику разница между ними не видна, т.к. все призраки смотрят в направлении друг друга, а метки у призраках расположены на спинах. Таким образом, не понятно, добрый или злой призрак стоит перед вами.

 

В свой ход вы передвигаете одного призрака вперёд, назад, влево или вправо на одну клетку. Для победы вам следует выполнить одно из условий:

  1. поймать четырёх добрых призраков противника
  2. добиться, чтобы противник поймал четырёх ваших злых призраков
  3. вывести с игрового поля одного своего доброго призрака, дойдя до клетки со стрелкой на стороне противника

 

Вот такие незамысловатые правила. Да, знаю, выглядит уж сильно просто, но, поверьте, играть очень интересно – после первой партии становишься подозрительным и расчётливым, научишься сидеть с каменным лицом, когда противник пытается прочитать твой коварный план победы в глазах…

 

Настольная игра Geister (или Duchy) у нас в коллекции достаточно давно и играем мы в неё частенько, но не только с ребёнком – взрослые в нашей игровой ячейке тоже не прочь, временами, прокачать или проверить свои навыки обмана :) В нашей версии игры от компании Granna игровое поле сделано двухсторонним! На второй стороне интереснее играть взрослым, т.к. поле расчерчено гексами, а не квадратами, как в базовых правилах. Появляется большая вариативность и некая стратегическая составляющая. Рекомендую данную настольную игру к ознакомлению.

 

 

Acquire – эта та экономическая настольная игра, что способна затмить собой Монополию и Денежный Поток! Наши с женой мнения сходятся – это лучшая экономическая настолка, в которой игрокам предлагают развить свою сеть отелей. Естественно, всё как в реальной жизни – большие корпорации поглощают более мелкие, а акционеры умудряются зарабатывать на разорившихся компаниях, получая баснословную прибыль.

 

Всё, что необходимо делать в этой игре – это выставлять квадратные тайлы на игровое поле и, если рядом стоит другой тайл, то можно основать сеть из предложенных на рынке компаний. Присоединяя новые тайлы сеть будет расширяться. Однако, не только тайлы здесь стоят во главе всего процесса, покупка акций и грамотное распоряжение ими – вот залог большой прибыли, даже в случае потери развивающейся сети отелей.

 

Деньги – это наше всё! Как и в любой другой экономической настольной игре, победителем выйдет тот, кто сумел заработать больше остальных в этом адском круговороте просчёта ходов и надежды на ошибки соперников.

 

Хочется сказать, что, по нашему мнению, в Acquire нет смысла играть вдвоём, хотя правилами это предусмотрено. Идеальное количество игроков – это 3-6. Сами же мы частенько играем вчетвером и реже – втроём или впятером.

 

К игре у меня никаких претензий нет – механика работает отлаженно, сурово и строго, с неумолимостью бухгалтерского учёта :) Возможно многие не знают, но эта настольная игра почти так же стара, как и всем известная Монополия! Поэтому, Acquire мы рекомендуем всем любителям экономических настольных игр.

 

 

«Не совсем обычный день в Древнем Китае: сам Император объявил, что навестит вашу провинцию! Теперь на вас лежит ответственность оказать ему честь, строя самые экстравагантные пагоды. Вы должны будете устанавливать колонны на этажах, шпили на крышах этих пагод».

 

Ещё одна дуэльная настольная игра в нашей коллекции, с которой мало кто знаком – Pagoda. Эта игра была привезена из Европы одним моим хорошим другом, который презентовал её мне на День Рождения, за что ему большая благодарность. Эту настолку мы с женой сразу же полюбили – играется быстро, как и многие дуэльные игры, оформление минималистичное, но изящное, а ещё тут целая горсть деревянных колонн разного цвета. Как в такое можно не влюбиться?!

 

Игроки садятся друг напротив друга и размещают между собой игровое поле, на котором помимо дорожки подсчёта победных очков присутствует шесть мест для строительства пагод. Вначале игры, все получают пять карт, что лежат в открытую перед каждым игроком, а также две карты на руки, которые не стоит показывать сопернику. Ещё каждый игрок имеет в своём распоряжении планшет, где изображены различные способности, что можно будет получить в процессе игры, устанавливая перекрытия между этажами возводимых пагод. Практически за все действия игроки будут получать победные очки.

 

Разыгрывая карты с руки, игрок получает возможность:

  1. строить колонны
  2. строить перекрытие
  3. строить крышу

 

Способности, которые изображены на личных планшетах игроков не считаются действиями, но каждое из них можно выполнять только один раз в свой ход. Эти способности позволяют ускорить строительство, получить дополнительные карты и т.д. Проще говоря, пренебрегать ими не стоит, если вы намерены победить, ведь времени не так много – игра заканчивается, как только будет установлена крыша на третью пагоду.

 

Pagoda – простая, но интересная настольная игра. Хочется порекомендовать её тем, у кого нет большой компании, ведь одного человека найти проще, чем, скажем, шесть. С детьми в эту игру мы с женой играть не пробовали, но, думается мне, что вполне бы подошло. Рекомендую ознакомится.

 

Ещё немного настолок...

 

На телефоне...

 

Спасибо, что читали!

Играйте и выигрывайте!

Mazz_O написал полгода назад: # скрыть ответы

Сердце дракона (он же теперь Опал) не люблю, потому не поддержу выдвижение в зал славы (хотя Рюдигера нашего Дорна очень даже уважаю).

Затерянные города тоже не прям чтобы боготворю, но как раз тут моё мнение уже неважно - ей в зале славы просто быть. =)

А вообще неплохо бы этот зал славы где-нибудь лицезреть...

kenny_smarts написал полгода назад: #

А почему Сердце Дракона (Опал) не любишь?

RiveR написал полгода назад: # скрыть ответы

Бунт на корабле неплох,добавляет возможность рискнуть добраться одному и несколько карт дополнительного взаимодействия
Также можно из чего угодно сделать боскалюмию - промогород, он тоже добавляет немного глубины в игру

kenny_smarts написал полгода назад: #

Спасибо за отзыв и совет!

ivan111 написал полгода назад: #

"Экё" занёс в список на перспективу.
Спасибо за отчёт!

Nouvelle написал полгода назад: #

О, Такамацу. Давно хочу попробовать, но нигде нет =)