Оценка пользователей
8.8432
Оценить:
-

Обзор игр, в которые сыграл в 2021 году.

время: 19 апреля 2021 место: Дома

Обзор игр в которые сыграл за три с половиной месяца в 2021 году.

 

В этом году плотно взялся за статистику в нашей игровой ячейке. Первым делом нужно было найти приложение для  подсчета партий и сбора статистики. Бросил запрос в группу Настольщиков в нашем городе, предложили MyBGG. Приложение неплохое, но дизайн немного топорный, поэтому стал искать дальше и наткнулся на приложение ScorePal. Дизайн достаточно современный, как по мне, много функций статистики, но главная фишка - это способ записи очков в конце партии. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов подсчета очков: можно записывать просто конечный счет, а можно, чтобы каждый пункт подсчета велся отдельно, и в конце выдавался конечный счет. Очень удобная функция для «поинтсаладных» игр (у нас это крылья, еверделл). Также у товарища есть специальное приложение для подсчета очков в «Крыльях», поэтому партии в данную настолку ведутся у него.

 

Всего было сыграно 38 партий вживую, плюс по мелочи несколько партий в филлеры/пати, плюс начальные партии в комплексные игры не записывал, по понятным причинам. Итого вживую, где-то партий 50.Также партий десять в новинки на BGA - Res arcana, Драфтозавры, Scull, Орифламма (пока фаворит Res arcana, идеально подходит в формате электронной версии - партии, как семечки). Сразу скажу, что BGA норм, но для меня игра с живыми соперниками лучше - живое общение во время партии ничто не заменит.

 

Перед обзором небольшое уточнение: в некоторых представленных играх, есть так называемые «победные стратегии» (яйца в крыльях, война в маракайбо). Мое мнение следующее: если в игре, есть такая стратегия, значит соперничество может/должно происходить в рамках именно этой стратегии, и это норма. Эти игры дают необходимые инструменты для использования других стратегий в подмогу основной, и тут уже раскрывается твой талант планирования, либо просчета: как грамотно использовать синергию всех компонентов игры, чтобы выиграть.

 

Теперь кратко по сыгранному:

 

Крылья (12 партий) -  Большой фанат «Крыльев», причем играл и в базу, и в допы. Базовая игра неплоха, но есть несколько проблем: 1) вот прям семейкой игру назвать не могу, поскольку правила не супер простые, для сравнения возьмем например билет на поезд или роскошь (за них можно хоть бабушек с дедушками сажать и они втянутся, проверено). Проблема, тут не в самих правилах игры, а скорее в картах, поскольку свойства нужно изучать и понимать как они работают; 2) есть проблемы с рандомом: кому-то могут зайти сразу нужные птицы на старте и тяжело будет соперничать (ворон например). Вообще считаю, что карты  «Ворон» и «Зяблик» надо удалять из стартовых рук или если они пришли в первом раунде, слишком сильные карты, которые выключают некоторые локации из игры. Теперь о дополнениях. Оба дополнения считаю мастхевными. «Птицы Европы» хоть и привносят в игру Зяблика, зато дают больший добор для прокручивания карт и немного усиливают хищников. «Птицы океании» вообще лечат яичную стратегию (новые планшеты дают меньше яиц и больше карт)  и превращают Крылья чуть ли не в идеальную карточную игру.  7/10 без допов (9/10 с обоими допами).

 

Звездные войны: Восстание (6 партий) - Игра подарившая мне весь спектр эмоций: от дикого восторга до разочарования. Когда в первые разы начинаешь играть в ЗВ:восстание, то просто глаза разбегаются от количества инструментов и стратегий, которыми тебя снабжает игра: хочешь воюй, хочешь летай звездой смерти и всех уничтожай, хочешь можно скрывать свою базу от Империи, в какой угодно системе, хочешь играй только картами без войны. Игра позволяет почувствовать тебя наиумнейшим парнем во дворе, где каждый свой ход, ты ощущаешь себя Доктором Зло, который готовит козни сопернику и гаденько ухмыляется.  НО, по прошествии 5 партий были обнаружены два жирнющих минуса, из за которых желания возвращаться к игре отпало. 1) Игр разума здесь нет. Заявленная игра в кошки мышки работает наполовину: если ты поставил базу рядом с Империей в надежде перехитрить Имперцев, то знай, что игра закончится на ходу этак 2-3. Самая сейвовая стратегия - это установить базу подальше на окраины вселенной, и когда тебя обнаружат просто играть передисклокацию базы (кстати считаю, что карта должна быть одноразовой: ты перестаешь боятся, что твою базу найдут, поскольку всегда можно будет перекинуть базу). 2) Слабый геймплей у повстанцев. По сути, играя за повстанцев, ты постоянно будешь делать три вещи: саботировать системы, прокручивать колоду целей и устанавливать союз. Все остальные карты ситуативны и играются одна-две максимум (иногда вообще без них). И вот ты на протяжении 8 раундов делаешь одно и то же: саботаж, цели, влияние, саботаж, цели, влияние. Спасибо очень увлекательно, именно этого и ждал от игры за 8к (уже за 9).  За имперцев поинтереснее немного, там хоть карты проектов есть. Но у империи просто очевидные решения (больше крейсеров, чтобы распространить войска и обязательный захват героев). Сейчас в комментариях меня будут осуждать, и говорить какой я нехороший человек: недостаточно изучил игру, неправильно играл карты, не изучил стратегии и много чего еще. Ответ прост: это мое мнение и ощущение от игры, причем хочу заметить не от одной партии. Соглашусь с одной известной в кругах настольщиков персоной, что это пожалуй лучший амери на сегодняшний день, особенно если вы фанат вселенной. Но для меня восторг от игры уступил место разочарованию, хоть я и понимаю, что игра действительно крута, в рамках именно настольных игр. 7/10

 

Маракайбо (9 партий) (Играл только вдвоем. Возможно на троих что-то поменяется)  -  Не могу понять, как относиться к игре: с одной стороны игра для меня образцовая гонка, где каждый твой ход имеет огромное значение: сначала ты гонишь к войне, а потом стараешься замедлиться чтобы прийти к концу последним. Плюсом сюда идут отличные движкострой, где карты на первый взгляд сбалансированы, и  различные стратегии дополняющие друг друга. Воспоминания из одной партии: дома во время отхода ко сну меня осеняет, что если играть по-другому («побыстрее»), то у соперника будет мало времени на раскачку движка, и я с первых ходов пропускаю первую «обязательную локацию» и всю игру тороплю соперника. В итоге выиграл. Такого восторга у меня не было давно. И это прям то ради чего стоит играть в настольные игры. НО война слишком сильна (причем настолько, что каждый военный конфликт ценится на вес золота, особенно на жетонах контрактов). Хотя вот если на треке путешествий у Вас в первую ячейку выпал жетон с войной, то забыть про путешествия не получится никак (можно хоумрул ввести такой например). Отсюда вытекает еще одна проблема: если вам приходят карты нацеленные на войну, а вашему сопернику нет, можно даже не переходить к подсчету очков. У меня такое было лишь один раз, когда мне просто не приходило ничего, а соперник сделал движок на войне. Ощущения не из приятных. Причем фишка тут вот еще в чем, есть карты базовые (строители, моряки), а есть движковые, которые имхо посильнее (получить три очка и пройти на три клетки, получить плюшку и сделать действия, мученик и т.д.). И вот вроде карт крутится много и есть «рынок», чтобы бороться с рандомом, но все равно иногда складывается ситуация, когда одному «зашло», а второму нет (особенно, если зашла карта под войну). И вот этот момент прям настолько меня выбесил, что снижаю оценку на балл. Хотя для меня игра и лучше ВЗП, за счет разнообразия. 8/10

 

Эверделл (10 партий) – отличный движкострой, максимально красивый, с приятными компонентами (хотя вишенки меня не зацепили). Каждый раз, когда заселяешь существо, испытываешь чувство максимального удовлетворения. Главный минус игры - тут есть шут, и теперь я понимаю, почему ненавидят скунсов (спойлер: не из-за запаха). Он мало того, что дает минус два очка, так еще и занимает ЯЧЕЙКУ. То есть потенциально это минус 4-6 очков, в игре где счет обычно около 50. Да есть несколько карт, которые могут контрить шута (институт, темница), но во-первых, они не всегда приходят, во вторых, если институт силен, то вот темница под вопросом. Кароч, нужно хоумрулить, чтобы шут не занимал ячейку (имхо). В остальном максимально приятная, продвинутая семейка. 8,5/10

 

P.S.Тут произошла интересная ситуация, когда один из игроков (ок, я) неправильно прочитал правила (оказывается можно было строить и заселять  с поляны), мы три партии играли неправильно. Потом кто-то находит этот пункт, мы начинаем играть правильно, но самое смешное, что я скучаю по тому  «спокойному» режиму. Никто никуда не гонит, никто никого не подрезает. Пришли карты и славно. Не пришли, ну так сложились обстоятельства. Кайф. Для игры с детьми прям рекомендую.

 

Ну и по мелочи:

 

Res arcana (2 партии вживую, 10 партий BGA) – отличная вещь, хоть и есть победные стратегии. Играть строго с драфтом. Доп есть но пока не затестил. 8/10

 

Салат удачи ( 3 партии) –приятный филлер, который максимально рандомен, что позволяет относиться к соперникам  без обид, когда кто-то кого-то подрезает. Партии очень быстрые. Правила простые. 7/10.

 

 Тайный гитлер (2 партии) показывал игру незнакомым с настолками людям и кажется в нашей секте пополнение. Отличный гейтвей. Как по мне лучшая мафия на данный момент (Сопротивление не зашло той же компании, слишком тяжело просчитывать роли). Отдельный плюс за возможность вжиться в роль немецких политиков и кричать «Nein» или «Ja». 8,5/10

 

Диамант (2 партии) – проиграл подчистую, более интересной Селестии. Слишком прост.5/10

 

По верблюдам (1 партия) – неплохая рандомная игра, которая может подарить эмоции, а может и нет (у нас за вечер дикого восторга не вызвала). 6,5/10

 

Подводные города (1 партия) – играли без карт целей, начальную партию, и по ощущениям приятный пасьянс, с минимальным взаимодействием. Предварительно 8/10

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Кароч, нужно хоумрулить, чтобы шут не занимал ячейку (имхо). "
Просто прелестно))) Евролюбы настолько привыкли копаться в своем огородике и чтобы "никто не мефал иглать" что скоро хоумрулить начнут вообще любую механику с взаимодействием между игроками.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Евролюб евролюбу - рознь. Не все евролюбы - ковырятели огородов.

з.ы. Эвердел семейка же, чего там хомрулить то? Игра специально с расчетом под игру с детьми, чтобы и они через поломы баланса и взаимодействие между игроками так же имели шанс на победу против взрослых.

DIWolf написал полтора года назад: #

У вас общие соображения или вы играли с детьми, или у вас есть данные о результатах игры с детьми. Какие примерно шансы у детей на победу по сравнению с взрослым настольщиком, и с какого примерно возраста они появляются. И даже, если это общие соображения, то как вы оцениваете шансы детей. Например 1:3 или 1:15?

kruzhalovv написал полтора года назад: #

Я евролюб. Люблю Brass, the Great Zimbabwe, Greed, the Estates, Sidereal Confluence, Tigris&Eufrates. Bus ещё, Barrage нравится, Railways of the World, Glory to Rome, Keyflower, Dogs of War недавно зацепила, раньше в коллекции была Three Kingdoms Redux, ещё Spyrium. Все думаю, нужен ли мне FCM при наличии Корпорации Смартфон.
Так а что там, про огороды было?

*Ничего не хоумрулю, если что. Первый и последний раз было с Escape from the aliens in outer space. Опыт спорный, что с хоумрулами, что без.

semyonk написал полтора года назад: #

Да, я наоборот за взаимодействие между игроками))) Но это взаимодействие должно быть сбалансировано, а не когда одному игроку пришла нужная карта (чтоб вы понимали в эверделе два шута на почти 130 карт), а другому нет, и он почти всегда автоматически выиграл. Тем более игра по сути карточная, и поэтому баланс карт очень сильно влияет на ощущения от игры.

And_Art написал полтора года назад: #

Схожие ощущения от Эверделла, а вот Крылья у нас что-то не зашли.