Оценка пользователей
7.7037
Оценить:
-
-AdRiver-

Викинги Северного моря на выезде

 

 

— Мы, воины Севера, не привыкли взывать к богам без надобности, потому что не хотим надоедать им. В этой стране мы не взывали еще ни разу ни к одному богу, с тех пор как принесли жертву морскому владыке за счастливое возвращение домой; да и в тот раз она не помогла, ибо сразу же после этого появились твои корабли и все мы оказались взяты в плен. Должно быть, наши боги имеют в этих местах малую власть; и потому, господин, я буду рад угодить тебе и приму твоего бога. А моих спутников, если пожелаешь, я спрошу, что они думают об этом деле.

 

Я, в отличие от Рыжего Орма, отправляясь на отдых с компанией друзей, мнением на счёт выбора настольной игры в дорогу не интересовался (где-то в их рядах звучали робкие возгласы: "Марс бери!" и "Рунбаунд бы неплохо!", но были они настолько робки, что может мне и вообще показалось), а взял самое свежее, что у меня на тот момент было: "Викинги Северного моря", они же "Raiders of the North Sea". Игра быстрая и залипание на 3 часа / партия нам не грозило. Плюс, лёгкая, особенно если брать без коробки. Плюс, если намнут бока в момент зашвыривания багажа в багажный отсек - жалко не будет, т.к. игра недорогая.

 

На мой взгляд, выбор полностью себя оправдал. Не смотря на активный отдых, не было почти ни одного дня, когда вечером не разложили бы 1-2 партии. 

 

Основа игры: мипл-плейсмент по типу Каменного века, но, само-собой, с нюансами. Деления на раунды/фазы нет, все ходят по кругу до выполнения одного из трёх условий окончания игры.

 

 

На игровом поле мы видим две территории - снизу наше село, сверху - не наше. Общий смысл игры - в нашем селе выполняем различные подготовительно-заготовительные работы, нанимаем команду, а затем набегаем на терпил с другого берега, отбирая скотину, сталь и золото. Эти ресурсы нужны как для подношений вождю (за что получаем победные очки), так и для выполнения некоторых действий, которые без них сделать либо невозможно, либо трудно.

 

В свой ход игрок делает два действия - ставит своего мипла на участок, действие которого он хочет выполнить и забирает чужого мипла с участка, действие которого также хочет выполнить (то есть, предыдущий игрок должен его там оставить). Получается круговорот миплов в природе. Таким образом, надо следить не только за тем, что хочешь сам, но и за тем, что хочет следующий игрок и если ему, допустим, вкрай необходимо в свой ход отправиться и в Сторожевую Башню и в Казарму, имеет смысл не оставлять миплов на этих участках по окончанию своего хода (или, наоборот, постараться занять оба).

 

Игра идёт на победные очки, которые зарабатываются по нескольким направлениям. Первый, ясное дело, набеги. Начиная с прибрежных Гаваней, где получаем символические ПО, но вполне ощутимые объёмы добычи, доходим до Крепостей, удачное взятие которых в конце партии регулярно меняет лидера по шкале ПО (взятие пяти из шести Крепостей знаменует скорое окончание игры). Для похода в набег, игрок нанимает необходимое количество наёмников, заготавливает мешки с провизией, а в более поздних походах платит золото. 

 

Далее, с награбленного добра делаем подношения вождю в Большом Доме. Вождь абы что не берёт, а чётко обозначает свои текущие нужды тремя тайлами даров, которые меняются в ходе игры по мере сделанных подношений. Это же, кстати, и второе условие окончания игры: если стопка тайлов подношений пустеет, все игроки делают ещё по одному судьбоносному ходу и начинается подсчёт очков. С набегов, кроме скарба, мы пригоняем свежую раб.силу и здесь ещё один интересный момент игры - миплы бывают трёх цветов: чёрные, серые и белые. Разные типы миплов с разным успехом выполняют разные работы. Так, отправив чёрного мипла на мельницу чуда ждать не стоит - принесёт один мешок провизии, серый - два, а вот белый даже слиток золота добудет. Кроме этого, чёрных миплов не пускают к вождю и в Оружейную. Для более дальних набегов нужны также более квалифицированные миплы (серые или белые).

 

Существуют ещё два направления для сбора очков - это шкала Вооружения и шкала Валькирий. Первая шкала очень проста - прокачивая своё вооружение в Оружейной, удачнее ходим в набеги. Успех набега определяется силой игрока, которая состоит из суммарной силы подручных головорезов, их свойств, силы по шкале Вооружения, а также бросков 0-2 кубиков. При этом добычу в набеге мы забираем всегда, даже если в набег пошли два доходяги, которые издохли еле-еле дотянув до пункта назначения. А вот очки можем за набег получить совершенно разные, вплоть до нуля. И именно на получение очков в ходе набега влияет сила игрока. Также, шкала Вооружения влияет на финальные ПО не только косвенно через набеги, но и прямо, принося в конце игры ПО за прохождение определённых рубежей на ней.

 

Шкала Валькирий - основной источник мук выбора в игре. Во время стартовой раскладки, ресурсы рандомно тянутся из чёрного мешка и раскладываются по будущим местам разграбления. Кроме скота, стали и золота, из мешка могут быть вытянуты черепки - значки валькирий. Таким образом, идя в набег на область со значками валькирий, игрок точно знает, что потеряет часть заботливо нанятой (за деньги!) команды в количестве тех самых черепков. Но, т.к. в Вальхалле павших членов команды ждёт мёд, сражения и плотские утехи, они по итогам игры приносят очки. И если от потери 1-2 подручных будет скорее вред, чем польза, то позволив валькириям забрать семерых, в конце можно получить 15 очков, что по меркам игры (особенно на четверых) очень и очень солидно. Вот здесь и кроется источник тех самых мук выбора: регулярно терять часть команды, тем самым изрядно тормозя собственное развитие, но получить в конце игры весомую прибавку ПО или плюнуть на мёд, утехи, призовые ПО и обходить валькирий десятой дорогой, стараясь закончить игру как можно скорее. С валькириями связан третий вариант окончания игры - когда на карте заканчиваются "черепки". Он же, очевидно, является самым редким вариантом окончания игры, т.к. у меня за почти 20 партий не было такого ни разу.

 

 

А откуда же мы набираем этих людей с добрыми лицами в нашу команду? Эти ребята, девчата, а также лица неопределённого пола тянутся посредством Сторожевой Башни из общей немаленькой колоды в руку, откуда у них есть два пути. Либо через Казарму быть нанятыми за монеты в команду (выкладывается перед игроком), тогда сила команды повышается на силу наёмника и начинает действовать его постоянное свойство, указанное в левой части карты, как правило, приносящее какие-то дивиденды непосредственно игроку. Либо через Дом Вождя карта бесплатно разово играется в сброс с руки, тогда выполняется свойство, указанное в правой её части, как правило, делающее пакости остальным игрокам. Учитывая, что команда состоит максимум из пяти наёмников, а другие игроки регулярно ходят в набеги именно туда, куда хотел пойти ты, но не успел, да и, в целом, хорошими делами прославиться нельзя, то правая часть карты становится востребована не меньше, чем левая.

 

После выполнения одного из трёх ранее озвученных условий, игра заканчивается и к очкам за набеги игроки прибавляют очки за свои подношения вождю, очки со шкал Вооружения и Валькирий, а также очки за неиспользованную добычу и некоторые свойства членов команды.

 

Ну и плюсы/минусы - аналитики мы настольного мира или кто:

+ малое время партии при любом количестве игроков: больше людей играет - быстрее условие окончания игры выполняется;

+ очень простые правила, которые легко объясняются: поставил мипла, выполнил действие, забрал мипла, выполнил действие;

+ интересные механики с круговоротом миплов между игроками и их разными цветами;

+ тематика игры отлично чувствуется в момент протягивания пятерни за добычей в разграбленную область;

+ лёгкое отсечение конфликтности при игре с обидчивыми игроками/женами/прочими лицами, от которых напрямую зависит ваш сегодняшний ужин - просто перестаём играть правые части карт;

+ хорошее, сочное оформление поля и карт наёмников;

+ более чем демократичная цена локализации, особенно на этапе предзаказа;

+ достаточная вариативность партий из-за рандомного расклада ресурсов по областям, тайлов подношений и карт наёмников;

- рандом карт часто, увы, решает: дешёвые наёмники, ускоряющие добычу ресурсов или позволяющие экономить (Фуражир, Ювелир, Рекрутер) - очень серьёзное подспорье на старте игры для ранних набегов на Гавани, где сила команды не важна, точно так же, как Берсерки 100% играются всеми, кому пришли из колоды, в середине и конце игры, так как с их помощью значительно упрощается прокачка шкалы Валькирий;

- лично мне, после двух десятков партий стало ощутимо хотеться какого-то дополнения для усложнения процесса игры.

 

Мне игра понравилась не меньше Каменного века, играть интересно любым количеством игроков (я отыграл по 5-7 партий всеми возможными вариациями игроков), играется быстро, азарт кипит, новую партию частенько хочется разложить сразу после предыдущей.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Death написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почему викинги северного моря? Если игра называется рейдеры северного моря( так как каждому игроку выдаётся по военному кораблю разных цветов).

Pandem написал 4 года назад: #

Видимо, "Загарбники Північного моря" не так красиво смотрелись на коробке) Хотя я согласен, этот вариант был бы уместнее. Однако при локализации нужно адаптировать под покупателя, желательно массового, и такая конкретизация позволяет уже по одному названию понять, каков сеттинг.

Catman написал 4 года назад: # скрыть ответы

У Вас украинская локализация? И как качество компонентов?

Death написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня была укр., я вернул. Купил анг. с допами. Разница ощутима. У Анг. версии поле меньше но качественнее швы и само поле, железные монеты, меньше ресурсы их покрас отличный, толще карты ну и + допы. У укр версии не известно будут они вообще.

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Много вариантов текста на картах? Для неанглоговорящего насколько будет сложно?

Death написал 4 года назад: #

Ответил в личку.

Sweetlana написала 4 года назад: # скрыть ответы

Да... качество, вернее его отсутствие в украинской локализации на лицо. Хотела приобрести через знакомых (новую запакованную коробку), но вовремя увидела ваш комментарий. Теперь буду ждать русскую локализацию или задумаюсь на счет англоязычной коробки.

zawwah написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я бы всё-таки рекомендовал прислушаться к разным источникам. Судя по активности молодого человека на Тесере и в соц.сетях, единственная его тема для дискуссий - поведать всем о фейле Игромага. Подобная зацикленность настораживает.

Slava_Olhovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

пока не видно и не слышно хороших отзывов об украинской локализации, мож есть смысл даже русскую подождать, перед НГ ходили слухи об этом

zawwah написал 4 года назад: #

Ну, вот вам мой хороший отзыв: все компоненты в коробке, кроме поля, меня полностью устроили. Не Hans Im Gluck, конечно, но явного брака ни на одном компоненте у меня нет. Это если не считать за брак то, что один мипл на четверть миллиметра может быть толще другого или где-то в покрасе слитка золота есть неровное место толщиной в волос - такого "брака" у меня и в других коробках навалом. Да и тем, кому явный брак попадался, насколько я знаю, Игромаг без проблем высылал компоненты.

"Бутерброд" игрового поля действительно как-то странно склеен и вызывает ощущение ненадёжного, особенно на торцах, но, повторюсь, за два десятка партий ничего с ним не случилось.

То что монеты картонные - ну так на предзаказе игра была чуть дороже 30 баксов вместе с доставкой. Думаю, по желанию клиентов Игромаг бы и настоящего серебра в коробку насыпал, но цена бы уже была иная.

Sweetlana написала 4 года назад: #

Посмотрим) мне не к спеху. Может, и локализацию от Магеллана дождусь))

Death написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я высказал свое мнение. А то что оно не нравиться вам и другим пользователям, я это уже увидел и услышал. Я привел фото укр. и анг. Так же есть фото других коробок. Вам нравиться укр. версия на здоровье. Мне нравиться больше анг. версия я высказал чем. Так как держал в руках обе версии коробок. И вам верить так же сложно. У вас нет анг. версии. С чем вы сравниваете?

zawwah написал 4 года назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что я ни с чем не сравниваю. А вы, судя по вашим комментариям на Тесере, только этим и занимаетесь - раз за разом высказываете свою точку зрения про локализацию Викингов, как только кто-то где-то про них упомянет =)

Death написал 4 года назад: #

Вы можете не читать. Я прочитал вашу статью так как она находиться в свободном доступе так и комментарии находяться в свободном доступе, хотите читайте хотите нет, ваше личное дело.
Насчет локализации меньше людям врать нужно и люди потянуться к локализаторам сами;)
И насчет Игромага я и дальше продолжаю у них покупать игры;)

Evgenij написал 4 года назад: # скрыть ответы

Действительно,зачем сравнивать! Пускай каждый желающий купит себе, оценит данную версию своим взглядом. И если ему не нравится - вернуть продавцу, как сделал это я. Но перед тем как указывать пальцем на человека, обвиняя его в предвзятости к конкретному делу, нужно понять его точку зрения, подумать головой нужно ли переубеждать в обратном, сделать выводы для себя в первую очередь. Да, у меня тоже комментарии в профиле только о Рейдерах украинского издания... пока. Ведь благодаря горькому опыту в неудачной покупке "Викингов" я впервые услышал о данном сервисе и завел здесь свой аккаунт. Согласен, рассказывать как все плохо и как всё пропало совсем не сложно. Но извините меня, разве мне больше нечем заняться чем обливать кого то грязью!? Но не буду молчать тоже, когда мне предлагают некачественный товар, даже если он уникальный и больше нигде нет альтернативы. Но слава Богу есть варианты и есть из чего выбирать. И ещё раз повторяю выше сказанное пользователем Death: незачем врать покупателям и серьйозно отнестись к критике данной локализации и стараться не повторять таких ошибок в дальнейшем.

Catman написал 4 года назад: # скрыть ответы

О том, почему Death не нравится локализация, похоже, уже все знают, но он каждый раз доказывает, что она плохая, плохая, плохая! Какие-то упреки к Игромагу, что он кого-то обманул, не оправдал ожиданий и т. д. Деньги вернули без всяких дел, так в чем претензия?

Death написал 4 года назад: #

Вы видите где-то претензию? Покажите и мне)

zawwah написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я, делаю эту запись, умышленно нигде не упомянул про качество компонентов, наивно полагая, что в таком случае получится избежать срача про миплов разной толщины и лён на картах недостаточной льняности, а народ всё-таки будет обсуждать геймплей этой действительно хорошей игры.

Не срослось.

Catman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Скажу честно, задал вопрос без задней мысли, желая услышать Ваш ответ, не подумав, что снова понесётся! В общем, звыняйте!

А игра действительно привлекательна. Хотя, как Вы сами сказали, хотелось бы допов, а вот будут ли они от "Игромага", большой вопрос! И так понимаю, что с оригинальными допами их не совместить? Не пробовал "Каменный век", решал обзавестись им или нет, но может стоит подумать о "Викингах"?

zawwah написал 4 года назад: #

Судя по туманным ответам Игромага в ключе: "если и будет, то не в этом году", я скорее склоняюсь к мысли о том, что допы к локализации не планируются. Но я на них особо и не рассчитывал, когда заказывал игру. Для меня игра уже отбила свою сравнительно небольшую стоимость.

Мне в равной мере нравятся обе игры, но Викинги как-то фановее что ли, азартнее.

Catman написал 4 года назад: #

Полностью с Вами согласен!

Pandem написал 4 года назад: #

Подписываюсь под мнением Zawwah - оцените сами, а не по комментам на Тесере. Качество на уровне, если у вас не бомбит от неровных рогов мипла или заусенца (правда, тут их нет как раз). А хотя... какое мне дело, хех, ваши проблемы)

Hostel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играл в укр версию
Поле норм карточки норм деревянные коровы норм а вот на фишких викингов почти на всех рога сколаты (((

Death написал 4 года назад: #

Вас устроило качество, рад за вас. Меня не устроило и за этого вернул. И можете зайти посмотреть на качество анг. и укр. фото у меня в профиле.

zawwah написал 4 года назад: #

Да, локализация. Всё норм, поле - четвёрка с минусом, как-то странно поклеен верхний слой. Но за 20 партий ничего с ним не стало, не смотря на то, что 6-секционные поля обычно в группе риска при собирании/разбирании.

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы
просто перестаём играть правые части карт

Это официальный вариант или хоумрул?

zawwah написал 4 года назад: #

Хом, конечно =)

D1i написал 4 года назад: # скрыть ответы

Автор, разбавьте чедесную статью фотографиями, плз ;)

D1i написал 4 года назад: #

*чудесную

zawwah написал 4 года назад: #

Фото в статье есть, причем даже мои. Но просматривая запись с телефона их почему-то не видно.

Dimon80 написал 4 года назад: #

Соглашусь с автором статьи. Для меня эта игра стала открытием! Играли в базу вчетвером, очень понравилось. Есть два новых купленных дополнения, правила почитал, с одним пока не все понятно, а вот доп с медом просто шикарен, хочется его теперь опробовать с базой.